Авторов татарского образовательного мультфильма обвинили в плагиате Gravity Falls

А они в ответ обвинили своих критиков в неуважении к татарской культуре.

29K29K открытий

— Татарстан меняет людей...
— И как сильно?
— Раньше я был Зуссом из Гравити Фоллз.

Ответить

Со всей своей нелюбовью к Рику и Морти, даже я прекрасно понимаю, что основа, возможно, и была взята с "назад в будущее", но сам концепт, сюжет, арт - все переработано полностью и в конце это уже самостоятельный, уникальный продукт.
Что за отмазы в духе: " а вон Петя своровал, а мне нельзя?" "хочу революцию, ничего не делая"
стыдоба

Ответить

А с татарским языком у нас и правда проблемы: дети действительно его понимают, но говорить не хотят. Я сам когда-то был таким ребёнком.
Насчёт двух берёз - это отсылка к стереотипным клипам татарской эстрады предыдущего поколения, очень популярного у провинции. То есть, да в деревнях многие поймут, в Казани - не все.
Махач подушками, беготня с яйцами, залезание на столб - это неотъемлемые элементы Сабантуя, ежегодного праздника, который регулярно проводят в каждом населенном пункте Татарстана.
В общем, и Сыендук слегка перегнул, и авторы какие-то претенциозные оказались.
PS "Тасма", кстати, это такой плёночный завод у нас.

Ответить

А в чем фишка (не с целью оскорбить спрашиваю)? Сли дети сами не хотят - толку заставлять,разве это не разовьет только неприязнь?

Ответить

Это сложный вопрос, на самом деле, и в каждой татарской семье он решается/не решается по-своему. Со стороны детей это обыкновенный принцип наименьшего сопротивления - действительно, зачем париться, если можно не париться? Со временем, когда взрослеешь, понимаешь, что не знать свой родной язык - это как-то не очень хорошо. Теряешь контакт с целым культурным пластом, с роднёй, живущей в провинции, с литературой, с историей. И вроде в эпоху космополитизма этой может показаться не очень большой потерей, но в реальности из-за неизбежной самоидентификации личности всё несколько сложнее.
Эту идею понимают взрослые, которые не хотели бы, чтобы их дети испытали этот отрыв. Почему же так происходит? Обычно такая ситуация - следствие урбанизации, когда деревенские переезжают в крупные города и основывают там семьи. Крупные города Татарстана живут, фактически, в российской парадигме, особенно Казань, поэтому, когда тебя всюду - на работе, на улице - окружает русский язык, сложно сохранять двуязычие в семье. Есть ещё тонкая прослойка татарской интеллигенции, но она с этой проблемой справляется лучше. Впрочем, этой проблемой страдают все национальные республики, начиная от Дагестана и заканчивая Тувой, это не чисто татарский феномен.
Проблема Сыендука в том, что он случайно вскрыл больную тему, которую не очень понимает. Я даже не говорю о том, что авторы планировали устроить "революцию" только татарской анимации, а не анимации вообще. Собственно, мультик был о татарах и для татар, поэтому, ни тематика, ни шутки-отсылки, ни вообще культурно-кодовый бэкграунд не были считаны видеоблогером в должной мере. Этим и объясняется острая реакция авторов мультфильма, которые при таком раскладе ощущают себя правыми на 100%, игнорируя чисто технические замечания.

Ответить

А в чем фишка (не с целью оскорбить спрашиваю)? Сли дети сами не хотят - толку заставлять,разве это не разовьет только неприязнь?

Вкратце.

Ответить

Что-то сомневаюсь я, что дело в моде. Языки это в первую очередь средство коммуникации, они устаревают, когда перестают отвечать окружающей реальности, не успевают за развитием общества. У нас неспроста столько заимствований — в русском часто просто нет нужных слов. Либо русский вариант уступает в ёмкости, удобстве или благозвучности. Чем меньше общество создаёт, тем больше слов заимствуется. В долгосрочной перспективе с этим не получится бороться навязыванием.

Ответить

Дело не в моде, конечно, но некоторые влияния времени всё же имеют место быть. Как я уже выше написал, проблема не в том, что язык устаревает или не успевает за развитием общества, а в том, что желание знать язык приходит с возрастом, и те, кто это осознал, пытаются сделать так, чтобы их дети избежали этой проблемы. А дети не хотят, хотя когда они вырастут, многие из них будут жалеть. Мой университет проводит бесплатные курсы татарского языка для жителей города. Там всегда народу записывается больше, чем планировали.

