Затравкой к вышеперечисленному идет джентельменский набор тактического шутера с претензией на реализм. Суровый разброс при стрельбе от бедра, перезарядка учит терпению, а если уж прилетело свинца в организм, то в укрытии как в Call of Duty не отсидишься – истек кровью и всё, уноси готовенького.
В начале, первые полторы минуты раунда, создаются отряды, которые традиционно переименовываются по специализации, так же выбирается командир для каждой из сторон. Вскоре игроки разбегаются группами по окрестностям, прихватив технику и оружие с базы. Долгая загрузка карт не обманывает, PR выжимает из движка все соки. Да местами не хватает детализации ( целые районы из типовых пятиэтажек серых снаружи и пустых внутри, заставляют вспомнить заставку к фильму Ирония судьбы ) ,но все равно, бой в условиях когда каждое окно может быть опасным, не на шутку напрягает и впечатляет. Город уже на горизонте, но там замечены вражеские отряды. Офицер запрашивает помощь авиации и подсвечивает на карте примерные местоположения врагов, целеуказателем ставит лазерный маркер на вражеском танке. Отряд авиаторов подтверждает задачу и отрабатывает цели в городе. Затем заходим мы, и наступает время перестрелок.
На дальней дистанции может прилететь одна две шальные пули, которые заставят материться и лезть за бинтом, но в большинстве случаев не более.
На средней дистанции ты пытаешься попасть во врагов, они пытаются попасть в тебя, все летит мимо, пока кто-то из вас словно случайно не умрет.
Если уж вышла ближняя дистанция, то все решают сотые доли секунд и реакция.
В этом ничего нового для шутеров претендующих на реализм. Динамика боя PR будет явно повыше чем в Arma , ближе к первой Red Orchestra. Но моменты – я бежал и из ниоткуда убили, теперь опять бежать пол карты к своим, здесь в наличии.
Ориентированность игры на отряды порождает минус в плане взаимодействия случайных игроков. Зачастую бойцам с синими никнеймами ( тем кто не в отряде) отказывают в аптечках и патронах. Когда оказался вдали от своего отряда, можно считать везением, если получится достать оные. Проблемой оборачивается, и заход после начала раунда, так как попытка найти отряд с хорошей командной игрой становится тем еще испытанием. Свободными остаются только пара последних слотов, которые в большинстве своем заполнены идейными одиночками. Те обычно заняты какими-то своими делами, и работать вместе не собираются. Эта плохая сторона PR рушит главный плюс модификации: её командное структурное взаимодействие. Из таких отрядов обычно бегут в другие, но правда все же бывает, что заходит игрок, который встряхивает остальных и группа хоть и со скрипом, да начинает выполнять задачи вместе. Между тем команды ищут вражеские FOB, попутно защищая свои, и не на секунду, не прекращая попыток отбить флаги. Ну а если это режим INS, то наиболее ожесточенные схватки идут за тайники с оружием. Эти тайники, кстати, для инсургентов идут как источник снаряжения. Когда тайника или ящика снабжения рядом нет, то меняются тем, что есть. К примеру, если убили медика, то оказавшийся по близости офицер может взять кит c его тела, и оживить беднягу, который в этом случае, поднимется со сброшенным офицерским снаряжением. Затем они, конечно же, если позволяет ситуация, меняют снаряжение назад. А где-то в этот момент другой отряд под перекрестным огнем пытается возвести станковый пулемет. Для этого у большинства классов есть лопата, возможность драться которой, к сожалению не предусмотрена. Копать или не копать, вопроса нет. Редко какой боец упускает возможность, махнуть ей пару раз над постройкой и получить командные очки. По завершении, победа или проигрыш, выхватывает нас в самый неожиданный момент. И на память остается пара приятных моментов вроде пряток от танка или удачного захода во фланг неприятеля. Копаем, смотрим на атмосферное военное действие вокруг, стреляем. Временами выпадает и черная полоса, тогда памяти остается, только бесконечная беготня с возражениями и дешевые подставы со стороны других отрядов.
Когда хотел в это сыграть - компьютер не позволял, а сейчас уже и не актуально особо. Сейчас присматриваюсь к Squad, но в ранний доступ влезать не хочется.
Да в общем пик популярности мода прошел, но вот хоронить рано. Как раз сейчас еще не поздно попробовать.
Хотя бы один забитый сервер ( до 100 человек) попадается. Пока сквад допилят пара лет пройдет.