Трус не играет 1х1 в StarCraft2

Hell, it's about time
На фоне последних новостей о студии Blizzard, мне вспомнилось время, когда эта контора еще умела делать без преувеличения великие игры. Для меня последней такой игрой стала StarCraft2. В мультиплеере я дошел до алмазной лиги и, пожалуй, это был один из лучших игровых опытов, которые когда-либо у меня были. Если вы любите стратегии, но никогда не играли в мультиплеер StarCraft, то очень многое потеряли и я надеюсь, что после прочтения вы попробуете.

Трус не играет 1х1 в StarCraft2

Сингловая кампания этой игры так же заслуживает внимания в обязательном порядке - в свое время она, на мой взгляд, двинула жанр вперед, но сейчас речь пойдет про основной режим - мультиплеер 1х1.
Если попытаться коротко объяснить, что такое SC2, то это своего рода шахматы на время, только здесь на победу влияет еще и то, "как точно и быстро ты ставишь свои фигуры на клетки доски". Эта игра в первую очередь - столкновение двух интеллектов, но, тем не менее, то, как быстро вы думаете, анализируете и кликаете мышкой, очень часто играет решающее значение - одного понимания игры недостаточно. Иногда буквально один миссклик (промах мышкой) может стоить партии.

Основные факторы, которые мне понравились в игре:

1) Вариативность
Количество стратегий и тактик настолько велико, что подходит под любой вкус. Нетерпеливые могут устраивать ранние атаки с первыми юнитами и даже рабочими, а неторопливые могут отстраивать базу, осуществлять разведку, и действовать по ситуации, отталкиваясь от действий противника.

По сути весь ваш выбор строится на том, пойдете ли вы в атаку рано, не отстраивая экономику, а противник в это время будет ее отстраивать, и у вас не будет шанса на ошибку (так называемый "алын" - all in), либо же вы можете скопить некий набор войск, а то и кулак смерти, и напасть позже. Тут, соответственно можно идти в атаку не всеми силами и можно ошибиться, ведь экономика уже раскачана. Но тут и начинается огромная вариативность.

Одной из обязательных вещей в СК2 является разведка. Если вы позволите противнику разведать вашу раннюю атаку, он с легкостью ее отобьет. Тоже касается и более поздних атак. Поэтому вы должны убить его разведчика, либо заблокировать проход на вашу базу строением, или же вовсе попытаться его обмануть, начав строить, например, вторую базу (а в нужный момент ее отменив и вернув часть ресурсов). Все эти действия придется делать на протяжении всего матча. И чем дальше в лес, тем толще партизаны - если на ранних этапах это просто разведка, то на более поздних - десант, который вырезает всех рабочих на базе буквально за несколько секунд. А так как баз у вас несколько, да еще и в атаку идти надо, то...
В общем, если в недавнем Doom Eternal вам казалось напряжно контролировать несколько параметров одновременно, то СК2 в этом отношении на голову сложнее. Для успешной игры нужно контролировать: количество рабочих и непрерывность их производства, ресурсы и постоянность их трат - они не должны копиться ни в коем случае, таймер - некоторые тактики расписаны буквально по секундам и промедление равно провалу, миникарту - иначе пропустите дроп (десант), достаточное количество жилищ для производства юнитов, строительство апгрейдов (+1 к атаке и т.д.), ну и помимо всего вот этого вам надо самому осуществлять разведку, делать дропы и участвовать в основном сражении. На первый взгляд кажется просто невероятно, и по-началу так оно и есть, именно поэтому лучше начинать обучение с ранних атак - в них участвует небольшое количество юнитов, а всяких отвлекающих маневров на столь ранних этапах практически нет. В этой игре требуется действительно много практики, если вы хотите хорошо играть, но все это окупается с лихвой тем, что благодаря сложности у вас есть очень большой простор для фантазии.
Средняя продолжительность матча около 15-20 минут, поэтому события в игре происходят очень интенсивно.

