Мнение: проблемы Xbox One подчёркивают важность консольных эксклюзивов

Почему Microsoft проиграла последний этап «консольных войн», и что компания должна сделать, чтобы ситуацию изменил Scorpio.

22 марта автор портала The Verge Хаим Гартенберг (Chaim Gartenberg) выпустил колонку о том, как низкие продажи Xbox One подчеркнули важность наличия сильной линейки консольных эксклюзивов. Также журналист рассказал о том, в каком направлении, по его мнению, пойдёт следующая приставка от Microsoft.

Мнение: проблемы Xbox One подчёркивают важность консольных эксклюзивов

В качестве первого примера консоли, успех которой обеспечили именно эксклюзивы, Гартенберг привёл Nintendo Switch. По словам журналиста, несмотря на то, что приставки японской компании не могут похвастаться большим количеством интересных проектов от сторонних разработчиков, каждая из них обладает рядом качественных эксклюзивных проектов. Одним из них стал The Legend of Zelda: Breath of the Wild, который, по данным SuperData, приобрели 89% владельцев Switch.

У Nintendo не очень хорошо обстоят дела с крупными кроссплатформенными играми​ и я надеюсь, что Switch это изменит. Тем не менее, благодаря сильным эксклюзивам, компания остаётся на плаву без Call of Duty и спортивных симуляторов.

Хаим Гартенберг, журналист The Verge

На этом фоне, по мнению Гартенберга, становятся особенно очевидны проблемы Xbox One. Автор отметил, что среди списка 50 лучших игр для консоли на Metacritic эксклюзивами являются лишь два представителя серии Forza Motorsport, инди-игра Ori and the Blind Forest, а также коллекции ремейков Halo: Master Chief Collection и Rare Replay.

​Недавно Sony выпустила ряд хороших игр на PS4, у Nintendo есть Zelda, а консоль Microsoft так и не смогла встать на ноги. При этом проблема компании явно заключается не в том, что эксклюзивы, которые высоко оценила пресса, не были замечены публикой.

Хаим Гартенберг, журналист The Verge

Журналист напомнил, что такие эксклюзивы как Quantum Break, ReCore и Halo Wars 2 получили не самые плохие оценки, но, судя по молчанию Microsoft, не принесли больших денег. Также автор коснулся проблемы с отменой эксклюзивов для Xbox One, на которую обратили внимание в январе.

Релиз ​Quantum Break несколько раз откладывали, Crackdown 3 в лучшем случае выйдет в этом году. Такие игры как Fable Legends, Ion и Scalebound попросту отменили, а сервера Project Spark отключили через два года после её выхода. Даже инди-игры вроде Cuphead и Below регулярно сталкиваются с задержками.

Хаим Гартенберг, журналист The Verge

Гартенберг подчеркнул, что несмотря на всю важность эксклюзивов многие игроки берут Nintendo Switch в качестве второй консоли, поскольку хотят играть в кроссплатформенные игры. Вот только первой приставкой, по мнению журналиста, в большинстве случаев является не Xbox One.

​Эксклюзивы — не главное. Nintendo Switch покупают те, кому есть на чём играть в GTA V и Madden NFL. Вот только без уникальных игр Xbox One представляет из себя чуть менее мощную и значительно менее популярную PlayStation 4. 

Хаим Гартенберг, журналист The Verge
Madden NFL 17
Madden NFL 17

Также Гартенберг выразил удивление тому, что Microsoft, когда-то лидировавшие на рынке консольных инди-игр осложнили себе жизнь, потребовав от разработчиков выпускать свои проекты на Xbox One одновременно со всеми или не выпускать их вообще. Из-за этого хиты вроде Rocket League и Shovel Knight появились на консоли американской компании только после смягчения данного правила, когда спрос на них был ниже, чем в момент релиза.

Помимо этого, Microsoft перестала быть лидером в области эксклюзивного дополнительного контента. Теперь DLC к Call of Duty и Destiny сначала появляются на PlayStation 4. Гартенберг заявил, что и в дальнейшем перспективы Xbox One, продажи которой в два раза ниже, чем у главного конкурента, не выглядят радужно.

