От бунтарки до скандалистки: Как Миа Бойка превратила концерт в PR-катастрофу и почему это не сработало
И здесь любопытно, что весь этот шум поднялся как раз вместе с тем самым скандалом. Про квадроберов было известно и ранее, но именно из-за ситуации на концерте Мии обсуждение стало массовым, как и хейт, который она подняла.
Но ведь мы пощупали ее песни – вчитались, вслушались (да простит нас Господь). И здесь сразу возникает целый список вопросов:
- Как можно осуждать кого-то так яростно, когда сама «не без греха»?
- Неужели для Мии действительно нормально учить чужих детей?
- Считает ли Миа себя моральным компасом для несовершеннолетних?
- Действительно ли Миа чувствует ответственность за свою аудиторию?
- Искренне ли Миа осуждает квадробинг?
В психологии есть любопытный феномен под названием «реактивное образование». Это когда человек настолько страшится признать в себе какие-то черты или наклонности, что начинает демонстративно их осуждать у других.
И глядя на ситуацию с Мией Бойкой, сложно отделаться от ощущения, что мы наблюдаем именно этот случай. Ведь что мы имеем по факту? Артистка, которая на протяжении всей карьеры не просто заигрывала с образами животных – она построила на этом свой личный бренд:
- В «Пикачу» она наряжается в костюм существа и поет о своем желании его «выбрать»
- «Капкан» снимается в образе русалки
- В «Бабочках» флиртует с человеком-быком
- «Серый волк» полон сравнений детей с зайчиками и лисичками
- Практически в каждом треке присутствуют животные метафоры
Более того, именно эта «звериная» эстетика принесла ей основной коммерческий успех. «Пикачу» с его 382 миллионами просмотров до сих пор остается ее главным хитом. Она продолжает получать с него доходы, исполнять его на концертах, продавать мерч с этой символикой. То есть фактически зарабатывает на той самой культуре, которую пытается осудить.
Но дело даже не в очевидном лицемерии. Куда тревожнее выглядит вопрос ответственности перед той самой детской аудиторией, которую она якобы пытается защитить. Давайте посмотрим, какие месседжи транслировала Миа своим юным слушателям все эти годы: «
- «Мама не в курсе» учит скрывать свои действия от родителей: «48 пропущенных мамы, но она, как обычно, не в курсе»
- «Эмэмдэнс» завуалированно говорит о запрещенных веществах: «Разноцветные таблетки, но это лишь конфетки, от них кайфуют детки»
- «Лед и ночь» прямым текстом воспевает запрещенные вещества: «Мы крутим целый день и выдыхаем всю ночь», «Безумно любим тусить, тусить»
- «Ананас Адидас» пропагандирует обман родителей: «Скрытый сторис из Инстаграма, я на лайте, чисто на смузи»
- «Сироп» откровенно намекает на употребление: «как любит мешать с колой, ездить к дилеру»
- «Бегу по тропинке» сексуализирует детскую тематику: «Ты белый пушистый как заинька», «Мишки Gummy — это мармелад, я тебя съем»
- «Бабло» призывает игнорировать мнение окружающих: «Если сомнения беспокоят – оставь их в покое»
- «За неоном» учит отвергать критику: «Они забывают, что их не спросили»
- «Дикая Ламба» пропагандирует высокомерие: «Чтоб тебя послать мне не нужен повод»
- «Плакать в Порше» транслирует сомнительные ценности: «лучше плакать в Порше, чем смеяться в метро»
И вот теперь этот же человек берется публично учить морали ребенка за безобидное увлечение? Это выглядело бы смешно, если бы не было так грустно.
Особенно показательна в этом контексте эволюция публичного образа Мии. От воспевания тусовок и веществ – к люксовым брендам и «плакать в порше» – и вот теперь резкий вираж в сторону традиционных ценностей. Так все-таки чего тут больше: хайпа или моральных принципов?
Если бы Миа действительно чувствовала ответственность за свою аудиторию, разве продолжала бы она исполнять треки с недетским подтекстом, замаскированные под бэби-диско? Разве позволила бы себе публично унизить ребенка-фаната на своем концерте?
