Офтоп Дмитрий Нелюбов
3 098

Голод: Кампейн с гноллами от первого до двадцатого уровня

Я перевел этот текст, потому что он почти идеально показывает процессы происходящие в голове ДМа , во время продумывания будущей домашней компании. Дмитрий.

В закладки
Аудио

Писано: Майк Ши 29 Октября 2018.

Чтение Руководства Воло по монстрам И Бестиария – это прекрасный способ узнать много лора ДНД, который поможет продумать наши игры, спланировать их ход, подсветить возможности импровизации. Главный посыл этой статьи – если от корки до корки прочитать Руководство Воло и Бестиарий, можно узнать много полезного.

Читая раздел о гноллах в Руководстве Воло, я задумался о большом кампейне, с 1 по 20 уровень, для 5е редакции, построенном вокруг гноллов. Я представил, как гиена резвится в полуразодранном трупе крестьянина (знаю, кровожадно). Пока персонажи в ужасе смотрят на это, гиена начинает скручиваться, ломаться, как персонаж старого хоррора “Американский оборотень в Лондоне” . Партия становится свидетелем трансформации (возможно, частичной, если они решат вмешаться до окончания действа) гиены в гнолла.

Гноллы в многообразии

Вихрь событий уносит персонажей из той сцены в Поля Смерти [Death Dells], где они или сами будут охотится на Йеногу и его прислужников – или станут жертвами других миньонов с его домашнего плана в Бездне [Abyss].

Можем ли мы выстроить целый кампейн вокруг такого центрального элемента ? Уверен, что да! Естественно, в нем не должны быть одни только гноллы. У нас будет много побочных линий, но выстроить кампейн с 1 по 20 уровень вокруг Голода Йеногу мне кажется очень занятной идеей, так что едем дальше.

Питч кампейна.

Следуя советам из Return of the Lazy Dungeon Master, начнем с центральной темы кампейна. Чем короче она будет, тем лучше, моя уместилась в три слова:

Конец голоду Йеногу.

Просто, но это хорошее ядро, вокруг которого будет строится кампейн. Это квест, который персонажи могут получить на первых уровнях, и решать его все остальные уровни.

Шесть истин о голоде.

Далее перейдем к шести истинам кампейна “Голод”.

Что отличает этот кампейн от других? Мы перечислим шесть вещей, которые сделают эту кампанию уникальной среди других кампейнов. Этими истинами мы поделимся с игроками, чтобы они знали, что закладывать в своих персонажей.

- Кровавая луна уже месяц восходит на небо каждую ночь, и когда это прекратится, не знает никто.

- Символы нового извращённого культа начали появляться тут и там. Поговаривают о каннибализме.

- Торговля между небольшими деревнями и городками сходит на нет. Поговаривают, некоторые деревни вырезали и разорили.

- Появляется всё больше хобгоблинов из отряда Чёрного Кулака.

- Города закрывают границы, укрепляют стены, держат ворота на замке, даже сами не зная почему.

- Огромный черно-зелёный циклон кружится над горами Расколотых Зубов. Мудрецы говорят, что сама природа воздуха в горах изменилась.

Это будет кампания про исследованию сухопутных территорий и подземелий которая будет содержать все три столпа игрового процесса (книга игрока страница восемь). Мы можем прямо сказать это игрокам, чтоб они имели это в виду при создании своих персонажей.

Мой персонаж хочет работать с собратьями авантюристами, чтоб найти истоки кровавого голода, сжимающего хватку на этих землях, и положить ему конец.

Фронты.

Не нужно прописывать целую кампанию от начала до конца, мы опишем движущие силы кампании, заимствуя идею «фронтов» из игры «Мир подземелий».

Фронт: Йеногу и орды гноллов

Цель: Пожрать всё человечество в мире.

Первое мрачное предзнаменование: Большие стаи гноллов останавливают торговлю между крупными городами страны.

Второе мрачное предзнаменование: Йеногу и его орды нападают на небольшие поселения.

Третье мрачное предзнаменование: Йеногу и его большие орды атакуют большие города.

Фронт: Культ Голода.

Цель: Подготовить путь Йеногу, который займется истреблением человечества.

Первое мрачное предзнаменование: Культ разрастается, по мере набора народа из меньших, бесправных городов с периферии метрополий.

Второе мрачное предзнаменование: Культ украл могущественный Фолиант Лютости из величайшей библиотеки региона и использовал его для открытия еще одного постоянного портала на Поля Смерти - домашний план Йеногу.

Третье мрачное предзнаменование: Культ голода убивает глав крупного города и повергает его армию в хаос.

Фронт: Черный Кулак – марка наемников хобгоблинов.

Цель: Пусть орды гноллов ослабят оборону городов, а мы потом захватим города.

Первое мрачное предзнаменование: Черный Кулак берет под контроль развалины замка, находящиеся на дистанции атаки от двух крупных городов.

Второе мрачное предзнаменование: Разведчики Черного Кулака просчитывают маршрут движения орды гноллов.

Третье мрачное предзнаменование: Черные кулаки останавливаются неподалеку большого города, ожидая, когда две стороны ослабнут, и готовятся перебить обеих и захватить город.

Мы не держимся за эти фронты. Новые фронты могут появляться, старые исчезать, разделяться, сливаться, кардинально меняться или отпочковывать новые фронты. В Руководстве Воло есть замечательная секция о хобгоблинах, как и о гноллах, так что мы можем добавить их в качестве третьей стороны, которая может быть как союзником, так и противником персонажам.

Когда мы доходим до выбора монстров в кампейн, мы можем положится на Руководство Воло в котором есть превосходные секции с анатомией варбанды Гноллов и союзниками гноллов, которые служат как отменные чеклисты монстров, которых мы можем добавить в кампейн.

Набросок схемы кампейна с 1 по 20 уровни

Того что мы уже написали, хватит для достойного старта кампании. Но было бы интересно набросать схему мест, которые персонажи могли бы посетить, и событий, которые могли бы произвольно случаться по мере продвижения персонажей по кампейну. Я выбрал двадцать таких мест и событий, по одному на каждый уровень игры. Я не питаю иллюзий и полностью отдаю себе отчет в том, что не все это будет использовано. Но это даст мне примерное понимание того, что вообще может быть в моей игре. Я заранее, перед написанием этого, в душе согласился с тем, что по ходу кампейна возможно придется выбросить все или некоторые части написанного.

Уровень 1: Умирающая гиена. Партия сталкивается с умирающей и на их глазах превращающейся в гнолла гиеной. Множество гиен завывают и вдалеке.

Уровень 2: Резня в деревне Нокс. Партия обнаруживает, что жителей деревни Нокс перерезали и выслеживает тех, кто это сделал.

Уровень3: Мавзолейные ямы. Персонажи стают свидетелями того, как гноллы празднуют в ямах неподалеку от деревушки Нокс.

Уровень 4: Штурм форта Келлум. Персонажи прибывают к форту Келлум, чтобы увидеть, как его штурмуют гноллы.

Уровень 5: Врата Смерти. Персонажи исследуют руины планарных врат, которые 400 лет назад использовал Йеногу, и окружающие их руины дворфийских и свирфнеблинских поселений и укреплений.

Уровень 6: Цитадель Галлакс. Партия исследует, проникает или приглашена в разрушенную цитадель, которая сейчас занята и восстанавливается отрядом хобгоблинов Черного Кулака.

Уровень 7: Башня Клыков. Партия лицом к лицу сталкивается с культом голода в одном из их храмов и узнает про их темные знамения.

Уровень 8: Гора Расколотых Зубов. Партия выдвигается в Горы Расколотых Зубов, там Йеногу впервые пришел в этот мир.

Уровень 9: Первый портал. Партия отыскивает и закрывает портал, который Йеногу использовал, чтоб вторгаться в материальный план.

Уровень 10: Замок Драконьего Копья. Партия перемещается в Замок Драконьего Копья, в котором отряд Черного Кулака ведет войну против огромной армии гноллов.

Уровень 11: Храм Голода. Персонажи схлестнутся с культом голода и Первосвященником голода за право обладания Фолиантом Лютости

Уровень 12: Демонический Разлом. Партия обнаружила и должна запечатать разлом, из которого в мир пробирается множество Утробных Демонов [maw demons]. Разлом словно рана на боку мира из которой опарышами лезут демоны.

