[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Роман Новиков", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 12, "likes": 29, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "3312" }
Роман Новиков
8 497

Стройка века: оправдавшие ожидания игры-долгострои

Самая ожидаемая игра, разработанная на территории СНГ, Final Fantasy XV, The Last Guardian и та самая часть Half-Life.

Поделиться

В избранное

В избранном

В 2016 году свет увидели сразу две игры, разработка которых длилась дольше пяти лет — The Last Guardian и Final Fantasy XV. Обе были далеки от идеала, но несмотря на это получили высокие оценки игроков и прессы, и, в общем и целом, оправдали ожидания. В одном из прошлых материалов мы вспоминали долгострои, так и не увидевшие свет. Теперь пора поговорить про те, что вышли и не пострадали от долгой разработки.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

В 2001 году украинская студия GSG Game World, известная тогда по стратегии «Казаки: Европейские Войны», объявила о начале работ над шутером Oblivion Lost, сюжет которого должен был вращаться вокруг технологий ацтеков. Однако после состоявшегося в 2002 году визита в Чернобыльскую зону отчуждения, разработчики решили изменить концепцию проекта и добавили к названию игры слово Stalker.

Выход Stalker: Oblivion Lost был назначен на 2003 год, разработчики обещали реалистичный нелинейный мир, захватывающий геймплей и детально проработанные локации. Игра заручилась поддержкой крупного издателя THQ и, казалось, начала уверенно двигаться к релизу. Но, во многом из-за технических причин, дата выхода раз за разом переносилась и к концу 2006 года многие были уверены, что проект, сменивший название на «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», так и не увидит свет.

Тем приятнее был тот факт, что вышедшая 20 марта 2007 года игра, несмотря на некоторые технические недостатки, была по достоинству оценена прессой и игроками, породив несколько успешных сиквелов и став культурным феноменом на территории СНГ.

Серия S.T.A.L.K.E.R. сохраняет свою популярность и по сей день — фанатская модификация Call of Chernobyl была признана модом года по версии портала ModDB.

Team Fortress 2

В 1998 году компания Valve наняла разработчиков Team Fortress — популярной модификации к Quake. Под руководством создателей Half-Life они должны были создать ещё более качественный проект. Игра получила несколько наград на прошедшей в 1999 году E3, но, несмотря на это, Valve не спешили оглашать дату выхода.

Первые подробности о разработке появились только в 2003 году, когда разработчики объявили о переносе игры на движок Source и смене дизайна. Как и в случае со S.T.A.L.K.E.R., многие были уверены, что игра никогда не выйдет.

Valve потратили ещё четыре года на то, чтобы собрать игру с нуля и выпустили на свет сетевой шутер, ставший одной из лучших игр своего времени.

Проект, без которого геймеры могли бы и не получить Overwatch, прошёл все круги производственного ада, но результат определённо того стоил.

Final Fantasy XV

В 2006 году компания Square Enix объявила о начале работ над эксклюзивом для Playstation 3 под названием Final Fantasy Versus XIII. По словам создателей игры, разработка тянулась так долго, что к выходу нового поколения консолей она была готова только на 20-25%.

В 2013 году Square Enix объявили о смене игрового движка и о том, что Versus XIII станет не спин-оффом, а полноценной номерной частью серии. При этом японская компания пообещала сохранить нетронутым дух той игры, которую она разрабатывала изначально.

В результате, у компании получилась целая вселенная, включающая в себя мультсериал, несколько мобильных приложений, один неоднозначный фильм и одну хорошую, несмотря на многочисленные недостатки, игру.

У Square Enix есть традиция задерживать игры серии — выхода Final Fantasy XII и Final Fantasy XIII геймерам пришлось ждать по пять лет.

L.A. Noire

Анонс этого нуар-детектива состоялся в 2004 году. Разработчики Team Bondi обещали устроить революцию путём применения совершенно новых графических технологий, позволяющих игровым персонажам передавать мельчайшие эмоции, но столкнулись с тем, что в то время создание подобной игры было слишком дорогим.