2) Радость победы
Если вы играли в игры серии Souls, то примерно понимаете о чем я. Только здесь ты осознаешь, что победил не хитрый скрипт, основанный на умышленно сложных комбинациях атак, а настоящего человека, который вытворяет всю эту дичь. И порой это действительно неожиданные стратегии вроде застройки вражеской базы вашими оборонительными турелями.
Не менее радует и тот факт, что если вы выиграли, то это именно ваша личная победа, а не крутого тиммэйта, который затащил катку. Здесь нет как крутых тиммэйтов, так и нубасов/раков, ведь все эти люди - вы в одном лице))) Некоторым этот аспект дается особенно трудно - нелегко признать свои ошибки. Однако для этого сделана очень удобная система просмотра повторов игр, в которой можно увидеть в какой именно момент вы налажали. В любую секунду доступен как обзор из глаз противника, так и сравнительные графики со списком юнитов, ресурсов и все что только можно придумать. Повторы можно сохранять, скидывать друзьям и вместе разбирать ошибки.
Так же придает интерес и система лиг от бронзовой до гранд-мастер (в ней уже играют по сути про-игроки). Всегда сильно радует победить игрока из более высшей лиги, по мне это прям была самая мякотка. Особенно, если это затяжная игра с несколькими базами, ведь тут наиболее полно проявляются способности игроков.

***

Сейчас старкрафт далеко не так популярен, как 10 лет назад, а ведь примерно тогда он и вышел. Было очень интересно наблюдать за тем, как игроки из СНГ бились в различных мировых чемпионатах, были даже матчи с корейцами - они считаются наиболее суровыми игроками в СК2. Как говорит Майкер, это был просто валидол.
Однако, насколько я знаю, до сих пор найти матч не составит никакого труда, а на ютубе полным полно обучающих роликов. Поэтому, ребята, если вы пропустили/не знали про эту игру, обязательно попробуйте - основной мультиплеерный режим 1х1 сейчас полностью бесплатный без каких либо ограничений, насколько я знаю.
Всем gl hf!

126
266 комментариев

Для меня SC2 все ещё самая лучшая стратегия. Хотя в мультиплеере я стабильно проигрывал

43
Ответить

Там всё вылизано настолько, что любая другая RTS ощущается как говно.
Прям ощущается что делали игроки, и ни к малейшему элементу игры нету вопросов. В то время как в других RTS куча вопросов в плане "почему вот это так, ведь это неудобно".

32
Ответить

Матчмейкинг выстроен так что рано или поздно твой рейтинг побед будет около 45-55% 

1
Ответить

Добрый день всем любителям второго старкрафта, вас приветствует Alex007, под статьей о нашей всеми любимой игре Старкрафт 2.

26
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

В ОВ кстати тоже какой-то пот неприятный был: игра очень задротская, рейтинг не растёт и удовольствия из-за этого не получаешь.Так и есть. Лично я последние несколько лет захожу погонять исключительно в Аркаду (режим с рандомными героями, например) - можно побегать пострелять и ничего не давит. Вот этого добра очень не хватает многим играм, претендующим на что-то соревновательное. Для поддержания стабильного онлайна в том числе. В них очень сложно как начинать после какого-то определённого этапа, так и возвращаться после длительного перерыва.

4
Ответить

Соглашусь, в ОВ аналогичная ситуация, правда рейтинг рос, но потеть приходилось просто пиздец как, и удовольствия от этого вообще нет.

Думаю, что связываю это с двумя факторами.

1) нахер мне это не надо уже после 30+, в жизни и без того напряжённых моментов хватает.
3) ты можешь выложиться на 500%, но проиграть, потому что команда подвела или кто-то вышел или ещё что-то такое.

При этом помню, в LoL на west'е в свое время заходил даже в топ500 и побеждал на турнирах 3х3 и мне нравилось это напряжение, но там видимо и моложе был и результат куда больше зависит от твоих действий и твоего умения, несмотря на то, что тоже 5х5. Если команда дно, то я в LoL мог вытащить игру, если в ОА команда дно, то как не старайся, её вытащишь.

1
Ответить