Ответить

Знать много языков полезно но зачем нужно знать полу-мертвые языки?

Ответить

но татарский – не полумёртвый

Ответить

Молодёжь перестаёт говорить очень стремительно, так что в это состояние он может перейти буквально через поколение-другое. Останется чисто для галочки деловым языком в Татарстане, который целиком перейдёт на русский.

Ответить

Вы в татарских деревнях часто бываете?

Ответить

А что, там ситуация как-то отличается от типичной российский деревни, из которой молодёжь табунами едет в город?

Ответить

Ну кмон, известно уже, что урбанизация в России замедлилась и её процент стабилизировался. Беглый поиск выдал вот это, например,
http://rythei.livejournal.com/309708.html
В Татарстане дела в этом плане ещё лучше: у нас около четверти населения живёт в деревне
http://worldgeo.ru/russia/reg16/
Многие из тех, кто учится в крупных городах, не возвращаются, конечно, есть такое. Вместе с тем, многие возвращаются. Вполне вероятно, что по последним годам и существует вялотекущий тренд на уменьшение численности, но, во-первых, этот тренд слишком слабый, чтобы убить язык в ближайшие десятилетия, а во-вторых, невозможно гарантировать постоянство этого тренда сквозь десятилетия. Одна из причин – это аграрный костяк татар. Дело в том, что аграрная традиция у нас очень сильна, благо почвы, водные ресурсы и климат располагают. Многие татары, в том числе молодые, очень любят копаться в земле. Это один из факторов сдерживающих агломерацию.
Примерно то же самое касается и языка в городе. Есть стабильный костяк носителей языка, который балансирует тренд русификации. Что интересно, это не деревенские, переехавшие в город – они то как раз не очень держаться за язык, а их дети и становятся героями мультфильма, который мы обсуждаем, а городская татарская интеллигенция. Это те люди, которые оказываются способны говорить на татарском в семье, им это нравится, поэтому их дети в это также вовлекаются. А через поколение уже вступает в силу эффект, о котором я писал выше.
Все эти механизмы и гарантируют какое-никакое сохранение языка, пусть даже в малой пропорции даже среди самих татар, но тем не менее, эта пропорция стабильна, поэтому хоронить татарский язык пока ещё очень рано.

Ответить

Не вижу в этом ничего плохого.

Ответить

А кто то видит.
Плюрализм мнений.
Не считаешь же ты свою точку зрения единственно правильной?

Ответить

неотъемлемые элементы Сабантуя, ежегодного праздника, который регулярно проводят в каждом населенном пункте Татарстана.

У нас в Тольятти на день города Сабантуй всегда на отдельной площадке тоже проводится.

P.S. забронировал гостиницу на 26-28 мая на проспекте Амирхана )

Ответить

я думал, ты на первомайские к нам )

Ответить

Эх. А я на работе.

Ответить

О, а ты разве из Казани?

Ответить

Нет. Просто как увидел знакомые имена, захотелось поделиться своей болью.

Ответить

не.
Я ж говорил, что на ДР сына повезу в это парк динозавров.

Ответить

дык ты же не говорил, в каких числах, а я чот подумал, что на праздники.
Можно было б замутиться, правда, могу по работе уехать как раз в эти сроки

Ответить

*Шутка про Никсель_Пиксель и ее плагиат на Мир Гамбола*

Ответить

Самое популярное оправдание плагиатора : "все уже когда-то было придумано для нас". У Рика и Морти от "Назад в будущее" только парные главные герои и облик Рика. А даже если бы было больше - одно дело брать чужие идеи, и другое дело пиздить чужие кадры.

Ответить

Ну, Рик и Морти начинался, как пародия. Что вообще-то означает, что автор пародии вносит свой оригинальный элемент, отсутствующий в оригинале - другого рода юмор, элемент анализа оригинала, комментарий о его восприятии и так далее. В то время, как у плагиатора все оригинальные элементы существуют с одной целью - максимально скрыть факт плагиата. Как тут - немного другие отношения персонажей, немного другой сеттинг, но в целом, видно, что оригинальной мысли тут немного.

Ответить

У меня в городе чуваки похожие на Ильнура, мелочь отджимают))

Ответить

Ну уж лучше чем "Дети против волшебников".

