Статья удалена
Так, Эрик Ю Линь утверждает, что его очень расстроило, как СМИ вырвали многие фразы из контекста и даже не потрудились обратиться к нему за комментарием.
Вчера я опубликовал пост, созданный на основе переводов видеоматериала экс-сотрудника 343i из азиатской социальной сети bilibili, где он, в рамках обучения молодых людей, желающих попасть в индустрию, делится впечатлениями о своём многолетнем опыте работы в студии Microsoft, трудящейся над Halo Infinite.
Ролик, где Эрик Ю Линь, художник по скайбоксам, достаточно прохладно, и, кажется, критически, отзывается о 343i, оказался быстро переведенным на английский язык и разлетелся по Сети — многие СМИ перепечатали информацию, не удосужившись даже поставить дисклеймер о возможной недостоверности информации (в отличии от Вашего покорного слуги) и это так огорчило Эрика, что он решил записать ещё один ролик — уже на английском языке — с полным пояснением ситуации и повторным рассказом об опыте работы в студии. Ниже я приведу краткую выдержку из этого материала:
- Для начала разработчик признался, что настолько вырванные из контекста и потерявшие изначальный смысл фразы могли серьёзно навредить его репутации в индустрии: ведь удар пришёлся не только по 343i, которые вполне могли бы и подать в суд, но и по тому, как коллеги воспринимают самого художника — со стороны он мог выглядеть словно человек, который сбежал из коллектива и начал жаловаться на выдуманные им же проблемы. Видео для bilibili, по словам Эрика, не может восприниматься, как источник какой-либо информации о студии, потому что он занимал довольно рядовую должность в ней и рассказывал исключительно от своего лица, а не лица компании.
- В целом, его опыт работы в 343i был хорошим. Особенно возмутили Эрика разлетевшиеся в СМИ новости о кранчах в студии, которые были, по сути, вольной интерпретацией на основе его слов о "грузе 343i" и чрезвычайных амбициях проекта. Под "грузом студии", Эрик имел в виду банально то, что устал работать над Halo — он провел в студии чуть больше восьми лет и работал лишь над двумя играми одной серии, что ему надоело — и он захотел нового опыта. Правда, почему он перешёл работать в Certain Affinity, которая сейчас трудится над Halo, непонятно.
- От слов о "чрезвычайной амбициозности проекта" и о том, "что это может и не быть величайшая игра всех времен" он не отказывается, но призывает не придавать этим фразам отрицательной коннотации — мнение было выражено исключительно от его лица, и видя, сколько людей ждёт проект и какие нереалистичные ожидания они строят, он призывает их ждать просто "отличную игру", чтобы, в случае чего, не разочароваться.
- Вырезание каких-то частей контента, даже обширных, на стадии разработки — это абсолютно нормально. В оригинальном видео внимание на этом даже не заострялось, но по некоторым статьям могло сложиться ощущение, что игру неоднократно переделывали. Это не так.
- Slipspace Engine — замечательный движок, который находится в самом начале своего жизненного цикла и ему предстоят ещё годы развития — как и любому другому движку, созданному в период восьмого поколения консолей, и не существует каких-либо проблем с его работой или с имплементацией функций в него, что утверждали многие издания.
- Ближе к концу видео Эрик снова затрагивает тему кранчей — за восемь лет работы, не было ни одного случая, когда сотрудника бы заставляли работать сверх времени. "Если кто-то и брал ещё пару часов, то по своему желанию и за вознаграждение". То, о чем он говорил в первом видео, было связано с пандемией — при работе из дома, график серьёзно сбился и привычные циклы работа-досуг у многих изменились — иногда работа влияла на личную жизнь, а иногда личная жизнь на работу. В 343i не заставляют работников кранчить, особенно по ночам. Если бы это было так, говорит Эрик, то у него не было бы свободного времени вести два YouTube-канала, посвященные искусству и рисованию, и он бы не проработал в студии 8 лет.
- Напоследок, разработчик упрекает СМИ в том, что все они создали статьи с громкими заголовками, но ни один автор и редактор не удосужился даже обратиться к нему за комментариями, чтобы подтвердить достоверность материала.
- «Все в 343 Industries горят этой игрой и от всего сердца желают создать её как можно более качественной и интересной. Людям здесь не наплевать на Halo».
Оригинальное видео: