Матерь божья: обзор Horizon Zero Dawn

1 марта в продажу поступила Horizon Zero Dawn — история дикарки, живущей в мире, населённом гигантскими роботами, и по совместительству одна из самых амбициозных игр 2017 года. 

В середине февраля главный редактор DTF опубликовал свои первые впечатления от проекта, а теперь после завершения сюжетной кампании и выполнения большинства сайд-квестов (на что ушло больше 40 часов) рассказывает обо всей игре целиком.

В закладки

Horizon Zero Dawn — это одна из тех игр, которые нужно потрогать своими руками, чтобы понять и полюбить. Ни трейлеры, ни прохождения, ни стримы не дают нужных впечатлений.

Всё дело в том, как Horizon выглядит, звучит, ощущается, управляется и с какой любовью и вниманием к деталям сделаны её мир и персонажи

Главное достоинство Horizon — сама студия Guerilla Games, которая наконец-то ушла от привычного для себя создания серых шутеров. Разработчики сменили амплуа, чтобы посмотреть на опостылевший жанр ролевых экшенов в открытом мире свежим взглядом, но в то же время не растеряли умение выжимать все соки из консолей Sony.

Ода красоте

У студии Guerilla Games без какого-либо преувеличения получилась одна из самых красивых игр, что когда-либо выходили в свет. Несмотря на наличие открытого мира, по технической части и арт-дизайну она находится в лиге Uncharted 4, где-то проигрывая проекту Naughty Dog, а где-то опережая его.

Разработчиков можно поругать только за халтурно выполненные брызги воды: рек в мире Элой достаточно мало, и, видимо, на эту часть банально решили не тратить ресурсы. В остальном, Horizon — верхняя планка качества картинки для игр с открытым миром. 

Лучше всего авторам удалось глобальное освещение. Оно лишено компромиссов: в Horizon горы, находящиеся за пределами карты представляют собой физические объекты, отбрасывающие на мир игры огромные тени, а туман и облака имеют объём.

Типичная для игры ситуация: после ночной битвы Элой идёт по лесной опушке, как вдруг из-за горы выходит солнце и окрашивает кучевые облака в нежно-розовый цвет. Лучи прямо на глазах стремительно спускаются от вершин деревьев к земле, приобретая всё более тёплый оттенок.

Солнце в игре ощущается реальным: Guerilla детально воспроизвели все его свойства, поэтому вечерние и утренние прогулки по лесам, где каждый листик по-своему пропускает и отражает свет, выглядят невероятно

Говоря о современных играх, уделять много внимания графике — это моветон, но в случае с Horizon это совершенно другая история. К красоте этой игры почти невозможно привыкнуть. Даже спустя десятки часов после начала волей-неволей останавливаешься, чтобы во встроенном фоторежиме снять очередной невероятный восход или закат. Примерно как в реальной жизни.  

Тех же комплиментов достоин и звук. Мир Horizon относительно тихий, но даже когда Элой бредёт по лесу в одиночестве, игра постоянно напоминает ей, что она здесь не хозяин. Каждый вид роботов в игре звучит по-особенному, и то, какие они издают звуки, не только создаёт необычную атмосферу, но и служит источником тактической информации.

Музыка — отдельная история. Она почти никогда не сливается с фоном и совсем не ощущается написанной из-под палки. Боевые темы напоминают о саундтреке «Дороги ярости», а в заглавной теме есть нечто от «Аватара».

С художественной точки зрения Horizon — выдающееся творение. Было бы обидно, если бы блестящая идея совместить элементы доисторических времён и далёкого будущего попала к разработчикам, которые не смогли бы её полностью раскрыть.

Ода смерти

Но картинка и звук не имели бы значения, если бы Guerilla не уделили огромное внимание тому, как игра управляется. С паркуром в Horizon есть небольшие проблемы (его тут, к счастью, меньше, чем в Uncharted 4), но отзывчивость Элой во время боя удивляет. Если GTA V и Assassin's Creed играются так, словно геймпад находится под водой, то Элой ощущается как герой слэшера.

В превью я писал, что Horizon похожа на Far Cry Primal, но это было ошибочное впечатление. В первые часы игра учит пользователя основным принципам выживания и боя на маленьких роботах, которых легко убивать. Но монотонное устранение слабых противников заканчивается в момент, когда Элой покидает родные земли. 

Примерно на четвёртом часу игра бесцеремонно забрасывает героиню в огромный мир, населённый монстрами, каждый из которых способен в случае малейшей неосторожности её убить

Horizon напоминает совсем не Far Cry, а нечто отдалённо похожее на Dark Souls и Monster Hunter. Со временем здесь мощнее становится не столько главная героиня, сколько сам игрок. Даже во второй половине игры Элой легко может зажать и устранить парочку роботов средней мощности — стоит только потерять бдительность.

Один удар лапой, и у главной героини слетает почти вся полоска здоровья. Ещё один — привет экрану загрузки

Боевая система Horizon — это непрекращающиеся танцы со смертью. На одном месте стоять нельзя: приходится постоянно кувыркаться и скользить, параллельно стреляя роботам в слабые места (они подсвечиваются специальным устройством) и расставляя ловушки.

Чем мощнее монстры, тем меньше игра похожа на простой шутер со стрелами. У каждого робота есть не только своя манера поведения и типы атак, но и особые слабости, которые нужно изучать. Например, местные грифоны боятся огня, а чтобы убить аллигатора, сначала его нужно лишить брони специальными взрывающимися стрелами.

Даже на «нормальном» уровне сложности в Horizon приходится тщательно выбирать оружие для каждой из тварей, и во время боя пить защитные зелья. Скажем, от ледяных атак грифонов почти невозможно увернуться, и от быстрой смерти спасают только соответствующие голубые бутылочки, временно делающие Элой морозостойкой.

Ситуация несколько облегчается, когда Элой прокачивает своё копьё. С получением специального скилла оно способно сбивать монстров с ног и дезориентировать — главное, правильно рассчитать время для длинного замаха. Упавшие чудовища становятся беззащитными, и им можно нанести ещё несколько ударов. Но и это не панацея: чтобы убить робота средней мощности таким образом, его нужно повалить три-четыре раза.

В игре есть чистый стелс, но большинство монстров убивать по-тихому слишком долго

Но умение Элой подкрадываться обретает смысл, когда героиня получает возможность переманивать противников на свою сторону. Эта способность долго перезаряжается, поэтому в лучшем случае удаётся забрать себе одного или двух союзников, да и тех — на время. 

Надо ли говорить, насколько может быть удобно устроить между роботами битву, понаблюдать за ней с безопасного расстояния, а затем вернуться на место бойни, добить ослабленные машины и собрать все детали с механических трупов.

Если заарканить вьючного робота, то его можно использовать и как коня. Битвы это облегчает не слишком сильно, так как Элой почти моментально выкидывают из седла, а вот сбежать от большинства врагов таким образом вполне возможно.

Но даже это — далеко не все тактические возможности, которые есть в игре. Например, у самых больших роботов на теле расположены мощные пушки, которые при должной меткости можно отстрелить, а потом использовать против их же владельцев.

Впрочем, если битвы с монстрами — главное достоинство Horizon, то столкновения с людьми — один из главных недостатков. При захвате бандитских лагерей или в некоторых сюжетных миссиях Элой приходится немного «поиграть в Far Cry» в худшем смысле этих слов.

Люди также убивают главную героиню с пары ударов и метко стреляют, а ей только и остаётся по-тихому резать часовых, метко стрелять в головы и, если запахло жареным, попросту закидывать противников стрелами, пока их полоски со здоровьем не закончатся. В рукопашную лучше не идти: почти все типы человеческих врагов умеют блокировать удары Элой и очень больно парировать.

К счастью, столкновения с людьми составляют процентов пятнадцать от всех боёв в Horizon: они явно сделаны для разнообразия. Основная часть игры — захватывающие сражения с роботами, каждое из которых уникально.

Ход битвы с монстрами может измениться от чего угодно — типа местности, состава команды врагов или даже от того, какие у Элой есть с собой боеприпасы

Самое главное, что удалось Guerilla — создать ощущение реальной охоты, где важнее тактика, а не сила. Искусственный интеллект монстров постоянно удивляет, но они прежде всего остаются животными, которых можно легко заманить в умело расставленные ловушки, а затем добить.

Ода удобству

Создавая интерфейсы, Guerilla не стали изобретать велосипед и позаимствовали лучшие элементы из проектов конкурентов. Horizon уважает время игрока и старается не тратить его впустую, сокращая микроменеджмент до минимума.

Собирательства в игре довольно много, но все ящики, тела и кустики удобно подсвечиваются и обыскиваются всего лишь одним длинным нажатием кнопки, поэтому пиксель-хантингом заниматься не нужно. Достаточно на ходу закликивать все ресурсы, которые попадаются на глаза, и этого хватит для того, чтобы в критический момент не остаться без припасов.

Система крафтинга в игре хоть и пронизывает почти всё, но не напрягает. Например, для создания патронов даже не нужно углубляться в меню: их можно производить прямо в бою. 

Ресурсов на базовые потребности почти всегда хватает, а после нескольких миссий не трудно наведаться к одному из повсеместных торговцев, чтобы продать найденные ценные предметы и купить новое оружие или броню. У каждого элемента инвентаря есть пояснение, зачем он нужен: годится ли для продажи или его лучше оставить себе для крафтинга.

Guerilla не просто так ввела ограничение на быстрые путешествия на ранних этапах игры (они происходят между кострами, которые также являются точками сохранения, и расходуют ресурсы). Пока Элой идёт к месту выполнения квеста, она собирает травы, охотится на обычных животных и попадает в различные передряги, натыкаясь на роботов. В таком виде собирательство выглядит естественно и гармонично вписывается в ритм Horizon.

Да, в игре помимо роботов есть и простые животные. Они нужны для того, чтобы варить зелья и крафтить себе сумки для патронов большего размера. Охота в Horizon сделана менее навязчиво, чем в Far Cry: куда-то ехать за каким-либо типом животных не нужно, достаточно просто прогуляться по лесу и пострелять во всё, что движется.

В конечном итоге системе крафтинга в Horizon удивительным образом удаётся усидеть на двух стульях. С одной стороны, она придаёт игре глубину и мягко вынуждает больше изучать мир, а с другой — почти не отвлекает от веселья.

Ода разнообразию

По своей структуре Horizon напоминает третьего «Ведьмака». Элой постепенно продвигается по сюжету, но постоянно отвлекается на сайд-квесты, поручения и различные задания, которые можно найти прямо на карте. 

Способы времяпрепровождения быстро сменяют друг друга, не успевая надоесть. То, что в других играх обычно является рутиной, в проекте Guerilla обязательно превращается в интересное приключение

Игру нельзя пробежать по прямой. У сюжетных миссий есть рекомендуемый уровень прокачки, для поддержки которого нужно отвлекаться на дополнительные задания. Причём указанная цифра — чистая формальность. Например, для финальной битвы просят 28-й уровень, но даже если Элой к этому моменту набрала сороковой, в бою ей всё равно придётся несладко.

К счастью, миссии, необходимые для прокачки и получения полезных умений, нельзя назвать скучными — даже если речь идёт о стандартных для жанра сценариях. Например, в Horizon есть свои вышки: для открытия фрагмента карты нужно залезть на голову к гигантскому длинношеему роботу. В Far Cry таких заданий было бы 24, и все они были бы похожи друг на друга. В Horizon вышек всего пять, и у каждой из них свой характер.

У длинношеев есть свойство приманивать к себе большое количество машин, поэтому приближение к каждому из них — это напряжённая стелс-миссия с рискованными перебежками от куста к кусту. Иногда на бок гиганту приходится прыгать в последний момент — удирая от погони.

Есть в Horizon и свои подземелья — «Котлы». Их тоже можно пересчитать по пальцам одной руки, и они тоже совсем не похожи друг на друга. Игра не требует проходить «Котлы» в обязательном порядке, и они являются чуть ли не самыми сложными миссиями, но и награда высока: за них игрок получает возможность «приручать» новые типы животных.

Среди сюжетных сайд-квестов нет откровенной халтуры в стиле корейских MMO, но и до «Ведьмака» далеко. Часть героев, встреченных Элой, остаются достаточно поверхностными. Некоторые из них как будто создавались на последние деньги — анимация похуже, актёры послабее.

Однако все «сайды» всё же стоит пройти: боевая система и монстры в игре настолько хороши, что даже рядовую почтовую миссию делают достойной тратой времени. Да и таких заданий банально не слишком много: они заканчиваются быстрее, чем успевают надоесть.

И, наконец, для совсем уж отчаянных маньяков, которые хотят провести в Horizon 60 часов и более, есть челленджи, открывающие мощное оружие, и квест на получение самой лучшей брони в мире игры. Челленджи, впрочем, можно порекомендовать всем, кто не спешит поскорее добраться до финала: они хорошо показывают, на что способно оружие Элой.

Одно из главных достоинств Horizon — чувство меры, с которым разработчики подошли к наполнению мира различными занятиями. У них получилась огромная игра, которая постоянно переключает внимание пользователя на что-то новое, и потому совсем не кажется затянутой.

При этом Horizon подстраивается под запросы большинства игроков: её можно пройти за 30 часов полностью избежав рутины, но при желании в ней есть занятия на все 60. К моменту завершения кампании можно встретить даже не все виды роботов, не говоря уже о том, чтобы поохотиться на них и изучить их повадки. Помимо сюжета — это один из главных стимулов возвращаться в игру.

Ода истории

Сюжет — тот элемент, который превращает Horizon из просто хорошей игры в выдающуюся. Если говорить о драме, то Guerilla явно посматривали в сторону The Last of Us: в первые часы они больно бьют игроку в самое сердце, а затем отпускают поводок.  Дальше история развивается неспешно, чтобы дать пользователю время освоиться, но к финалу вновь разгоняется.

Выполняя миссию за миссией, Элой постепенно узнаёт, откуда взялись роботы, населяющие мир и почему люди откатились до первобытного уровня. Игра выдаёт свои тайны неохотно, неспешно, но в то же время не скупится на детали. Если слушать и читать все найденные дневники, то можно узнать о мире Horizon практически всё.

Вся последняя треть игры достойна хорошего научно-фантастического романа

Кажется, со времён первых Mass Effect и Assassin's Creed не было крупных фантастических игр, которые объясняли бы себя настолько детально. К финалу Horizon пользователь узнает даже то, почему по миру игры бегают в основном кролики, лисы и кабаны, а не какие-то другие животные.

На фоне племенных разборок, в которые втягивают Элой, игра часами рисует картину одной из самых жутких форм Апокалипсиса, которую только можно представить, и одновременно строит плацдарм для франшизы.

В этом плане Horizon хочется сравнить с BioShock: у Guerilla в руках оказалась универсальная формула. После финала первой части никто не удивится, если разработчики внезапно решат сделать вторую часть вообще без роботов. Их руки не связаны практически ничем.

Сама возможность легко придумывать новые истории и даже концепции заложена в историю Horizon

Ода Элой

Но сюжет игры не сработал бы, если бы не убедительная главная героиня. Поначалу Элой кажется плоской и непримечательной, но со временем к ней проникаешься большой симпатией. Она постепенно эволюционирует, становясь всё смелее в высказываниях и действиях.

В отличие от новой Лары Крофт, у главной героини Horizon нет никакого диссонанса между словами и действиями. Элой — внезапно получившая ключи от всех дверей дикарка, которую всю жизнь несправедливо притесняли и ограничивали. Она готова протянуть руку помощи слабым, но в то же время спокойно относится к тому, чтобы убивать плохих людей — как в самих миссиях, так и в роликах.

Чтобы ещё сильнее сгладить углы, разработчики ввели в некоторых сюжетных моментах элемент отыгрыша роли. Пользователь может выбрать, как Элой поступит в том или ином случае. Это никак не влияет на глобальный сюжет, но делают главную героиню более близкой и понятной.

В то же время Элой является одним из лучших женских персонажей в играх за многие годы — хотя бы потому, что разработчики совсем не акцентируют внимание на её половой принадлежности. В Horizon нет девчачьих тем и натужных романтических линий, а Элой не приходится доказывать всем, что девушка тоже может спасти мир. Она просто делает это — без дополнительных реверансов.

Мотивация главной героини — одна из самых удачных находок Guerilla. Элой — не типичный спаситель мира. Прежде всего ей движет эгоистичное желание узнать о своём происхождении — выяснить, кто её родители и почему они её бросили.

Элой спасает мир и узнаёт самую страшную тайну человечества, не потому, что так надо, а потому что с этим непосредственно связана её судьба

В то же время в Guerilla подробно объясняют, почему главная героиня в принципе способна на подвиги в отличие от других персонажей её мира. Она всё детство жила тренировками, чтобы пройти тяжелое испытание, необходимое для возвращения в племя, и не успела подвергнуться влиянию местных религиозных фанатиков.

Элой свободна от оков — умственных и физических. Её религия — любопытство, и поэтому её желание дойти до конца кажется абсолютно естественным

Ода Horizon

Пожалуй, самое главное, что нужно знать о Horizon, так это то, что игра разом напоминает все первые части самых значимых игровых франшиз последних лет — от Mass Effect до Uncharted и Dead Space. У неё есть небольшие проблемы, но в то же время она обладает всеми родовыми признаками начала большой и важной игровой серии.

Тут и главная героиня, которая обязана стать иконой, и убедительный сюжет, и гениально придуманный сеттинг, и умение легко и непринуждённо поднимать темы библейских масштабов, совмещая это всё с затягивающим геймплеем.

Да, в конечном итоге, как и все важные произведения, Horizon оказывается в том числе и историей о взаимоотношениях человека и бога, а заодно в очень необычном ключе пересказывает одну из самых известных библейских историй. Но это в данном случае скорее плюс, чем минус: после финальных титров Horizon не стирается из памяти моментально, а остаётся в голове игрока надолго.

Кто бы мог подумать, что авторы серии Killzone выпустят 40-часовую ролевую игру, которую после первого прохождения сразу же хочется запустить сначала. Для Guerrilla Games игра получилась во многом автобиографичной: как и Элой, они тоже наконец-то выбрались из оков и начали свой путь к чему-то по-настоящему грандиозному.

#обзоры #horizonzerodawn

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["horizonzerodawn","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 97, "likes": 69, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 4802, "is_wide": false }
{ "id": 4802, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4802\/get","add":"\/comments\/4802\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4802"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

97 комментариев 97 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

yupi_drinker

4

купите уже консоль, блджад! в том же медиамаркте бандл с хорайзаном за 24 тысячи всего

Ответить

Rusyabrr

yupi_drinker
–5

А после прохождения что делать с этим бандлом? Купить например Uncharted 4? Но это уже будет 28 тысячи...
Легче youtube

Ответить

Soldier: 76

Rusyabrr
4

Искать девушку? Тратить нервы/время/деньги? Лучше уж redtube.

Ответить

Rusyabrr

Soldier:
0

Но звучит так будто в самом деле лучше redtube!

Ответить

Алексей Петров

Rusyabrr
1

Школотроны-ютуберы вылезают как по скрипту на каждый обзор консольной игры :)

Ответить

Rusyabrr

Алексей
0

Почему я школотрон-ютубер, если играю в Steam?

Ответить

Leusov

Алексей
0

Не смотрите школотронов.

Ответить

sloa

yupi_drinker
0

Зачем? На ней даже Dark Souls нет. Или для Dark Souls ещё одну консоль купить надо будет?

Ответить

Алексей Петров

5

Не понимаю ютуберов, которые "играют" в консольные игры через летсплеи.
Это же все равно что в бахилах по пляжу ходить ^^

Ответить

Forest Swamp

Алексей
3

Для тех, кто не собирается играть в игру, но хочется понять о чем она вообще, это нормальная практика. Прихожу домой, готовлю поесть, сажусь за комп и включаю какой-нибудь летсплей от тех, на кого подписан.

Ответить

Soldier: 76

Forest
1

Если не собираешься играть в игру, потому что не хочется покупать консоль, то зачем интересоваться косолегеймингом в принципе? Существует множество интересных мультиплатформенных проектов, эксклюзивных впринципе капля в море.

