«Конкурс, Пэйн, я не чувствую конкурса!»

Потому что у тебя его нет, DTF.

Собственно речь посте будет идти о конкурсе от Weappy, опубликованном здесь, и посте с подведением итогов первого тура. История грустная, ни разу не позитивная и если кто строго стоит на страже предновогоднего настроения - лучше не читайте.

От редакции: студия Weappy ответила на вопросы из этого материала и комментариев в отдельном посте.

Что было заявлено?

Совместно со студией Weappy, известной по игре This Is the Police, мы запускаем творческий конкурс для тех, кто хочет заниматься геймдизайном. Опыт работы в геймдеве не требуется, главное — иметь хорошие идеи и уметь их красиво и понятно формулировать. Подробности — в письме от студии ниже.

Ян Кузовлев, Организатор конкурса

Итак, конкурс ориентирован на поиск самых талантливых из самых зеленых новичков - опыт работы, а, следовательно, связанные с этим навыки (структурированность изложения, соблюдение регламента и т.д.) НЕ ПРОВЕРЯЮТСЯ.

У нас в Weappy с должностями тоже непросто. Люди, которых можно условно назвать геймдизайнерами, занимаются одновременно и механиками, и уровнями, и текстами, и ещё много чем. Пожалуй, это настолько близко к «придумывать игры» в том самом детском понимании профессии, насколько возможно. Но найти таких людей (а мы как раз расширяемся) непросто: месяцы поисков и десятки собеседований на эту должность пока ни к чему не привели.

Неизвестный автор из Weappy, Заказчик конкурса

Цитата из письма не только подстверждает вводную от Яна, но в дальнейшем ее расширяет - геймдизайнер в Weappy эт многостаночник, который должен уметь и в непосредственно ГД, и в составление текстов, и в левел-дизайн, и "еще много во что".

Запоминаем.

Придумать видеоигру. «Вы продаёте виниловые пластинки» — вот единственная ваша вводная. За кого вы играете, что именно нужно делать, где и когда происходят события, что за жанр, как всё это выглядит — решать вам. Структура, содержание и оформление документа тоже остаются за вами. Проще говоря, можно рассказывать всё, что посчитаете нужным, и так, как вам хочется. Единственные правило — объём до 6 тысяч знаков с пробелами.

Неизвестный автор из Weappy, Заказчик конкурса

Единственная вводная - в игре должна фигурировать продажа виниловых пластинок под тем или иным соусом, и под это условие подойдет любая игра, в которой, например, будет комикс с Яном, продающим винил на рынке в Стамбуле в альтернативном 1870 году.

Если мою работу признают лучшей, я выиграл?


Ещё нет. В первом туре (это он и есть) мы планируем отобрать пятерку лучших. Во втором туре определится пара финалистов. А вот в третьем туре — уже окончательный победитель. При условии, конечно, что претендентов будет достаточно.

Неизвестный автор из Weappy, Заказчик конкурса

По итогам первого этапа конкурса должны были быть определены пять победителей, которые в последствии должны были отсеяться до одного во втором и третьем этапе

Запоминаем.

Мой пол, возраст и опыт работы могут иметь значение?

Пол и возраст нам не важны, если вы совершеннолетний. Опыт мы тоже не требуем: если вы до этого не сделали ни одной игры, так даже лучше.

Неизвестный автор из Weappy, Заказчик Конкурса

Отдельное утверждение о том, что конкурс ориентирован на людей извне индустрии, стремящихся в нее попасть.

Запоминаем.

Что мы получили в итоге?

После дней и ночей, проведенных за чтением, мы готовы назвать победителей первого тура конкурса. Работ было много, гораздо больше, чем мы ожидали. Чего мы не ожидали, так это того, что участники будут игнорировать правила конкурса, которые и так были символическими. Если в дедлайн вписались почти все, то уже с ограничением по объёму текста возникли проблемы.

Мы планировали назвать пятерку победителей, но из двухсот с лишним работ удалось выбрать всего три. Про них (и про второй тур конкурса) чуть дальше, а пока нужно сказать пару слов тем, кто не победил.

Неизвестный автор из Weappy, Заказчик конкурса

Итак, победителей анонсировано не 5 (пять), а 3 (три) при том, что работ оказалось гораздо больше, чем они ожидали. То есть причина подобного выбора - не в недостатке работ, а в их качестве.

