Второй тип – это MMORPG (массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры: World of Warcraft, LineAge и др.). Разработчики пытаются хоть как-то регулировать денежные потоки: создают именные артефакты, которые нельзя продать или передать другому персонажу, или создают специальные места для обмена товарами, которые имеют материальную ценность. При этом, например, на торговой площадке Steam компании Valve по правилам запрещено выводить деньги за пределы экосистемы магазина. И это ограничение создает целую отрасль «теневой» купли-продажи внутриигровых предметов, за которые пользователи готовы платить намного больше максимальной стоимости предмета, выставленного на площадку. Спрос на вывод денег за пределы Steam и желание купить внутри экосистемы магазина внутриигровой предмет создали огромное число торговых площадок, бирж и посредников вне его, которые борются за клиентов по законам конкуренции реального мира: продвижение в социальных сетях, настройка контекстной рекламы и нативная реклама на специализированных форумах.
Фарминг и РМТ в EvE Online - одна из самых интересных тем в гейминге для меня. Это отнюдь не только унылый фарм в 4 окна по 12 часов в день. Это серьезные суммы денег и хитроумные схемы по их выводу. Это политика. Это умение зажечь грунтов на войнушку, трофеи от которой ты продашь за реал.
Комментарий недоступен
Разработчики до сих пор придумывают, как удержать интерес пользователей и исключить нелегальные сделки между пользователями, которые вредят экономике игры.
Ога, только в этой борьбе игроки (и игра соответственно) теряют БОЛЬШЕ, чем получают пользы.
Стоит вспомнить ТоС, где в борьбе с РМТ разработчики зашли так далеко, что играть было попросту неприятно (фиксированные цены на ауке, деньги от продажи шли 48ч, никакого адекватного обмена напрямую).
А я вообще считаю, что РМТ не особо вредит игре. Просто разработчики хотят, чтобы игроки оставляли деньги у них, а не между собой обменивались.
А ещё РМТ отлично подходит для людей из провинций, где они могут работать в играх и получать приличную ЗП.
РМТ вредит в скам-схемах, а также увеличивает привлекательность угона аккаунта для хакеров.
Помню Д3 на старте, аук и патьки типа - "Я и 3 китайских бота".
из за жадности многих разработчиков или администрации игры которые леняться контролировать нормально экономику игры в плане цен на шоп товары происходится брать что топ что говно за копейки, слово инфляция или бесполезность их предложений постоянно ограничивает игроков в приобретении вещей, допустим ездовые существа имеющие лет 10 назад скорость 175% и страшные, за 10 лет изменились в цене на 20%(стоили 1000р стали 800р, тем временем топ ездовые спустя 10 лет стоят 1000р и дают и визуал, и статы, и эфекты чего ток не дают, новичёк зайдя не может на время купить того же недоконя за 200-300р а потом уже накопить на крутого, либо бегают пешком ибо нет денег на донат а хлам стоит так же почти как топ) и другие примеры туда же, доп существа 10 летней давности стоили 1к рублей, стали 600рублей, 5 летней давности по 800, новые по 1к, тем не мение выход новых был каждые 3 месяца, каждый выход был другой внешности но главное на 10% сильней прошлого, тоесть за 5-10лет одно новое существо стало по силе как 20таких же 5 лет назад или же 40 таких же 10 лет назад, а цена ёпте одна и таже, и опять же игрок должен заплатить администрации чуть меньше за полное дерьмо, или копить всю большую сумму чтоб покупать новое, при этом цена отличается токо в начальной, вся суть прокачки одинаковая, с отличием в этих 10% силы 10лет назад существо давало 15к здоровья, 5 лет назад 100к , щас 400к, а цена отличается дай бог 40% при том цена полной прокачки существа до придела таких показателей и так исчесляется в десятки раз дороже приобретения, тоесть акцент идёт только на дойку топовых игроков а новичкам даже демоверсий по низкой цене не предлогается, только полное говно за чуть меньшую сумму которое брать бесполезно и годами цена не меняется на неё тупо не обращают внимания, так же контент иногда отказываются нужный вводить по типу расширения хранилищь, когда оф игры 12 лет развивались добавляли уровней локаций подземелий вещей и ресурсов в 10 раз больше прежних а хранилище как было при старте так и осталось и ты бегаешь не знаешь что с собой взять чтоб после 5 минут фарма не возвращаться, тем временем некоторые пират проэкты решили проблему за 10 минут, по словам програмиста данная работа заняла 10 минут, и стоила бы ну 1к рублей для такого введения в игру, оф администрация тем временем вечно врёт и жлобится когда там донаты десятками тысяч в день, что разработчики изначальные говорят что это нереально, и никто такого делать не будет, тоесть сами не хотят, игроков не слышат, и помощи со стороны не используют, я как игрок был готов сам бы заплатить эту мелкую сумму лиж бы эти бездари открыли глаза и решили глобальную проблему которая мучает игру уже половину срока жизни а это уже более 6 лет из 12. Но тенденция такая что чем не выгодней игрокам играть тем больше заработают разработчики, думаю лучшие проэкты где много людей там просто люди работают по умней и слышат мнение игроков о реальных проблемах проэкта и решают их а такие помойки которые составляют 90+% игр, где для администрации даже гениальные идеи и полный набор информации как улучшить проэкт просто пустой звук, они никогда не решат проблемы чёрных рынков виртуала, потому что они сами игнорируют варианты решения проблем и люди просто друг другу помогают преобрести тоже самое по нормальной пропорционально цене по игре чем по неадекватной цене разработчиков с чёрными очками.