Ответить

Точно лучше?

Ответить

Вы понимаете, что только что сделали грандиозную рекламную акцию так себе мультфильму, который без вас и без Сыендука вряд ли был бы кому-то интересен, что бы там ни писали его создатели? И подозреваю, именно на такую вирусную популярность и был расчет

Ответить

Плагиат, противные комментарии автора, но тем не менее от серии этого мультика меня не затошнило, как от остальных российских попыток что-то анимировать. И правда революция.

Ответить

Большинство претензий не уместны уже потому, что авторы четко пояснили: мол, для Татарстана сабж — революция. Учитывая состояние анимации в пост-совке, у меня минимум сомнений в правдоподобности такого заявления. Тем самым, авторы как бы добавляют к своему заявлению: Give us some credits! (переведите на татарский при прочтении).

Автор ролика НЕ критикует, не пытается опровергнуть оное заявление. Автор банально хейтит и доёбывается до каждой мелочи (до лампы блять!), словно другого инфоповода найти не смог.

Да, авторы сабжа явно вдохновлялись GF, балансируя на грани. Но однозначно назвать это плагиатом довольно трудно. Подобную претензию нынче можно предъявить всей медиасфере, в т.ч. видеоиграм и кино. Но тот факт, что та же игровая индустрия в массе своей — штамповка, которая даже не по пояс, а тонет в плагиате — мало кого волнует, в т.ч. и на данном ресурсе.

В разворованном и нищем пост-совке — ничего своего нет, и если не вдохновляться чем-либо, то и не появится.

Ответить

Угу, а знаете, почему когда Совок, начиная отстраиваться на руинах "разворованной и нищей пост-имперки", сумел себе сделать всё - от анимации до судов на воздушной подушке? Потому что они сели, собрали людей нормальных, а не этих претенциозных воров, и сделали правильные вещи! Потому что они не обводили, блджад, персонажей "Тома и Джерри", и не пёрли элементы интерьера у Диснея, а позвали талантливых художников и зафигачили "Ну, погоди!", "Кота Леопольда" и прочий годный контент, и не ныли, что "ну, вот, на фоне совсем уж говна мы вроде как и не совсем говно".

Этим бракоделам со стыда сгореть впору, а они что-то там отвечают и ещё защиты требуют.

Ответить

Эффективный менеджмент Совка, который явно был британской колонией, никогда и не ставил перед собой задачи "встать с колен" (читай отстроиться). Да, на удивление — были люди способные делать что-то красивое, когда кругом нищета и говно. Однако важно понимать, что на фоне запада отечественная мультипликация брала за щеку. Так или иначе, все талантливые кадры мертвы или эмигрировали. Как следствие, не вижу ничего зазорного в том чтобы сделать скидку сабжу, смотреть который я конечно не стану. Моя претензия больше к автору, который доебался чтобы доебаться.

Ответить

Я оставлю все эти "нищета и говно вокруг" на нашей совести, к делу это не относится.
Прошу прокомментировать вот это утверждение, как релевантное теме обсуждения:

Однако важно понимать, что на фоне запада отечественная мультипликация брала за щеку.

Давай-те ка с примерами. Из тех англоязычных источников, что я видел, советская анимация везде оценивается исключительно высоко. Это, кстати, легко сравнить, так сказать, "невооруженным взглядом".

Как следствие, не вижу ничего зазорного в том чтобы сделать скидку сабжу, смотреть который я конечно не стану. Моя претензия больше к автору, который доебался чтобы доебаться.

Скидку сделать можно. Ну так пусть и они тогда не отпираются, что попёрли там и здесь - раз; пусть перестанут называть свой креатив офигитительным достижением - два; пусть спустятся с облаков на нашу бренную землю - три. Доёбка - дело такое, может, где-то он и доебался, но по большому счёту он прав.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сейчас бы обвинять в проплаченности человека, который дело говорит.
У нас и в России есть нормальные мультики, тот же Алеша Попович, Смешарики или Маша и Медведь. И ни один из них не является покадровым плагиатом популярного зарубежного мультфильма.

Ответить

О, это же тот самый специалист, который в комментах под другим постом рассказывал публике, что в СССР ничего, кроме "калашей" и "тополей" не было. Знатно припекло-то у вас, товарищ.

Кстати, вы потом подтвердите, пожалуйста, что я свои деньги отработал честно - комментировал там, старался. Иначе мне за два дня могут не заплатить, а на эту тридцатку у меня уже серьёзные планы.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы не смешивайте. Электронику копировали ещё и не так - брали чип забугорный, сдирали его слой за слоем, проводя таким образом реверс-инженеринг, и пилили свою копию. На то была причина - свою кибернетику угрохали благодаря безответственным и недальновидным решениям отдельных "специалистов", и потом, когда выяснилось, что нужны микропроцессоры "как у них", была уже задница. Фигли, побочный эффект системы управления, завязанной на "ключевых людей". Но так сейчас никто и не говорит, что советская наука прославилась своими офигительными микропроцессорами. Провал есть провал.

А эти бесы содрали, провалились, но хотят, чтобы их чествовали, как победителей. Вот в чём дело-то.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот не надо врать про РЕВОЛЮЦИЮ в анимации Татарстана. В Казани хватает и крутых аниматоров, и художников, и фазовщиков. Лично знаю таких людей. Но их не звали. А почему? А потому что лучшие просят нормальных денег, а тут работа за копейки пары-тройки флэшеров средней руки. Работа режиссера отсутствует как класс. Есть пару более-менее поставленных сцен и те спёрты с Gravity Falls.

Господи, двое российских ребят самостоятельно замутили весьма крутые ролики Batmetal, а тут собрали команду "высококлассных спецов", и они даже все лучшее в визуале этого мульта не смогли сами придумать, а сперли.

Ответить

И это я только про то, что осталось с Советских времен, талантливых людей по всему СНГ достаточно много и сотворить что то новое они вполне могут, но шансов на это у них маловато, т.к. рынок уже распилен и поделен, а на одном энтузиазме не выплывешь.

Ответить

Кто может, тот завёл трактор либо подумывает об этом. На фоне распила и кумовства в высших эшелонах власти, сделать круто банально не дадут, да.

Ответить

Есть литература и ее много, но нормально ее экранизировать даже не пытаются. До сих пор в ужасе вспоминаю, что наши киноделы сотворили с «Обитаемым островом», а про залитый грязью (причем буквально) «Трудно быть богом» я вообще молчу. А ведь какие хорошие сюжеты испортили. Материал есть, но режиссеров, которые будут именно экранизировать его, а не лесть со своими "улучшениями" либо нет, либо их не пускают к бюджету так называемые "мэтры" кино. Если бюджет, сливаемый в помойку,вроде enjoy movies,дошел до свежих режисеров, может что то интересное и вышло бы.

Ответить

"Хороший" такой "образовательный" "мультфильм"

Ответить

ага. встретил Алсу - Эби!

Ответить

Абика с татарского вроде, как "бабушка".

Ответить

«Эби» и есть бабушка. Остальное – производные, ваш пример звучит скорей как «бабуля».

Ответить

ну так я правильно сказал - встретил Алсу - сделай ее бабушкой

Ответить

Действительно, это неуважение к татарской культуре, в которой веками заложена традиция брать чужое и называть это своим.

Ответить

Ну немножко взяли персонажей, немножко графония, но ведь не для себя, а для детей и в образовательных целях! Давайте поймем и немножко простим.

Ответить

Надеюсь это сарказм! Ведь сарказм, правда?!

Ответить

любой ребенок мечтает отправиться черт знает куда где маленькие девочки встречаются с 20 летним парнем!

Ответить

Там в тексте Сэендук затесался. Так надо?

Ответить

Это по-татарски

Ответить

Говноплагиат.

Ответить

Откровенно плагиатить кадры и идеи! А еще ответы авторов! Тут Татарстан отошел недалеко (вообще никуда) от всего нашего великого государства!

Ответить

Ммм , сепаратизм за государственные деньги.

Ответить

Блогер Сыендук прав , плагиат налицо . Слабо развитая анимация ,кино и в целом искусство у татар связано с жесткими религиозными запретами на изображения человека ,животных и еще много чего в Исламе . Как мы знаем что эта конфессия очень влиятельна в среде татар. Подобную ситуацию в культуре мы можем встретить у всех народов исповедующих религию"Добра" . Так что упадок в татарской культуре произошел очень много веков назад ,когда власти того времени т.е. Казанского Ханства навязали народу свой религиозный выбор.

Ответить