Во-вторых, есть подозрение, что большинство из вас на самом деле мечтает писать романы или пьесы, но никак не делать игры. Иначе трудно объяснить, зачем вы включали в свои работы подробнейшие описания сюжетов и даже отдельных сцен, включая детали о том, кто на кого каким взглядом посмотрел и насколько томно прикусил губу.

Неизвестный ёрничающий автор из Weappy, Заказчик конкурса

Как оказывается, включать в конкурсные работы описания сюжетов и отдельных сцен было не нужно, несмотря на прямое указание поступать так, как автор посчитает нужным.

Только вот разработчик, ответственный за конкурс, забывает - в разных жанрах сюжет играет разную роль. Если это, например, визуальная новелла, сторителлер или детектив - то сюжет в этом случае первичен, и уже под него пишутся игровые механики. Без рамочного описания сюжета в таких случаях описание голых механик банально не имеет смысла.

И - если что - условиями конкурса были допущены идеи игр ЛЮБЫХ ЖАНРОВ.

Мне чрезвычайно неприятно видеть то, как этот, назовем его корректно, комедиант незаслуженно оскорбляет конкурсантов своей метафорой.

В-третьих, хотим отдельно отметить участников, которые для своих работ вышли за пределы текстов и картинок. Это Андрей Елагин (для своей игры он записал саундтрек) и Артем Совет (для своей работы он сделал трейлер).

Неизвестный глумящийся разработчик из Weappy, Заказчик конкурса

Указанные конкурсанты выполнили дополнительную неоплачиваемую работу просто для того, чтобы при прочтении их работ у организатора возникли необходимые образы в голове. Не берусь судить за идеи из их работ, но они, во всяком случае, хотя бы торговали пластинками.
Отобранный в победители "Шарманщик" - нет.

Отматываем пост с результатами конкурса чуть назад:

Одни конкурсанты лишь формально использовали единственную вводную про пластинки и описывали игру мечты, никак с винилом и вообще музыкой не связанную.

Неизвестный непоследовательный разработчик из Weappy, Заказчик конкурса

Из чего делаем вывод, что торговать пластинками необязательно. Главное - чтобы музыкальная тема была в наличии, и чтобы виниловые пластинки были важным элементом геймплея.

Ведь у того же "Шарманщика", цель игры никак не связана с продажей пластинок и винил выступает лишь в роли средства (цитирую):

Цель игры — выжить дедушке и мальчику до конца войны.

Даня Лимонов, Конкурсант

После чего следует описание конкурсных заданий на второй тур и то, что не просто недостойно организатора конкурса - оно недостойно вменяемого человека.

Да-да, я про "цитаточки-смишнявочки".

Я не знаю кем надо быть, чтобы воодушевить на участие в конкурсе людей извне игровой индустрии, а затем понадергать из их наименее удачных работ цитат и выставить на всеобщее обозрение.

Видимо, разработчиком из Weappy.

Пара слов в адрес Weappy

Вы своим, назовем его вежливо, мероприятием не столько даже участников конкурса и просто читателей DTF оскорбили. Вы оскорбили здравый смысл.

Сейчас, когда большие студии и издатели теряют прибыли, когда известные франчайзы тонут из-за всеобъемлющей некомпетентности своих HR и PR надо хвататься за эту возможность и делать себе положительную репутацию на контрасте.

И вот это - все, что вы смогли сделать.

Why don't you give me a call when you wanna start taking things a little more seriously?

Final Judgement

Конкурс предполагал полную свободу творчества, но, судя по отбранным работам, креатив и оригинальность идеи в частности, как и детальность описания гемплея никакой роли не играли.

Конкурс предполагал участие людей извне индустрии, но, судя по отобранным работам, конкурс был заманухой для людей "изнутри". Достаточно взглянуть на использованную лексику.

Конкурс позиционировался как шанс показать себя для новичков, но, судя по посту с результатами, работами новичков подтерлись и в использованном виде выложили на всеобщее обозрение.

5.2K5.2K открытий
379 комментариев

Привет. Как только появился этот пост, я написал Weappy, но ответа от них пока нет. Надеюсь, ребята придут в этот пост и ответят на комментарии касательно условий и всего остального.

Со своей стороны я ещё раз извиняюсь перед участниками и всеми остальными, что не рассчитал, и работы утонули в минусах. Я читал не всё, но встречал там действительно крутые идеи. Я не раз писал, что поддерживать инди — задача DTF, но, похоже, тут не получилось. Ну что же, это будет уроком.

Дальше конкурс идёт уже на стороне Weappy — ждём пост с итогами в новом году.

Ответить