{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Я, Борис: испытываем нейросетевой ИИ в «Блицкриг 3»

Испокон веков уровень сложности ИИ в стратегиях повышается с помощью читов. Но в «Блицкриге 3» теперь всё не так.

Искусственный интеллект Борис, по словам Nival, первый нейросетевой ИИ, способный обучаться новым тактикам игры и расти без ограничений. Мы знаем, чем заканчиваются визиты компьютеров в традиционные игры (когда «Дип Блю» одолел Гарри Каспарова), но RTS — куда более комплексная вещь, чем шахматы, с сотнями факторов, которые ИИ предстоит просчитать. Да и нейросети пока использовались по большей части для баловства с картинками.

Пока что Борис будто бы изучает глупых людишек, воздерживаясь от решительных действий. К таким выводам я пришёл после нескольких тестов на карте «Сицилийские виноградники».

Знакомьтесь, это Борис

Тест №1: Танковый раш

Вообще-то «Блицкриг 3» не одобряет лобовую атаку единой массой бронемашин, ведь есть тысячи способов избавиться от «непобедимой армады». Борис, как оказалось, в курсе. Первый же раш он аккуратно «разобрал» авиацией, ракетчиками и стационарными орудиями. Умные системы нередко проваливают элементарные тесты, но только не Борис.

Ряды танковой колонны заметно поредели, и погибель не за горами

Тест №2: Удерживание высоты в центре карты

Посередине «Сицилийских виноградников», рядом с рекой, расположен невысокий холм, который ощетинился орудиями: там и зенитки, и противотанковые, и гаубица с чудовищным уроном и невероятной дальностью. Грамотная оборона холма позволяет обстреливать гаубицей все три контрольные точки – если кто-нибудь «подсветит» цели.

Как вы можете заметить по воронкам, позицию не раз бомбили.

В первый раз я почти без труда взял высоту, параллельно присвоил точку на своём берегу и захватил ещё одну – на другом, у восточного края карты, где церковь. Борис пытался отобрать точку в углу карты и почти преуспел, отправив туда одну противотанковую самоходку против двух моих СТ, но одной машины не хватило для удержания позиции. Наиболее яростные атаки пришлись на высоту с гаубицей: Борис знал, что артиллерия не даст ему покоя, однако лез в драку неразумно, ни разу не попытался штурмовыми отрядами захватить орудия, хотя пару раз удачно вызвал артобстрел.

Эту партию я выиграл, а вот в следующей Борис ответил за все обиды. Атаку на церковь он отразил с помощью ПТ-САУ, высоту занял раньше меня и разбомбил с помощью орудий и своих танков все наступающие силы. Я попробовал вернуть всё как было, но – не срослось.

Тест №3: Артиллерийские самоходки

САУ в «Блицкриг 3» — слабые бронёй машины, способные обстреливать врага на солидном расстоянии, да ещё и навесом, то есть здания и рельеф им не помеха. Я решил проверить, будет ли Борис охотиться на САУ, укрытые за линией фронта.

Стационарные орудия хороши тем, что вы тратите на их захват отряд копеечной пехоты, а получаете завидную огневую мощь, сносящую танк за пару выстрелов

Расставил несколько самоходок вне досягаемости обычной техники: за домами, в лесу и так далее. Борис неоднократно пытался эти позиции захватить и извёл немало моей техники и пехоты, однако САУ неизменно стучала его войскам «чемоданами» по голове, отчего любое нападение захлёбывалось. Я долго ждал, что в тыл свалятся десантники, или по лесу пройдутся ковровой бомбардировкой, но самоходкам так никто и не отомстил. Ай-яй, Борис!

С другой стороны — он не забывает держать разведотряды вблизи ваших позиций, если у него самого есть артиллерия или гаубица. Эффективность его артобстрелов зачастую невелика, но инициатива всё равно похвальная.

Тест №4: Авиация

Я отложил наступления, чтобы оставалось больше ресурсов на активацию командирских способностей. В моём случае — для вызова авиации.

В «Блицкриг 3» есть пять видов самолётов. Бомбардировщики (их задачи ясны), штурмовики (кружат вокруг позиции и обстреливают наземные силы), транспортные самолёты (сбрасывают десант), разведывательные самолёты (подсвечивают врагов) и истребители для охоты на все прочие летательные аппараты.

Почему-то никто не встал у зенитки. А сюда уже летит мой бомбардировщик

Надо отдать Борису должное: едва завидев вашу воздушную машину – он тут же вызывает с базы истребитель. Он старается мешать вашим воздушным операциям не только на своей территории, но и на вашей, если вы, например, решили высадить три отряда стрелков у опустевшего строения. Правда, Борис не отправляет истребитель для поддержки своих самолётов, что бывает чревато — по крайне мере, я ни разу такого не видел.

Зато места для бомбёжек и прочего хулиганства он выбирает, скажем так, топорно: бомбит контрольные точки, даже если вы держите войска в стороне, или прохаживается прямо по центральному холму с орудиями, не пытаясь после этого завладеть пушками.

Тест №5: Глухая оборона

«Сицилийские виноградники» позволяют играть от защиты, если вы начинаете на юге. Тогда вам достаточно захватить две точки на своём берегу и ни в коем случае не сдавать их, а также захватить зенитку посередине, чтобы следить за передвижениями вдоль реки и не пускать в тыл самолёты противника.

По периметру позиции — кладбище подбитой техники. Сейчас оно пополнится парочкой покойников

Увы, даже спустя несколько партий Борис не сумел преодолеть оборонительные рубежи. После нескольких яростных атак он перешёл к какой-то странной тактике: временами посылал ко мне различные наборы техники, которые неизменно гибли под огнём орудий. Очевидно, вшитые в Бориса алгоритмы запрещали ему оставлять неприкрытым хоть какой-то участок фронта, а путём разведки боем я подтвердил свою догадку.

Игрок бы понял, что я расселся на двух точках и слезать не буду — мне хватит очков победы. Тогда он собрал бы мощный войсковой кулак и выбил с одной из точек. Борис на такое оказался почему-то неспособен.

Я уверен, что отправляя небольшие группы войск он проверял их эффективность против моей обороны. Такое поведение напоминает действия слабого ИИ в других RTS, нарочно снижающего темпы своего развития. Правда, слабый компьютерный бот обычно шлёт одни и те же либо схожие отряды, в отличие от Бориса, каждый раз подбиравшего новый состав.

Пока что Борис не всегда проявляет свои нейросетевые качества: в одних ситуациях он быстро находит решение, а в других — неловко топчется на месте.

Читером его назвать не получается, ведь его техника порой не успевает сбежать из зоны артобстрела, а скорость его реакции на военные хитрости варьируется от моментальной до затяжной.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Кирилл Крушевич

"Да и нейросети пока использовались по большей части для баловства с картинками"
Можете пожалуйста удалить это убожество? Читать такое стыдно

Ответить
Развернуть ветку
Влад Марченко

"Резкий как корейский киберспортсмен, жесткий, как Ядерный Ганди в Civilization. Нейросетевой самобучающийся ИИ. Говорят, эту сволочь скоро вообще не смогут переиграть."

А вообще хотелось бы узнать: обучается Борис до какой-то конечной стадии после которой он уходит в релиз и дальше не обучается (в итоге на выходе у нас имеется фиксированная сложность), либо он продолжает обучаться уже от реальных игроков и его сложность будет расти, накапливая опыт всех соперников?

Просто, если, например, я средний игрок, то много ли я фана получу через год-два после обучения на харкдорных ребятах или всё же придётся страдать?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кубанеишвили

Может, они будут постоянно держать его включенным, но при этом создавать бэкапы в определенный момент времени ? Т.е. сначала будет Борис первой половины 2017 года. Потом еще более крутой Борис уже второго полугодия. И так по нарастающей, пока мы не получим Мега-Бориса, Пронзающего Небеса.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Predtechenskiy

Да, все правильно, это и есть наш план.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zykov

Похоже статьи про Б3, это то что оплачивает существование возрожденного DTF.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дмитриев

Маркетинговая статья.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Мухамедьяров

Пока что сильно напоминает обычный ИИ из R.U.S.H.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Холкин

Наверное ты хотел сказать R.U.S.E. Во всяком случае если ты говоришь про него, то ты вполне прав, любил оборонительную тактику( просто поставить кучу оборонительных позиций с пво а потом разбомбить вражескую базу оттуда) и бот то отправлял кучу самолетов( а пво от кучи не особо спасет) то пытался выбомбить меня (Потом просто отправлял пару тяжелых танков и все, его ариллерии нет ибо ее защита оставляла желать лучшего), то отправлял немного мясных танков и пехоты что неимоверно погибали от моей обороны.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Мухамедьяров

Ща бы букву перепутать, да, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Predtechenskiy

Да, все правильно, это и есть наш план :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null