Насколько «сломана» GTA: San Andreas

Показываем баги культовой игры от Rockstar.

Насколько «сломана» GTA: San Andreas

GTA: San Andreas и по сей день остаётся одной из самых амбициозных игр Rockstar. После камерной Vice City разработчики замахнулись на целый штат с тремя крупными городами, лесами, пустыней и деревенской местностью — и всё это на PlayStation 2.

Так что неудивительно, что в игре оказалось много недоработок и странно выполненных механик. Спидран-сообщество игры появилось относительно недавно, четыре года назад, но уже нашло несколько удивительных багов, как совершенно бесполезных, так и позволяющих сократить время прохождения до четырёх-пяти часов.

Физика

Каждый, кто проходил San Andreas, сталкивался с каким-нибудь необычным поведением машин и других игровых объектов. Спидраннерам физика в игре часто доставляет хлопот.

Ролик с YouTube-канала joshimuz

А иногда баги оказываются, наоборот, полезными.

joshimuz

Но чаще всё-таки мешают, заставляя запускать прохождения сначала.

joshimuz

Первая миссия

Самое первое задание — проехаться с друзьями на велосипедах — не обязательно выполнять именно на велосипеде. Гораздо лучше будет слезть с него, выкинуть водителя из ближайшей машины и с её помощью дотолкать товарищей до дома.

FLYlNG

Быстрая езда на мотоцикле

Мотоциклы — самый быстрый наземный транспорт в игре, так что спидраннеры во время «забегов» пользуются практически только ими. Чтобы быстро набрать максимальную скорость, они часто нажимают на кнопку наклона вперёд — так можно сильно разогнаться буквально за пару секунд.

FLYlNG

Чистые улицы

Из-за ограниченных возможностей консолей, на которых выходила San Andreas, в каждый момент времени игра загружает совсем небольшое пространство вокруг игрока. Это бывает полезно во время езды на машине — определённым образом опустив камеру вниз, можно очистить дорогу перед собой.

FLYlNG

Баг с монстр-траком

По какой-то причине, если заехать колесом монстр-трака на другую машину, то давление от него не подействует на автомобиль сразу, а будет «скапливаться». Если игрок заденет машину после этого или залезет в неё, то вся накопленная энергия «высвободится». Это приводит к удивительным последствиям — например, к полёту.

joshimuz

Или к тому, что машину закидывает прямо внутрь здания.

joshimuz

Альтернативная реальность

Все внутренние помещения в игре (а также небольшая часть Либерти-Сити) находятся в отдельном «мире», обычно скрытом от игрока. Однако его можно исследовать, вылетев через потолок тренажёрного зала в Гантоне.

joshimuz

«Зазеркалье» выглядит очень странно: там видно прохожих и некоторые объекты «реального» мира, которые будто попали туда случайно. Например, кран.

joshimuz

Жизнь — пляж

Спидраннеры нашли довольно изобретательный способ пропустить миссию Life's a beach, для выполнения которой нужно угнать фургон с аудиосистемой. Автомобиль закрыт для игрока, но не для членов его банды. Несмотря на то, что Си-Джей попасть внутрь не может, само нажатие кнопки «F» заставит дружественного NPC залезть в машину.

joshimuz

После того, как он оказывается в фургоне, остаётся только пристрелить товарища — тот выпадет из машины, оставив дверь открытой. Так можно пропустить долгий данс-батл.

joshimuz

Неудачное приземление

Это один из тех багов, которые очень мешают прохождению, и могут запросто испортить хороший спидран.

Над холмом с надписью «Vinewood» иногда пролетает самолёт. Скорее всего, он добавлен Rockstar для зрелищности, вот только виртуальные пилоты не очень хорошо справляются с работой: часто самолёт во что-нибудь врезается и взрывается.

joshimuz

Баг с Эмметом

Эммет — это подпольный торговец оружием, появляющийся в миссии с обучением стрельбе. В определённый момент во время задания Эммета можно толкнуть таким образом, чтобы он оказался перед Биг Смоуком, когда тот начнёт демонстрировать свои навыки.

От этого Смоук так и не начнёт стрелять, а те бутылки, по которым он целится, лопнут сами по себе, что сэкономит спидраннеру секунду-другую.

joshimuz

Вместо бульдозера

Одно из заданий миссии Deconstruction — скинуть биотуалет, в котором прячется прораб, в яму и залить её цементом. По задумке разработчиков, двигать туалет нужно с помощью бульдозера, но гораздо быстрее будет сделать это с помощью трёх подрывных зарядов: с нажатием кнопки детонатора прораб вместе со своим укрытием улетит прямиком в котлован.

joshimuz

В San Andreas встречаются и другие баги — например тот, что позволяет проходить две одинаковые миссии одновременно. Вкупе с непредсказуемостью игры они делают быстрое прохождение этой части знаменитой серии сложным, но увлекательным занятием.

2828 показов
51K51K открытий
11 репост
32 комментария

Автор данной "статьи" наткнулся на один единственный канал по спидрану СА и сразу побежал рожать сие чудо, и даже не подумал указать ссылку на этого спидранера, очень "хорошая" работа.

Ответить

Большая часть багов и правда взята с роликов Joshimuz, но ссылки на него нет, потому что материал не про спидраннеров, а про баги в гифках.
Если вы хотите, чтобы читатели узнали про Джоша, то можете воспользоваться кнопкой «Написать» или рассказать о нём прямо здесь, в комментариях. Было бы интересно почитать :)

Ответить

Раскрою тему с монстр-траком слегка поподробнее. Весьма примечательный баг физики, сильно им заинтересовался в свое время. Дело в забаженной физике колес, действительно передающих энергию, но по какой-то причине не производящих инпакта. Этакая заморозка из zelda botw, сначала передаем действие, потом в долю секунды происходит противодействие. И противодействие это сжеввывало физический движок игры тяжелейшим образом, вплоть до того, что машины сжимались и растягивались в пространстве вместе с неудачливым водителем. Объяснения последнему сценарию найти так и не удалось, особенно в контексте SA, где еще и резиновой физики-то не было как явления, никаких рэгдоллов тогда еще не завезли, и все деформации исключительно скриптовые.

Ответить

Это все, конечно, забавно, но серия GTA из тех игр, которые хочется проходить смакуя, не спеша.

Ответить

Поэтому спидраннерское сообщество и появилось только 4 года назад, когда игру уже расмаковали до конца, даже с модами, и по сути осталось только спидраннить.

Ответить

Ей столько лет уже, сколько можно смаковать :)

Ответить