Утробный демон или Демон пасти

Уровень 13: Охотники Изувеченного Храма. В давно покинутом храме, партия должна пережить штурм варбанды гноллов, которых специально призвали и натаскали для убийства именно этих персонажей.

Уровень 14: Штурм Врат Балдура. Партия прибывает к Вратам Балдура, и обнаруживают, что Йеногу и его армии осадили город.

Уровень 15: Принц Резни. Партия лицом к лицу сталкивается с Йеногу и его армиями, защищая Врата Балдура.

Уровень 16: Врата. Партия сражается с привратниками Йеногу и через врата проходит в Поля Смерти.

Уровень 17: Поля Смерти. Партия исследует адские пространства родного плана Йеногу.

Уровень 18: Пасть. Партия проходит сквозь огромную воронку, которая представляет собой исполинский труп утробного демона.

Уровень 19: Охотничьи Угодья. Мудреный лабиринт из кустов ежевики окружает логово Йеногу. В нем самые могущественный из гноллов и лично Принц Резни, охотятся на добычу.

Уровень 20: Йеногу. Лицом к лицу с Принцем Резни, восседающем на троне из трупов.

Набросок схемы и забавное упражнение

Когда мы садимся планировать подобную кампанию, не надо планировать слишком далеко. С первой же сессии все пойдет не так, как мы запланировали, и именно это делает наши игры такими весёлыми. Однако мы можем потренировать наш ум, поразмышлять о том, что может случиться; углубиться в лор игры ради интересных фактов. Такие тренировки поддерживают гибкость разума и нашу готовность реагировать на любой ход игры. Такие упражнения помогают водить отличные игры, даже если именно эту, придуманную нами только что компанию, мы не проведем никогда.

А когда вы размышляете над своими кампаниями, куда ваш разум заводит вас ?

Перевод статьи http://slyflourish.com/the_hunger.html выполнил Дмитирий Нелюбов, больше материалов по ДНД на нашем сайте https://adventurersleague.wordpress.com

#лонг #dnd

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Нелюбов", "author_type": "self", "tags": ["long","\u043b\u043e\u043d\u0433","dnd"], "comments": 11, "likes": 42, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 41699, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 03 Mar 2019 18:55:55 +0300" }
{ "id": 41699, "author_id": 82077, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41699\/get","add":"\/comments\/41699\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41699"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Кампейн с гноллами от первого до двадцатого уровня

Подумал, что Герои 3 будет за болотников проходить :)

Ответить
0

А ведь в третьих я в основном за болотников гонял...
Эх. было...

Ответить
3

Неплохо, но хорошо выписанный данж на два часа можно придумывать неделю, главное перфекционизмом закинуться.

Ответить
2

А когда вы размышляете над своими кампаниями, куда ваш разум заводит вас ?

Да примерно туда же. Даже метод создания похож (кажется взял из какой-то другой pbta игры, не Dungeon World, но я не уверен).
А еще я обычно обкладываюсь пинтерестом, смотря картинки. И когда вижу что-нибудь интересное, то тащу себе и кампания (а точнее отдельные элементы - нпс, энкаунтеры или локациия) начинает все более вырисовываться.
А потом еще начинаешь музыку подыскивать и "все завертелось".

Ответить
2

Картинки кстати очень помогают в придумывании. За время ДМства насобирал коллекцию фентези-артов в несколько тысяч, любовно рассортированных по категориям). Периодическое пересматривание альбомов частенько наталкивает на интересные идеи.

Ответить
2

Классная статья, побольше бы таких.

Ответить
1

Почему кампейн, а не кампанию?

Ответить
2

Так же ж...

Ответить
0

Лучше уж игроки пусть играют за отряд гнолов!

Ответить
0

Один игрок - один отряд!

Ответить
0

Я перевёл

Кампейн

Три "ха-ха".

А вообще этот англицизм же давно есть в русском языке, ну нахрена кроме "кампании" ещё и "кампейн", кроме уже существующей "парковки" ещё "паркинг", "консалтинг" и т.д. и т.п.; Честно - я не пурист, и граммар-наци из меня не выйдет даже при желании, но иногда кажется, что некоторые люди прямо с каким-то комсомольским задором и старанием намеренно пытаются и так порядком засранный язык засрать ещё больше.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления