Результаты опроса

Вот и пришло время подвести итоги опроса(который выше). Его прошло 287 человек, за что каждому отдельно благодарен.

К каждому пункту буду добавлять ответы с варианта "Другое", если есть такая возможность. Долго томить не буду, поэтому сразу перейдём к результатам опроса.

Страна проживания. Количество людей из России - 220(76,7%), Украины - 43(15%), Беларуси - 8(2,8%), Казахстана - 8(2,8%). В "Другое" были такие страны, как: Эстония - 3(1%), Узбекистан - 2(0,7%), Израиль - 1(0,3%) и ДНР - 1(0,3%). Не знаю почему ДНР в "Другое", но видимо вам виднее.

Диаграмма 1 - Страна проживания
Диаграмма 1 - Страна проживания

Ваш пол. Как показывают результаты опроса, у дтф дефицит девушек) Мужчин 263(91,6%), женщин 24(8,4%).

Диаграмма 2 - Пол
Диаграмма 2 - Пол

Ваш возраст. Ну тут всё хорошо. Присутствуют все возрастные категории, кроме детей. Младше 15 - 3(1%), 16-18 - 26(9,1%), 19-21- 57(19,9%), 22-25 - 88(30,7%), 26-30 - 73(25,4%), старше 30 - 40(13,9%). Да уж, старички заполонили ДТФ :)

Диаграмма 3 - Возраст
Диаграмма 3 - Возраст

Социальная группа. В основном на ДТФ сидят работяги и студенты, что вполне ожидаемо, если смотреть на пункт "Ваш возраст". Школьников 17(5,9%), студентов 85(29,6%), работяг 165(57,5%), безработных 20(7%).

Диаграмма 4 - Социальная группа
Диаграмма 4 - Социальная группа

Чем для вас являются игры. Многие из ответивших играют в игры для развлечения или для них это как хобби, но есть и другие. Сразу привожу диаграмму, чтобы не расписывать то, что и так видно будет. Извиняюсь за размытость. Под ??? скрывается "Источник невероятных эмоций, играя в игру я смотрю на созданный разработчиками мир/историю/персонажей и не могу не наслаждаться тем, как разработчики сделали такой целостный продукт, в котором игрок "живёт" во время игрового процесса, а обилие жанров эти эмоции делает уникальными от игры к игре". Вот так человек описывает игры))

Диаграмма 5 - Чем для вас являются игры
Диаграмма 5 - Чем для вас являются игры

Сколько времени в день вы тратите на игры. Большинство ДТФ-овцев не задроты, что хорошо(или плохо?). Меньше 2 часов - 85(29,6%), 2-4 часа - 138(48,1%), 5-6 часов - 42(14,6%), больше 6 часов - 22(7,7%).

Диаграмма 6 - Потраченное время в день
Диаграмма 6 - Потраченное время в день

Сколько в среднем в месяц вы тратите на игры/внутриигровые покупки. Помню кто-то писал в комментариях к моей просьбе пройти опрос, что тут будут в большинстве 2 варианта: "Ни копейки" и "1000-3000 рублей" или "Больше 3000 рублей". Ага, ничего подобного. Соотношение более менее равное. Ни копейки - 51(17,8%), меньше 200 рублей - 41(14,3%), 200-500 рублей - 68(23,8%), 500-1000 рублей - 60(21%), 1000-3000 рублей - 50(17,5%), больше 3000 рублей - 16(5,6%).

Диаграмма 7 - Потраченные деньги в месяц
Диаграмма 7 - Потраченные деньги в месяц

Чем для вас является киберспорт. Так как в основных ответах были 3 ответа, то соревнование о том, чем является киберспорт было между "Один из разновидностей спорта" и "Шоу". В котором победила дружба(шучу, шоу). Первый претендент - 159(55,4%), второй 107(37,3%). Третьим вариантом был ответ "Что это?", тут у нас 2(0,7%) человека. Тут же рубрика "Другое"(на втором скрине ниже).

Причины распространения киберспорта. У каждого своя точка зрения и мысли по этому поводу, но соотношения более-менее равны. Как по мне, тут победил вариант "Всё вышеперечисленное", хотя по диаграмме это не так. Массовая доступность компьютерного спорта - 65(22,7%), зрелищность киберспортивных соревнований - 49(17,1%), возможность заниматься своим хобби проффесионально - 43(15%), распространённость "цифрового, компьютерного" стиля жизни - 59(20,6%), всё вышеперечисленное - 59(20,6%)(добавил с "Другое" сюда схожий ответ). Ииии "Другое" :)

Хотели бы вы стать киберспортсменом. Желающих стать киберспортсменом у нас немного)) Да - 19(6,6%), Скорее да, чем нет - 73(25,4%), скорее нет, чем да - 86(30%), нет - 109(38%).

Диаграмма 10 - Хотели бы вы стать киберспортсменом
Диаграмма 10 - Хотели бы вы стать киберспортсменом

Следите ли вы за профессиональными киберспортивными соревнованиями. В основном следят за самым интересным(не удивительно). Да, слежу за всем - 22(7,7%), да, только за самым интересным - 130(45,3%), почти не слежу, узнаю о результатах из новостей - 74(25,8%), вообще не интересуюсь - 61(21,3%).

Диаграмма 11 - следите ли вы за киберспортом
Диаграмма 11 - следите ли вы за киберспортом

Будущее у киберспорта. Ну тут почти однозначный ответ "Да", что и ожидалось. Выбрали вариант "Да, есть" - 252(87,8%), "Нет, нету" - 4(1,4%), "Трудно ответить" - 31(10,8%)

Диаграмма 12 - будущее у киберспорта
Диаграмма 12 - будущее у киберспорта

3 главных параметра киберспортсмена. Так как вопрос по сути состоит именно так, то я напишу 3 самых популярных ответа, при этом приведу диаграмму каждого по отдельности выбранного ответа. По мнении ДТФ каждый киберспортсмен должен иметь: быструю реакцию, умение быстро принимать решения, аналитический состав ума(42 человека, 14,6%). На втором месте скорость реакции, умение быстро принимать решение и самоконтроль(28 человек, 9,8%). И бронзу получает: скорость реакции, умение быстро принимать решение и дисциплинированность. Видимо первые два параметры есть статическими, а третий может меняться в зависимости от игры.

Диаграмма 13 - параметры киберспортсмена. 1 - "Умение быстро принимать решения", 2 - "Лидерство"
Диаграмма 13 - параметры киберспортсмена. 1 - "Умение быстро принимать решения", 2 - "Лидерство"

Лучший возраст для профессионального киберспорта. Тут большинство считает, что в 15-17 лет нужно уже ехать на мажор и другие крупные турниры, хотя некоторые считают, что и в 25 ты будешь как вишенка. 15-17 - 168(58,7%), 18-21 - 102(35,7%), 22-25 - 13(4,5%), выше 25 - 3(1%).

Диаграмма 14 - лучший возраст для профессионального киберспортсмена
Диаграмма 14 - лучший возраст для профессионального киберспортсмена

Жанры игр, которым больше всего присущий киберспорт. За слово "присущен" в опросе извиняюсь, думал про "присущий", а написал почему-то "присущен", но я так понимаю вы поняли суть вопроса :) Ну тут вообще была равная битва между МОВА играми и шутерами, каждый ответ в первый или во второй жанр мог изменить победителя. Победителем стал жанр МОВА - 237(83,5%), серебряную медаль с отставанием в 1 голос стали наши любимые шутеры - 236(83,1%), дальше идёт MMORPG - 1(0,4%)(как так то), выживач - 21(7,4%), картонки - 47(16,5%), гонки и не только - 34(12%), RTS - 68(23,7%), спортивные симуляторы - 11(3,8%), файтинги - 5(1,7%). Результаты, что я написал, могут немного отличаться от диаграммы ниже, это связано с тем,что варианты с "Другое" я перенёс в основу(интересного там нечего, поэтому "Другое" не добавляю). Опять сживает шакал, извиняюсь)

Диаграмма 15 - лучший жанр игр для киберспорта
Диаграмма 15 - лучший жанр игр для киберспорта

Спасибо всем огромное ещё раз, кто решился потратить 5-10 минут своей жизни для прохождения опроса. И отдельная благодарность тем, кто оставил пожелания в последнем "вопросе"(на рисунке ниже). Так же спасибо тебе, читателю, ибо хотел сделать мини-статью а вышел уже какой-то лонгрид)

Всем спасибо :)
Всем спасибо :)

2-ой в первой колонке: аяяй за рекламу, 2-ой во второй колонке: а вот и результаты :) 5-ый во второй колонке: извиняюсь), 8-ой во второй: не стыдно так писать? предпоследний во второй - точно сформулирован, и игры и донаты вместе взятые.

6969
13 комментариев

Лол

39
Ответить

На главной статья смотрится вполне неплохо

13
Ответить

Исправил. Извиняюсь, видимо не то клацнул. Спасибо за подметку.

Ответить

Столько форсил дтф среди друзей и знакомых, а только 2 из Узбекистана) надеюсь многие попросту не стали проходить опрос

5
Ответить

Странно, что файтинги не были выделены отдельным пунктом в опросе хотя, они являются важной частью киберспорта, зато выживачи и ММО есть .

2
Ответить

На тот момент я написал все, которые вспомнил) а добавлять через некоторые время не хотел/не имело смысла.

Ответить

Спасибо)

Первые результаты, может, вторые на моей памяти из всех подобных опросов, что проводили на этом сайте. Многие обещали подвести итоги и выложить результаты, но так этого и не делали.

2
Ответить