Профессиональный взгляд на трейлер Witcher 4.

Красивая ли Цири из трейлера? Похожа ли на себя в Ведьмак 3? Что есть красота? Какой на это правильный ответ, с точки зрения бизнеса и производства?

Don't know, don’t care. Это совершенно не важно. Но важна реакция аудитории и ее принятие или неприятие.

Профессиональный взгляд на трейлер Witcher 4.

Давайте сделаем шаг назад и вспомним, зачем мы вообще делаем видеоигры. Ответ - чтобы продавать их людям. Игра - это товар, при том не первой необходимости. Развлекательный продукт, который должен радовать аудиторию. И, как и у любого товара, у игры есть маркетинг. Важной частью которого является анонсирующий трейлер.

Чего мы хотим от маркетинга? Повышения продаж путем создания привлекательности товара для потребителя. Все просто. Задача маркетинга - каждый вложенный в него доллар превратить в Х долларов продаж. То есть задача рекламы - нравиться потребителю и привлекать его к покупке.

И исходя из этого факта, вы ожидаете вау-эффект. Вы хотите, чтобы людям нравилось зрелище, чтобы они кидали трейлер друг другу, чтобы всем прямо завтра хотелось оказаться в этом мире и быть этим персонажем. Так было со всеми трейлерами Ведьмака 3. Так было с трейлерами Киберпанк. Музыку из анонсирующего трейлера, “Bullets” by Archive, добавляли в плейлисты по всему миру.

Что же мы видим тут? Противоречия. Нет единого мнения. Целый ряд голосов, мемов, комментариев - говорят о том, что Цири стала старой, некрасивой, грубой. И совершенно не важно правда это или нет.

В чему тут проблема? Основная, ядерная аудитория игры Ведьмак 3 - это как раз те люди, которые, как говорит сам Геральт, “Не любят, когда им мешают пить водку.” Это молодые и среднего возраста мужчины, которым нравится соблазнять красивых женщин, пить вино и играть в гвинт. Все это дополнительно умножается на тот факт, что родина игры - Польша. Которая, как и прочая восточная Европа, славится своими красивыми женщинами и их стандарты красоты действительно высоки.

Напомню. Да, это реальный журнал Playboy времен релиза Witcher 2.<br />
Напомню. Да, это реальный журнал Playboy времен релиза Witcher 2.

В целом идея сделать главным героем Цири - уже выглядит невероятно странно, с учетом основной аудитории В3, которая крайне плохо ассоциирует себя с юной девушкой. Но идти еще дальше и делать из нее, ну, Ведьмака - выглядит абсолютно непонятным ходом. Особенно с учетом того, что Ведьмак - это придуманное Сапковским слово, буквально мужской род от слова “ведьма”. И совсем непонятно, как будет выглядеть один из основных USP серии - секс протагониста с красивыми девушками. Да, Цири бисексуальна по книгам и это можно обыграть - но это, опять же, рождает противоречия, а не безусловно повышает привлекательность и интерес тайтла среди Целевой Аудитории.

Что можно было бы сделать, если персонажа уже не сменить? Разумеется - не злить аудиторию. Сказать что это ошибка, плохой синематик, в игре все будет лучше, “старый билд.” Попытаться как-то сыграть на ностальгии, показать Геральта - как фигуру Учителя и Наставника. Показать концепт арты-Цири. Как можно более красивые - например ее любимую татуировку на внутренней стороне бедра. Как-то пойти навстречу своей кор аудитории. Все еще сложный кейс, однако не невозможный.

Профессиональный взгляд на трейлер Witcher 4.

Но все это, конечно, если наша цель - продавать игру игрокам. Если цель - продавать компанию акционерам, путем увеличения EGS рейтинга и создания образа западной компании с определенными политическими целями - то да, все это не имеет смысла и даже сама игра - просто ширма для других источников дохода. Приятный бонус. Но если цель - продать товар и заработать денег, то решение выглядит предельно неочевидным.

Скажется ли это в итоге на продажах? Несомненно. В итоге, по моим грубым оценкам, этим трейлером и последующей реакцией, CDPR снизили продажи будущего Ведьмака процентов на 10 минимум. При чем это очень низкий показатель - потому что у компании невероятно высокий кредит доверия от игроков. Любую другую студию, подобный трейлер бы лишил 50% продаж и более.

Почему CDPR особенные? Давайте еще раз вспомним, что мы продаем не товар первой необходимости. Видеиогры - это эскапизм, мечта, концентрированная эмоция. Ее нельзя продавать десятками миллионов копий без учета ситуации вокруг самой игры, репутации компании и индустрии. И так вышло, что не смотря на неудачный старт Киберпанка и связанные с этим скандалы, CDPR своим трудом, раскаянием, общением с аудиторией - умудрились вернуть себе ореол и славу “родной” игрокам компании. Думающей об их благе. Правда это или нет - опять же, совершенно не важно. Главное сам факт. А еще CDPR очень помогло общее плачевное состояние на рынке и откровенно слабая работа остальных крупных компаний с коммьюнити.

Профессиональный взгляд на трейлер Witcher 4.

Итого. Большие это все потери или не очень? Неизвестно. Прямо сейчас, Ведьмак 4, потенциально - суперхит с десятками миллионов продаж. Недобор лишних пары миллионов продаж можно перетерпеть. Но если рекламная кампания и дальше будет уменьшать продажи, а не увеличивать, алиенизировать основную аудиторию и терять контакт с ней, то результат на релизе может стать предельно удивительным - и очень похожим на результаты прочих крупных западных компаний. Что может оказаться неприятным для всех, в том числе для инвесторов.

И это очень грустно. Делать игры для игроков, любить игроков, думать о том, чего они хотят - самое правильное, что можно делать в индустрии. И нам очень срочно надо об этом вспомнить.

1010
44
44
11
31 комментарий

Больше не на оценку профессионала, а на нытье похоже.
А в это время трейлер Ведьмака жарко обсуждают по всем форумам уже вторую неделю. Может это ты в чем то не шаришь, а не сд проджекты, товарищ лвл дизайнер

22

Я тоже не понял, что именно хотел сказать ТС.

7

трейлер Ведьмака жарко обсуждают

обсуждают не ту внешку Цириллы скорее, а не сам трейлер. Во времена синиматиков 3й части, разве что наличие бороды кто-то мог обсуждать

Обсуждают с негативной коннотацией, я вот хотя третий нравился и куплен, 4й с цири даже трейлер не глядел, так что падение продаж там процентов 25 спокойно от теоретически возможных

Основная, ядерная аудитория игры Ведьмак 3 - это как раз те люди, которые, как говорит сам Геральт, “Не любят, когда им мешают пить водку.Почему? Меня вообще со вселенной жена познакомила.
В целом идея сделать главным героем Цири - уже выглядит невероятно странноИли логично учитывая одну из концовок третьей части
Cовсем непонятно, как будет выглядеть один из основных USP серии - секс протагониста с красивыми девушкамиТакже как это выглядит в Cyberpunk2077?
Показать концепт арты-Цири. Как можно более красивыеЦири в трейлере выглядит красиво, и то что все носятся с одним скрином как с писаной торбой только это подтверждает, ибо других кадров хуевых никто предоставить не может
Скажется ли это в итоге на продажах? Несомненно. В итоге, по моим грубым оценкам, этим трейлером и последующей реакцией, CDPR снизили продажи будущего Ведьмака процентов на 10 минимум.На основе чего оценка? Процентов на 10 от какого количества? Что это за гадание на кофейной гуще?

12

Логично, учитывая одну из концовок? А учитывая другую нелогично) такой себе аргумент.

"Профессиональный взгляд на трейлер" - и что зарабатывают профессиональные комменторы трейлеров? Какие советы дадите нам, любителям?

8