Воскресный интерактивчик

Воскресный интерактивчик

Мне всегда нравилась система мировоззрения из третьей редакции D&D. Интересно читать книгу или смотреть кино (или прости господи ан*ме) и думать, какому элайтменту принадлежит тот или иной персонаж. В жизни, к сожалению, эта система работает не особо, в большинстве случаев люди нейтральные или нейтрально-добрые. К счастью, ДТФ имеет с жизнью мало общего, встретить карикатурного персонажа комикса здесь куда легче, чем объемную живую личность, поэтому система мировоззрения отлично подходит многим активным участникам. Например, ярким представителем хаотично-злого мировоззрения я бы назвал Хасаги, а законопослушно-добрым – Алексея Помялова.

Вот я и подумал, ведь можно поделиться моим любимым развлечением с ДТФ и устроить срач плодотворную дискуссию по поводу запоминающихся участников сообщества, а ноунеймы вроде меня, про которых никто не вспомнит, могут вписать себя сами, как они себя видят, а им уже укажут, почему они неправы. Для тех, кто незнаком с системой мировоззрения или нуждается в освежении памяти, привожу небольшую справку на основе Википедии:

Система мировоззрений включает в себя две оси: добро-зло и законопослушность-хаотичность.

Третья редакция правил D&D определяет добро и зло следующим образом:

Добро подразумевает альтруизм, уважение к жизни и к собственному достоинству мыслящих существ. Добрые персонажи приносят себя в жертву, помогая другим (например участники Тайного Санты, особенно те, кто одаривал потеряшек)

Зло подразумевает вред, притеснение и убийство других (под убийством, я думаю, на ДТФ вполне можно засчитать систему банов. Смекаете куда я клоню?). Некоторые злые создания просто не имеют жалости к другим и убивают без колебаний с целью извлечь выгоду или просто убрать очередное препятствие. Существуют и другие, убивающие ради спортивного интереса или из уважения к злому божеству или хозяину (как хорошо последняя часть описывает Шерифа, не находите?).

Те, кто нейтральны и по отношению к добру, и по отношению к злу, сожалеют о смерти невинных, но избегают обязательств защищать других или оказывать им помощь. Нейтральные помогают другим лишь на базе межличностных отношений (даже не знаю, кого тут привести в пример. Мда, ладно).


Что же до закона и хаоса, то они определяются следующим образом:

Закон подразумевает честь, честность, повиновение законной власти и предсказуемость (ну вы поняли) С другой стороны, принципиальное поведение может означать недалёкость, реакционную приверженность традициям, поверхностность суждений и потерю приспособляемости (да, идеальное описание Шерифа). Те, кто сознательно придерживаются законности, полагают, что только законопослушное поведение создаёт общество, в котором люди могут полагаться друг на друга и принимать правильные решения с полной уверенностью, что и другие будут поступать так, как им должно.

Хаос подразумевает свободу, приспособляемость и гибкость. С другой стороны, хаотичное поведение может означать безрассудство, недовольство по отношению к законной власти, непредсказуемость действий и безответственность. Те, кто сознательно придерживаются хаотичного поведения, полагают, что только безграничная личная свобода позволяет людям полностью выразить себя и что всё общество получает преимущество от потенциала, который имеет каждый, кто является его частью (просто открываем Драму и выписываем оттуда большую часть наших хаоситов-борцунов за свободу).

Те, кто нейтральны, с уважением относятся как к закону, так и к хаосу, не имеют конфликтов с властями и не чувствуют ни принуждения к подчинению, ни порыва к повстанческой деятельности. Они честны, но могут солгать или провести другого (привет ридонли).


При этом важно понимать, что обе оси имеют разные позиции. Два хаотично-добрых персонажа могут находится на разных концах спектра, один ближе находится к нейтральности по оси добра, а другой, например, к законности по оси закон-хаос. Для более точного обозначения используют цифры от 0 до 100, где 0 обозначает зло и хаотичность, 50 - нейтральность, а 100 добро и законопослушность в виде X/Y, где первое число обозначает шкалу добро-зло, а второе – закон-хаос. Таким образом, самый непреклонный паладин будет обозначаться так: 100/100, а Хасаги так – 0/0. Соответственно, отход от крайних значений позволяет лучше обозначить тягу персонажа. Например, 30/70 говорит о том, что персонаж персонаж хотя и злой, но тяготеет к нейтральности и пару хороших поступков изменят его мировоззрение, а также его недавний, слабый переход к законопослушности. Один отказ подчиняться правилам – и шкала откатится снова к нейтральности.

Далее примеры готовых мировоззрений:

Законопослушный добрый (Lawful Good)
Законопослушные добрые персонажи верят, что организованные сильные общества с хорошо работающим правительством могут работать, чтобы сделать жизнь лучше для большинства людей. Чтобы гарантировать качество жизни, надо создавать законы и подчиняться им. Когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество в целом процветает. По этой причине законопослушные добрые персонажи борются за вещи, которые принесут самые значительные выгоды большинству и меньше всего причинят вреда.

Честный и усердно трудящийся комментатор, добрый и мудрый коммьюнити-менеджер или суровый, но справедливый модератор— примеры законопослушных добрых людей. В качестве примера законопослушного доброго персонажа обычно приводят Бэтмена.

Законопослушный нейтральный (Lawful Neutral)

Порядок и организация являются вещами первостепенной важности для персонажей с этим характером. Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия. Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью.

Минусатор, решивший любой ценой преследовать тем, кто поставил ему пару минусов, или редактор, никогда не возражающий против джинсы, если начальство сказало, — хорошие примеры законопослушного нейтрального поведения. В качестве примера редакторы приводят Джеймса Бонда.

Законопослушный злой (Lawful Evil)
Такие персонажи методично получают то, что они желают, действуя в рамках собственного морального кодекса или в рамках законов, не обращая внимания на страдания окружающих. Целью может быть как личная выгода (типичный пример целенаправленно искать дыры в правилах, чтобы делать гадости, например шатать очобу), так и благополучие общества в таком виде, в каком его понимает конкретный персонаж (например Простагма).

Законопослушный-злой персонаж ценит традиции, преданность и порядок, но не ценит свободу, достоинство и жизнь. Он соблюдает правила, но играет без милосердия и сострадания. Он склонен действовать в рамках иерархии; он предпочитал бы править, но зачастую готов служить. Он не любит нарушать законы и обещания; отчасти это вызвано его природой, отчасти — тем, что законы могут защищать его от противников, придерживающихся иных убеждений. Некоторые упорядоченно-злые персонажи действительно преданы какой-то злой идее, злому божеству или злому повелителю, как паладины преданы идее добра. Такие существа с радостью способствуют распространению зла.

Нейтральный добрый (Neutral Good)
Эти персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы порядка и хаоса не стоят выше необходимости добра. Так как сайт обширен и населен многими аккаунтами, борющимися за разные цели, решительное стремление к добру не опрокинет равновесия; оно даже может поддержать его. Если для того, чтобы способствовать развитию добра, нужно поддерживать организованное общество, то тогда так и надо делать. Если добро может прийти только через свержение существующего общественного порядка, пусть так и будет. Сама по себе структура общества не имеет для них значения.

Алексей Иванович, который ведет Блогосферу одной рукой, а второй пишет пост про бездельника Ширяева, — пример нейтрального доброго персонажа.

Истинно нейтральный (True Neutral)
Персонаж такого типа считает, что добро лучше зла, но по каким-либо причинам не может или не хочет следовать путём добра, когда этот путь требует от него каких-либо затрат, будь то деньги или необходимость подвергать свою жизнь опасности ради других. Такой персонаж предпочтёт жить среди добрых соседей и с добрым королём. Вполне возможно, он будет защищать таких соседей и короля, однако вряд ли добровольно отдаст за них свою жизнь. Маг, посвятивший себя полностью своему искусству, нейтрален.

Однако существует и другой тип нейтралов — персонажи, посвятившие себя философии нейтральности (щитпоста). Эти персонажи видят в добре, зле, порядке и хаосе опасные крайности и считают, что путь нейтральности — это наиболее сбалансированный путь «для долгой дороги». Бабай, верящий в великое равновесие сил и считающий своим долгом следить, чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии, придерживается философии нейтральности (щитпоста).

В Complete Scoundrel примером истинно нейтрального персонажа служит Хан Соло.

Нейтральный злой (Neutral Evil)
Они в первую очередь заняты собой и собственным продвижением. У них нет особых возражений против работы с другими, но часто многие из них действуют в одиночку. Единственный их интерес — продвижение вперёд. Если есть быстрый и лёгкий путь получить выгоду, будь он легален, сомнителен или очевидно нелегален, они им воспользуются (помните набег ребят из Вышки?). Хотя нейтральным злым персонажам не свойственен принцип «каждый сам за себя» хаотичных персонажей, они не будут колебаться, если можно предать своих друзей и компаньонов ради личной выгоды. Их верность основана на власти и деньгах, что делает их крайне благосклонными к взяткам (ну вы поняли).