Если уж так хотелось высказаться, можно было построить диалог совершенно иначе: «Знаете, я сама много экспериментировала с образами животных в своем творчестве. Давайте поговорим о том, где проходит грань между творческим самовыражением и увлечением, которое может быть опасным».
Вместо этого мы получили очередную попытку поймать хайп на актуальной теме – точно так же, как раньше она оседлала волну популярности покемонов, русалок и прочих трендов. А тема действительно актуальная – тут показательны примеры что Шамана, что Радио Тапка, которые создали прецедент и тренд на медийный патриотизм. Не в словах, а в творчестве. И конечно же артистам на перепутье – а именно такой оказалась внезапно Миа – хочется как можно быстрее запрыгнуть в этот вагон и набить себе очков репутации. Но песен оказалось мало, она решила поморализировать – и в этот раз пиар дал осечку: вместо ожидаемых лайков и репостов случился самый настоящий репутационный кризис.
Потому что нельзя годами зарабатывать на определенной эстетике, а потом осуждать ее проявления у других. Нельзя учить детей морали, когда твое творчество полно сомнительных посылов. И уж точно нельзя строить себе пиар на публичном унижении своих же фанатов. Точнее как, все это можно делать, просто итог будет закономерным.
Окей, если резюмировать – странно, что такой персонаж, как Миа, в принципе высказывается по таким вопросам. Но высказываться можно по-разному, однако здесь был допущен ряд критических, с точки зрения пиара, ошибок.
Что конкретно Миа Бойка сделала не так
- Неуместность и этическая проблематичность высказывания. Ситуация сама по себе требовала особой деликатности: на концерте потерялся ребенок. Это уже огромный стресс для маленького человека. И вместо того, чтобы помочь найти родителей или хотя бы поддержать морально, артистка выбирает этот момент для публичной нотации.
- Отсутствие эмпатии и понимания аудитории. Похоже, Миа напрочь забыла, кто является основным потребителем ее контента. Дети и подростки пришли к ней именно через «звериную» эстетику ранних клипов – того же «Пикачу» или «Капкана». Для этой аудитории квадробинг является способом самовыражения, поиском себя и своего места в мире.
И это Миа еще на детских площадках не бывала, ведь там дети уже много лет активно играют в Амонг Ас – офлайн-версию одноименной игрули про предателей в космосе. И всем плевать. А Киси-Миси? Неужели ребенок, нацепивший уши, хуже чем розовый монстр, который есть в любом каталоге аниматоров?
Публично атаковать то, что дорого твоим фанатам – прямой путь к потере аудитории. Особенно когда речь идет о детях, которые острее взрослых воспринимают подобные конфликты. - Неспособность признать ошибку и извиниться. Когда ситуация начала набирать обороты в медиа, Миа могла признать неуместность своей реакции, извиниться перед ребенком и его родителями, объяснить свою позицию более взвешенно. Вместо этого она продолжила усугублять ситуацию неловкими попытками оправдаться, чем только подлила масла в огонь разгорающегося скандала.
- Противоречивость последующих заявлений. Попытки Мии объяснить свою позицию постфактум только усугубили ситуацию. Она продолжала настаивать на своей правоте, хотя ее аргументация откровенно противоречила собственному творчеству. С каждым новым заявлением становилось все очевиднее: перед нами не продуманная позиция, а попытка словить хайп на актуальной теме.
На «Шоу Воли» Миа заявила сначала, что много лет шла к своему влиянию не для того, чтобы в стране «дети срали в лотки». Но уже спустя пару реплик добавила, что ответственность за детей должна нести не она, а родители. При этом даже слышно, как не сразу зал начинает аплодировать – а лишь когда идет команда от организаторов. Оно и понятно, потому что абсолютно неясно, за что нужно поддержать певицу, если в рамках одного диалога она успела опровергнуть саму же себя? Ведь зачем кого-то учить, если ты осознаешь, что это должны делать родители, а твоей ответственности в этом нет?
В результате то, что могло остаться локальным инцидентом, превратилось в полноценный репутационный кризис. По интернету даже гуляют новости, что гонорар певицы за корпорат упал с 5 млн до 2-х. А ведь всего-то нужно было иметь план и придерживаться его + уважать и ценить людей, которые обеспечивают твою медийность и финансы. Аудиторию, короче.
Что характерно, недавно вышло новое видео с Мией, где она «общается с хейтерами» – такой формат шоу. И в нем она еще раз подтвердила, что не собирается извиняться, не жалеет о том, что не извинилась сразу и что сказала «не дай Бог»:
Кстати, если любопытно – в этом шоу Миа могла бы воспользоваться возможностью, сдать назад, извиниться, загладить вину и так далее. Вместо этого она больше часа оправдывалась и щеголяла безопасными установками, которым ее научили слабые пиарщики.
А можно ли эпатировать успешно? Конечно!
Яркий и действительно успешный пример эпатажного подхода к личному пиару – Никита Кологривый. Мой лонг о нем не оставил людей равнодушными – оно и понятно, ведь всего за несколько месяцев Никита стал реальной легендой отечественного шоу-биза:
В то время как Кологривый четко понимает, зачем он приходит на интервью и шоу, Миа действует спонтанно, без какой-либо стратегии. Точнее, план как будто бы есть, так может показаться в моменте. Вроде здесь пришла, что-то рассказала, там… Но фактически, глобально это ничего не меняет и ни к чему не ведет.
Смотрите, в чем принципиальная разница:
- Продуманные провокации vs Спонтанные реакции. Кологривый тщательно выбирает мишени для своих выпадов – критикует Бортич, Козловского, Янковского. Он бьет по тем, кого и так не особо любит массовая аудитория. При этом его критика созвучна с тем, что думают простые зрители.
Миа же спонтанно набрасывается на самую беззащитную часть своей аудитории – на ребенка, который к тому же является ее фанатом. Вместо того чтобы бить по «верхам», она атакует «низы» – свою же целевую аудиторию. Хотя определенный смысл в этом все же есть, но о нем чуть дальше.
- Четкое понимание своей аудитории. Кологривый намеренно строит образ «народного артиста», который стоит на стороне зрителя против зажравшейся тусовки. Он понимает, что деньги приносит именно зритель, а не коллеги по цеху.
Миа же, кажется, совершенно забыла, кто ее основная аудитория. Годами зарабатывая на детской и подростковой аудитории – в том числе за счет «звериной» эстетики – она вдруг решила эту же аудиторию осудить.
- Последовательность в создании образа. У Кологривого все работает на единый образ – от внешности «простого русского парня» до манеры общения. Его провокации никогда не противоречат его имиджу, а только усиливают его.
В случае с Мией мы видим полный диссонанс: исполнительница «Пикачу» и «Капкана» годами эксплуатирует образы животных, но потом вдруг начинает агрессивно осуждать аналогичное увлечение у своих фанатов.
- Умение превращать скандал в выгоду. Когда Кологривый покидает интервью у Гордона через полторы минуты – это часть его стратегии, так он создает обсуждаемый инфоповод. Он точно знает, что делает и зачем.
Миа же, создав скандал, не смогла им управлять. Вместо того чтобы превратить ситуацию в свою пользу, она только усугубила ее неуклюжими попытками оправдаться.
В результате мы видим, как одни и те же инструменты – провокация, скандал, хайп – работают совершенно по-разному в руках разных людей. Там, где Кологривый создает очередной виток роста популярности, Миа получает репутационный кризис. И главная причина – отсутствие стратегического мышления и понимания базовых принципов работы с аудиторией.
Кстати, в комментах к статье про Кологривова ему пророчили скорейшую безызвестность. Мол, все, доигрался парень. Когда затем пошли новости, что он покусал официантку – меня тегали и говорил «Все, съел? Сейчас отменят твоего Кологривого». А в итоге рыночек и грамотный подход к пиару порешали.
Для наглядности сделал такой простенький чек-лист – чтобы каждый, при необходимости, мог организовать себе хайп правильно:
Если провал Мии был очевиден уже в момент инцидента, то реакция медийного поля окончательно закрепила ее поражение. Показательно, что против певицы высказались представители совершенно разных, порой противоборствующих лагерей. Давайте посмотрим…
Как отреагировало инфополе
Я не буду восстанавливать хронологию, здесь абсолютно неважно, кто высказался первым. Гораздо интереснее, как именно реагировали медийные личности – приведу несколько примеров, которые, на мой взгляд, особенно любопытны.
Например, Ксения Собчак сама нацепила AR-маску кошечки и в нецензурной форме попросила Мию отвалить от детей:
При этом в свое время Собчак сама в негативном ключе высказывалась о детях. Но благодаря этому инфоповоду и дети и родители встали на ее сторону – не смотря на то, что это все-таки Собчак, очень неоднозначная фигура, с которой часто не согласны.
Егор Крид тоже поддержал девочку, надев уже настоящую маску:
В случае с Кридом все гораздо более очевидно, потому как дети – основная ЦА артиста и основа его финансов: стримы, коллаборации с фастфудом, концерты и так далее.
Анна Енина – без понятия, кто это, но вроде какая-то феминистка с аудиторией в 700к подписчиков на ютубе:
Привезла девочку в Москву, провела с ней день в аквапарке (ну или как минимум оплатила все это), а вечером подарила маску кошечки и морально поддержала напутствием «будь ребенком, повзрослеть еще успеешь». А ведь все то же самое могла бы сделать Миа Бойка – и получила бы максимальный отклик от аудитории, выстроила бы мощнейшие связи с ней. Но нет.
Депутат Милонов осудил как квадробинг, так и Мию:
Mia Boyka, конечно, не имела никакого права говорить что-то восьмилетней девочке. Что бы эта девочка ни делала, это должно волновать только ее родителей. И если ты хочешь высказать какое-то замечание, нужно высказать его родителям, чтобы сама девочка и уж тем более толпа людей этого не слышали.
Бывает простое увлечение масками животных, порой оно может быть более фанатичным. Тогда увлечение уже указывает на ряд психологических проблем, которые есть у ребенка. Оно уже совершенно небезобидное, как кому-то кажется. Но обсуждать ребенка публично — не этично. Матери ребенка я бы посоветовал тоже не скидывать всю ответственность на певицу. Почему ее ребенок — последователь какого-то сомнительного течения? Я думаю, что родитель должен быть примером для своего ребенка и прививать ему другие идеалы.
Певица Клава Кока записала видеообращение к Марьяне – напоминаю, что так зовут ту девочку-квадробершу:
Клава выразила слова поддержки, сказала, что на связи с ее мамой, и пригласила на свой концерт. Отличный пиар-ход для певицы, которая точно также живет за счет детской аудитории.
Митя Фомин тоже вставил свои 5 копеек – справедливости ради, по запросу журналистов:
Видно, что он очень хотел поддержать коллегу, артистку, приуменьшить проблему. Но даже будучи в такой позиции, его совет был очень прост: нужно извиниться.
Артемий Лебедев тоже высказался против публичного осуждения детей:
Но больше всех, на мой взгляд, от себя сделала Екатерина Мизулина, глава «Лиги безопасного интернета». И здесь я бы хотел остановиться чуть подробнее и противопоставить подходы к личному бренду Мизулиной и Бойки – ведь они оба выстроены вокруг детской аудитории.
Быстрое отступление: напоминаю, что я уже написал статью, в которой рассказал, как можно очень легко захейтить любой материал. Понимаю, что даже упоминание Мизулиной многим может не понравиться, поэтому вот:
Екатерина – персона известная, и относиться к ней можно по-разному. Например, из-за ее влияния на стримеров, рэперов и вообще нашу интернет-жизнь. Однако каждый день Екатерине тысячами отправляют кружки, голосовые, видео, письма школьники со всей России. Сама же Мизулина постит все это в своем канале, реагирует на проблемы детей и ездит с мероприятиями по всей стране – по школам, универам.
Этого не видно, когда не подписан – обычно в инфополе долетают только суды и скандалы, поддерживая образ «улыбчивого Сталина в юбке». Хотя при этом целевая аудитория у Екатерины, несмотря на возраст, максимально активная и вовлеченная. Например, в школе проблемы, или объявилась какая-то банда подростков, или что-то еще – дети берут и отправляют сообщение Екатерине. А ее компания пишет заявления во всякие инстанции и продавливает решение проблем.
Готов ли я поручиться, что все работает именно так, что это не фейк? Нет, я лишь сужу по тому, что вижу сам, и что увидит каждый из вас, помониторив канал Мизулиной. Я вижу сильный личный бренд, ежедневную бешеную активность и связь с аудиторией.
Для сравнения, вокруг Екатерины есть свой лор. Все эти букеты цветов, одинаковая поза и традиционные пожелания в кружках. Если взять Мию, то что она может противопоставить – полоски на щеке? Даже их она стерла.
Вот и получается, что с одной стороны Екатерина Мизулина – вроде как злая злодейка, а с другой – защитница детей по всей стране. Миа тоже себя таковой называет, много говорит про ответственность. Миа много говорит про патриотизм, про то, что ужасный квадробинг «пришел с запада» (о ужас). Но при этом действительно популярным среди школьников патриотизм делает Мизулина. Вся эта «эстетика русскости», возможные отношения с Шаманом – она делает патриотичный вайб прикольным. И показывает: если ты патриот, то в беде не останешься. По крайней мере поддерживает такие настроения.
Собственно, вводные по Мизулиной кончились, теперь показываю ее реакцию на ситуацию на концерте Бойки:
В период со 2 по 6 сентября Екатерина ежедневно публиковала что-то на тему этого скандала. И в отличие от других медийных личностей, которые сделали 1-2 высказывания, она использовала ситуацию по-максимуму – и продемонстрировала грамотный последовательный подход к пиару.
Такое хочется разобрать, чтобы прям наглядно показать, каких эффектов можно добиваться «простыми постиками».
Как превратить meh в свой успех – мастер-класс от Екатерины Мизулиной
За внешне простой реакцией на скандал скрывается тонкая работа с разными аудиториями. Мизулина одновременно выступила защитником детей для широкой публики, активным общественным деятелем для госструктур, экспертом по молодежи для родителей и критиком бездействия властей для оппозиционно настроенных. Каждый ее пост содержит месседжи сразу для нескольких целевых групп.
День 1 (2 сентября)
В первый же день Мизулина сделала два стратегических хода. Сначала опубликовала эмоциональный пост в защиту ребенка, где мгновенно встала на сторону пострадавшей девочки и акцентировала внимание на психологической травме. При этом она грамотно отделила критику действий Мии от темы квадробинга и добавила важную оговорку «PS я не сторонник квадробинга» – страхуя свою позицию от возможных обвинений.
Второй пост усилил давление: Мизулина намеренно принизила статус Мии до «какой-то певицы из тиктока», показала народное возмущение и подняла вопрос о госконцертах. Ключевые месседжи первого дня:
- Защита ребенка – главный приоритет
- Недопустимость публичной травли
- Необходимость системного решения проблемы
- Вопрос об ответственности публичных лиц
День 2 (3 сентября)
На второй день Мизулина расширила контекст обсуждения. Она перевела разговор с частного случая квадробинга на более глобальную проблему защиты детей в целом. Параллельно она раскритиковала бездействие госструктур, подчеркнув, что «за это должно серьезно взяться государство». Этим ходом Мизулина укрепила свои позиции сразу на нескольких фронтах. Ключевые месседжи дня:
- Проблема шире, чем просто квадробинг
- Государство должно активнее работать с молодежью
- Травля детей недопустима в любом формате
- Нужны системные решения
День 3 (4 сентября)
Мизулина перешла от слов к действиям. Узнав о заявлении матери девочки в полицию, она не просто поддержала это решение, но и усилила его собственной инициативой – направила обращение в прокуратуру. Кульминацией стало публичное предложение оплатить услуги психолога для ребенка. Этот жест одновременно продемонстрировал готовность к реальной помощи и подчеркнул серьезность нанесенной травмы. Главные акценты:
- Поддержка правовых методов решения конфликта
- Готовность к конкретной помощи
- Последовательность в защите интересов ребенка
- Демонстрация реальных действий, а не только слов
День 4 (5 сентября)
На следующий день Мизулина разобрала попытки Мии оправдаться. Она указала на использование «фейковой истории про оленя» и отметила противоречия в позиции певицы. При этом Мизулина продемонстрировала понимание молодежных трендов. Основные месседжи:
- Непоследовательность позиции Мии
- Важность игнорирования вредных трендов
- Необходимость создания здоровых альтернатив
- Ответственность публичных лиц за свои действия
День 5 (6 сентября)
В финальном посте Мизулина закрыла тему, напомнив о своем длительном опыте работы с проблемой. Она упомянула свое обращение в Генпрокуратуру еще в 2021 году и подчеркнула последовательность своей позиции. Это позволило ей выступить не просто как реактивному комментатору, а как эксперту с историей работы по теме. Заключительные акценты:
- Многолетняя работа с проблемой
- Последовательность позиции
- Экспертный статус
- Готовность к дальнейшим действиям
Параллельно с постами в соцсетях Мизулина посетила два важных публичных места – Московский зоопарк и Большой Московский Цирк. На первый взгляд эти визиты могли показаться случайными мероприятиями или простой демонстрацией «правильного» отношения к животным. Однако в контексте развернувшейся кампании эти визиты приобрели особое значение.
Просто вдумайтесь, это же иронично: Мизулина выбрала для визитов государственные учреждения, где животные были представлены в традиционном, контролируемом формате. Этими действиями она как бы сказала: «Вот где место настоящему взаимодействию с животными». При этом Мизулина не стала напрямую критиковать квадроберов, а просто предложила альтернативу через собственный пример.
Грамотно выстроенная PR-кампания позволила Мизулиной достичь сразу нескольких стратегических целей. Главные результаты:
- Укрепление статуса защитника детей
- Усиление позиций эксперта по молодежной политике
- Создание базы для будущих инициатив
- Демонстрация эффективности работы
В итоге мы видим два диаметрально противоположных подхода к кризисной ситуации. И что особенно любопытно – оба они строились вокруг одного и того же запроса аудитории. Ведь большая часть детей и подростков действительно негативно относится к квадробингу.
Казалось бы, Миа Бойка сделала логичный ход – публично осудила то, что не нравится ее целевой аудитории. Но она не учла главного: дети могут не любить квадроберов, но они еще больше не любят, когда взрослые публично унижают их ровесников. Особенно если этот взрослый – кумир, на концерт которого ты пришел.
Мизулина же показала, как можно работать с той же темой, не скатываясь в травлю. Она смогла выразить общее недовольство трендом и при этом защитить конкретного ребенка. По сути, она дала своей аудитории то, чего та хотела – возможность осуждать явление, не превращаясь при этом в буллеров.
В этом и заключается ключевое различие: одна попыталась угадать настроения аудитории, другая – по-настоящему ее поняла.
5 вариантов, как можно было превратить сомнительный хайп в реальный буст карьеры
Разобрав творчество Мии, реакцию медиасферы и мастер-класс от Мизулиной, становится очевидно: проблема не в самом скандале, а в отсутствии понимания, кто ты и куда идешь.
После ухода от продюсера Т-килы Миа оказалась на распутье. С одной стороны – желание повзрослеть, сменить имидж, запрыгнуть в патриотическую повестку. С другой – все те же концерты с «Пикачу», та же детская аудитория, тот же бэкграунд с весьма неоднозначными текстами. В итоге получился диссонанс: пытаться учить детей морали, имея за плечами песни про «мама не в курсе» – как минимум странно.
А ведь можно было поступить совсем иначе. Вместо того чтобы строить из себя жертву травли и пытаться словить хайп на актуальной теме, Миа могла:
- Выстроить последовательный диалог с аудиторией, как это делает Мизулина. Ежедневно отвечать на сообщения от детей, реально погружаться в их проблемы, ездить по школам и общаться с фанатами не только на концертах. Но зачем, если ты не политик, верно? Селебы должны быть выше этого.
- Создать собственные фишки во взаимодействии с фанатами вместо того, чтобы стирать даже имеющиеся (те же полоски на щеках). У Мизулиной это кружки и букеты, у Мии могла быть своя атрибутика, свои традиции – что-то более глубокое, чем просто мерч.
За годы работы на тикток-аудиторию, она могла бы понять, что любой тренд, те же «звуки», «танцы» – все это всегда построено на легкой запоминаемости, мемности и повторении. Но Миа не поняла этого, потому как за это отвечал продюсер, от которого она в итоге ушла. - Превратить ситуацию в возможность для реальной помощи: предложить оплатить психолога не только той девочке, но и другим детям, которые столкнулись с травлей, запустить проект поддержки жертв буллинга, организовать бесплатные концерты в детских домах. Но зачем, если можно вместо этого выпустить собственную газировку?
