Продукт просрочен: разочаровавшие геймеров игры-долгострои

Too Human, Duke Nukem: Forever и другие долгострои, которые «не смогли».

Несмотря на то, что в 2016 году вышло сразу два игровых долгостроя, порадовавших публику, история знает немало случаев, когда игры, на разработку которых было потрачено большое количество времени, становились разочарованием. Самые яркие из них — в материале DTF.

Продукт просрочен: разочаровавшие геймеров игры-долгострои

APB: All Points Bulletin

Анонс нового проекта от создателя оригинальной Grand Theft Auto и Crackdown Дэвида Джонса (David Jones) состоялся в 2005 году. По словам Колина Макдональда — президента разрабатывавшей игру студии Realtime Worlds, All Points Bulletin была игрой, о которой Джонс мечтал, когда работал над GTA.

Игрокам обещали открытый мир, красивую графику и геймплей в духе знаменитой франшизы Rockstar. Бюджет проекта возрос до 100 млн долларов, а дата релиза раз за разом сдвигалась.

Это привело к тому, что в 2010 году, когда APB всё же увидела свет, она была банально устаревшей. Негативные отзывы критиков не способствовали большому притоку игроков, без которых открытый мир стал безжизненным. Провал APB привёл к закрытию Realtime Worlds, а игра мечты Дэвида Джонса была выпущена совсем другими людьми.

Продукт просрочен: разочаровавшие геймеров игры-долгострои

Права на All Points Bulletin перешли к издательству K2 Interactive, которое позже выпустило free-to-play версию игры, названную APB: Reloaded. Впрочем, она тоже не снискала любви игроков и прессы.

Too Human

В 1999 году компания Silicon Knights начала разработку ролевой игры, действие которой разворачивалось в далёком будущем. Изначально она должна была стать эксклюзивом для первой Playstation и конкурировать с Final Fantasy VII.

Через год студия подписала контракт с Nintendo и Too Human стала эксклюзивом для GameCube. Однако игра так и не вышла на этой платформе, поскольку Silicon Knights сосредоточились на разработке Eternal Darkness: Sanity's Requiem и Metal Gear Solid: The Twin Snakes.

В 2005 Silicon Knights перешли под крыло Microsoft, а разработка Too Human стала вестись эксклюзивно для Xbox 360. Тогда же появилась информация об изменениях в концепции игры, в которой научная фантастика переплеталась со скандинавской мифологией. На Е3 2007 был представлен трейлер обновлённой версии проекта.

Разработчики планировали выпустить трилогию, посвящённую вселенной игры, не скупились на обещания и, судя по данным о бюджете, на траты.

Итоговый результат стал большим разочарованием — прессе не понравились управление и работа камеры, а оригинальный сеттинг впечатлял лишь на протяжении нескольких глав. Игра получила средние оценки и коммерческим успехом не стала.

В 2012 году Silicon Knights проиграла дело об использовании Unreal Engine 3 и суд обязал канадскую компанию выплатить Epic Games 4,5 млн долларов, а так же удалить все игры разработанные на этом движке. Среди этих игр была и Too Human. Самое грустное здесь то, что пропажи никто и не заметил.

Alien: Colonial Marines

В 2001 году студия Check Six Games начала работу над шутером Alien: Colonial Marines, события которого должны были разворачиваться между вторым и третьим фильмами серии «Чужой», однако вскоре разработка была прекращена.

О проекте ничего не было слышно вплоть до 2006 года, когда права на игры по «Чужому» приобрело издательство Sega. Японская компания объединилась с Gearbox Software, и работа над проектом началась с нуля. Игра должна была увидеть свет в 2012 году, а на E3 2011 была презентована демоверсия. После этого выход игры перенесли на 2013 год, чтобы, по словам разработчиков, привлечь к озвучке актёров из фильма «Чужие».

Gearbox обещали передать атмосферу первых двух частей франшизы, а глава студии Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) заявил, что после выхода Colonial Marines зрители по другом посмотрят на спорный фильм «Чужой 3».

Продукт просрочен: разочаровавшие геймеров игры-долгострои

В итоге игра получилась настолько плохой, что вызвала несколько скандалов — в сеть просочились слухи о том, что Gearbox недобросовестно использовали вложения Sega, а так же информация о том, что большую часть Colonial Marines разрабатывали студии-аутсорсеры.

Вишенкой на торте стал судебный иск, поданный против разработчика и издателя, в результате которого Sega потеряла 1,25 млн долларов. Обвинение строилось на том, что финальная игра была значительно хуже, чем демонстрировали ролики с различных выставок.

Duke Nukem Forever

В 1996 году студия 3D Realms анонсировала продолжение культовой игры Duke Nukem 3D. Началась история самого знаменитого долгостроя в истории игровой индустрии.

15 лет разработки, из которых только три было уделено игре, а остальное время ушло на смены движка и скандалы между разработчиком и издателем, не могли положительно сказаться на качестве финального продукта. Duke Nukem Forever превратился из одной из самых ожидаемых игр поколения в грустную шутку.

Возможно, игре следовало и дальше оставаться шуткой — за 15 лет индустрия шагнула вперёд, но 3D Realms и надзиравшие за проектом на финальных стадиях разработки Gearbox предпочли делать вид, что на дворе всё ещё 1996 год. Результатом этого стал устаревший геймплей, неудачный юмор и не впечатлявшая графика.

Иронично, что в 2016 году Дюк Нюкем стал одним из дополнительных персонажей переиздания Bulletstorm — игры, которой в идеальном мире должна была стать Duke Nukem Forever.

99
13 комментариев

Но дюк же не разочаровал, а получился таким мемо-шутером самопародией. С удовольствием прошел дважды в свое время, + длисшку :3

15
Ответить

но таки ожидания были завышены тем не менее. да и много оригинальных вещей в итоге похерилось

Ответить

Согласен. Не понимаю, почему все так хейтят Дюка. Я прошел и первого в конце 90-х и форевера (когда он там вышел...). Что там такого уж провального я сам не заметил, но критики почему-то топчутся на нем до сих пор.

Ответить
Комментарий удалён модератором

До сих пор многие перепроходят и моды на него делают. Явно не разочаровал.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Дюк норм даже сейчас, спустя столько времени, как вышел. Даже маловато.

2
Ответить