В погоне за новым опытом: Nintendo Switch

Вот уже три месяца прошло, с тех пор как я обзавелся новой приставкой, которая, до недавнего времени оставалась, в неизведанной мной, области игровой индустрии. С тех пор, имея все актуальные консоли Sony, iPhone, который тянет все современные игры и MacBook (который обрел новый смысл в качестве игрового устройства с момента выхода Apple Arcade), 60% свободного времени я провожу именно играя в Switch.

Nintendo Switch​
Nintendo Switch​

Первая статья, прочитаю всю критику, но не судите строго.

Предыстория

Первые воспоминания о видеоиграх в моей жизни начинаются с Super Mario Bros. от Nintendo. Я познакомился с этой игрой у родственников в деревне. Возможно я ошибаюсь из-за смутных воспоминаний, но это была «Денди» с клавиатурой, похожая, опять же по воспоминаниям, на SUBOR SB225-B.

​SUBOR SB225-B
​SUBOR SB225-B

Обращаться с клавиатурой я не умел и не лез к ней, доверяя настройки старшему брату (троюродному). Я плохо помню какие эмоции тогда вызывало у меня происходящее на экране, но, как и все остальное в мире, для 3-х летнего ребенка, наверняка, это казалось интересным. Некоторое время спустя, у братьев появилась Battle City, которая и по сей день остается одной из моих любимых игр. Возможно, из-за того, что к тому времени я стал незначительно старше, или из-за того, что уже был знаком с управлением, от этой игры я был в восторге и это помню отчетливо. Запуск «Танчиков» был для меня лучшим, что могло случиться в гостях. А уж когда мне показали редактор уровней. Жаль, своей приставки, у меня на тот момент не было.

Но вскоре она появилась. Кажется, на мой шестой день рождения, мне подарили Sega Mega Drive (конечно китайский клон), которая на долгое время стала лучшим из возможных развлечений. Тогда же появился друг, с которым мы часто менялись картриджами, делились впечатлениями об играх, достижениями прохождений и найденными секретами. В общем все то, что сейчас реализовано в PSN, только в пределах двух этажей дома.

С тех пор как в моей жизни появилась Mega Drive, я долгое время ничего не слышал про Nintendo. Да я, в общем то, и не знал, что такая фирма вообще существует. Откуда? Играли тогда в то что было и полное отсутствие культуры видеоигр как таковой, ограничивало знания об индустрии до «Сеги» и картриджей, что были в местном «Детском мире». Даже про относительно популярную PlayStation я узнал лишь в школе. Спустя время, когда 16-битные игры стали значительно уступать тому что было на появлявшихся у друзей PC, компьютер стал самым перспективным устройством для игры, но и он появился довольно поздно.

Как докатились мы до жизни такой

Много лет спустя, у меня появилась Playstation 4. В некотором роде это стало началом новой эпохи. Изначально основной мотивацией купить ее была GTA V, которая вообще была доступна лишь на консолях. Но прошло немного времени, до момента, когда передо мной открылась огромная библиотека PS Store, где было множество игр, о которых я и не слышал, либо знал очень отдаленно. Первой игрой, из тех, что я попробовал после GTA V стала The Last of US. С этим жанром я вообще не был знаком. Наверстывать пришлось очень многое и это с головой увлекло меня на несколько лет.

Со временем я становился все более разборчивым и искушенным. Сажаясь за очередную игру, я примерно уже знал что меня ждет, что нужно собирать для 100% прохождения, в каких локациях стоит искать секретные места, какие ресурсы стоит собирать особенно тщательно и так далее. Перфекционизм и множество свободного времени позволили изучить подавляющее большинство механик современных игр, рассчитанных на широкую аудиторию.

