Оффтоп Artyom Kaleev
9 529

Почему распродажи в Steam стали скучнее

И куда пропал былой интерес.

В закладки

Что было

Сами по себе большие сезонные распродажи для Steam далеко не редкость. Пользователи их ожидают стабильно дважды в год — зимой и летом. Тогда магазин сервиса наполняется тысячами предложений разной степени выгоды.

Парадокс, но зачастую игроки ждали распродаж ради не самих скидок, а ради испытаний, которых припасла Valve. Например, летом 2015 года компания окрестила очередные скидки «Чудовищной летней распродажей», а в качестве развлечения представила свой вариант Cookie Clicker с коллективным истреблением пиксельных монстров.

За успешно пройденные уровни игрокам выдавались карточки и купоны на скидки

Компания смогла увлечь такой простой затеей тысячи игроков. Неудивительно, что многим эта распродажа запомнилась именно благодаря обычному браузерному «кликеру», а не самим скидкам.

Многие вспомнят, что формат у распродаж раньше был иной. Процент скидок практически никогда не становился окончательным, благодаря существованию молниеносных предложений, предложений дня, а также выбору сообщества.

Такой подход поддерживал интерес к распродаже до самого её окончания. Он заставлял каждое утро первым делом открывать браузер и смотреть, какие скидки магазин предложил сегодня. В этом был свой азарт и какая-то романтика.

Практически каждое уважающее себя игровое коммьюнити публиковало подобные схемы перед наступающей распродажей

Сезонные распродажи стали центральным событием всего сообщества ПК-гейминга. В новых испытаниях Valve оставляла разные послания и шифры, которые были цепью одной большой головоломки. На форумах устраивали целые расследования с использованием цветокоррекции, анализом аудиофайлов через спектограф и поиском совпадений.

Последний раз компания таким способом развлекала игроков на зимней распродаже 2015 года, когда подсказки были спрятаны на страницах комикса про пряничного Джейка. На этой же распродаже Valve отказалась от традиционных трёх видов скидок в пользу одного единого — окончательного процента.

Не обошлось и без отсылок к играм компании — на одном из кадров комикса была карта с отметками арктических исследовательских станций, одна из которых по сюжету Half-Life была связана с ледоколом The Aurora Borealis. Но анонс нового проекта тогда так и не состоялся.

Испытания здорово раззадоривали коммьюнити: в 2010 году с похожей головоломкой была анонсирована Portal 2

Что стало

Valve не объяснила, почему поменялся формат распродаж. В общем-то, причины были вполне ясны: легче поставить покупателя перед всеми скидками сразу, чем держать его в ожидании новых предложений. Прибыль таким способом идёт быстрее и больше — а Steam, всё-таки, в первую очередь магазин.

Но факт остаётся фактом: прежние распродажи были веселее. Они создали так называемую «скидочную культуру» (sale culture) — подъём активности игрового сообщества перед новыми сезонными скидками. Всё это порождало многочисленные треды на форумах, пародийные видео и мемы.

Печально, но со всем этим ушли и прежние интересные испытания. Прошедшей зимой Valve предложила сомнительное голосование The Steam Awards, а на летней распродаже этого года, которая началась на прошлой неделе, для получения значка Steam Summer 2017 нужно собирать наклейки, падающие за выполнение скучных ежедневных заданий.

К этому можно относиться, как к новому этапу: магазин избавился от малоприбыльных идей и сразу ставит покупателя перед тем, зачем он сюда пришёл — за хорошими предложениями. Но со сменой направления ушла и та магия, ради которой многие ждали распродаж. Valve с каждым годом теряет обратную связь с игроками, все дальше удаляясь от творчества — новых проектов это касается тоже — к монетизации. И это расстраивает.

#мнения #steam #valve

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "self", "tags": ["steam","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","valve"], "comments": 31, "likes": 50, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7741, "is_wide": false }
{ "id": 7741, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7741\/get","add":"\/comments\/7741\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7741"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Kudjo

12

В приципе, в каждом обсуждении это поднимается и вообще очевидно, побуду первым:
Отсутствие ценовых заигрываний, думается, сильно связано с введением довольно приятной для клиентов политики возвратов - в том числе по причине "купил за бОльшую цену чем сейчас"; в таких условиях неизбежен наплыв заявок после flash deals и других смен цены, что явно неудобно для Valve и издателей (которые тоже имеют свое слово, полагаю).
И распродажи это, конечно, весело, но если выбирать из двух - возвраты определенно приятнее. Хотя, конечно, лучше бы не приходилось выбирать :)

Ответить

Sergey Sarkisyan

Kudjo
7

Именно. Распродажи стали скучнее одновременно с введением возвратов за любые игры.

Но отсутсвие обратной связи имеет место быть. После анонса Steam Machines, Steam OS и Big Picture Valve как будто подменили. Ни один проект не довели до ума, сам Steam практически перестал развиваться. Финансово все в порядке у них, но хватка ослабла, что открывает возможности для конкурентных площадок.

Ответить

MonsterPxL

Sergey
4

Новый Source сделали, Dota 2 туда перенесли и в этом же году перенесут Global Offensive. По сути, если не игры, то уже самое время заняться клиентом.

Субъективно, но на мой взгляд в Valve сейчас заняты именно процессом разработки Steam клиента, так как текущий просто монструозно выглядит для нынешнего времени.

Ответить

Веня Володарский

Kudjo
0

Мне вот всегда было интересно, а Стим из своего кармана возврат средств делает, или как? Разработчику вроде деньги только через месяц после старта продаж даются? А если ему деньги уже выплатили, и некоторые игроки решили вдруг вернуть средства? Потому что если сам разработчик платит, это... Не знаю даже...

Ответить

Павел Осипкин

Веня
1

2 недели же дается на возврат, логично предположить что как минимум через 2 недели разработчик получает свои деньги

Ответить

Веня Володарский

Павел
0

А как быть с исключениями? Есть же игры, которые возвращают, но они находятся в библиотеке более 2 недель.

Ответить

Павел Осипкин

Веня
0

Какие исключения помимо No Man Sky вам еще встречались?

Ответить

Веня Володарский

Павел
0

Я, например, возвращал пару игр, которые уже несколько месяцев лежали у меня в библиотеке, и всё окей.

Ответить

Павел Осипкин

Веня
0

Никогда такого не встречал. Разве что когда только-только ввели систему возвратов, мне одобрили возврат купленного пол года назад Portal 2, чтобы купить Valve Complete Pack. Но это игра Valve, так что не считается.

Возможно, в качестве исключения, если на steam-счету разработчика нет денег, его счет заводят в минус. А затем, с последующих продаж Valve отбивают свои деньги.

Либо, как сказали ниже, есть буферный счет.

Ответить

Kudjo

Веня
0

А как это происходит в оффлайн-магазинах?
Если косяк производителя товара - очевидно, деньги клиенту возвращает магазин, а потом снимает их с производителя, возвращая дефектный товар.
Почему стим должен возвращать деньги за разработчика (комиссия стима, разумеется, возвращается стимом) я, признаться, не очень понимаю. Другое дело, что наверняка в стиме есть какой-то "буферный" счет разработчика для вывода средств, с которого возвраты произвести легче, чем с банковского счета.

Ответить

seconds4ever

7

Распродажа скучнее, потому что большинство игр, что хотелось купить, уже куплены.

Ответить

Сергей Владимирович

seconds4ever
2

так-же подумал, все думы, квейки и гташечки куплены. а новые игры, если интересны, покупаются по мере выхода.

Ответить

seconds4ever

Сергей
0

ну да, сейчас есть возможность покупать игры на выходе, если уж очень заинтересовал проект. На скидках докупаю что-то либо давно пропущенное, либо что-то по ностальгии

Ответить

sloa

seconds4ever
1

...и висят на совести тяжким грузом.

Ответить

seconds4ever

sloa
1

можно считать это данью уважения разработчику. Раньше ведь все пиратили

Ответить

sloa

seconds4ever
0

Не без этого.

