Я, Борис: испытываем нейросетевой ИИ в «Блицкриг 3»

Испокон веков уровень сложности ИИ в стратегиях повышается с помощью читов. Но в «Блицкриге 3» теперь всё не так.

В закладки

Искусственный интеллект Борис, по словам Nival, первый нейросетевой ИИ, способный обучаться новым тактикам игры и расти без ограничений. Мы знаем, чем заканчиваются визиты компьютеров в традиционные игры (когда «Дип Блю» одолел Гарри Каспарова), но RTS — куда более комплексная вещь, чем шахматы, с сотнями факторов, которые ИИ предстоит просчитать. Да и нейросети пока использовались по большей части для баловства с картинками.

Пока что Борис будто бы изучает глупых людишек, воздерживаясь от решительных действий. К таким выводам я пришёл после нескольких тестов на карте «Сицилийские виноградники».

Знакомьтесь, это Борис

Тест №1: Танковый раш

Вообще-то «Блицкриг 3» не одобряет лобовую атаку единой массой бронемашин, ведь есть тысячи способов избавиться от «непобедимой армады». Борис, как оказалось, в курсе. Первый же раш он аккуратно «разобрал» авиацией, ракетчиками и стационарными орудиями. Умные системы нередко проваливают элементарные тесты, но только не Борис.

Ряды танковой колонны заметно поредели, и погибель не за горами

Тест №2: Удерживание высоты в центре карты

Посередине «Сицилийских виноградников», рядом с рекой, расположен невысокий холм, который ощетинился орудиями: там и зенитки, и противотанковые, и гаубица с чудовищным уроном и невероятной дальностью. Грамотная оборона холма позволяет обстреливать гаубицей все три контрольные точки – если кто-нибудь «подсветит» цели.

Как вы можете заметить по воронкам, позицию не раз бомбили.

В первый раз я почти без труда взял высоту, параллельно присвоил точку на своём берегу и захватил ещё одну – на другом, у восточного края карты, где церковь. Борис пытался отобрать точку в углу карты и почти преуспел, отправив туда одну противотанковую самоходку против двух моих СТ, но одной машины не хватило для удержания позиции. Наиболее яростные атаки пришлись на высоту с гаубицей: Борис знал, что артиллерия не даст ему покоя, однако лез в драку неразумно, ни разу не попытался штурмовыми отрядами захватить орудия, хотя пару раз удачно вызвал артобстрел.

Эту партию я выиграл, а вот в следующей Борис ответил за все обиды. Атаку на церковь он отразил с помощью ПТ-САУ, высоту занял раньше меня и разбомбил с помощью орудий и своих танков все наступающие силы. Я попробовал вернуть всё как было, но – не срослось.

Тест №3: Артиллерийские самоходки

САУ в «Блицкриг 3» — слабые бронёй машины, способные обстреливать врага на солидном расстоянии, да ещё и навесом, то есть здания и рельеф им не помеха. Я решил проверить, будет ли Борис охотиться на САУ, укрытые за линией фронта.

Стационарные орудия хороши тем, что вы тратите на их захват отряд копеечной пехоты, а получаете завидную огневую мощь, сносящую танк за пару выстрелов

Расставил несколько самоходок вне досягаемости обычной техники: за домами, в лесу и так далее. Борис неоднократно пытался эти позиции захватить и извёл немало моей техники и пехоты, однако САУ неизменно стучала его войскам «чемоданами» по голове, отчего любое нападение захлёбывалось. Я долго ждал, что в тыл свалятся десантники, или по лесу пройдутся ковровой бомбардировкой, но самоходкам так никто и не отомстил. Ай-яй, Борис!

С другой стороны — он не забывает держать разведотряды вблизи ваших позиций, если у него самого есть артиллерия или гаубица. Эффективность его артобстрелов зачастую невелика, но инициатива всё равно похвальная.

Тест №4: Авиация

Я отложил наступления, чтобы оставалось больше ресурсов на активацию командирских способностей. В моём случае — для вызова авиации.

В «Блицкриг 3» есть пять видов самолётов. Бомбардировщики (их задачи ясны), штурмовики (кружат вокруг позиции и обстреливают наземные силы), транспортные самолёты (сбрасывают десант), разведывательные самолёты (подсвечивают врагов) и истребители для охоты на все прочие летательные аппараты.

Почему-то никто не встал у зенитки. А сюда уже летит мой бомбардировщик

Надо отдать Борису должное: едва завидев вашу воздушную машину – он тут же вызывает с базы истребитель. Он старается мешать вашим воздушным операциям не только на своей территории, но и на вашей, если вы, например, решили высадить три отряда стрелков у опустевшего строения. Правда, Борис не отправляет истребитель для поддержки своих самолётов, что бывает чревато — по крайне мере, я ни разу такого не видел.

Зато места для бомбёжек и прочего хулиганства он выбирает, скажем так, топорно: бомбит контрольные точки, даже если вы держите войска в стороне, или прохаживается прямо по центральному холму с орудиями, не пытаясь после этого завладеть пушками.

Тест №5: Глухая оборона

«Сицилийские виноградники» позволяют играть от защиты, если вы начинаете на юге. Тогда вам достаточно захватить две точки на своём берегу и ни в коем случае не сдавать их, а также захватить зенитку посередине, чтобы следить за передвижениями вдоль реки и не пускать в тыл самолёты противника.

По периметру позиции — кладбище подбитой техники. Сейчас оно пополнится парочкой покойников

Увы, даже спустя несколько партий Борис не сумел преодолеть оборонительные рубежи. После нескольких яростных атак он перешёл к какой-то странной тактике: временами посылал ко мне различные наборы техники, которые неизменно гибли под огнём орудий. Очевидно, вшитые в Бориса алгоритмы запрещали ему оставлять неприкрытым хоть какой-то участок фронта, а путём разведки боем я подтвердил свою догадку.

Игрок бы понял, что я расселся на двух точках и слезать не буду — мне хватит очков победы. Тогда он собрал бы мощный войсковой кулак и выбил с одной из точек. Борис на такое оказался почему-то неспособен.

Я уверен, что отправляя небольшие группы войск он проверял их эффективность против моей обороны. Такое поведение напоминает действия слабого ИИ в других RTS, нарочно снижающего темпы своего развития. Правда, слабый компьютерный бот обычно шлёт одни и те же либо схожие отряды, в отличие от Бориса, каждый раз подбиравшего новый состав.

Пока что Борис не всегда проявляет свои нейросетевые качества: в одних ситуациях он быстро находит решение, а в других — неловко топчется на месте.

Читером его назвать не получается, ведь его техника порой не успевает сбежать из зоны артобстрела, а скорость его реакции на военные хитрости варьируется от моментальной до затяжной.

{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0431\u043b\u0438\u0446\u043a\u0440\u0438\u04333","long"], "comments": 10, "likes": 39, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 5428, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 26 Mar 2017 15:04:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

"Да и нейросети пока использовались по большей части для баловства с картинками"
Можете пожалуйста удалить это убожество? Читать такое стыдно

Ответить
3

"Резкий как корейский киберспортсмен, жесткий, как Ядерный Ганди в Civilization. Нейросетевой самобучающийся ИИ. Говорят, эту сволочь скоро вообще не смогут переиграть."

А вообще хотелось бы узнать: обучается Борис до какой-то конечной стадии после которой он уходит в релиз и дальше не обучается (в итоге на выходе у нас имеется фиксированная сложность), либо он продолжает обучаться уже от реальных игроков и его сложность будет расти, накапливая опыт всех соперников?

Просто, если, например, я средний игрок, то много ли я фана получу через год-два после обучения на харкдорных ребятах или всё же придётся страдать?

Ответить
10

Может, они будут постоянно держать его включенным, но при этом создавать бэкапы в определенный момент времени ? Т.е. сначала будет Борис первой половины 2017 года. Потом еще более крутой Борис уже второго полугодия. И так по нарастающей, пока мы не получим Мега-Бориса, Пронзающего Небеса.

Ответить
4

Да, все правильно, это и есть наш план.

Ответить
0

Похоже статьи про Б3, это то что оплачивает существование возрожденного DTF.

Ответить
0

Маркетинговая статья.

Ответить
0

Пока что сильно напоминает обычный ИИ из R.U.S.H.

Ответить
1

Наверное ты хотел сказать R.U.S.E. Во всяком случае если ты говоришь про него, то ты вполне прав, любил оборонительную тактику( просто поставить кучу оборонительных позиций с пво а потом разбомбить вражескую базу оттуда) и бот то отправлял кучу самолетов( а пво от кучи не особо спасет) то пытался выбомбить меня (Потом просто отправлял пару тяжелых танков и все, его ариллерии нет ибо ее защита оставляла желать лучшего), то отправлял немного мясных танков и пехоты что неимоверно погибали от моей обороны.

Ответить
0

Ща бы букву перепутать, да, спасибо

Ответить
0

Да, все правильно, это и есть наш план :)

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }