Кулак в лицо: первые три часа Tekken 7

Мы поиграли в предрелизную версию игры и рассказываем, как изменится Tekken в новой части.

В закладки

За помощь в подготовке материала благодарим Тимура Фокса, администратора сообщества Tekken Force.

​При первом взгляде на Tekken 7 незнакомому с серией человеку может показаться, что игра упорно пытается нагнать новые тенденции в жанре, заданные Mortal Kombat. Сюжетный режим, пересказывающий прошлые части, мощные удары в режиме ярости, отнимающие у противника внушительную часть здоровья. Но Кацухиро Харада с командой не только пытаются соответствовать сегодняшнему дню, но идти вперед.

В этом мы убедились на закрытой презентации игры в офисе «СофтКлаб» , где в течение трёх часов проходили сюжетную кампанию, пробовали новый режим «Битва за сокровища» и одевали персонажей в смешные наряды.

Отступление для новичков. Если вы не знакомы с Tekken, на начальном уровне нужно знать две вещи. Во-первых, в Tekken, в отличие от других файтингов, четыре кнопки удара отвечают за руки и ноги персонажа. Каждая за свою.

Во-вторых, это наполовину трёхмерный файтинг. Бои большую часть времени проходят с видом сбоку, но от атаки противника можно уклониться в сторону, в этот момент камера перемещается, открывается другой вид арены — тем самым создаётся эффект трёхмерности.

Комплексная история

Слева — Акума, гость серии Tekken из Street Fighter

Раньше ролики с историей в Tekken в большей степени создавали контекст, рассказывали про персонажей и турнир «Короля железного кулака». В шестой части и вовсе в перерывах между вставками с историей ввели Beat 'em up, которого было едва ли не больше, чем привычных боёв.

Сюжетный режим Tekken 7 собирает истории всех прошлых части воедино. Все важные события из предыдущих выпусков подаются в виде флешбэков, чтобы попутно рассказать новичкам, с чего всё начиналось. Ну а в центре основной сюжетной линии — история семьи Мисима, из которой фанаты узнают новые подробности о том, как зародилась вражда отца и сына, и откуда взялся дьявольский ген. В первые часы показывают, как Хейхати сбросил Кадзую со скалы, как образовалась корпорация «Мисима Зайбацу», как начался тот самый турнир «Короля железного кулака», объясняется и появление Акумы.

Присутствие бойца из Street Fighter в мире Tekken само по себе интересно. До этого он дрался с персонажами серии в кроссовере Street Fighter X Tekken. Но сейчас особый случай: Акума играет одну из ключевых ролей в сюжете, в первых главах его представляют как таинственного демона. Об истинных намерениях персонажа остаётся только догадываться.

В подаче истории разработчики сделали ставку на режиссуру и плавный переход к дракам. Бой может начаться во время сюжетного сражения, когда персонажи уже немного побили друг друга — тогда у обоих будет чуть-чуть недоставать здоровья. Или же игрок может получить управление во время ролика с перестрелкой: боец окажется с автоматом в руках и придётся первое время отстреливаться от неприятелей.

По традиции серии все герои говорят на своих языках: Клаудио — на родном итальянском, Кадзума — на японском. Из-за этого в игре намеренно локализуют только субтитры — то есть в русской версии переведён будет только текст.

Сюжету не хватает стройности

Пока больше всего смущает хаотичное повествование. История подаётся не последовательно, игра скачет от события к событию, представляет одного персонажа за другим, бросает в дело корпорацию G, вводит новую группировку «Стрелков Сириуса» вместе с их главарём Клаудио. Количество сюжетных линий и героев со временем только увеличивается, а после первых часов сложно представить, как разработчики свяжут их воедино к финалу.

Сюжетный режим учит основам, но отнюдь не щадит

Cхватка юного Кадзуи и молодого Хейхати

Кампания начинается с обучения. Игра показывает, как наносить простые удары, как выполнять блоки, комбо, как использовать новую механику Rage Arts. Научив азам, после разминочной схватки юного Кадзуи и молодого Хейхати, на среднем и высоком уровне сложности Tekken бросает в бой с серьёзными противниками и перестаёт давать любые поблажки. На смену Beat 'em up из шестой части тут пришли сражения с отрядами военных. Противники просто наступают один за другим, и хотя большинство из них толком не умеют драться, сохранить полную шкалу здоровья против нескольких врагов к ряду бывает непросто. Не каждый выстоит против агрессивного стиля Нины, но особенно непросто освоить Акуму, — ведь логика приёмов гостя из Street Fighter несколько отличается от логики приёмов Tekken.

Потому новичкам в серии лучше выбрать лёгкий уровень сложности, где противники значительно поддаются. Или использовать внутриигрового помощника. Достаточно зажать специальную клавишу — и персонаж будет выполнять комбо по нажатии на любую из кнопок удара. Получается лёгкая прогулка ради истории.

Механика Rage Arts спасает в критических ситуациях

Мощные приёмы, помогающие проигравшему изменить ход боя в несколько удачных атак, не новы для Tekken. В шестой части боец при низком здоровье переходил в «Rage Mode», и сила его ударов увеличивалась, чтобы он мог быстро выровнять положение.

Tekken 7 перерабатывает эту механику. Вместо дополнительного урона проигрывающий боец в критической ситуации (когда остаётся меньше трети от полоски здоровья) теперь может одной кнопкой запустить ряд постановочных ударов Rage Arts, которые в сумме отнимут от 40 до 80 процентов жизни у оппонента.

Местная ярость привязана к критической ситуации и может вернуть вас в игру, когда кажется, что раунд потерян. Иным боям это добавляет драмы и уникальных ситуаций. Скажем, по игроку остаётся нанести всего один лёгкий удар, в последний момент он проводит Rage Arts, выравнивает положение, но его оппонент не теряет концентрации и в одну атаку ставит наглеца на место.

Rage Drive — для профи

Профессионалы скорее всего откажутся даже от таких автоматических мощных атак в пользу сокрушительных комбо Rage Drives. Они тоже проводятся в режиме ярости при низком уровне здоровья, но эти комбинации ударов ещё нужно исполнить и не ошибиться — иначе состояние ярости пройдёт. Получается мощно и эффектно: Казуми обрушивает на противника ряд рукопашных атак, а перед финишером к ней на помощь приходит тигр, Кинг, как истинный рестлер, делает захват и бросает оппонента головой в пол, Алиса режет бензопилами.

Изменения в механике добавляют файтингу динамики

Арены в Tekken 7 – такие же важные участники боя, как и сами персонажи. В пылу сражений на отдельных площадках можно пробить оппонентом пол, стену или балкон.

Вот только эффект от таких атак изменился по сравнению с прошлыми частями. Неприятель теперь не слегка подлетает над полом (bound), на который упал, а отскакивает до уровня пояса или выше (bounce). Хотя суть не меняется и приёмы можно продолжать выполнять в любом случае.

Более того, атаки, завершающиеся подлётом противника над полом (bound), отошли на второй план. С них теперь можно разве что начинать комбо. На смену им пришли удары с похожей анимацией (screw): после них противник отскакивает от пола вдаль, вращаясь подобно штопору. Это добавляет сражениям сложности и динамики одновременно, так как для продолжения комбо после такого приёма до неприятеля ещё нужно совершить рывок.

Накала дракам придают и новые для серии частично непробиваемые комбо Power Crush. Выполняющий его игрок, пробивает любые атаки, но остаётся беззащитным для средних и высоких ударов. Также Power Crush перебивается низкими ударами и бросками. Тем не менее, он разнообразит тактику игры и помогает немного отбросить неприятеля, когда тот загоняет тебя в угол и не оставляет времени на перекат вбок.

Больше зрелищности

Зрелищным Tekken себя показывает в самые напряженные моменты. Два бойца дерутся, проводят приём одновременно, а время замедляется, чтобы красочно показать кто в равной ситуации оказался первым. Но бывают случаи, когда их удары сойдутся и в рапиде встретятся два кулака.

Не менее эффектно теперь показывают финишеры — многоплановой съемкой. Приближают камеру, когда Клаудио пускает стрелу, с разных планов демонстрируют сальто Лили в воздухе, добивающие удары Хлои в брейк-дансе, показывают, как робот Джек-7 молотит своими кулачищами.

Гринд золота на покупку костюмов для персонажей

In Tekken 7, All Fashion Styles Are Personal. Get customization items & rise through the ranks through battles in t… https://t.co/fIPhq8DcqX

В отрыве от соревновательных режимов и истории Tekken 7 развлекает азартным режимом «Битва за сокровища». Играется он просто и похоже на Ghost Battle из прошлых частей: дерёшься со случайным противником под управлением ИИ, побеждаешь, получаешь в награду золото и новый ранг, переходишь к более серьёзному сопернику и так далее. Время от времени режим разнообразят битвы с боссами и Turbo Mode из Tekken Revolution, но сам по себе он больше нужен для заработка средств на кастомизацию персонажей. С другой стороны, это ещё одно место, помимо тренировочного зала, где можно относительно безнаказанно отточить комбо. Но если ни то, ни другое не интересно, то золото можно купить и за реальные деньги.

