Расширенный Photoshop Tutorial

Расширенный Photoshop Tutorial

Ребята, карантин лишил меня самого важного (в работе) - трещать, как геликоптер, и давать всем советы по любому поводу, даже если меня об этом не просят. Поэтому я занялся воспитанием своего сына, в дальнейшем - Макс. А так как я разбираюсь только в Photoshop и в миллионе других программ, то начал я, конечно, с самого простого - с концепт арта, что является частью моей работы на работе.

Позвав сына, я его спросил:

”Макс, дружище, ты в курсе, что такое концепт-арт?!”.

На что получил простой и внятный ответ:

”Это робот?”

Максу 5 лет, но он немного может в photoshop, отчего стены дома у нас не такие разрисованные. Мамкам на заметку.

Я постарался как-то ёмко объяснить ему смысл сегодняшнего урока: ”Концепт-арт - это не просто красивая картинка, это та картинка, которая была нарисована твоими руками, но не твоей головой. Ты как бы должен уловить, что нужно рисовать из фразы: “Ну эт, мы хотим, типа как там в космосе, ну эти, с бластерами, ну ты понял? И мы котиков любим...””.

Увидев некоторое равнодушие в глазах сына, я продолжил:

”Дак вот, друг, для начала, нужно узнать направление, в котором мы будем работать. Для этого делается 3-5 рисуночка, как ты любишь, своими восковыми карандашами, и из них наши западные коллеги, а иногда даже восточные, выбирают, что нравится. А нередко, они комбинируют из всех рисуночков один, что вызывает жжение в основании спины, как будто сладкого переел, ну ты понял.”

И чтобы хоть как-то оживить интерес Макса к тому, на что я потратил 8 лет своей веселой юности, предложил:

”А давай ты будешь моим заказчиком?”

Его ответ был очевиден:

”О, классно! А кто это?”

Вкратце обрисовав его полномочия, в которые входила возможность включать “кислого” по любому поводу, он заключил:

”Нарисуй мне сундук для моих роботов!!!”

Максу я уж не стал рассказывать о тонкостях создания формы, но тебе, мой друг, расскажу свое видение. Как мне кажется, для начала вы создаете у себя в голове некоторый набор правил для скетча. Например, первое правило - это будет квадратное. Рисуете, рисуете и смотрите, а у вас квадрат квадратом погоняет, вы добавляете диагональную линию для разнообразия, теперь у вас правила скетча расширились:

1. Квадратное

2. С диагональной линией

И для того, что бы у тебя все не “развалилось”, как говорят мои коллеги, ты должен еще использовать наклонный элемент, но, ВНИМАНИЕ, угол должен совпадать с правилом 2 или быть противоположным. И так далее, добавляете круглое, всякие сопряжения. Есть некоторое минимальное количество правил и максимальное. Если правил мало, то скетч будет казаться слишком простым (исключения бывают), если много, то он будет сложен для восприятия. Так же эти правила должны быть не равносильными, скорее, идти по убыванию влияния на скетч, ну это как гармоники в токе.

Расширенный Photoshop Tutorial

Ну и, разумеется, в конце нужно добавить вишенку на торт, уникальный элемент, которого нет на всем скетче.

“Макс!”

Зная любовь моего сына к роботам, я сделал 3 скетча и подозвал заказчика, который, сидя на ковре, изучал, насколько глубока кроличья нора в его носу. Проследовав взглядом по размазанному белому кролику на его штанах, я позвал его что бы показать свою работу.

Расширенный Photoshop Tutorial

“Классно!”, - говорит он, “А когда можно мультики полупить?”

Выбрав второй вариант, он улетучился узнавать, кто быстрее - Флэш или ёжик Соник на youtube.

Сказав ему сразу: ”Флэш быстрее! И поэтому мы быстрее переходим ко второму этапу. Ты ведь любишь раскраски?”

Получив неоднозначный ответ, я дал ему разукрашку в виде второго варианта. И продолжил бубнить что-то про необходимость показать заказчику разные вариации покраса, выбранного ими скетча, чтобы создать иллюзию выбора, которого на самом деле нет, ведь это либо выбор общества, которое тебе транслируется из всех “интернетов”, либо….Макс меня осадил и это было уместно.

Дополнив его вариант своими, мы собрали семейный совет, чтобы выбрать какой вариант круче. Выбор был очевиден, это вариант 1, так как у нас есть робот по имени Дристер, который напоминает эту цветовую гамму.

Расширенный Photoshop Tutorial

Я объяснил, что это еще не конец и впереди еще долгий рендер. Заказчик и глазом не повел, так как он уже давно был поглощен мыслью о создании многоэтажной базы трансформеров из одеял и подушек.

“Смотри, чтобы сделать крутую базу из подушек, ты стелишь покрывало и на него тащишь потом свои подушки, верно?”,- спросил я. Макс кивнул и я продолжил: “Дак вот, в рендере, ой извини, в раскрашивании, по сути, то же самое, главное - хорошая основа, а именно - ровненькая форма объекта. Но ты не переживай, друг, ведь можно исправить все на любом этапе, в этом и прелесть нашей жизни и рисования масками.

...ведь можно исправить все на любом этапе, в этом и прелесть нашей жизни и рисования масками.

Так же плюс рисования масками чувствуется даже на уровне моторики: тебе не надо переключаться с кисти (B) на стерку (E) постоянно, а просто флиповать цвета (X) с черного на белый.

Расширенный Photoshop Tutorial

Вот ты как думаешь, друг, какие способы наложения слоев бывают?”, - озадачил я Макса.

Подумав, мой сын выдал очевидный ответ: “Покласть сверху”... С ним не согласиться сложно. “Хм…. А что ты скажешь про Screen и Multiply?”. Моему удивлению не было предела, когда Макс узнал слово слово multiply, но речь шла о мультиках. Для себя я в жизни уяснил давно: не спорь с малышами, дари цветы Любаше чаще и то, что свет кладется по screen’у, а тень по multiply’ю или normal’у (прозрачностью ≈ 60%). Полагаясь на эти три закона, рисуем все пасы.

Во всем этом изобилии слоев есть огромное преимущество, это то что в любое время ты можешь на своем жепеге поменять день на ночь, солнце на дождь, и для этого нужно просто покрутить HUE в нужном слое.

Расширенный Photoshop Tutorial

Формальности и какие-то правила утомили сына и он убежал играть.

Что ж, а давай я тебе тогда расскажу про коцки-царапки. Весь секрет в правильно настроенном эффекте слоя.

Я добавляю либо inner shadow, либо satin, для создания толщинки краски, ну и потом inner glow - это для эффекта блискучего металла, что под краской (можно еще Noise добавить к этому свечению).

Думаю, на этом все, пора Макса в сад собирать, да и мне погладить рубашку на zoom-планерку.

Я вам скину свой PSD, может, он будет вам полезней моих букт.

Ребята подписывайтесь на мой телеграмм канал, где я описываю штуки, которые применяю в работе, и делюсь тем, что мне показалось вдохновляющим.

Мой artstation

Мой instagram

Мой Vk

121121
17 комментариев

Интересная статья) Понравилось что оформлена в виде истории)

9
Ответить

спасибо) быть может бросить весь это game dev)

3
Ответить

Заказчик то доволен работой?)

3
Ответить

Не мастак рисовать, но материал интересный

2
Ответить

Тоже люблю покрутить HUE в нужном слое (¬‿¬ )

3
Ответить

спасибо большое за канал)

1
Ответить

серьезно?!) блин, спасибо огромное)

Ответить