Я понял, что что-то не так, во время прохождения God of War (2019). Многие были в восторге от нее, но ей не чем было меня удивить. Я повидал так много, что в данном случае, игра показалась мне попросту скучной, несмотря на все прелести. Мне не нравился левел-дизайн, хотя я даже не знал такого понятия, когда только начинал знакомиться с консольными играми. Система крафтинга казалась неинтересной и бесполезной, в сравнении с той же The Last of Us, где она была быстрой и очень эффективной. Я понял, что у меня появилась некоторая усталось от современных течений и трендов в игровой индустрии, но делать перерывов мне не хотелось.

Играй по-другому

Несколько лет назад, еще будучи с головой вовлеченным в опыт PlayStation, благодаря знакомым, я попал в тусовку людей, увлеченных Nintendo. Сама компания помогает в организации мероприятий для поддержки комьюнити, что сразу показалось мне интересным. Это было что-то вроде клуба по интересам, собирающимся раз в неделю, в котором, пришедший со стороны я, был скорее наблюдателем. Все что я видел, было настолько новым, что сходу было сложно понять как это работает. Консоли с двумя экранами, стилусы, картриджы, коробочки и сумки, все это казалось интересным, но очень далеким от привычного мне мира PlayStation. Не сидеть аутсайдером и общаться хоть на какие-то общие темы, мне помогло то, что в отличие от меня, люди там были более разностороенне развитыми в плане видеоигр, а потому имели не только консоли Nintendo. У многих были и PS4 и PS Vita, поэтому поговорить было о чем.

Интерес, к продуктам компании, появился почти сразу, как я увидел увлеченных и явно разбирающихся людей. А отталкивали, даже по сравнению с PSN, высокие цены на игры, откровенно слабая графика, на которую тяжело было смотреть после тайтлов Playstation и тотальное отсутствие русского языка в видеоиграх. Все это казалось слишком высоким порогом для входа. Но все изменилось после выхода Nintendo Switch.

Лови момент

После переезда в другой город, на стрит-пассы Nintendo я уже не ходил. Общаться про видеоигры стало особо не с кем. Разные часовые пояса так же сыграли свою роль. Большую часть свободного времени я проводил за сингл AAA тайтлами, выходящими на PlayStation, иногда, с интересом поглядывая, как дела у Nintendo Switch. И дела у нее отлично. На данный момент, по продажам консоль потихоньку догоняет X-Box One, оставаясь самой продаваемой в США вот уже 10 месяцев подряд. В других странах дела обстоят не хуже. Продажи игр медленно, но верно приближаются к продажам эксклюзивов Sony, а это значит что и в будущем, Switch, не будет обделена крупными релизами, что подтверждает стремление большинства разработчиков выпустить версию для консоли Nintendo. Можно игнорировать аудиторию в 5 или 10 миллионов человек, но игнорировать 35 или 40, очень сложно.

Учитывая все эти факты, в совокупности с тем, что игры на PS4 стали казаться несколько однообразными, я решился на покупку Nintendo Switch, тем более что продавалась она по отличной цене, да еще и в комплекте с The Legend of Zelda: Breath of the Wild, в которую я мечтал поиграть с момента ее релиза, чтобы узнать за что ее все так хвалят. Звезды для покупки сошлись как нельзя кстати. В большинстве игр есть локализация, а в Зельде даже озвучка, игры уже не кажутся такими дорогими, тем более в Москве хорошо развит вторичный рынок, свою роль сыграла и жажда новых ощущений, которые потенциально может дать новая платформа.

Второе дыхание

Трюк удался. Покупка дала чуть ли не тот же эффект, что получился несколько лет назад при покупке PlayStation 4. Switch открыл новые горизонты механик, концепций, опыта, информации, которые можно было получить, изучить, осознать.

Благодаря формфактору консоли, ее можно использовать очень по-разному. Она трансформируется из приставки для телевизора в хендхелд, в который можно играть в автобусе, а потом снова в приставку, которая сама себе телевизор. У контроллеров «Joy-Con», невероятно разное назначение: с ними можно танцевать, их можно крутить, и даже измерять пульс посредством встроенного ИК-порта, не говоря уже о возможностях Nintendo Labo.

