Культовые вещи, которые ввела в моду Коко Шанель
Габриэль Шанель изменила гардероб женщин, превратив повседневную одежду в символ свободы и элегантности. Каждая вещь, созданная модельером, — это часть истории, которая до сих пор с нами.
Вещи, ставшие классикой: сумка 2.55, духи «CHANEL No. 5», твидовый костюм, маленькое чёрное платье, жемчужные украшения и двухцветные туфли, — позволили женщинам с разным уровнем достатка говорить на одном, универсальном языке моды.
Сумка 2.55
В феврале 1955 года на рынок вышла сумка 2.55, которая получила своё имя благодаря месяцу и году создания, и быстро стала любимицей женщин. Она была выполнена в трёх вариантах: из кожи ягненка, джерси и атласа. Металлический ремешок поддавался регулированию, поэтому сумку можно было носить как в руке, так и через плечо.
Стеганый узор в виде бриллиантов, на который создательницу вдохновила одежда для верховой езды, и позолоченный ремешок-цепочка стали узнаваемыми деталями фирменного стиля CHANEL. Благодаря многочисленным карманам, специального отделения для губной помады, удобному открытию и красной подкладки, позволяющей сразу увидеть содержимое, модель 2.55 стала стильным и практичным аксессуаром для современной женщины.
Духи «CHANEL № 5»
Самый продаваемый аромат во всем мире «CHANEL No. 5» был создан французским парфюмером Эрнестом Бо и состоит из более чем 80 ингредиентов, включая жасмин, иланг-иланг, сандаловое дерево, майскую розу и нероли. Коко Шанель из десяти образцов духов, представленных ей на выбор, остановилась на пятом, ее любимом номере. Духи «CHANEL No. 5» — эксперимент, в котором Бо впервые использовал альдегиды для создания абстрактного и современного аромата, звучащего как «женский аромат, который пахнет Женщиной».
Дизайн флакона отличался своей простотой и лаконичностью: квадратная форма напоминала бутылку для лекарств или флакон мужских духов. Оригинальный парфюм 1921 года закрывался пробкой, с выгравированными на ней двумя переплетающимися буквами «С», заключенными в круг. Это было первое использование эмблемы, которая впоследствии будет на каждой вещи модного дома CHANEL. В 1924 году квадратная пробка стала восьмиугольной, а форма бутылки — скошенной. Несмотря на внешние изменения, белая этикетка и черные надписи остались прежними, как и формула аромата, созданная Эрнестом Бо более ста лет назад.
Твидовый костюм
Коко Шанель использовала твид для создания женского костюма ещё в коллекциях в 1920–х годах, превратив их из традиционно спортивной одежды для активного отдыха в модную повседневную. Поистине культовыми они стали уже в послевоенное время, когда в 1954 году модельер вернулась со своими новыми дизайнами на подиумы мира.
Хотя у костюмов CHANEL элегантный облик, они легки в носке, что обеспечивает баланс между комфортом, простотой и стилем. Шанель предпочитала эластичные ткани, и крой жакета по стилю был похож на кардиган, что давало покупательницам гораздо большую свободу движений. В 1950-х и 60-х годах многие из самых знаменитых женщин мира предпочитали носить костюмы от CHANEL: принцесса Монако Грейс, Элизабет Тейлор, Жаклин Кеннеди и Марлен Дитрих.
Для классического костюма CHANEL характерны следующие черты: жакет прямого кроя, позолоченные пуговицы с изображением львиных голов и позолоченная металлическая цепочка, вшитая в подол жакета, для идеальной посадки ткани.
Маленькое чёрное платье
Платье, ставшее символом XX века и получившее название «Форд» в честь популярного американского автомобиля, дебютировало в 1926 году и сразу стало мировым хитом: универсальное, доступное и подходящее на все случаи жизни. Черный цвет, который так любила Коко Шанель, и отсутствие украшений привлекали внимание к силуэту и стилюплатья. В её коллекциях 1950 — 60-х годов появились черные кружевные коктейльные и вечерние наряды: облегающий топ без бретелек и юбка в форме трубы, которая расширялась к низу тройным воланом, усиленным многослойной нижней юбкой.
Двухцветные туфли
Идеальная обувь по мнению Коко Шанель — бежевые, под цвет её кожи, туфли с небольшой накладкой на пальцах черного цвета. Подобная цветовая комбинация удлиняла ноги и визуально укорачивала стопу, а также защищала более светлую часть обуви от потертостей. Благодаря эластичному ремешку и низкому каблуку туфли обеспечивали комфорт и легкость движений.
Дизайн оказался настолько популярным среди покупательниц, что Шанель стала добавлять новые цвета для модных показов: коричневый, темно-синий и золотистый, идеально подходивший под вечерние наряды. Многочисленные варианты босоножек стали неотъемлемой частью современных коллекций CHANEL, наряду с двухцветными балетками, лодочками, туфлями Mary Jane и сапогами.
Ещё больше интересного в ТГ канале ARTиФАКТ