Граффити и Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure

или как компьютерная игра помогла найти моё первое увлечение и направление в рисовании

Один из последних набросков, время работы 17 минут
Один из последних набросков, время работы 17 минут

Примечание: оба моих наброска, представленных здесь, являются цифровыми работами, где кирпичная стена является просто фоном.

Спасибо господину Егору Гарцеву за очень классный пост, который надоумил меня написать нынешнюю писанину и вернуться к граффити (хоть и на бумаге\ планшете).

Будучи маленьким недоразумением, рисовал я довольно сносно для своих лет и по сравнению со своими одноклассниками, и первое что я придумал, когда закончил 3ий класс- это пойти в "Художественную школу" ( уговорив родителей естественно). Однако пробыв там ровно 5 занятий, увидев, что ребята занимаются тем, чем каждый хочет, преподаватель никакой новой интересной информации не давал (зачастую на занятиях даже отсутствовал)- "Художку" я бросил.

Где-то примерно в 2006 году друг предложил попробовать порисовать "граффити". На тот момент вся моя информация об этом художестве ограничивалась всего несколькими тезисами: нечитаемо, красиво, нелегально.

Учитывая отсутствие интернета ( на моей тогдашней NOKIA 2600 не было даже "wap") довольствовались мы изображениями из тетрадей, дневников и прочего.

Тот самый титан NOKIA 2600. Жив и работает до сих пор кста, даже батарею не менял.
Тот самый титан NOKIA 2600. Жив и работает до сих пор кста, даже батарею не менял.

Но как начинать рисовать что-то, не имея ни малейшего понятия об основах, Джованни ?

Oroch1 Zilla

Инфу по крупицам мы собирали практически полгода (попросили знакомого программиста в школе найти хоть какую-нибудь толковую информацию. Он нашёл что мог на тот момент и мы понемногу начали вникать), попутно разбирая чужие работы (которые так же нам доставал друг из интернета) по компановке, схеме, отличительным чертам и используемым цветам. Выяснили мы вот что (я приведу список того, что запомнил до сих пор, но освежил парочкой дополнительных материалов, ссылки на которые я указал ниже) :

  • https://crossarea.ru/graffiti/vidy-i-stili-graffiti/
  • https://outstyle.org/article/stili-v-graffiti

Способы нанесения. Мы начали с самых основ, ведь мечта о том, чтобы разукрасить какую-либо видную стенку томилась в наших молодых головах очень долго.

-аэрозольная краска.- его я наблюдал чаще всего во время универа;

Пример
Пример

- настенные маркеры. - зачастую видел такие, когда либо подписывалась работа либо когда оставляли просто свой псевдоним с использованием весьма занятных шрифтов ("тегать"- наносить маркером псевдоним). "Пишущая головка" такого маркера позволяет комбинировать утолщённые и тонкие линии в словах.

Граффити и Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure

- готовые трафареты. - одни из интересных для меня техник, так как художнику нужен набросок- нужно полотно на котором набросок вырезается в виде силуэта либо отдельными деталями и уже потом через полотно закрашивается уже сам рисунок.

- роликовых валиков, кистей и т.д.- инструменты для работ на большой площади либо где без лестницы обычными баллонами не достать. Обычно такие работы отличаются масштабом. Так же такой способ является основным коммерческим заработком при PR-кампаниях и облагораживании.

Граффити и Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure

Далее идут те стили рисовки, которые нам попались.

На данный момент стилей очень много, именно поэтому я взял те, которые нам попались как раз на тот момент и за которые мы ухватились.

Bubble Letter – “bubble”- (тот стиль с которого начинал я сам. И насколько смог понять, много кто начинал именно с него, т.к. изначально он самый простой в освоении.) в переводе с английского означает “пузырь”. И, как становится ясно из названия, для этого стиля характерны круглые и дутые формы. В таком стиле выполняются примитивные рисунки и создаются слова. Также один из первых видов граффити. При использовании техники Bubble Letter комбинируются два схожих цвета, которые придают рисунку объем.

Граффити и Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure

Throw-up- этот стиль граффити принято относить к одному из самых простых. Впервые он появился в Нью-Йорке. Характерная черта для этого стиля выражается в использовании двух цветов и простых линий. Такие рисунки бывают как правило очень крупными и объемными.