Таким вот макаром я предыдущее поколение, например, просто тупо пропустил, поигрывая в комп, а не портя впечатление просмотрами как люди играют в сюжетки на 360 и пс3, купив в итоге те же Анчи и ТЛОУ на Пс4, от чего получил колоссальное удовольствие.

А какое удовольствие получишь ты, испортив себе всё летплеями?

Ответить

Forest Swamp

Soldier:
1

Я ничего себе не порчу, а лишь смотрю, что за игра, с какой другой игрой я могу ее сравнить, уровень анимации/графики, диалоговую систему и все такое прочее. Просто так, "для общего развития", пока ем свой любимый борщ. О какой-то игре пишут в пабликах, на сайтах, и эту игру начинает стримить или снимать по ней летсплеи какой-нибудь чел, на которого я подписан. Таким образом я попадаю на разные видосы про игры, в которые я не буду играть. Если бы тот же Куплинов не стал бы снимать видео по HZD, то я бы и не искал целенаправленно летсплеи по этой игре.

Ответить

Алексей Петров

Forest
0

Я тут имею ввиду тех "пк-бояр", которые кричат, что консольные игры проходят на ютубе, ну и с сопутствующими шутками про кинцо :)

Ответить

sloa

Алексей
–6

Я могу объяснить.
Некоторые игры, а особенно некоторые консольные "эксклюзивы", из кожи вон лезут, чтобы быть "кинематографичными". От роликов - не продохнуть и персонажи не затыкаются ни на минуту.
Играть в них самому - все равно что по пляжу в бахилах ходить. И им самое место на ютубе.
И уже там, на ютубе, можно вдруг решить, что ты хотел бы сыграть самому и сделать все иначе... а можно не решить. И игры, которые не прошли проверку - остаются на ютубе. Некоторые из них - недосмотренными.

Ответить

Soldier: 76

sloa
0

Назови хоть что-то кроме Хэви Рейн (и ему подобные Фаренгейты) или с (огромным натягом) ТЛОУ из этой оперы, пожалуйста.

Ответить

sloa

Soldier:
–3

Ну ни в один Анчартед у меня не возникает желания самому играть, например. Я, как игрок, там совершенно не нужен. Ребята хотели сделать летний блокбастер, они его сделали, я его посмотрел - и хорошо.
Самому проходить эти дебильные секции где всё падает и камера смотрит в рожу - только добавлять раздражения.

Ответить

Soldier: 76

sloa
4

Сразу видно человека не игравшего, но любящего мемчики про кинцо и игоры.

Анчартед — типичная стрелялка от 3-го лица, просто сделана кинематогрофично, а так там вполне годный и полноценный геймплей, сложные перестрелки, ничем не тупее и не однокнопочнее своих ПК-аналогов.

По такой логике во все игры без опенворлда и сотни тысяч побочных квестов можно играть на ютьюб: хоть Дум, хоть Лара Крофт.

Ответить

sloa

Soldier:
–5

Ой, ну кому вы парите мозги?
Видел я, какая там "стрелялка". Полторы пушки на всё про всё и их отбирают в катсцене после каждой перестрелки. Для галочки там стрелялка. И весь остальной геймплей там для галочки. Чтобы не дай бог игрок не застрял где-нибудь и не прервал себе просмотр фильма.
Задумано так. Философия игры в этом заключается.
А играть самому имеет смысл в игры, где есть agency. Где от меня зависит что-то дольше, чем на пять минут до следующей катсцены. А еще лучше вообще без катсцены и чтобы все заткнулись уже наконец и дали поиграть нормально.
Для этого не нужен опен ворлд. Вполне достаточно игры, которая не пытается быть фильмом. Или "историей", как это сейчас модно.

Ответить

Василий

sloa
1

Ой, ну кому вы парите мозги?

Видел я, какая там "стрелялка".

Просто лол. Человек, который не играл, но видел, отвечает тому, кто играл, что тот ему "парит мозги". Чтобы составить мнение о боях, обязательно нужно играть самому, со стороны нельзя понять как игра ощущается.

Ответить

sloa

Василий
0

Нет, спасибо, аргумент "нужно обязательно самому попробовать" перестал работать когда я купил Dear Esther. С тех пор я доверяю тому что вижу и обычно не ошибаюсь.
Особенно когда это касается ААА-проектов с перестрелками из-за стеночки, в которых нельзя носить оружие с собой, а нужно каждый раз подбирать с пола то, что дали разработчики.

Ответить

Василий

sloa
0

Слишком много пренебрежительных выебонов не по делу

Ответить

sloa

Василий
2

Пожалуйста, сообщите количество пренебрежительных выебонов, которое является для вас приемлемым. Для меня это очень важно.

Ответить

Василий

sloa
0

Хехе. Извини за реакцию. Просто я устал от негатива и скепсиса в сети по отношению вообще ко всему, не только к играм. И то говно, и это параша. Не понимаю, зачем быть такими желчными, если что-то не нравится. В частности совсем не понимаю, зачем поливать говном кинематографичные игры. Есть ниша, она нужна и востребована.

Ответить

sloa

Василий
0

Да я, в общем, не считаю "кинематографичные" игры или Анчартед плохими. Просто я буквально не вижу смысла вот именно мне играть в них самому. Я знаю этот род игр, они мне не заходят. Поэтому я их смотрю.

Ответить

anyway_cat

Василий
0

Прошел первые три части, sloa прав. Кто теперь кому парит мозг?

Ответить

Василий

anyway_cat
0

Мододец, ты составил своё полноценное мнение. Мнение о боевке, составленное по ютубу, не может быть полноценным.

Ответить

anyway_cat

Soldier:
0

"вполне годный и полноценный геймплей, сложные перестрелки, ничем не тупее и не однокнопочнее своих ПК-аналогов."
Геймплей там абсолютно отвратительный, по крайней мере, в игранных мною первых трех частях.

Ответить

Артем Ложка

Soldier:
–1

Так ТЛОУ такая же как анч почти, а ты ее упомянул выше как пример что можно посмореть

Ответить

Soldier: 76

Артем
0

Ну просто потому что в ТЛОУ боевка куда проще да и скучнее, там драма и нарратив на первом месте. Ну то есть, если бы я сидел рядом с проходящим ТЛОУ другом, то не шибко бы рвался играть, в отличие от зубодробительного экшена и разнообразия того же Анча. В ТЛОУ на сложности хард и выше весь геймлей это стелс-стелс-стелс.

Ответить

anyway_cat

sloa
0

Самое удивительное, что вы правы, хоть в анчартед и не играли.

Ответить

Soldier: 76

4

Никогда бы не поверил, что соглашусь с Елистратовым на 100%, но сегодня это так. Наконец-то покупка Про и 4к оправдали себя полностью.

Очень редкий пример подтвердившихся ожиданий, прохожу игру просто по миллиметру.

Ответить

Soldier: 76

Soldier:
1

Вадим не отметил, но я добавлю: в игре отличная мимика и анимация персонажей в диалогах, обычно в таких играх (в ведьмаке в том числе) я читал текст и пропускал предложение, здесь же хочется смотреть в лица персонажей и слушать эмоции.

Ответить

Nikita Radostev

Soldier:
4

В игре как раз плохая мимика в большинстве случаев, порой очень криповато выглядит и неестественно. Но не без исключений

Ответить

Soldier: 76

Nikita
1

Скорее всего в тех моментах, где и правда схалтурили на каких-то мелких персонажах/допах, но в тех местах, где диалоги действительно важные и длинные всё хорошо.

Ответить

Сергей Любимов

Soldier:
1

мимика персонажей мне наоборот показалась не очень. Искал Брата одной из племени (тот у которого голоса) никаких эмоций ее лицо не вызывало. Элой тоже, блещет разве что бровями. ИМХО уровня ведбмак, там такие же сцены с хорошим звучанием фраз и интонацией, но анимация лиц, так себе

Ответить

Soldier: 76

Сергей
2

Ну не скажи, по-моему тут поярче. Это мой скрин, если что.

Ответить

Сергей Любимов

Soldier:
1

дошел я до момента вашего скрина, это не анимация, у него лицо и есть ткое для сцены. Тоесть, мы как видим его с гримасой с первого кадра, так она и не пропадает до последнего. Вот если бы увидить палитру: гнев/удивление/страх/злость в одной сцене, пока такого нет. По большей части либо лицо сразу "заделано" на эмоцию, либо только слегка поддергиваются брови.
P.S. от самой игры отличные впечатления, продолжу приключение в мире металла

Ответить

Сергей Любимов

Soldier:
0

это чтото сюжетное, я еще в начале, только пошел на первую большую тварь или что там. Пока были диалоги где то с 5тью НПС (по сайд квестам) и чтот они не порадовали меня, но на скрине выше согласен, выглядит вполне хорошо

Ответить

Ильяс Мек

Soldier:
0

это ведь сарказм по поводу анимации и эмоциий?) сам вчера прошел игру, но эти моменты очень слабы получились

Ответить

Алексей Петров

Soldier:
0

Вадим тут написал про выход на новую локацию на 4-й час игры, а я кажется только на 10-й туда вышел :D

Ответить

Leusov

2

Вся последняя треть игры достойна хорошего научно-фантастического романа

Полностью согласен.

Не у всех, к сожалению, будет возможность побегать этому великолепному миру самостоятельно из-за отсутствия консоли.

Ответить

Алексей Петров

Leusov
1

Консоль стоит сейчас копейки в сравнении с ПК.
А еще качество игр на ПК в последнее время.. скажем так, хромает (на ПК вообще имеет смысл сейчас играть только в стратегии, да сессионки).

Ответить

Leusov

Алексей
4

Копейки - не копейки, но покупать PS4 ради одной игры как-то жаба душит. На PC цвете и пахнет жанр ММО, да и я прикипел к нему душой.

Ответить

colorless

Leusov
6

А некоторым надо покупать и PS4 и телевизор :)

Ответить

Валерий Кириченко

colorless
5

А что мешает подключить PS4 к монитору?

Ответить

Rusyabrr

Валерий
0

а как быть со звуком если колонок в мониторе нет?

Ответить

Leusov

colorless
–1

Бро, как я тебя понимаю)

Ответить

Никита Лосев

Leusov
5

Infamous: Second Son, Last of Us ремастер, если не играл, Uncharted 4, Bloodborne, Nioh, Ratchet and Clank, The Last Guardian - это я только самые крутые эксклюзивы пс4 перечислил, кроме Horizon. Почти все можно взять за адекватные деньги на скидках, которые есть постоянно и меняются чуть ли не каждые 2 недели. Дерзайте, оно того стоит!

Ответить

glimpse unthinkable

Никита
1

Кому как, мне из перечисленных только Бладборн понравился(в Nioh не играл) остально пробовал, но час в ласт гардиане максимум на что хватило.

Ответить

Александр Пегушин

Leusov
1

Купи консоль, пройди харизон, и затем используй dualshock для пекарни. Я так и поступил, только прошел Last of Us :)

Ответить

Leusov

Александр
–1

Спасибо за идею. Теперь я знаю что подарить себе на День рождения.

Ответить

Вербицкий темное

0

Может быть данный вопрос поднимался, но почему в рецензиях отсутствует финальная оценка?

Ответить

Вадим Елистратов

Вербицкий
21

Сейчас идёт тренд на отказ от оценок — правильный, в общем-то. Всё-таки если аргументы плохи, цифра не имеет значения.

Если уж хочется сэкономить время, у нас в последнем пункте всегда коротко о главном.

Но вообще это вечный вопрос. Возможно, мы введём какие-то плашки в духе Eurogamer, но это тоже не выход.

Просто поймите, что, например, 10 из 10 «Терминатора 2» — это не то же самое, что 10 из 10 «Бойцовского клуба». Даже максимальные оценки субъективны, не говоря уже о серой зоне восьмёрок и девяток.

Ответить

Denis Voznyuk

Вадим
8

Не вводите, очень вас прошу! Это один из немногих сайтов где нет этого бессмысленного срача - достойна ли игра 9 или все таки она на 8 баллов.

Ответить

Soldier: 76

Вербицкий
4

Зачем?

Ответить

Ilya Uu

Soldier:
12

Чтобы обзоры не читать, наверное.

Ответить

Вербицкий темное

Ilya
0

ну обзор я и не читал, да.
сам прохожу.
как пройду обязательно прочту.

Ответить

Евгений Жур

Вербицкий
3

Видимо решили пойти по стопам еврогеймера)
Мне так даже больше нравится, меньше бессмысленного срача.
Спасибо за обзор

Ответить

Константин Суворов

Вербицкий
3

Да толку от этих оценок.

Мне вот нравится подход по типу стопгейма - "Мусор", "Проходняк", "Похвально", "Изумительно". Концептуально очень укладывается в голове что это может значить и без всяких оценок.

Ну или как у КГ вроде - кино / стерильно / говно.

Ответить

Тёплое Лето

Константин
0

Проблема в том, что даже такие оценки субъективны. Ну блин! Возьмём тот же недавний "Torment". Игра шикарна. Но, простите, порекомендовать её кому-либо ну просто невозможно. Вот и что ей ставить? "Проходняк", потому что игра нельзя порекомендовать большинству игрокв? Или "Изюмительно", чтобы потом собирать гневные комменты типа "Что за Г ты мне посоветовал? Где бои? Один текст!"

Ответить

Никита Лосев

1

Спасибо за рецензию, думаю все-таки впервые куплю что-то на пс4 за полную стоимость :)

Вадим, Ода Элой, начало третьего абзаца - ошибочка закралась.

Ответить

Soldier: 76

Никита
2

А я впервые специально вышел из дома и купил ради этого диск, а не цифру как обычно.

Ответить

Никита Лосев

Soldier:
2

Не понимаю я дисков в 2017. Даже с моим слабым интернетом мне всегда проще скачать, чем где-то покупать и потом вставлять эти диски. За 3 года владения пс4 ни разу диски к ней не покупал :)
Но вообще да, если что и стоит купить на диске, то это точно Хорайзон.

Ответить

Soldier: 76

Никита
0

Да, я диски не покупаю, потому что обычно беру игры со скидками в ПСН.

Но после Ф4 и ФФ15 научился, что если уж тратишь фулпрайс, то бери диск, потому что если ФФ15 я подожду ДЛЦ и патчей да пройду, то Ф4 с сезонкой на акк слить решительно некуда, а хотелось бы.

Ответить

Denis Voznyuk

Никита
0

Есть игры, которые просто приятно держать на полке. Поэтому я для себя решил, что если уж раскошеливаюсь на полную цену, то беру для себя издание в металлической коробке. Теперь DS3 стоит, очень красивый. Хотя вставлять диск в консоль потом немного боязно, вдруг поцарапает. Иррациональный страх)))
Ну и боязно, что в PSN когда нибудь перестанут поддерживать PS4. Хотя с недавней статьей про диски, они уже тоже не выходят подходящим средством для хранения игр до старости.

Ответить

Алексей Петров

Soldier:
0

у меня такое было с The Last of us на PS3 :)

Ответить

Алексей Петров

Никита
1

Сам сделал свой первый предзаказ на ps4 и не пожалел ни капли :)

Ответить

PhenixN70

1

Многа букаф ниасилил. Да и читать восторги эти неинтересно. Критика есть хоть какая-нибудь там?

Ответить

Max Maxaxkston

PhenixN70
0

Критиканство и огульный хейт всегда есть. Надо же как-то показать, что "Меня не задело! Мне на только всё равно, что не могу молчать!"