{ "items": [{"title":"\u041f\u043e\u043b","image":{"type":"image","data":{"uuid":"4b3da7a6-68c7-c1df-a42d-bd61666f4de9","width":640,"height":360,"size":88688,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041c\u0430\u0440\u0448\u0430\u043b\u043b \u041b\u043e","image":{"type":"image","data":{"uuid":"73e940f2-796d-0d0d-2376-cd6fb894a8ac","width":640,"height":360,"size":96459,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0410\u043b\u0438\u0441\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a6089ea6-3b41-f679-99a1-6a2d61ca9431","width":640,"height":360,"size":59742,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Возиться с одеждой персонажей весело. При этом вроде бы разрушаются образы героев, но разве плохо одеть Кадзуи в модный фиолетовый костюм взамен его брутального плаща и нацепить ему на голову тыкву, шутки ради?

Всё ещё много вопросов

В Tekken 7 мне довелось поиграть порядка трёх часов. Сходу заметно, как игра преобразилась в визуальном плане, стала зрелищнее. Сюжетный режим знакомит новичков с основами и рассказывает расширенную историю семью Мисима.

Однако к нему и другим аспектам игры всё ещё есть вопросы. Останется ли повествование такой же хаотичной компиляцией историй бойцов, как в MK, или же разрозненные сюжетные линии соединят в финале? Надолго ли захватит «Битва за сокровища» отвлечет от классического PvP?

Эти и другие моменты прояснятся 2 июня, когда Tekken 7 поступит в продажу.

#tekken7

{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["tekken7"], "comments": 16, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6425, "is_wide": false }
{ "id": 6425, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6425\/get","add":"\/comments\/6425\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6425"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Андрей Першин

5

Очень нравится Tekken, игра моего детства. Это наверно единственная игра, которая по сути не меняется и это РАДУЕТ. Потому что мне по сути от нее многого не надо, с друзьями что в 1998 году было весело играть, что уверен будет и сейчас, а выход игры на PC только радует в двойне!

Ответить

AJFly

0

Алсо, меня так бесит русская транслитерация японского. Сразу все шипелявить начинает и свестеть.
Какой "Мисима", если Мишима? Не "Зайбацу", а Дзайбацу. Не "Хейхати", а "Хейхачи".

Ответить

Виталий Пармезанов

AJFly
1

Таки "Зайбацу", потому что 財閥 - ざいばつ (zaibatsu). Но Поливановщина вызывает больше вопросов, конечно, после каждой с ней встречи. Как мог человек, восемь лет проработавший в Токио, создать такую ерунду?

Ответить

Антон Акопов

AJFly
0

Транскрипция по системе Поливанова давно стала однозначно доминирующим стандартом. Можно с этим спорить, утверждать, что она не точна (хотя никакая транскрипция не точна), но переводчики всегда используют тот стандарт, который является ведущим, так что они все сделали верно.

Ответить

AJFly

Антон
0

Ведущим только в РФии, лол.
И теперь всё слышится будто говорит трехлетний ребёнок не умеющий в "ч".

Ответить

AJFly

AJFly
0

Хотя кто сказал, что она вообще ведущая?

Ответить

Юрий Флеш

AJFly
–6

в японском нет буквы: "ч" "ш" "щ". Именно по этому не суши а суси, не мутсубиши а митсубиси. и вообще, достаточно послушать как на японском произносятся те или иные имена и т.п. сразу все станет понятно

Ответить

AJFly

Юрий
2

Вы японский хоть раз слышали? Вот именно, что там одни "щ", и "ш", и "ч".
И вот не надо говорить обратное человеку, который изучает этот язык у носителя.

Ответить

Юрий Флеш

AJFly
0

ну, значит либо плохой носитель, либо плохой ученик ;)

Ответить

AJFly

Юрий
0

Абсолютно не согласен.

Ответить

Soldier: 76

Юрий
–1

/facepalm
Не позорился бы, полиглот хренов.

Ответить

Никита

Юрий
0

Я сам учил японский. Ты хоть знаешь азбуку то их? Может и переводять такие слоги как Щи на си, Чи на ти. Но там они отчетливо слышны как Чи или Щи и т.п.

Ответить

Sergey Kot

1

> Power Crush. Выполняющий его игрок, пробивает любые атаки, но остаётся беззащитным для средних и высоких ударов. Также Power Crush перебивается низкими ударами и бросками

Вот этого я вообще не понимаю. Как Power Crush может одновременно "пробивать любые атаки" и при этом крашиться от хай, мид, лоу и бросков, т.е. всех атак в игре?

> это наполовину трёхмерный файтинг

На мой взгляд так некорректно писать. MKX и SFV – это 2D файтинги; MK4 и Tekken 7 – 3D.
Ключевое отличие как раз в возможности перемещаться не только вперёд-назад (2D), но и сделать шаг сторону, отстепить удар противника (3D). Визуальная часть и работа камеры тут не важна.

Ответить

Олег Устинов

0

Спасибо за информацию,, возьму на старте! Субтитры то есть?

Ответить

AJFly

0

Уже давно предзаказал в стиме. Не в курсе, будет ранний доступ?

Ответить

Sergey Kot

AJFly
0

Нет

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]