В результате права на проект, изначально являвшийся эксклюзивом для Playstation 3 перешли от Sony Computer Entertainment к Rockstar Games, а шлифовка технических деталей тянулась до 2011 года.

Несмотря на то, что L.A. Noire не стал прорывом, который предсказывали Team Bondi, игра была одинаково тепло встречена, как критиками, так и игроками.

Впрочем, даже такой приём не способствовал коммерческому успеху игры — L.A. Noire не окупила затрат на разработку и стала последней игрой студии, закрывшейся в 2011 году.

The Last Guardian

Геймеры по всему миру с нетерпением ждали новый проект именитого геймдизайнера Фамито Уэды (Ico, Shadow of the Colossus), анонс которой состоялся в 2007 году. И терпением пришлось запастись с избытком.

С момента первого трейлера, вышедшего в 2009 году, игроки не получали никакой информации об игре, кроме опровержений её отмены. Разработка затянулась настолько, что большая часть сотрудников Team Ico, включая Уэду, покинула ряды Sony.

Молчание было нарушено лишь в 2015 году, когда во время выставки Е3 посетителям был продемонстрирован новый трейлер и геймплей игры. Уэда, к тому моменту основавший независимую студию genDESIGN, помог Sony довести проект до конца и, по его словам, итоговый результат полностью соответствовал его оригинальному видению.

The Last Guardian — технически устаревшая игра, многие проблемы которой, например непослушные камера и управление, кажется, пришли из эпохи Playstation 2. И, несмотря на это, она получила хорошие отзывы прессы и часто упоминалась в списках лучших игр 2016 года. Видимо, её хорошие стороны не смогло убить даже долгое пребывание в производственном аду.

Alan Wake

После успеха серии Max Payne, разработчики из Remedy Entertaiment взяли творческий отпуск, после которого принялись работать над новыми идеями, одной из которых оказался хоррор Alan Wake.

В первоначальной версии игры события разворачивались в открытом мире, но в процессе разработки от этой затеи пришлось отказаться, и работа над проектом началась с нуля.

Мы поняли, что таким образом у нас не получится сделать игру, главным достоинством которой будет история. Я считаю, что именно в этом заключается талант Remedy.

Сэм Лэйк, основатель Remedy Entertaiment

В итоге Alan Wake увидел свет лишь в 2010 году. Несмотря на то, что игра не обладала революционным геймплеем, именно сильная история привлекла критиков и игроков и принесла игре коммерческий успех.

Resident Evil 4

Третья часть франшизы Capcom была положительно принята критиками, но не стала такой же коммерчески успешной, как вторая. Это сподвигло японскую компанию на радикальные изменения в серии.

В процессе разработки у Capcom было четыре варианта игры, один из которых впоследствии превратился в серию Devil May Cry, а другой был посвящён борьбе с призраками и предельно далёк от зомби-тематики.

Скриншот одной из ранних версий игры

Многие фанаты ещё после первых слухов предсказывали, что серия уйдёт от своих survival horror корней в сторону экшена. Результат превзошёл их самые смелые ожидания — Resident Evil 4 считается одной из лучших игр в истории.

К сожалению, Capcom переборщили с использованием формулы, прославившей игру. К шестой части серия совсем перестала пугать игроков. Разработчики решили сделать Resident Evil 7 чистокровным хоррором и верят, что очередная смена концепции принесёт им успех. Но это совсем другая история.

Half-Life 2

Разработка Half-Life 2 длилась всего пять лет, так что она не совсем подходит для этого списка, но стоит помнить, что в своё время вторую часть серии ждали ничуть не меньше, чем сейчас ждут третью.

Большая часть долгих лет разработки игры была потрачена на оптимизацию революционного для своего времени движка Source.

Результат доказал, что время, которое Valve потратили на разработку, не прошло зря, так что если Гейб Ньюэлл и компания действительно работают над Half-Life 3, геймеров по всему миру ждёт нечто особенное.

#топы

Статьи по теме
Titan, Van Buren, спин-офф Final Fantasy: игры, которые мы потеряли
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться