Оффтоп Maxim Vergull
5 393

Любовь, ненависть и Dragon Age

Читатель вспоминает свои впечатления от серии Dragon Age и рассказывает о развитии знаменитой фэнтези-саги.

В закладки

Как и многие фанаты Dragon Age: Origins, я был разочарован второй и третьей частями серии. Но после 20 часов в Mass Effect: Andromeda осознал, что они не так уж и плохи. Отложив сканер в сторону, я принял решение вернуться к некогда любимой вселенной и разобраться: почему же её так любят и ненавидят фанаты.

В этой статье хочу поделиться своими впечатлениями от знакомства с серией, проследить за её развитием (или регрессом?) и попытаться объяснить, почему же её всё-таки стоит любить.

Материал содержит спойлеры ко всем трём частям Dragon Age, включая DLC

Начало

Моё знакомство с Dragon Age началось со статьи в одном из игровых журналов и пачки трейлеров с его видеоприложения. На тот момент я толком не был знаком ни с партийными RPG, ни с прошлыми играми BioWare, да и в целом весьма поверхностно был знаком с самим жанром фэнтези, но всегда любил истории о героях, подвигах и приключениях.

Кроме того, трейлеры интриговали: Origins обещала быть максимально «взрослой» и жестокой.

Сама игра не разочаровала. Меня встретил подробно проработанный мир со своей историей, религией, легендами и древним злом, от которого его нужно спасать. Только вот сам мир спасению отчаянно сопротивлялся.

Dragon Age: Origins — не добрая сказка. С самого пролога и до конца игры героя будут обманывать, подставлять и предавать. Заставят принимать сложные решения и распоряжаться судьбами других персонажей. И как только вы решите, что игра даёт передышку — вам тут же вонзят нож в спину.

Особенное впечатление произвела битва при Остагаре: я всего ожидал, но точно не смерти короля и своего непосредственного начальника. А какая там была сцена, я никогда не видел чего-либо столь же эпичного и при этом без малейшего намёка на пафос. Превосходный саундтрек лишь усиливал этот эффект.

Войско разгромлено. Стражи мертвы. И вот двое чудом выживших последних представителей легендарного ордена, призванного бороться с тьмой, стоят посреди болота. Они — единственные за много миль, кто может остановить Архидемона и орду кровожадных монстров. Всё что у них есть — пара древних свитков с давними обещаниями.

И такой была вся игра: циничной, жестокой и мрачной. Нам не давали задания, нас скорее молили о помощи. Но в этой атмосфере отчаяния и безысходности особенно ярко ощущались моменты, когда зло всё же удавалось побороть.

В Origins было место и для юмора — спутники часто шутили и подкалывали друг друга. Я на всю жизнь запомнил рецепт традиционной ферелденской похлёбки от Алистера. А Огрен показал мне, как грамотно добиться расположения дамы.

«Ну, я б тебе кинул палку. Почему бы и нет?»

Юмор — это хорошо, но не стоит забывать и о геймплее. Сейчас он кажется немного топорным, в сравнении с новыми играми, но тогда игралось весело — особенно на высоких уровнях сложности и с включенным friendly fire. Способности персонажей можно было комбинировать, а тактику отряда подробно настраивать. Даже просто ковыряться в этих настройках было интересно.

Однако ничто не идеально. К примеру, меня расстроило отсутствие предыстории за человека-простолюдина. Как-то не получалось ассоциировать себя со знатным дворянином — особенно в моменты, когда Кусланд-старший называл главного героя «волчонком». С другой стороны, в игре и так было целых шесть различных прологов.

Не оценил я и затянутые прогулки по Тени в Башне Круга. Очень уж много времени тратилось на блуждания по запутанным тропкам и порталам. И всё же, положительных эмоций игра доставляла в сотни раз больше.

С другой стороны — можно было за мышь поиграть

Позже я прошёл все вышедшие DLC. Особенно запомнилось скудное на контент, но трогательное «Возвращение в Остагар», и в противоположность ему — содержательное дополнение «Крепость Стражей», повествующее об одной из тёмных страниц прошлого ордена.

Отдельного упоминания заслуживает аддон к оригинальной игре Awakening. Он познакомил меня с Андерсом — одним из моих самых любимых персонажей серии. И тут же шокировал внезапной смертью потенциальнолюбимого персонажа. Кроме того, аддон приподнимал завесу над одной из важнейших тайн серии: что такое порождения тьмы. Жаль, что продолжения сюжетной линии Архитектора мы так и не дождались.

Dragon Age: Awakening

Dragon Age: Origins и по сей день остается одной из моих самых любимых игр. В ней есть совершенно особый дух приключения, с изучением мира, посиделками у костра и долгими разговорами. Да и к некоторым спутникам за время прохождения привязываешься.

Продолжения я ждал с нетерпением.

Вкус безысходности

Чего мы обычно ждём от сиквела любимой игры? Более красивой картинки, глубокой механики, развития удачных идей оригинала. Ждём появления любимых персонажей: ведь нет ничего сильнее чувства приятной ностальгии по прошлым приключениям. И в то же время, мы ждём чего-то нового, расширения игровой вселенной.

Начинается Dragon Age 2 неплохо: в меню — переработанный саундтрек из первой части (хотя, никакой ностальгической нотки он у меня не вызвал), а после небольшого вступления игрока тут же кидают в бой.

Дальше впечатления неоднозначные. С одной стороны, в плане дизайна, динамики и спецэффектов, игра выглядела на голову выше оригинала. С другой — общий визуальный стиль заметно изменился, что оценили немногие.

Анимация атаки мага стала эффектнее

Первые часы игра радовала, разве что постоянный респаун противников из воздуха несколько утомлял и временами портил атмосферу. Но со временем я стал замечать, что бегаю по одним и тем же коридорам и пещерам. Ощущения не из приятных — будто на тебе решили сэкономить.

И ладно бы только никудышный левел-дизайн — с сюжетом во второй части тоже не всё гладко. После эпичной истории о спасении мира, за происходящим в четырёх стенах действием было попросту неинтересно наблюдать. Сильно упростили диалоги: если в Origins я чувствовал, что сам могу выбирать тему и направление разговора, то здесь сценаристы всё решили за меня, ограничив ответы лишь эмоцией, которая по сути ни на что не влияла.

Единственной надеждой для меня стал мой старый товарищ Андерс. Но с ним было что-то не так, в нём с трудом узнавался добродушный весельчак из Awakening. Кроме того, в очередной раз заснув за проматыванием диалога, я случайно приударил за ним.

Дальше всё было как в тумане. Сначала я слушал вполуха, потом просто начал пропускать особенно скучные диалоги. Меня окружали безликие спутники, незапоминающиеся персонажи, неинтересные квесты в однообразных локациях. Я не понимал ради чего я играю, но остановиться уже не мог.

Ощущения от концовки игры были непередаваемые, но в самом плохом смысле: Bioware взяли одного из моих любимых персонажей и буквально уничтожили. Это была последняя капля.

Всё, что останется

От Dragon Age 2 я ждал нового эпического приключения с книжными диалогами и интересными квестами. Но в итоге получил одно большое предательство. Но так ли всё было ужасно на самом деле?

Заглянем немного в будущее: Inquisition пройдена, последние надежды на возрождение духа Origins утрачены, а я благополучно забросил серию. Но оставался вопрос: как можно было всё так испортить? Каким должен был быть сиквел, чтобы понравиться мне и преданным фанатам оригинала?

Спустя какое-то время я стал пересматривать старые трейлеры и понял: вот то, чего я ждал от нового Dragon Age!

Страшно представить, сколько раз я посмотрел этот ролик

Возможно, в идеальном мире каждый мог бы получить по игре мечты. Но в реальности всем угодить невозможно. Но что в таком случае мешает мне придумать свой сеттинг? С этой мыслью я начал интересоваться историей разработки Dragon Age. Ведь какими бы проходными для меня не были сиквелы, сама вселенная, выстроенная вокруг этих игр, была достойна восхищения.

Один из ранних концепт-артов Origins: Алистер тогда ещё планировался главным персонажем, а Йован — одним из спутников. Так же можно заметить, как в ходе разработки изменился дизайн Зеврана

Изучая интервью разработчиков и игровые кодексы, рассматривая ранние скриншоты и концепт-арты, я осознал — это всё ещё тот же Dragon Age, что и семь лет назад, всё та же история. Да, сами игры сильно изменились, возможно, не в лучшую сторону — но сама вселенная Dragon Age жива, и пополняется новыми интересными подробностями.

Dragon Age: Inquisition я проходил без DLC (как и вторую часть). Поэтому когда вышло дополнение «Чужак», обещающее изменить восприятие привычной вселенной, игра стала напрашиваться на повторное прохождение. А так как я к тому моменту был гораздо более сведущ в лоре, то ради интереса я решил начать с первой части.

Вопрос веры

Первую часть сейчас обсуждать нет смысла — там всё в порядке. Даже спустя много лет после выхода, она хорошо выглядит и преподносит сюрпризы: так я узнал, что Винн всё это время была одержима духом Веры, а Стэн уже тогда намекал на вторжение своего народа.

На что же всё-таки стоило посмотреть под другим углом, так это на Dragon Age 2.

Сама концепция, на которой строится сюжет, выглядит любопытно. Вместо того, чтобы продолжать линию Стражей и Мора, разработчики решили показать что-то новое, а именно — десятилетнюю историю развития двух религиозных конфликтов.

Начало первому положило желание императрицы Орлея наладить дипломатические отношения с народом кунари. В качестве жеста доброй воли она собиралась передать им Том Кослуна — древнюю реликвию, отобранную у кунари в ходе войны. Пар Воллен (родина кунари) отправили делегацию во главе с Аришоком — военачальником, и одним из лидеров кунари — но, к несчастью, реликвию перехватили контрабандисты. Аришок пустился в погоню, в ходе которой корабли и контрабандистов и кунари потерпели крушение около Киркволла.

Том Кослуна — священное писание истории кунари, написанное самим основателем философии Кун — Ашкаари Кослуном. Покинуть Киркволл без древнего фолианта Аришок не мог: вернуть реликвию своего народа — его долг. Но не все были готовы терпеть рогатых гостей.

Видя в Кун угрозу для Церкви, одна из её служительниц, Мать Петрис, начала провоцировать кунари на конфликт. Долгое время Аришок сохранял терпение, но в итоге Петрис добилась своего: кунари захватили власть в городе, хоть и ненадолго.

Второй конфликт снова связан с Церковью: по сути, власть в Киркволле принадлежала ордену храмовников. А их лидер, рыцарь-командор Мередит, держала магов в ежовых рукавицах. Оно и понятно — в детстве она осталась без семьи из-за одержимости сестры, а потому каждый маг в её глазах — бомба замедленного действия.

Что бы не делала Мередит, ей двигало лишь желание защитить граждан Киркволла. Но чем сильнее она сжимала поводок на шее магов, тем больше появлялось отступников и малефикаров.

Ситуацию усугубил красный идол, найденный в древнем гномьем тейге Хоуком и Варриком. Под его воздействием Мередит начала сходить с ума: ей всюду мерещились отступники и заговорщики, даже в своих рядах. Её паранойя послужила поводом для восстания магов. К чему это привело, мы все знаем.

Но это — лишь краткая выжимка событий Dragon Age 2. Помимо этого, мы воскресим старую ведьму, узнаем, что связь с Тенью может ненадолго привести усмирённого в чувства, посетим древний гномий тейг, впервые столкнемся с красным лириумом, узнаем о тевинтерских сновидцах и, наконец, вернем семейное имение главного героя.

В ходе DLC «Наследие» нам расскажут историю семьи Хоуков и познакомят с ещё одним древним магистром и антагонистом следующей части — Корифеем. А гном Cэндал так и вовсе даст намёк на события четвёртой части.

Тут стоит задуматься: справедливо ли ругали игру за скучный сюжет и простые диалоги? Вот она, сила обманутых ожиданий. Даже спутники при повторном прохождении начали вызывать симпатию (кроме Карвера — он болван).

Доволен ли я игрой? Определённо, нет. Она просто обязана была быть лучше. Я могу смириться с новой, более прогрессивной системой диалогов, со сменой визуального стиля — но не с локациями, сделанными по системе copy/paste, и не с однообразными сайд-квестами. И всё же, теперь назвать сиквел откровенно плохой игрой не получается.

Dragon Age 2 отлично дополняет и развивает вселенную. В ней нет нелогичных и надуманных сюжетных поворотов, напротив, все связано и перетекает из основ заложенных в Origins. Взрыв церкви положил начало событиям третей части, и кто знает, возможно, конфликт с кунари ещё аукнется в четвёртой.

Жаль, что я понял это лишь после прохождения «Инквизиции».

Будет гореть в ваших сердцах

После провальной второй части Dragon Age: Inquisition я не ждал. Но пройти мимо игры я тоже не мог. Всё-таки там показали Морриган.

Настроен я был даже излишне скептически. Но и игру было за что ругать: за невнятную завязку, за однообразные и бессмысленные квесты, за невыразительного антагониста. Основная сюжетная кампания (речь сейчас не про сторонние квесты), к тому же, показалась мне слишком короткой, а финальное сражение — скучным.

Да и вселенную «Инквизиция» развивала, на первый взгляд, весьма посредственно: из важного, мы узнали, что Флемет одержима эльфийской богиней, а Солас сам отдал сферу Корифею. Ну и Бьянка сообщила, мол красный лириум — это самый обычный лириум, только поражённый скверной.

Но положительных черт у Inquisition тоже достаточно. Вот только я упрямо не хотел их замечать.

С ногами на этом арте определённо что-то не так

Соратники Инквизитора, например, по проработанности и колориту ничуть не уступают персонажам Origins. У каждого — собственный неповторимый характер и свои мотивы для вступления в Инквизицию: кто-то просто хочет восстановить порядок, кто-то ищет искупления за прошлые грехи. И каждый имеет свое мнение, как о решениях Инквизитора, так и о своих товарищах — о чём они не стесняются напоминать на протяжении всей игры.

Диалоговая система хоть и перекочевала из Dragon Age 2, стала значительно сложнее. Теперь структура диалога может меняться: большую часть времени даётся минимум три различных варианта ответа и несколько вопросов/уточнений, но бывают моменты, когда игра предлагает до шести вариантов ответа. Иногда дают отреагировать эмоционально: Инквизитор может изобразить удивление, мужество, смущенность, ярость, одобрение, печаль или страх — всего семь различных эмоций. Казалось бы, этого достаточно, но есть ещё специальные варианты, которые зависят от расы, класса, изученных специализаций (вроде знания подпольного мира) или каких-либо специальных действий и решений.

Красота мира игры тоже впечатляет. Жаль только, что локации хоть и выглядят замечательно, в основном пусты. Да и необходимость по несколько раз возвращаться в одно и то же место или по 5-10 минут искать, как же забраться на какой-нибудь уступ — не самое удачное решение.

Зато для фанатов вселенной и знатоков лора BioWare оставили множество отсылок к книгам, комиксам и прошлым частям серии. Алистер, если он Страж и попал в Тень, обязательно вспомнит о событиях комикса Until We Sleep, в ходе которых он нашёл своего отца, короля Мэрика. А Коул так и вовсе впервые появляется как один из главных персонажей книги «Dragon Age: Маска призрака».

При первом прохождении может сложиться впечатление, что глобально сюжет двигается очень медленно, и нам не спешат раскрывать секреты и тайны вселенной Dragon Age. Но если внимательно слушать персонажей, читать кодекс и иметь хотя бы приблизительное представление о событиях книг и комиксов, можно обнаружить большое количество намёков и подсказок.

К примеру, Киран (возможный сын Морриган) в разговоре с Инквизитором-кунари заметит, что «его кровь не принадлежит его народу»; Корифей, во время финальной битвы в сердцах выкрикнет, что раса кунари — всего лишь ошибка; а Железный Бык после убийства дракона проговорится, что чувствует с драконами некое родство.

В ранее упомянутом комиксе Until We Sleep, Стэн (ныне — Аришок) сообщает Алистеру, что легендарный король Каленхад был когда-то обыкновенным псарём, пока не узнал от некой ведьмы секрет обретения могущества. Она указала ему на пещеру, где заканчивала свой век старая Великая Драконица (не путать с Высшими Драконами). Испив крови дракона, Каленхад и обрёл свое величие, и теперь эта кровь течет в жилах всех его потомков — включая Алистера.

Скорее всего, эту информацию Аришок почерпнул из Тома Кослуна — намёк на это есть в комиксе

Какие выводы можно из этого сделать? Возможно, раса кунари возникла в ходе экспериментов над кровью драконов. Быть может, в этом замешаны древние тевинтерские магистры — на одной из мозаек, что можно собрать на протяжении игры, изображена подготовка к вторжению в Тень. И на ней в числе жертв магистров запечатлены рогатые существа, очень похожие на кунари — что странно, так как сами кунари появились на материке почти тысячу лет спустя. Есть информация, что предки кунари — косситы были замечены в Диких Землях Коркари за 15 лет до вторжения магистров в Золотой Город. Любопытное совпадение.

Вообще, кровь имеет большое значение в мире Dragon Age. Именно благодаря магии крови и большого количества лириума тевинтерские магистры смогли войти в Золотой Город. Магия крови также используется в обряде посвящения в Серые Стражи. А лириум, судя по DLC «Нисхождение», — ни что иное как кровь Титанов, огромных каменных гигантов, спящих под Глубинными Тропами.

О Титанах мы знаем немного, но есть основания полагать, что именно из их сердец созданы Сферы — вроде той, что принадлежала Соласу и была отдана Корифею. В DLC «Чужак» упоминается, что каждый эванурис владел такой сферой, а Дориан может обмолвиться, что на стенах тевинтерского Магистериума есть роспись, где изображены люди с похожими артефактами. Вероятно, они достались им от цивилизации древних эльфов.

Одна из росписей на стене древнего эльфийского храма из DLC «Чужак»

Эванурисы — это могущественные эльфийские чародеи, которых за их силу почитали как богов. В их число входят Флемет/Митал и Солас/Фен'Харел. Остальные эванурисы были преданы Соласом и заперты в Тени. Возможно даже, что знаменитый Золотой Город — не что иное, как тюрьма эванурисов. А некоторые фанаты пытаются найти связь между эванурисами и Древними Богами — ныне Архидемонами.

И таких подсказок и намёков в Dragon Age: Inquisition действительно много. Даже обычная авварская легенда о Тирдде Яркая Секира может иметь под собой нечто большее, чем просто песнь о легендарном воине. Я рассказал лишь о самых очевидных версиях и теориях (и далеко не всех), но этот клубок можно распутывать и распутывать.

Резюмируя, у Dragon Age: Inquisition достаточно недостатков, но хватает и положительных качеств, которые легко не заметить при беглом знакомтсве. В игре есть странные геймдизайнерские решения: я собрал все чёртовы осколки, открыл все двери Храма Гордыни, а получил горстку мусора. С другой стороны, можно вспомнить что в переводе с эльфийского Солас означает Гордость, и возможно мы просто чего-то не знаем. Тут и выясняется самый большой плюс «Инквизиции» — огромное поле для теорий и спекуляций. Вам может не нравиться геймплей, вы можете жаловаться на потерю «той самой атмосферы» — но если вы любили Dragon Age за интересный мир и историю, то изучение Inquisition может доставить огромное удовольствие.

Разумеется, только если вы купите DLC с нормальной концовкой — иначе есть риск расстроиться от клиффхэнгера

Что касается серии в целом — мои отношения с ней были трудными. Мне очень понравилась первая часть, сильно разочаровала вторая и не смогла вернуть веру в серию третья. Однако это послужило толчком для моего нового хобби и побудило задаться вопросом: за что же я люблю Dragon Age?

Да, геймплей и атмосфера очень важны. Но есть ещё и история — одна длинная история, которая тянется от первой части и раскрывается с разных сторон, постепенно обрастая новыми подробностями. Есть вопросы, на которые мы всё еще не получили ответов.

Значит ли это, что с Dragon Age всё хорошо, и разработчиков не стоит ругать? Не думаю. У последних игр BioWare хватает изъянов, и закрывать на них глаза неразумно.

И всё же я уверен: всё не так плохо, как может показаться на первый взгляд.

#мнения #dragonage

{ "author_name": "Maxim Vergull", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","dragonage"], "comments": 55, "likes": 37, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7933, "is_wide": false }
{ "id": 7933, "author_id": 13542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7933\/get","add":"\/comments\/7933\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7933"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

55 комментариев 55 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Константин Китманов

5

Вторая часть разочаровала по сравнению с первой. Но после выхода калечной инквизиции стало понятно, что она была очень даже торт.

Ответить

Антон Антонов

Константин
14

Есть люди (включая меня), которые вторую игру любят больше первой и третьей. За хорошую семейную историю и за протагониста, который на две головы выше и в десять раз круче серого стража и инквизитора.

Ответить

Андрей Ланнистер

Антон
12

И за самые "серые" сюжетные конфликты в истории фентези. Даже "Ведьмаку" (ни книгам, ни играм) не удалось сделать сюжет, в котором стороны конфликта НАСТОЛЬКО равны и сбалансированы, что меня на каждом шагу раздирали противоречия, и до самого конца я так и не понял, прав был, или нет.

И за самые личные и яркие истории героев. Было очень горько и обидно за Варрика, когда его предал брат. Ужаснула участь матери протагониста. Впечатлили компаньоны, которые не таскаются за ГГ, как собаки, а сами двигают сюжет (Изабелла похищает книгу кунари, Андерс готовит бунт и т.д.)

Черт, да когда я проходил DA2, я закончил прохождение сев за комп в 18 часов, и встав в 12 следующего дня. Вот настолько я не хотел отрываться от сюжета.

Ответить

Константин Китманов

Андрей
2

Про мать Хоука и маньяка — один из самых сильных квестов вообще ever.

Ответить

Константин Китманов

Антон
0

Не, в ней есть хорошие стороны. За Варрика, например, можно простить очень многое:)

Ответить

Максим Кузьмич

Константин
2

Я из тех, кто вторую любит примерно одинаково с 1ой и совсем не любит 3юю.
В DA2 был очень красивый визуальный стиль, непровисающий сюжет, интересные компаньоны.
Когда только начинал проходить, чуть ли не плевался с бешеной динамики, боев с толпами респавнящихся за углом и ни на что не способных в одиночку врагов и десятка игровых локаций, которые сначала "городская канализая", потом "пещера за городом", а затем "руины древнего города", при входе в которые уже чувствуешь себя как дома.
Но со временем все это перестает напягать, даже начинает восприниматься как некая фишка. Ведь всю игру мы слушаем рассказ Варрика, который, очевидно, любит приукрашивать свои истории. Переходный момент, в который я принял игру, помнится, как раз произошел во время рассказа Варрика, как он в одиночку пошел в дом своего брата выяснять отношения и разобрал там целую армию телохранителей.

Ответить

Павел

5

Спасибо за отличную статью. Просто сыграл по всем стрункам ностальгии.
Все 3 игры отличные, просто они выходили в такие времена, когда весь ПК-геймдев пытался перетащить свои телеса на консоли. Вот и вся проблема.
DAO - лучшая RPG со времен KOTOR-а, и сейчас с ним только Divinity может конкурировать.
DA2 - промежуточный этап, когда геймплей затачивали для консолей. Такая же фигня и с Hitman Absolution была - много хейта. Но с точки зрения сюжета, боевки и графена, то вторая часть была неплоха, даже очень неплоха.
DAI - это суммирование всего опыта со времен DAO. Игра тоже вполне хороша, есть пару сомнительных моментов, но с основными моментами для игры по вселенной Dragon Age она справилась на 5, а именно - сюжет, музыкальное сопровождение. Подробнее я описывал в своем обзоре, если интересно могу ссылку кинуть.

Ответить

Павел

Павел
3

А так - Dragon Age наверно самая проработанная серия игр, даже Mass Effect немного простоват, я же молчу про Ведьмака(серию игр(!!!) а не книг).

Ответить

Тимур

4

Кстати, про первую часть, за что любил диалоги и сценарий (хоть он кое-где и лажал), там были НАСТОЛЬКО реалистичные места, от которых хотелось хлопать - например подбегаем к знатной дворянке, спрашиваем "че как" и она реагирует строго так, как и должна, в духе "ты что еще за х** с горы? пшел вон!" и только спустя пару абзацев текста мы приходим к пониманию.

Ответить

Андрей Кузнецов

3

Я человек простой. Вижу Dragon Age - ставлю лайк

Ответить

Dmitry Ulasien

Андрей
1

Самшит.
Все прошел. Все прочел. Гоняю в HoDA и жду четвертой части.

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

0

Играть в DAO начал после 3-го прохождения первого ведьмака. Вторую прошёл и плевался от неё, по сей день плююсь. Правда теперь вроде интересно дополнение с гномом который умеет БУМ. А спустя малое время вышел второй ведьмак и он затмил собой убогие приключения Хоука(за Сандерса их убить надо). А уж третью часть я ждал, купил, установил, сел играть и чуть не плакал. Ужасный глав.гад, не самые интересные сопартийцы, убогий сайды и километры пустых локаций, ни один лор или сюжет не стоят этого, длц чужак я проходить не стал, потому что концовку продавать за отдельные деньги - это моветон. И конечно же спустя пол года выходит ведьмак 3...я к чему веду, для меня в своё время начало этих игровых серий шло рука об руку и эра драконов даже опережалась геральта. Но вот на примере прогресса одной, очень заметен регресс другой. И может четвёртая часть будет лучше, но стоило ли оно, так подрывать веру фанатов?

Ответить

Андрей Юкевич

Лоренцо
0

Но ведь даже третий ведьмак так и не смог стать лучше первой DA. Линейный ведьмак и огромный мир, возможности и вариации Origins даже и не сравнить с кинцом про Геральта) Да, отличная игра, великолепная я даже скажу, но никак не дотягивает до драгон эйдж)

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

Андрей
–4

Вот это очень спорное и бы даже сказал громогласное заявление. Первая Эра Драконов, может быть лучше первого и второго ведьмака, но явно проигрывает Третьей части, которая в данный момент считается эталоном RPG на данный момент.

Ответить

Антон Гриценко

Лоренцо
2

Ведьмак 3 прекрасная и замечательная игра. Но никак не эталонная RPG.

Ответить

Андрей Юкевич

Лоренцо
1

)))) хах, ой) никем и ничем она не считается) популярность и продажи это одно, а RPG начинка - совсем другое. Да даже моя девушка обожает третьего ведьмака, мои соседи школьники и даже лол сосед дядя Коля какой-нибудь раз в год сел за комп чтобы пройти как раз таки ведьмака))

не, ну если три концовки по 2 минуты, зависящие от таких параметров как игра в снежки и разгром лаборатории - это эталон РПГ, то конечно, какой разговор))

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

Андрей
–1

Ну учитывая вашу статью "несколько причин полюбить Mass Effect: Andromeda" и то что там написано, то действительно какой может быть разговор.

Ответить

Андрей Юкевич

Лоренцо
1

)) могу написать несколько причин ненавидеть андромеду, потому что есть и такие. И что?)

ты ему "отличная, великолепная игра" но нет, этого не хватает) Фанбою нужно свой любимый экшен с открытым миром "эталоном РПГ" считать, лол)))

Ответить

Антон Гриценко

Андрей
0

аккуратнее, а то этот парень щас пойдет каждый твой коммент на этом сайте минусовать, проверено)

Ответить

Андрей Юкевич

Антон
0

))) это ничего. Ведьмак для меня немного больная тема просто. Так сильно люблю и ненавижу третью часть)

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

Андрей
–1

Ну напишите, дальше что? Половина того что написано в статье имеет очень сомнительное высказывание и довольно субъективно.
А мой экшон в открытом мире, все же будет интереснее всей любой части DA и это мое мнение.

Ответить

Максим Ханукецкий

Лоренцо
1

Щас бы партийную RPG с создаваемым сами игроком персонажем в оригинальной вселенной сравнивать с одиночной ролевой игрой за заранее созданного протагониста (без выбора даже подклассов) на основе богатой книжной вселенной.

Ответить

Лоренцо Оппенгеймер

Максим
0

и что? NN, KOTOR и остальные проекты старых Bioware что им приписывают, как бы тоже основаны на огромных и проработанных вселенных. А то что игроку дают создать персонажа, ничего шибко не значит, за исключением как раз таки DAO. Сколько людей создали своего Шепарда, а не играли дефолтным? И напомни как сильно влияет его происхождение, помимо пары квестов?
Так что да, сравнивать можно еще как, люди и не такое сравнивают

Ответить

Кирилл Ясный

Лоренцо
1

Не могу упрекнуть игру по поводу сюжета\лора\квестов, но к черту эталоны с такой ролевой системой как в третьем Ведьмаке.

Ответить

Тимур

1

Не большой фанат партийных РПГ (если только это не уникальный в своем роде Тормент), но первая ДАО зацепила - огромный мир, отличные персонажи, не шибко сложная, но в меру глубокая прокачка, я наслаждался ею почти 96 часов, если верить стиму. Игра и все дополнения выше всяких похвал, кроме Песни Лилианы - едва доиграл в это дерьмо, после того как у тебя есть полноценная партия играть за каких-то сосунков, у которых лидер бард - буэ. Но это скорее личное, Лилиана и весь этот французский Орлей вызывали стойкое отвращение всю игру. Навсегда запомнилась и асоциальная чудная Морриган и бесконечная игра в сэйв-лоад в попытках найти в ее диалогах ответы, что ей по душе. Под конец даже начал понимать, кажется :)

Сразу после этого решил поиграть в ДА2 и то ли передоз сказался (сто часов, блин!), то ли игра настолько хуже первой, но еле-еле отыграл пролог и забил. Надо как-нибудь вернуться, а то в третью играть будет неинтересно.

P.S. Самое лучшее по да2 - рецензия от номада. Такого эпичного... эээ... полотна мир еще не видел.

Ответить

Maxim Vergull

Тимур
0

Песнь Лелианы и правда была не очень, и да, я тоже не перевариваю Орлей - тошнит от всех этих придворных игр и маскарада. Радует лишь то, что многие персонажи от них так же не в восторге :)
С другой стороны, крайне показательно, что не смотря на то, каким по духу был Origins, Орлей там был абсолютно таким же, как и в Инквизиции.

Ответить

Андрей Ланнистер

Тимур
0

Вот специально глянул обзор Номада. Нормальная статья, что не так-то ?

Ответить

Тимур

Андрей
0

Номад, который поносит и обсирает любую игру, который дает процентов 80 отличным популярным хитовым играм (потому что больше не заслужили, типа) внезапно всю рецензию обсасывает каждый недостаток (НЕДОСТАТОК) и рассказывает, что это же круто, это модно, подумаешь копипаста - от игры не оторваться! В комментариях ему же целые куски предыдущих рецензий показывали, где он за те же недостатки нещадно бил игры ногами в рецензиях и оценках. Такого дикого фанбойства ждешь от Логвинова, но не Горячева.

Ответить

Андрей Ланнистер

Тимур
0

Повторюсь, когда я заканчивал DA2, я сел за компьютер в 18:00 в субботу, а встал в 12:00 в воскресенье. Не мог оторвать жопу 18 часов подряд, потому, что было настолько интересно играть.

Так что с моей точки зрения ничего странного, что игра кому-то тоже понравилась. Я тоже вижу в ней ряд недостатки, и тоже легко простил их.

