Интерфейс от Apple в iOS 26 вызывает споры среди дизайнеров! «Жидкое стекло» — это инновация в дизайне или нет?!
Как шеф-дизайнер с опытом более 20 лет я на самом деле почувствовал, что этот инновационный интерфейс «Liquid Glass», является одновременно знакомым и странным, с ощущением будущего и напоминает эпоху iOS 7 более десяти лет назад. Подробный анализ.
Самое интересное, что многие знакомые дизайнеры из Японии, Китая и США почувствовали тоже самое.
Что же произошло? Apple попыталась влить свежую кровь в iOS с помощью, казалось бы, нового языка дизайна, но с определенной точки зрения это больше похоже на визуальный обзор, чем на настоящий прорыв.
Представляет ли «Жидкое стекло» собой новую эру дизайна Apple или это просто тщательно упакованная «дымовая завеса», чтобы скрыть медленный прогресс в области ИИ? Как дизайнер, который закончил курсы UI/UX в Стэнфорде и работал в британском рекламном агентстве попробую подробно проанализировать эволюцию дизайна iOS.
Напомню, что в iOS 7 Apple одним махом отказалась от скевоморфизма и приняла плоский дизайн с более яркими цветами, более чистым интерфейсом и более плавными эффектами анимации как это было принято в начале 2000-х у Flash дизайнеров вебсайтов. Уже тогда Apple не изобрела ничего нового, а просто взяла готовые наработки десятилетней давности. Это изменение по-прежнему имеет далеко идущие последствия сегодня, а технология обработки размытого фона и градиенты остались в iOS 18.
«Жидкое стекло» iOS 26 — это не обновление существующей визуальной системы с нуля, а скорее переосмысление и переупаковка эстетики iOS 7. Apple объяснила, что «Жидкое стекло» имитирует преломление света стеклом с помощью рендера в реальном времени и добавляет динамическую подсветку, пытаясь создать более реалистичный и динамичный визуальный опыт. Эта стеклянная текстура не только появляется в обычных интерфейсах, таких как центр управления, экран блокировки и кнопки, но и делает сами иконки приложений более прозрачными и объемными.
Представители Apple заявили, что «Жидкое стекло» — это не только обновление интерфейса, но и краеугольный камень дизайна будущих форм устройств. Ходят слухи, что Apple разрабатывает полностью стеклянный iPhone, который, как ожидается, будет выпущен в 2027 году к 20-летию iPhone. Говорят, что это устройство не имеет границ или отверстий и сделано из цельного куска стекла. Как и новый интерфейс, оно легкое, прозрачное и футуристическое.
Хотя iOS 26 не лишена свежих и ярких моментов, но она все еще далека от «крупнейшего обновления в истории», заявленного Apple. «Жидкое стекло» имеет выдающуюся текстуру, но по сути это продолжение и оптимизация iOS 18, а не прорыв в дизайне интерфейсов. С точки зрения дизайна, оно ничего не дает пользователю. Вместо этого оно может быть просто оправданием для провалившейся конференции по искусственному интеллекту.
Однако, как и трансформация дизайна, вызванная iOS 7, которая влияла на Apple уже более десяти лет, iOS 26 может также стать отправной точкой для единого визуального опыта для всех устройств Apple в ближайшие несколько лет или даже десятилетия, пока все не устанут от стекла в интерфейсах. Будь то «стеклянная глазурь» или «эстетическая инновация», это, по крайней мере, еще раз доказывает один факт: даже в эпоху все более насыщенных мобильных операционных систем Apple все ещё может вызвать большую бурю и обсуждения своими девайсами.
С этой точки зрения единая визуальная стратегия iOS 26 не нова. Она скорее отражает продолжение последовательной философии дизайна Apple, а не совершенно новую дизайнерскую историю.
Хотя общий дизайн не является «прорывным», в iOS 26 все еще есть некоторые любопытные для UI дизайнера детали. Например, прозрачная тема иконок «Clear» полностью разрушает границу между иконками и фоном. Этот эффект когда-то был возможен только с помощью инструментов джейлбрейка, таких как WinterBoard, но теперь пользователи могут испытать его нативно. Благодаря динамическим обоям и настройке виджетов персонализированное пространство домашнего экрана iPhone еще больше расширяется.