Игры так же значительно отличаются от тех, что мы видим на «взрослых» консолях. Они сделаны проще на уровне философии, но богаче с точки зрения понятия «игра». За 100 часов в The Legend of Zelda, я не увидел ни одного бага. Кажется все здесь сделано настолько филигранно, что ломаться нечему. При этом она содержит массу интересных механик, которых я не встречал ни в одной игре и которые могут удивить даже спустя 50-70 часов игры. Об этой игре я рассказывал в своем паблике

После сотни часов в Зельде, я добрался до New Super Mario Bros. U Deluxe - порт игры 2012 года, вышедшей на Wii U. В начале статьи я писал, что Super Mario Bros. - моя первая игра и было невероятно интересно посмотреть, во что превратилась серия, классических 2D платформеров. Геймплей здесь с первого взгляда не поменялся, но стал значительно глубже, опять же благодаря новым механикам.

Помимо этих двух игр, в которые я наиграл больше всего времени, я успел попробовать много чего еще, в том числе и некоторые мультиплатформенные игры, вышедшие на других консолях несколько лет назад. Хотя Switch я брал ради эксклюзивов, должен признать, что и мультиплатформа здесь ощущается неплохо, в основном благодаря портативности. Теперь многие небольшие игры хочется купить именно сюда, так как их можно взять с собой.

Итог

Nintendo Switch - может подарить массу новых ощущений даже разборчивому игроку, который провел за играми не одну тысячу часов.

Несмотря на то, что на нее выходят многие мультиплатформенные игры, она не может охватить все их многообразие. Для полноценного опыта просто необходима PS4. У PalyStation слишком большая библиотека со множеством «жемчужин», чтобы игнорировать ее.

При этом Switch никогда не даст заскучать, если это единственная консоль. Она охватывает очень разные игры, от долларовых, некоторые из которых есть даже на телефонах, до новых мультиплатформенных релизов и конечно, самое главное, эксклюзивов Nintendo.

Сегодня ровно 100 дней, как я провожу большую часть времени именно за Nintendo Switch, и впереди у меня еще нетронутые хиты, такие как Super Mario Odyssey, The Legend of Zelda: Link’s Awakening, Super Mario Maker 2 и это только вышедшие игры. К релизу готовится еще много проектов, которые мне интересны и о которых ты сможешь прочитать в моем паблике: Аксиома величия

Подписывайся если понравилась статья.

Спасибо за внимание!

9090
114 комментария

За пределами дома не играю, так что это консоль не для меня. Марио, Покемоны и Зельда, меня не особо интересуют. Да и сама Nintendo слишком сильно на азиатов рассчитана и анимешников.
Я лучше в эксклюзивы Playstation поиграю, чем в ASTRAL CHAIN.

36
Ответить

И это печально.

32
Ответить

Надо же, адекватный комментарий от человека, которому не интересен Свитч O_o. Я вас в пример буду ставить теперь в любой дискуссии о Нинтендо :) Без сарказма, респект!

8
Ответить

Это сарказм ?

2
Ответить

Та же абсолютно история. Я не понимаю, откуда у людей время играть в свитч не дома, тем более оригинальный свитч для этих целей слишком большой. Купил на одной из распродаж, прошил, с удовольствием прошел зельду, а вот в остальные эксклюзивы больше часа играть не могу. А ещё свитч в 2019 не поддерживает bluetooth-наушники, что делает его для меня неприемлемым для игры в общественном транспорте.

2
Ответить

Я так же думал, пока мне не попробовал Зельду.

1
Ответить

Когда я покупал свитч летом 2017-го года, я думал примерно так: 
"Ладно, так и быть, потрачу 25к на Зельду (при том, что я никогда в жизни до этого не играл в Зельду), а там посмотрим. Наверное, потом продам на авито."
Сейчас, два года спустя, на одну пройденную на плойке или боксе игру у меня приходится 3-4 пройденных на свитче. И, честно говоря, я такого не ожидал. 

23
Ответить