Почему распродажи в Steam стали скучнее

И куда пропал былой интерес.

Почему распродажи в Steam стали скучнее

Что было

Сами по себе большие сезонные распродажи для Steam далеко не редкость. Пользователи их ожидают стабильно дважды в год — зимой и летом. Тогда магазин сервиса наполняется тысячами предложений разной степени выгоды.

Парадокс, но зачастую игроки ждали распродаж ради не самих скидок, а ради испытаний, которых припасла Valve. Например, летом 2015 года компания окрестила очередные скидки «Чудовищной летней распродажей», а в качестве развлечения представила свой вариант Cookie Clicker с коллективным истреблением пиксельных монстров.

За успешно пройденные уровни игрокам выдавались карточки и купоны на скидки
За успешно пройденные уровни игрокам выдавались карточки и купоны на скидки

Компания смогла увлечь такой простой затеей тысячи игроков. Неудивительно, что многим эта распродажа запомнилась именно благодаря обычному браузерному «кликеру», а не самим скидкам.

Многие вспомнят, что формат у распродаж раньше был иной. Процент скидок практически никогда не становился окончательным, благодаря существованию молниеносных предложений, предложений дня, а также выбору сообщества.

Такой подход поддерживал интерес к распродаже до самого её окончания. Он заставлял каждое утро первым делом открывать браузер и смотреть, какие скидки магазин предложил сегодня. В этом был свой азарт и какая-то романтика.

Практически каждое уважающее себя игровое коммьюнити публиковало подобные схемы перед наступающей распродажей
Практически каждое уважающее себя игровое коммьюнити публиковало подобные схемы перед наступающей распродажей

Сезонные распродажи стали центральным событием всего сообщества ПК-гейминга. В новых испытаниях Valve оставляла разные послания и шифры, которые были цепью одной большой головоломки. На форумах устраивали целые расследования с использованием цветокоррекции, анализом аудиофайлов через спектограф и поиском совпадений.

Последний раз компания таким способом развлекала игроков на зимней распродаже 2015 года, когда подсказки были спрятаны на страницах комикса про пряничного Джейка. На этой же распродаже Valve отказалась от традиционных трёх видов скидок в пользу одного единого — окончательного процента.

Почему распродажи в Steam стали скучнее

Не обошлось и без отсылок к играм компании — на одном из кадров комикса была карта с отметками арктических исследовательских станций, одна из которых по сюжету Half-Life была связана с ледоколом The Aurora Borealis. Но анонс нового проекта тогда так и не состоялся.

Испытания здорово раззадоривали коммьюнити: в 2010 году с похожей головоломкой была анонсирована Portal 2
Испытания здорово раззадоривали коммьюнити: в 2010 году с похожей головоломкой была анонсирована Portal 2

Что стало

Valve не объяснила, почему поменялся формат распродаж. В общем-то, причины были вполне ясны: легче поставить покупателя перед всеми скидками сразу, чем держать его в ожидании новых предложений. Прибыль таким способом идёт быстрее и больше — а Steam, всё-таки, в первую очередь магазин.

Но факт остаётся фактом: прежние распродажи были веселее. Они создали так называемую «скидочную культуру» (sale culture) — подъём активности игрового сообщества перед новыми сезонными скидками. Всё это порождало многочисленные треды на форумах, пародийные видео и мемы.

Почему распродажи в Steam стали скучнее

Печально, но со всем этим ушли и прежние интересные испытания. Прошедшей зимой Valve предложила сомнительное голосование The Steam Awards, а на летней распродаже этого года, которая началась на прошлой неделе, для получения значка Steam Summer 2017 нужно собирать наклейки, падающие за выполнение скучных ежедневных заданий.

К этому можно относиться, как к новому этапу: магазин избавился от малоприбыльных идей и сразу ставит покупателя перед тем, зачем он сюда пришёл — за хорошими предложениями. Но со сменой направления ушла и та магия, ради которой многие ждали распродаж. Valve с каждым годом теряет обратную связь с игроками, все дальше удаляясь от творчества — новых проектов это касается тоже — к монетизации. И это расстраивает.

3737
29 комментариев

В приципе, в каждом обсуждении это поднимается и вообще очевидно, побуду первым:
Отсутствие ценовых заигрываний, думается, сильно связано с введением довольно приятной для клиентов политики возвратов - в том числе по причине "купил за бОльшую цену чем сейчас"; в таких условиях неизбежен наплыв заявок после flash deals и других смен цены, что явно неудобно для Valve и издателей (которые тоже имеют свое слово, полагаю).
И распродажи это, конечно, весело, но если выбирать из двух - возвраты определенно приятнее. Хотя, конечно, лучше бы не приходилось выбирать :)

12
Ответить

Именно. Распродажи стали скучнее одновременно с введением возвратов за любые игры.

Но отсутсвие обратной связи имеет место быть. После анонса Steam Machines, Steam OS и Big Picture Valve как будто подменили. Ни один проект не довели до ума, сам Steam практически перестал развиваться. Финансово все в порядке у них, но хватка ослабла, что открывает возможности для конкурентных площадок.

7
Ответить

Мне вот всегда было интересно, а Стим из своего кармана возврат средств делает, или как? Разработчику вроде деньги только через месяц после старта продаж даются? А если ему деньги уже выплатили, и некоторые игроки решили вдруг вернуть средства? Потому что если сам разработчик платит, это... Не знаю даже...

Ответить

Распродажа скучнее, потому что большинство игр, что хотелось купить, уже куплены.

7
Ответить

так-же подумал, все думы, квейки и гташечки куплены. а новые игры, если интересны, покупаются по мере выхода.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Все меняется и вечно быть лучшими не получится. Не будет Халф Лайф 3 и интересных распродаж. Чем больше становиться Стим, тем меньше будет диалога с игроками. Ставки слишком высоки, чтобы рисковать и делать то, что будет не самой прибыльной затеей. Несмотря на это, люблю стим и в целом ПК гейминг.

Еще есть классный ГОГ, который, как мне кажется, очень похоже на то, как все начиналось со стим в плане работы с игроками.

4
Ответить