Ответить

Заур Скаев

1

Отличная статья, автор глубоко в теме разбирается. Но вторую часть я так и не полюбил, хоть и очень пытался. Спорный визуальный стиль, однообразные локации и необходимость пробегать по ним два а то и три раза были просто издевательством, за всем этим уже как то не до сюжетных находок было.

Ответить

Antonov Pavel

1

Спасибо за статью, интересно было прочесть.
Когда проходил третью часть, бросил ее на половине, потому что люблю проходить все квесты (включая сайд), а из-за отсутствия какого-либо разнообразия играть стало безумно скучно.
Теперь появилось желание перепройти всю серию.

Ответить

Alex Tyutchev

0

Играл в первую и третью... Вторую пропустил после того как узнал что там почти никого не будет из первой и из-за того , что они напридумывали с диалогами... Inquisition показалась сильно упрощенной Origins... Там реально ощущался дух приключений компанией... Подшучивания... Сопереживания... Следующую всё-равно жду. :)
"We Have a Dog, and Alistair is Still the Dumbest One in Our Party"

Ответить

Maxim Vergull

Alex
1

Советую более вдумчиво переиграть Инквизицию - мне тоже по-началу показалось что игра сильно хуже Origins, но по факту там и диалоги неплохие, и подшучиваний хватает (чего стоят только разговоры Варика и Кассандры). С духом приключений там конечно сложнее... да и побочные квесты конечно не удивят. Но вот что касается химии между персонажами - она определенно есть.
Вторая часть как по мне слабее, но и там есть хорошие моменты.
А вот следующая часть обещает быть очень интересной :)

Ответить

Alex Tyutchev

Maxim
0

Я в нее очень вдумчиво играл... :) Но, наверное просто первая задала слишком высокую планку... Поэтому Инквизиция и выглядит для меня попроще.

Ответить

Андрей Юкевич

Maxim
0

+100, общение между персами и сами персы, возможно, даже лучше чем в Origins)

Ответить

Владимир Смехнов

0

Это всё хорошо, что в ДА на самом деле настолько проработанный лор, в том числе в позорных 2-й и 3-й частях. НО! Чтобы это узнать, надо как автор статьи копаться в куче дерьма в поисках "Грааля". И другое дело, когда у нас есть хорошая игра, а в ней ещё и очень глубоко проработанная вселенная, отсылки и так далее. Не будем упоминать всем известный проект, который начинается на "В" и заканчивается на "едьмак".

Для меня вообще последние игры от "Байовэр" являются огромным разочарованием. И, когда я вспоминаю Baldur's gate, Neverwinter Nights, KOTOR и оригинальную трилогию "Эффекта Массы", то решительно не понимаю, как можно было сделать то, что они делают сегодня.

Ответить

Андрей Юкевич

Владимир
1

Я не хочу умолять достоинств серии ведьмак, но как трилогия эта игра вообще не проработана. Это три разных игры, выборы в которых полностью слиты, игры не связаны, персонажи не помнят что происходило раньше.

Отсылок к книгам - полно. Но того, что есть в Байовер играх, то есть связи между играми и героями, последствия выборов и свой собственный мир, который ты создаёшь - в ведьмаке даже и близко нет)

Ответить

Павел

Андрей
–1

Подписываюсь под каждым словом. Я настолько люблю книжную серию, насколько ненавижу игровую. Это с сюжетной точки зрения, а геймплейно на любителя, да и работа с миром отличная, но блин сюжет и "дух" ведьмака, которого создал пан Сапковский, просто растоптали, сожгли и развеяли прах по ветру.

Ответить

Андрей Юкевич

Павел
0

Забыл написать свой любимый момент, когда в ДЛС к третьему встречаешь Шани (а кроме книги, это был важный персонаж в первой части с которым был один из самых главных сюжетных выборов) и она просто НЕ ПОМНИТ, что вы уже встречались в первой части. Не помнит. У Bioware такое может быть?) Никогда)

Ответить

Алексей Курчиков

Андрей
0

Помнит, она говорит о том, что последний раз они виделись во время буйства чумы в Вызиме

Ответить

Андрей Юкевич

Алексей
0

Но у неё нет реакции на твои действия. В первой части я забрал мальчика, она обиделась и больше не разговаривала со мной. И об этом ни слова))

Ответить

Алексей Курчиков

Андрей
0

Ты ее в конце первой части, после того как она с тобой "не разговаривает" еще и от погрома спасал во время вызимского восстания. Во время спасения разговаривала, кстати

Ответить

Андрей Юкевич

Павел
–1

Я немного не это имел ввиду, но я полностью согласен насчет того, что игра невероятно далека от книги и даже сам герой совершенно не похож на Геральта из книг. Это да)

Но я имел ввиду то, что начиная с первой игры про ведьмака, когда у него была амнезия, разработчики дали геймеру возможность создать своего ведьмака. Ты сам принимал решения - ты мог попытаться сделать из него каноничного Геральта или же поступать так как тебе хочется. Но потом разработчики просто сделали три отдельных игры, которые почти ничем не связаны, кидаются из одного сюжета в другой, персонажи меняются как перчатки. Сначала они создают свою историю, потом за какойто хрен решают закончить книжную по-своему, которая уже давно закончена)

Ответить

Stanislau Kirilinski

–8

Не вижу смысла спорить, какой из них лучше, они все неочень.

Ответить

Akelliona

0

Мне все части понравились, вторая немного меньше остальных. Во второй меня ужасно бесило непроматываемое обучение и из сопартийцев нравились только Варрик и Фенрис.

Ответить

Андрей Юкевич

0

Автор молодец, конечно, но блин. Можно было спокойно играть в 2ю и 3ю часть и сразу замечать их плюсы, не очень понимаю, что здесь сложного. Я тоже запустил вторую часть и был невероятно удивлён, но чуть чуть поиграв врубаешься в этот конфликт магов и церкви. Да, это скорее большой аддон, но тем не менее игра действительно отлично вписывается во вселенную

Тоже самое и с третей частью - да, поиграв немного понимаешь как унылы квесты на локациях и как скучно их зачищать. Но в то же время заигрываешься диалогами и общениями в замке, засматриваешься на красивые локации и только и бегаешь поболтать с сопартийцами. Квест с Морриган опять же да и много хороших квестов. Драконы, когда встречаешь первого просто сносит башню.

так почему нельзя уловить минусы и плюсы за одно прохождение? Мне это непонятно. чесно говоря. Но автор молодец, что постарался)

Ответить

Maxim Vergull

Андрей
0

так почему нельзя уловить минусы и плюсы за одно прохождение

Есть такая вещь как разрушенные ожидания. И судя по реакции многих фанатов - им знакомо это чувство.

Ответить

Андрей Юкевич

Maxim
0

)) я как бы тоже с этой планеты и также ждал продолжения ДА, ждал концовку МЕ и так же ждал последствий своих решений в ведьмаке 3) больше всего у меня подгорало от масс эффекта 3, конечно, но в процессе я всё равно получал кучу удовольствия

Ответить

Николай Суланов

0

прочитав статью, я понял что кажется многое теряю из-за того что не когда не беру с собой варвика, но бля этот мелкий жирный у**ан появился еще в бородатых годах в игре невервинтер найтс2 если мне память не изменяет(что вряд ли возможно), и уже там нес какую-то херню...... а под конец еще кинул меня, и в битве с финальным босом пошел драться за босса, что было конечно же огромный ошибкой с его стороны, но видимо ему все же удалось как то выжить......

Ответить

Максим Ханукецкий

0

DA - это ТИПИЧНАЯ серия игр от BioWare. Я по правде сказать почти не помню у них игр с реально великолепным геймплеем (ну кроме Mass Effect разве что). Потому даже не буду пытаться их за это ругать.

А вот созданный с нуля мир, великолепную сквозную историю на протяжении всёх трех частей и потрясающе выписанные партийные отношения - это всегда было тем, ради чего я и Инквизицую терпел с её Внутренними Землями. Оно того, как по мне, вполне стоило. Надеюсь они в DA4 учтут все ошибки Инквизишена и Андромеды и до реально крутых квестов и вертикальных твистов не придётся тошнить через сбор 20-ти шкур нагов.

Ответить

Константин Суворов

0

Достаточно просто признать, что все три игры разные. Первая показывает завязку с разных сторон и масштабно отдает дань лучшим механикам в жанре. Вторая часть про классную линейную историю. А третья - про исследования.

И это на самом деле хорошо. Мне все части понравились. Я вообще выяснил, что те кто ругают вторую и третью даже не прониклись миром и уж точно не прошли игру до конца, начав придираться к тому, что вполне естественно можно назвать рутиной. Но кто сказал что в таких играх она не нужна, это же не безумный динамичный слэшер.

Ответить

Maxim Vergull

Константин
0

Еще ни разу не встречал человека, который был бы доволен рутиной или считал бы ее уместной :)

Ответить

Дима Кобелев

0

"А гном Cэндал так и вовсе даст намёк на события четвёртой части."
Чары?
---
Мне понравилась статья. Сразу видно фаната игры, который ловко использует метафоры-отсылки к игре, наподобие задания "Последняя капля".
---
"Разумеется, только если вы купите DLC с нормальной концовкой"
В этом вся Electronic Arts. Я представляю будущее игры, если бы Bioware не была под их покровительством и не заставили бы навернуть игру на Frostbite. Возможно, денежные проблемы, кто знает.
---
Мне тоже понравился сюжет второй части. Но сама игра сделана довольно таки скудно. Хотел перепройти за крутого Хоука, но надоело где-то в третьем акте.
---
И уж точно мне не понравилась Инквизиция. Так тупо ввести гг в сюжет с дыркой в руке. Избранник Андрасте, епт. Блестящие сальные волосы. Шутерной движок сделал свое дело. Но тем не менее, там есть на что посмотреть. И мне страшно за будущее серии после Андромеды. С другой стороны я рад, что игра "упала" и повествование практически закончилось на цветной концовке про Шепарда с небольшим опережением до освоения новых галактик.

Ответить

Maxim Vergull

Дима
0

Сразу видно фаната игры, который ловко использует метафоры-отсылки к игре, наподобие задания "Последняя капля".

Рад что кто-то заметил :)
И мне страшно за будущее серии после Андромеды.

А мне кажется наоборот, случай с Андромедой был ценным опытом для BioWare и EA. Я не думаю что они решаться в 3-й раз наступить на те же грабли.
И что касается новой части Dragon Age - я бы не переживал :)

Ответить

Dmitry Ulasien

0

У серии есть еще и мобильный мирок, в котором визуализировали многих героев из книг / комиксов.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]