Пример
Пример
Мой набросок более подходящий для данного стиля. Время на создание- 12 минут. Не пытался в граффити с 2014
Мой набросок более подходящий для данного стиля. Время на создание- 12 минут. Не пытался в граффити с 2014

Blockbusters- был придуман в Лос-Анджелесе. Использовался уличными группировками для того, чтобы обозначить свои территории. Ключевая особенность этой манеры рисования заключается в использовании одного или двух цветов. Рисунок при этом должен быть максимально простым и лаконичным, отображать символику авторской группировки.

Wild Style- один из самых сложных для прочтения стилей. При его создании используется от трёх и более цветов. Зачастую переплетение оказывается настолько сложными, что их могут разобрать только сами авторы. Подготовка такого рисунка занимает достаточно много времени и требует высокого уровня мастерства. Даже после того, как рисунок будет продуман до мельчайших деталей, понадобится большое количество времени для реализации изображения. В процессе проработки своего шрифта некоторые идеи я взял именно из него: стрелки, переплетения и яркость.

3D / FX Style- одна из новых (сравнительно) разновидностей, которая подразумевает нанесение изображений в формате 3D. Оптические иллюзии очень выгодно выглядят на поверхностях стен; именно по этой причине многие граффитисты создают работы именно в этом стиле.

С предысторией и "мат-частью" немного разобрались. А что по поводу игры, скажете вы? Ведь автор написал\ скопировал огромную тонну текста, но где, блджт, игра?

Поехали за игру! Итак, с 2006 по середину 2008 я пытался и в граффити, и пытался в персонажей (ну как пытался, перерисовывал тогдашние постеры и картинки из журналов "Игромания", где были статьи про "Hellgate: London", "Dead Space" и "HALO"). Что-то в граффити получалось, что-то нет. Рисовали мы в основном либо обычными шариковыми ручками, либо чёрными гелевыми, так как при рисовании ты должен был намного шагов вперёд рассчитывать свой рисунок так как если ошибёшься- начинаешь заново.

После середины 2008 года мне в руки как раз-таки попалась Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure. И я загорелся и этой игрой и самим граффити. Я вообще не помню сюжет, так как всё моё внимание было сосредоточенно именно на механике рисования, на узорах. цветах, компановке, схеме рисунка. Запомнилась ещё драка с челиком в маске как одна из самых тяжёлых. А сцена, когда Trane (главный герой) успевает разукрасить почти целый вагон поезда и этот вагон приезжает на станцию, полной людьми- мурашки по коже!

Но игра так же показала мне, что подобные занятия могут быть рискованными. Именно поэтому за всё время, пока я увлекался граффити, IRL я рисовал всего трижды. Это были не самые лучшие работы как в плане задумки так и исполнения: обычные баллончики с чёрной, серебрянной и красной краской тогда стоили по 110 рублей- что было весьма дорого, плюс в таком роде занятий частота и анализ своих же трудов даёт неплохой буст по опыту- чем чаще рисуешь-> тем больше и чаще анализируешь свою работу, выявляя косяки-> тем быстрее учитываешь недочёты, исправляешь косяки и "импрувишься".

Именно после этой игры я перестал рисовать всё, кроме граффити, вплоть до 2014 года. К этому моменту мой друг уже забросил рисование в принципе, но я продолжил. Вплоть до середины универа у меня получилось более-менее создать что-то своё (я позаимствовал переплетения и стрелки из "Wild Style", читаемость и простоту от "Throw Up" + добавлял элементы, не связанные с буквами: персонаж выдуманный какой-нибудь и так далее. Плюс я практически постоянно практиковался, рисуя "поздравительные постеры" в универе.

Практика 1
Практика 1
Практика 2
Практика 2
Практика 3
Практика 3

Сейчас же стараюсь оттачивать всё то, что придумал и практиковал ранее.

2222
5 комментариев

мне игра много нового показала. и стиль, граффити. а главное - музыка, там форт майнор, джэйн аддкшон, моб деп, касабиан. короче я в тот год укрепился как братан с района

4
Ответить

Плюсую. Музыка там очень клёвая.

Ответить

Так вот кто мне стены у дома портит. Так и запишу.

2
Ответить

Моменты из Инфеймос СС с граффити вызывали лютую ностальгию и желание поиграть в какую-то игру, со схожим принципом рисования граффити.

2
Ответить

Сколько же стен в детстве попртили из за этой игры, зотя некоторые знакоме до сих пор этим живут, но уже на комерческой основе.

1
Ответить