Ответить

Forest Swamp

–16

/*это одна из тех игр, которые нужно потрогать своими руками, чтобы понять и полюбить. Ни трейлеры, ни прохождения, ни стримы не дают нужных впечатлений.*/

Отличная попытка, но мне и по летсплеям Куплинова норм. :D

Ответить

Ilya Cherevik

Forest
–1

Довольно таки опрометчиво, сударь!

Ответить

Forest Swamp

Ilya
0

Вовсе нет. Опрометчивы как раз вы, так как не поняли суть комментария. У меня нет приставки и я не буду ее покупать == я не буду покупать приставку ради HZD, какой бы хорошей игра ни была. И я не называл игру плохой, как вы наверняка сами себе напридумывали, а лишь написал "отличная попытка" заставить меня как читателя купить консоль, "мне и по летсплеям норм" - я и по летсплеям доволен игрой.

Ответить

Ilya Cherevik

Forest
0

Как раз таки напротив, я Вас прекрасно понял, а вот Вы не поняли фразу из статьи. Имеется ввиду, что словами не описать ощущений от игры. И даже смотря за кем-то нельзя прочувствовать всего колорита красок и испытать всех экспрессий. Ваше право не покупать консоль но в таком случае вы никогда не получите удовольствия от топовых игр. На ПК таких, к сожалению, нет или их космически мало.

Ответить

Forest Swamp

Ilya
–3

Я как раз понял, отчего и написал "мне и по летсплеям норм", то есть мне достаточно такого варанта и играть лично мне не нужно. Вы снова опрометчивы.

Ответить

AlenWanns

0

Как можно сейчас играть в Хорайзн, когда там вышла шедевральная Зельда!!

Ответить

Алексей Петров

1

Чумовая игра, в которой реально хочется посетить все места на карте и в которой действительно интересно собирать историю по крупицам.

Ответить

Юлия Перевозникова

1

Ну блин, приставок на все эти игры не напасёшься.
:(

Ответить

Utkonosik

1

Пока жалею, что за фуллпрайс взял. Игра хорошая, качественная, но уж слишком много мелочей не дотягивают.

Ответить

Pavel Potemkin

–4

Прическу у гг можно ли поменять? А то у ней и так не больно-то умное лицо, а с этой калабахой на голове она чет совсем уж как тп выглядит.

Ответить

Алексей Петров

Pavel
1

Можно одеть ей шлем :)

Ответить

Pavel Potemkin

Алексей
0

О, это меняет дело в лучшую сторону! В таком случае, у игры есть шанс.

Ответить

glimpse unthinkable

–2

Far Cry Evolution (with Robots)

Ответить

Юлия Перевозникова

0

Но ведь она позже выйдет на ПК? Ведь выйдет же?

Ответить

Max Maxaxkston

Юлия
0

Елистратов заканчивал вуз на тыжпрограммиста. Щас в интернете допишится и портанет. Лох чтоли.

Ответить

eden lane

Юлия
0

Нет. У Sony есть несколько компаний, которые выпускают игры эксклюзивно для их консолей. Guerrilla Games - одна из них

Ответить

Petrucce

0

Графен-графен, механика-механика. Вадим, ты можешь лучше.

Ответить

Andrew Grabko

0

А я так надеялся что она выйдет плохой и мне не придется искать время и приставку чтобы ее пройти:)

Ответить

Utkonosik

0

Ну, кстати, по поводу танцев со смертью в боях.
Все заражённые точки очень просто побеждаются, достаточно просто забраться на гору, где тебя попросту не смогут достать. Геймдизайнеры как-то упустили этот момент.
Также с гор выносятся камнегрызы и громозевы.

Ответить

Utkonosik

0

Про главную героиню очень легко поспорить. Лично у меня она не вызвала никаких эмоций. Ни положительных, ни отрицательных.
1. С чего бы изгой, которую очень долго, извините, чморили, начинает помогать первому встречному?
2. Действительно, ни один выбор ни на что не влияет. Ты можешь выбрать самую отрицательную реплики, вплоть до "пошёл ты!" и через минуту героиня уже как ни в чём не бывало помогает этому же NPC.
Я совсем не придираюсь. Я объясняю, почему лично меня (и многих людей, возможно) это совсем не зацепило.

Если кому-то эта понравилось - ну что же, очень круто.

Ответить

Денисъ Налетовъ

–4

За обзор респект, прочёл с удовольствием. Автор явно писал воодушевленно.
Надеюсь, что обзоры игр не столь вдохновляющих, будут такими же хорошими ;).
(Бог - с большой буквы).

Ответить

Денисъ Налетовъ

Денисъ
0

Ааааа, это я зря придираюсь. В заголовке отсылка к игре, а не к Библии. Сорян, не по теме баламучу.

Ответить

Volodya Liubchuk

–13

1. Я незнаю кто утверждает тут названия статей, но люди, если вы атеисты то держите это в себе

2. Бог с большой буквы пишется

Ответить

Роман Новиков

Volodya
0

Простите грешных!

Ответить

Тёплое Лето

Volodya
0

Какой бог? Осирис? Один? Перун?

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]