Предыстория
Долгих одиннадцать лет команда разработчиков из Iron Tower Studio создавала свой дебютный проект «The Age of Decadence» – изометрическую, пошаговую, трехмерную рпг в стилистике эпохи заката Римской империи. Любители классических ролевых игр тепло приняли творение небольшой инди-студии. Плод их кропотливого труда не пестрил красками, не выделялся прорывной графикой, он привлекал немного другим – вечным: в нем чувствовался тот самый дух старой школы. Потратив много времени и усилий на «The Age of Decadence», Iron Tower Studio заложили хорошее основание для создания своих последующих проектов и продолжили работу в том же жанре.
В начале ноября 2016 года независимые разработчики выпустили в свет свой новый проект «Dungeon Rats», что буквально можно перевести на русский язык – «подземные крысы». Мы примерим на себя роль обычного заключенного в многоярусном руднике-тюрьме, где все поделено между крупными группировками, и отдельно взятый человек – лишь пешка в большой игре преступного мира. В этом жестоком месте, глубоко под землей, люди работают день и ночь, и как крысы, вынуждены перебиваться теми крохами пропитания, что им удается обменять на руду. В принципе, подобная «экономика» далеко не нова, вспомним легендарную «Gothic». Вообще, игра изобилует заимствованиями из ряда других проектов. Среди первых на ум приходят такие шедевры 1990-х годов: Fallout, X-COM и т.д.
«Dungeon Rats» является спин-оффом «The Age of Decadence». Горячую новинку при желании можно причислить к дополнению, которое выросло в самостоятельную игру. В оригинале было много текста – сменим акцент к боевой системе, главный герой встречает лишь временных союзников – добавим к нашему персонажу нескольких бойцов в отряд. «Dungeon Rats» является партийным, тактическим данжен-кроулером. Однако никем не возбраняется выбрать в настройках сложности «Iron man» и проходить всю игру в одиночку, и да, читерская сборка с копьем вполне работает и здесь.
Создание лидера отряда
В игре равноправие между мужским и женским полом. Различия видны только в диалогах при обращении к протагонисту. Озвучка героев отсутствует, в сражении персонажи лишь периодически выдают некоторые реплики, причем зачастую совершенно не к месту. «I’m bleeding» – кричит ваш абсолютно здоровый боец. Во многих MMO и прочих рпг принято тщательно кастомизировать внешний вид своего альтер эго. «Dungeon Rats» лишена этого, здесь даже нет приближения камеры на экране создания героя, и это даже к лучшему. Вряд ли вас устроит, что у вашего персонажа, с которым вы себя олицетворяете, будет «1,5 текстуры на лице».
На этапе генерации вашего лидера необходимо внимательно читать каждый пункт, особенно стоит заострить взгляд на характеристиках. Игра напрямую предупреждает, что в ней не существует такого понятия «levelup». Если оставить здоровье на 30 единицах, то уж будьте добры терпеть до конца прохождения и не говорите, что играете бойцом ближнего боя.
Всего заявлено около 10 союзников. Подробно поговорить по душам, спросить совета или завести роман не получится. У каждого бойца имеется краткая предыстория, которая характеризует возможного попутчика. Размер отряда напрямую зависит от показателя харизмы главного героя. Разговорчивый персонаж с легкостью может переманить противника на свою сторону и вообще, добиться для себя какой-нибудь выгоды. Но пройти игру исключительно в надежде на красноречие не получится, иначе тройка бойцов под нашим руководством, экипированная различным оружием, осталась бы не у дел.
В целом, «Dungeon Rats» – это игра, главным образом про сражения с другими заключенными и раздел сфер влияния в тюрьме, различными животными и прочими диковинными существами. Этакая «Icewind Dale» эпохи декаданса, уж простите за сравнение. Здесь «работники ножа и топора» всегда найдут себе применение. А из мирных занятий представлены алхимия и создание вещей из различных материалов, которые можно поручить самым опытным в этих ремеслах членам отряда. Хотя при умелой игре итак можно накопить приличное количество ядов, бомб и всевозможных зелий. Все наше добро складируется в общем, не очень удобном инвентаре, чего только стоит сбор добычи с павших тел после битвы!
Боевая система
Боевая система перекочевала из «The Age of Decadence». Каждый персонаж имеет свой запас очков действий, при малом его значении запросто можно заблокировать себе самое мощное оружие в игре, так как герой просто-напросто не сможет им воспользоваться. Для неискушенных игроков на легком уровне сложности достаточно горячих клавиш: 1, 2, 3 – для выбора силы атаки. Для тех же, кто не ищет легких путей, доступен целый набор приемов, которые в совокупности с различными видами оружия вносят разнообразие в арсенал способов борьбы с неприятелем.
Очередность хода, определяется восприятием. К сожалению, сама панель инициативы не блещет функциональностью. Например, отсутствует нумерация раундов. Все вражеские иконки портретов на одно лицо, не зависимо от пола. Эта особенность не относится к именным боссам. Также не предусмотрено выделение и подсветка бойца под курсором, вместо этого игра выводит целый ворох не всегда нужной информации. Обычно, персонажи в сражении плотно сгруппированы и приходится тщательно выискивать очередную цель в этой толпе. Разделенные ячейки поля боя могут внести некоторую ясность в обстановку, но для достижения большего эффекта в настройках следует ползунок непрозрачности сетки передвинуть на несколько делений вправо.
Коснемся поведения противников. Увы, враги не блещут сообразительностью. Да, они способны открывать двери, которые якобы заблокированы нашим отрядом, но это уже скорее жульничество со стороны неприятеля. Корректное взаимодействие с окружением могло бы внести в игру дополнительные тактические приемы. В остальное же время искусственный интеллект радостно бросается на бойцов ближнего боя, игнорируя дальнюю линию. Вражеские стрелки регулярно попадают в спину своим же союзникам, чем и можно воспользоваться при расстановке своего отряда на поле брани.
Техническая сторона
Как это часто бывает, ранняя версия не лишена багов. Например, последний персонаж потратил все свои очки действия и… стоп-игра – не начинается следующий раунд, сколько ни нажимай «конец хода». Из забавного: «челночный бег» одного из героев, инвентарь которого просматривал игрок при движении группы.
Из неоднозначных решений можно выделить, как раз движение группы: оно происходит «паровозиком», не зря же в начальной локации проложены рельсы, шахта все-таки. Выглядит, по правде говоря, нелепо. Ещё один интересный момент: чем отличается мертвый враг от живого, которого сбили с ног? Правильный ответ: лужой крови рядом с собой. Серьезно, нет даже анимации упавшего противника, он замирает на раунд и как ни в чем не бывало, встает обратно в боевую стойку.
Заключение
Подытоживая, «Dungeon Rats» – неплохой данжен-кроулер, который обязательно найдет свою целевую аудиторию. В настоящее время в планах разработки Iron Tower Studio находится sci-fi рпг «Colony Ship RPG». Так пожелаем удачи этой независимой инди-студии, чтобы она провела работу над ошибками и в дальнейшем радовала нас интересными проектами.
"Нормально, Григорий! Отлично, Константин!"