Беспринципный наёмник, обычный вор или информатор-обманщик, предающий людей властям ради собственных целей, — типичные примеры нейтральных злых персонажей.

Хаотичный добрый (Chaotic Good)
Это сильные индивидуалисты, отмеченные чертой доброты и благожелательности. Они верят во все достоинства добра и справедливости, но законы и правила им ни к чему. Их действия направляются по их собственному моральному компасу, хотя и доброму, но не всегда целиком согласному с остальным обществом. Они творят добро так, как они его понимают. Сильная сторона хаотично-доброго персонажа в сочетании доброго сердца и свободного духа.

Храбрый Апанасик, вечно идущий вперёд, в то время как комментаторы следуют за ним, или Игорь, занимающийся накрутками плюсов против правил (модераторы, в очередной раз требую обратить внимание) — примеры хаотичных добрых персонажей. В пример такого мировоззрения авторы приводят Робина Гуда и Зорро. Из персонажей литературы и игр по D&D к таким относятся Дриззт До'Урден и Минск (но не его аватара на дтф)

Хаотичный нейтральный (Chaotic Neutral)
Эти следуют своим капризам. Они законченные индивидуалисты. Они ценят свою свободу, но не считают себя обязанными защищать свободу других. Они избегают властей, возмущаются, если их ограничивают в чём-либо, не чтят традиций. Хаотично нейтральные персонажи хоть и могут разрушать общественные организации, но если и делают это, то не для установления общемировой анархии. Для этого нужна мотивация – либо добрая (чтобы все жили свободно), либо злая (разделить людей и посеять между ними вражду). И хотя хаотично-нейтральные персонажи порой непредсказуемы, их поведение не носит случайный и беспричинный характер.

Ноунейм, живущий по своим внутренним правилам и зарабатывающий себе плюсики своим остроумием — пример хаотичного нейтрального персонажа. Редакторы приводят в пример капитана Джека Воробья.

Хаотичный злой (Chaotic Evil)

Эти персонажи – гибель всего доброго и организованного. Ими движет только желание личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не видят ничего плохого в том, чтобы взять то, что им хочется, любыми возможными способами. Законы и правительства — лишь инструменты слабаков, неспособных защитить себя. Сильные имеют право брать, что они захотят, а слабые нужны, чтобы их использовать. Когда хаотичные злые персонажи собираются вместе, ими движет не желание кооперироваться, но, скорее, желание противостоять сильным врагам. Такую группу может удержать вместе только сильный лидер, способный железной рукой заставить своих подчинённых повиноваться. Так как лидерство основывается исключительно на грубой силе, скорее всего, лидер будет сметён при первом признаке слабости любым, кто сможет каким угодно способом отобрать у него это положение.

Существует стереотип, по которому хаотично злой персонаж - обязательно безумец, убийца и путь его заполнен убитыми безо всякой причины. Несомненно, такие персонажи тоже будут иметь мировоззрение хаотично-злое, но на самом деле для того, чтобы персонаж попал под него, достаточно лишь двух критериев: эгоизма и непредсказуемости, а они далеко не всегда дают слишком кровавые результаты. Джокер из DC Comics — типичный пример хаотично-злого персонажа.

Фух, я сделалъ, теперь дело за вами. Пишите своих кандидатов с их характерами, а залайканные комменты покажут общепринятое мнение истинное положение дел.

5959
170 комментариев

Комментарий недоступен

12

а почему вторую ось не везде дописал? типа не уверен?

1

Комментарий недоступен

1

А где я

Кроме кхалисибота всех вижу впервые

Имхо в Д&Д старых редакций система мировозрения абсолютно тупая и отвратительная. Меня в свое время дико рассмешило описание нейтрала, а ля он страж баланса и если зло где то будет побеждать - он встанет на сторону добра, если будет побеждать добро - поможет злу и это в принципе со здравым смыслом никак не соотносится, по крайней мере относительно принципа морального релятивизма. 

А уж скольким играм она сломала возможность адекватного ролевого отыгрыша, где что бы быть злым - надо было брать награду больше или вести себя как полоумный маньяк, а если хочешь быть добрым - просто отказывайся принимать награду за выполненную работу. Хорошо, что этой ублюдской системы ушли, это была самая настоящая раковая опухоль. 

7