Как вы считаете: Выключать сервера игры спустя время- оправдано для развития будущих проектов?

Игра классная, но я чувствую, что играю в обрезанный проект
Игра классная, но я чувствую, что играю в обрезанный проект

Порой студии выключают сервера от своей игры, чем делают недоступным возможность на полную поиграть в продукт, а также закончить его как задумывали разработчики. Это оправдано или студии губят свое детище?

Предысловие

С выключением серверов крутых проектов я сталкивался мало. Впервые, когда мне это попортило весь опыт игры- это Mad Max 2015-го года. Warner Bros выключила сервера в 2020-том году, когда игре исполнилось лишь 5 лет.

На данный момент я прошел игру на все ачивки, однако закрыть достижения я могу лишь через костыли, которые работают криво на Steam Deck. Вообще Steam Deck дала игре второе дыхание. Я собирался уже сегодня закончить игру на 100%, но из-за невозможности, мне придется скачивать игру на ПК, качать мод и закрывать игру таким образом. Очень хочется написать пост-обзор, как я обычно делаю, но пока повременил с этим.

Казалось бы, зачем я разглагольствую, но я задумался

Крупные студии часто закрывают сервера своих проектов, которые, казалось бы, ещё не мертвы.

Одна из лучших игр по Star Wars
Одна из лучших игр по Star Wars

Примеров куча: Battlefront 2 (хотя там фанаты победили), firefall, concord (ахахахаха), halo 2, paragon. Хотя тут я больше сказал об играх, которые просто больше не работают без онлайна. Сюжетных проектов, которые играются, но уже без сетевых функций - ещё больше.

И зачастую фанаты стараются каким-то образом возродить эти игры, снова испытать тот же опыт, может где-то поностальгировать, но разработчики перестают поддерживать сервера игр в своих интересах.

Есть и примеры другого поведения

Есть много примеров, когда разработчики поддерживают сетевые функции самых древних игр, чтобы люди, которые собираются выбить все достижения или поиграть с друзьями, могли бы ощутить полный опыт игры.

Её я кстати тоже прошел на все ачивки, будет пост-обзор)
Её я кстати тоже прошел на все ачивки, будет пост-обзор)

Из того, что я быстро вспомнил- это игра Naruto Ultimate Ninja Storm Revolution.

Игра полная залупа, по сравнению с другими играми серии: Очень странные бои в основной компании (кто-то придумал сделать файтинг на 4 игроков, где просто происходит вакханалия), лок в 30 FPS с коробки, короткая и неполноценная сюжетная линия.

Хоть игра и странная, но, возможно, у Японцев другой подход к омертвлению своих игр. Игра вышла в 2014 году, онлайн режим там очень странный, однако онлайн функции работают в ней на протяжении более 10-ти лет. И зайдя в игру, мне забавно видеть как мой онлайн персонаж-бот фармит мне ресурсы и продолжает жить. Это как минимум приятно. При том, что в серии уже вышло несколько новых игр, тоже с онлайн-функциями.

Каково ваше мнение?

Хочется услышать ваше мнение касаемо ситуации.

Были ли игры, у которых отключили сервера, что помешало Вам?

Считаете ли Вы, что отключение серверов старых игр как-то оправдано развитием новых проектов студий?

Оставляйте ваше мнение в комментариях, интересно что Вы думаете по этому поводу)

Играйте и не будьте предвзяты
Играйте и не будьте предвзяты
3
3
23 комментария