Кстати, Миа выпустила собственную колу. Анонсировала ее на фоне американской полицейской машины. И в конце сказала: «Я крейзи, а ты – крейзи?». Прям флеш-рояль непоследовательности для борца с западными веяниями и защитницы подрастающих поколений.
Использовать провокации осознанно, как Кологривый – не просто хейтить что-то популярное, а предлагать альтернативу. Показывать через личный пример, как можно самовыражаться без крайностей, как найти баланс между трендами и здравым смыслом. Записать видео с разбором образов животных, которые она использовала в своих песнях и клипах – тем самым проявить самоиронию и отстроиться от прошлого.
Превратить свой концертный тур в площадку для диалога с молодежью: после каждого концерта проводить встречи с фанатами, обсуждать их проблемы, делиться опытом преодоления сложностей. Понятно, что это звучит как нечто слишком сложное для обычного артиста. Но ведь она сама начала позиционировать себя морализатором, почему бы не идти до конца и хотя бы не повернуть это в реально продуктивное русло?
Более того, весь предыдущий опыт Мии с животными образами мог стать отличной основой для диалога о границах самовыражения. Она могла честно рассказать, как сама использовала эту эстетику, что думает об этом сейчас, какие видит плюсы и минусы. Это был бы гораздо более сильный месседж, чем попытка сделать вид, что не было никакого «Пикачу» и прочих образов.
В конце концов, интернет все помнит. И чем пытаться переписать историю, лучше сделать ее частью своего развития. Особенно когда речь идет о работе с детской и подростковой аудиторией, где искренность ценится больше, чем идеальная картинка.
Вместо вывода
Вся эта история с квадробера – с одной стороны, типичное неприятное болото шоу-бизнеса, а с другой – показательный пример того, как надо и как не надо работать с репутацией в 2024-м году. К сожалению и к счастью, быть просто «хорошим артистом» – уже недостаточно. Каждая публичность – это сложная экосистема, где один неверный шаг может обрушить годами выстраиваемую конструкцию. При этом важно не столько избегать ошибок (это практически невозможно), сколько уметь правильно их обрабатывать.
Реакция медиасферы на скандал с Мией показательна: общество стало гораздо чувствительнее к публичным провалам, но одновременно и благосклоннее к тем, кто умеет грамотно работать над ошибками. На примере Мизулиной мы увидели, как профессионал может превратить чужой промах в собственный успех. На примере Мии – как даже логичный ход может обернуться катастрофой, если не учитывать более широкий контекст.
В мире, где каждое слово может стать мемом, а каждый жест – поводом для отмены, умение управлять репутацией становится важнее, чем собственно творчество. И если вы работаете с публичным образом – неважно, своим или чужим – вам точно пригодится наш подробный чек-лист по кризисным коммуникациям.
Мастер-класс по кризисному PR публичностей. Или Что делать, когда уже наделал… – забирайте руководство бесплатно в нашей тележке.
Подводных камней нет: мы ничего не продаем и не предлагаем, лишь рассказываем о маркетинге на примере поп-культуры.
И помните: нет провалов, от которых нельзя отмыться. Есть только плохо отработанные ошибки *щитпостеры пустили слезу*
Ты ебанутый? Я не буду это читать
Картину хоть вставь с Паркером, ленивец!
Ты квадробер?
Жесть, лонг про каких-то неизвестных людей. Кто читать это будет, вообще
Ну как неизвестных)
То, что ты постарел, стал брюзгой и выпал из инфополя, не значит, что это неизвестные люди. Просто ты закрылся в своем пузыре и боишься вылезти
Я сижу на камушке, ла-ла-ла (Пика)Где ж ты, моя love'ушка, lo-lo-love? (Ай)Тут и там ищу, чтоб не потерять (оу)Ты — мой Пикачу, выбираю тебя (пр)Пика-Пикачу-чу-чу-чу-чуТак с тобой хочу-чу-чу чу-чутьПика-Пикачу-чу-чу-чу-чуТак с тобой хочу чуть-чуть, ПикачуНе знаю что за миа койка, но от этих текстов хочется плакать