​На PS4 выйдут Uncharted: Lost Legacy, новый God of War, The Last of Us Part II, Death Stranding, игра про Человека-паука от Insomniac и ремейк Final Fantasy VII. Nintendo выпустит новую Fire Emblem и крупный проект во вселенной Mario, при этом попытавшись выйти на кроссплатформенный рынок — несколько лет назад мы не могли предположить, что на её консоли мог пойти Skyrim. Microsoft, в свою очередь противопоставят этому только Sea of Thieves, State of Decay 2, новый Crackdown, Cuphead и Below.

Хаим Гартенберг, журналист The Verge

По мнению Гартенберга, несмотря на то, что Project Scorpio может стать отличными шансом начать всё сначала, при его запуске Microsoft могут допустить те же ошибки, что и с Xbox One. Тогда компания сделала акцент не на играх, а на использовании Kinect и сквозного HDMI.

В худшем случае, презентация Scorpio будет посвящена не качественным играм для неё, а её мощному железу.​

Хаим Гартенберг, журналист The Verge
Презентация Project Scorpio
Презентация Project Scorpio

При этом Гартенберг не исключает, что новая консоль Microsoft попытается сыграть на одном поле с ПК. По мнению журналиста, Scorpio может стать промежуточным вариантом между приставкой и компьютером, на котором будут лучше всего идти игры, вышедшие на несколько консолей.

Мы можем наблюдать за тем, как ПК объединяется с Xbox One через программу Xbox Play Anywhere. Новая консоль может стать следующим шагом в данном направлении, сделав фокус не на эксклюзивах, а на комфортной игре в кроссплатформенные игры, не вставая с дивана. Project Scorpio может не быть приставкой с наибольшим количеством классных эксклюзивов, но при этом стать платформой, на которой удобнее играть во всё остальное.

Хаим Гартенберг, журналист The Verge

Автор подчеркнул, что ему не по душе система, в которой определённые игры доступны только обладателям определённой консоли, от которой по его мнению страдают и игроки и разработчики. Но несмотря на это он с интересом относится к тому, что Microsoft, возможно, планируют сделать со Scorpio.

​В идеальном мире ты покупаешь одну консоль и играешь на ней во всё, что пожелаешь вместо того, чтобы тратить большие деньги на возможность попробовать все классные проекты. К сожалению, мы живём не в нём. Так что Project Scorpio может предоставить Microsoft отличную возможность выиграть не с помощью эксклюзивного контента, а с помощью консоли, эксклюзивной самой по себе.

Хаим Гартенберг, журналист The Verge

Подробности о новой консоли Microsoft, которая, согласно обещаниям создателей, будет самым мощным продуктом на рынке, ожидаются на выставке E3 2017, намеченной на 13-15 июня.

5.4K5.4K открытий
28 комментариев

Идеальный аналитик в вакууме. "Нужны эксклюзивы, мне они интересны, но можно выехать без эксклюзивов, мне это интересно." Че сказать то хотел в итоге?

Ответить

Т.е. консоли без эксклюзивов никому не нужны? Другими словами, консоли нужны, чтобы играть в эксклюзивы, а эксклюзивы нужны, чтобы продавать консоли? Чудесно и логично. Сразу захотелось обзавестись консолью.

Ответить

Эксклюзивные DLC для PS4, но такие же эксклюзивные DLC были и для X1, только для других проектов. Division например.

Ответить

Тут Юбики сели сразу на 2 стула: для Ассасина и Вотчдогса эксклюзивные DLC и ранний доступ на плойке и обратная ситуация с Дивизией на хуане. Я бы за такое по головке не погладил, хотя выбора у платформодержателей нет.

Ответить

какой-то противоречивый этот Хаим Гартенберг.

Ответить

Чтоб у майков все получилось. Нам необходима здоровая конкуренция.

Ответить

Эксклюзивность никому не нужна, все хотят зарабатывать деньги на продаже игр. Вот даже Сони скоро свои экзы на ПК выпустит через PS Now. И майки делают шаг к этому и создают единую систему для гейминга: поиграл на ноуте в кофе, поиграл в офисе в перерыве, зашел домой, продолжил играть на диване.
Умные издатели это понимают и выпускают свои игры по программе Xbox Play Anywhere.

Ответить