Ответить

Юра Корнюшкин

4

Все меняется и вечно быть лучшими не получится. Не будет Халф Лайф 3 и интересных распродаж. Чем больше становиться Стим, тем меньше будет диалога с игроками. Ставки слишком высоки, чтобы рисковать и делать то, что будет не самой прибыльной затеей. Несмотря на это, люблю стим и в целом ПК гейминг.

Еще есть классный ГОГ, который, как мне кажется, очень похоже на то, как все начиналось со стим в плане работы с игроками.

Ответить

Никита Кобзарь

3

Такое чувство , будто эта херня с наклейками сделана за час до распродажи

Ответить

DarthFelus

2

Ох на ностальгию то пробило.

Ответить

DarthFelus

Сергей
0

Шапки для ТФ2 с этой распродажи можно даже сейчас солидно впарить.

Ответить

Сергей Владимирович

DarthFelus
1

шапка 2 уровня стоит копейки. а на шапку 3го уровня тогда надо было потратить много денег и времени.

Ответить

Владимир Стародубов

2

В старых распродажах была своя магия. Ты судорожно лезешь в Стим, во время сброса нового дня и просматриваешь новые скидки, как и каждых восемь часов. И самые приятные приобретения - Души за пять рублей, и Отважные Сердца за семь.

Последняя распродажа, на которой я получил свою долю развлечений - летняя, 2015. Накликали с ребятами до победного конца :)

Ответить

Твиттерский Жук

1

Никогда особо эти распродажи не замечал, скидки и без них периодически бывают. Да и сейчас не на все игры скидки есть. Впрочем, мне покупать особо и нечего)

Ответить

Никита Реутин

1

После зимней распродажи 2011 уже нет годных скидок. Хорошие игры или куплены, или имеют мизерные скидки, или не имеют скидок вовсе.

Ответить

Дмитрий Сергеев

1

Уныло стало то, что теперь карточки получаются посредством монотонноно, унылого пролистывания списка рекомендации. И так уже не первую распродажу. Разве это интересно? Кликаешь и кликаешь, лишь бы добраться до конца и уйти.

Ответить

Anton Pavlov

0

Я уж думал, у меня одного такое впечатление сложилось. И действительно, скидки вроде бы вот они, а либо не на те игры, либо недостаточно большие, либо и правда все куплено уже. То ли богаче стал, то ли офигел до стимовских скидок игры покупать 😁

Но я вот, например, вчера случайно и внезапно вспомнил о том, что очень хотел ремастер Full Throttle. И так счастлив был, когда купил его, лучшая покупка с этих распродаж, наверное. Мало того, что подтянули все классно, да ещё и всегда поглядеть можно, как раньше было, так ещё и такое восхитительное чувство ностальгии охватило.

А вообще на таких распродажах в основном карточки собираю и продаю, 100 рублей уже накопил и как раз покупку частично оплатил. Мелочь, а приятно, что скидка как будто ещё больше 😁

Ответить

Andrew Radionov

0

Раньше был какой-то драйв и желание заходить на распродажу просматривать эти предложения, ибо они каждый день менялись, сейчас же интереса такого не вызывает и так у очень многих людей - гейбушке просто стало жалко давать такие скидки и он решил перестать делать такие классные плюшка для комьюнити, а еще раньше были оч веселые эвенты - чего только стоит тот эвент с боссами хп в миниигре, где учавствовало очень много народа и реально комьюнити активно принимало участие ибо все это было интересно и + к этому было много вкусных плюшек... Короче хуже стало как бы кто с этим не спорил, но так оно и есть если вы немного умеете критически мыслить и верить фактам и логике.

Ответить

Константин Глазуренко

0

Ладно скидки, но фармить какие-то унылые наклейки нет ни мальейшего желания.

Ответить

Serge Maverick

Константин
0

Более того, толку от них никакого, даже значка нет. Только в профиль как скиншот повесить можно.

Ответить

emorkovin

0

Всё так. Абсолютно такие мысли и ощущения от текущих распродаж. Разве что еще рефанд повлиял на отмену разных типов скидок.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]