Оффтоп Влад Бабаев
5 741

Сценарист Half-Life не собирался заканчивать историю Гордона Фримена

По словам Марка Лэйдлоу (Marc Laidlaw), даже если бы Half-Life 3 вышла, она бы завершилась очередным клиффхэнгером.

В закладки

Автор сценария оригинальных игр серии Half-Life рассказал, что у него было несколько идей насчёт Half-Life 2: Episode 3. Сюжет должен был повернуться таким образом, чтобы у авторов следующей игры был творческий простор для создания новой истории.

​Я надеялся сделать переход от Half-Life 2 к Half-Life 3 таким же эффектным, как от первой части ко второй. […]

К сожалению, мне это не удалось. И я никогда не задумывался о том далёком будущем, в котором бы началась разработка Half-Life 3 — только если вы не ставите знак равно между Half-Life 3 и Half-Life 2: Episode 3. Я бы сказал, что каждая игра заканчивалась бы без сюжетной развязки.

Марк Лэйдлоу, сценарист

Лэйдлоу объяснил, что связал бы воедино лишь основные сюжетные линии и оставил бы Гордона Фримена в «неопределённом состоянии» до следующей игры. Таким образом даже если бы релиз Half-Life 3 или Half-Life 2: Episode 3 состоялся, то она закончилась бы клиффхэнгером, а фанаты с новой силой стали бы ждать четвёртую часть.

В январе редактор журнала Game Informer Эндрю Райнер опубликовал интервью с неназванным сотрудником Valve, который рассказал, что Half-Life 3 так и не вышла из-за специфики работы студии. Над продолжением шутера в разное время трудились несколько команд, однако ни один концепт так и не вышел за пределы офиса Valve.

Лэйдлоу покинул Valve в январе 2016 года. Помимо работы в игровой индустрии, автор пишет романы и научно-фантастические рассказы. Свой уход из Valve он объяснил относительно преклонным возрастом.

#halflife #valve

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Сотрудник Valve анонимно рассказал, почему Half-Life 3 так и не вышла
Сочиняя Half-Life: сценарист Марк Лэйдлоу о работе над сюжетом легендарной игры
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["valve","halflife"], "comments": 25, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8417, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Jul 2017 09:15:42 +0300" }
{ "id": 8417, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8417\/get","add":"\/comments\/8417\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8417"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Для меня Half-Life 3 (ну или HL2: Episode 3) стала чем-то таким, что ты уже не ждешь, но в душе всё еще веришь и надеешься. Как, например, встретить в другом городе друга детства.
Вы посидите, выпьете, обсудите какие-то вопросы, но вскоре поймёте, что ваши пути давно разошлись и сейчас вас почти ничего не связывает. Дружить дальше или попрощаться навсегда?

Ответить
2

Я не играл в эпизоды, чтобы подождать все три. Не дождался, сыграл недавно и теперь согласен с вашим комментарием.

Ответить
7

Проблема не в сюжете, действительно думаешь что сценаристы которые начали уходить лишь в прошлом году, не успели за все эти года расписать вселенную и придумать логичное продолжение?. Проблема в том что для Габена лично Half-Life это то что должно двигать индустрию. В первой части это был восхитительный движок с поддержкой Direct3D, скелетной анимацией и динамических освещением, чего не было в Quake. Вторая часть опять же революционный движок Source с физикой, шейдерами, продвинутым ИИ и прочими прелестями рендер-движка, движок 2004 года который до сих пор выглядит неплохо. И тут Вольво достигли той точки когда индустрия их уделала, индустрия настолько разрослась что в нее влилось столько новых специалистов которые придумали столько новых технологий, столько игровых особенностей, что Габен и Ко просто не могут придумать ничего революционного чтобы выкатить продолжение. Тогда они нашли для себя простой путь с стопроцентным коммерческим успехом. Положить Историю Гордона на полочку, уйти непобежденными, удариться в свои многопользовательские проекты с развитием киберспорта и дорабатывать свой движок Source настолько насколько это возможно.

Ответить
0

Полностью согласен. Подтверждение тому можно считать то, с каким энтузиазмом Valve вникала в VR технологии.
Никогда не понимал людей, которые кричат что-то типа "Valve обленились, ведь им ничего не надо, ибо денег куры не клюют"

Ответить
2

Чуваку и 60 лет нет, какой преклонный возраст, что он отмазывается?

Ответить
0

"даже если бы вышла", но она не вышла и они достали мурыжить людей. Но погодите, Дотка и CSGO важнее, ведь там водятся лохи которые зарплаты на кейсы спускают, а это отличный заработок .

Ответить
1

Исправьте "Гордона ФримеРа"

Ответить
0

Может и к лучшему, что HL не превратили в сериал...

Оффтоп:
Для тех, кто ждал. Albion Online релизнулся. Ходят слухи, что сервак трещал по швам. Несколько раз перезапускали (игра на Unity).

Ответить
2

Я даже написал статью, которую удалили... Впрочем она была о следующем нытье:
Сервак трещал, НО НЕ У ВСЕХ. Некоторые спокойно получили все свои бонусы и начали играть прямо сразу. Но мы как обычно 95% состава полтора часа торчали в лагающих городах, откуда невозможно выйти.
Против нас (Nilfgaard, ~230 человек) создали альянс из 1500 тел, чтобы не дать нам хорошо стартануть. В итоге мы не смогли взять нужные нам территории (стройки), даже меняя 100 вражеских на 5 наших тел (чекаем килборду), потому что под конец СЕРВЕР ПРОСТО БЛЯДЬ НАЧИНАЛ ЛАГАТЬ и те, у кого был пинг лучше (а это не мы, т.к. большинство мемберов - Россия и СНГ, а сервы в США) могли совершать действия, а мы нет. В итоге первого файта, пробившись сквозь 700 человек к центру территории и заняв башню, где территорию покупаешь, в нас просто забежал 1 (ОДИН) враг и купил территорию, потому что мы НЕ МОГЛИ НАЖАТЬ НА КНОПКУ, НЕ МОГЛИ НИ БИТЬ ИЛИ ХОДИТЬ. Чтобы было понятно, данные территории (стройки) практически невозможно отбить в ПВП после покупки, ибо защищающейся стороне дается +30% к статам.
В итоге второго файта мы просто стояли и не могли ни двигаться ни кастовать скилы, пока нас заливали АОЕ.
Впрочем, несмотря на все мы стартанули и смогли купить споты в столице, занять одну территорию в черных локациях. Но после 2.5 лет бета-тестов и покупкой всей гильдой легендари аккаунтов - что выходит примерно $25000, хочется уважаемым разработчикам плюнуть в лицо.

Ответить
0

Да уж, дичь какая-то... Мне еще повезло: забил на игру довольно давно (аккаунт достался бесплатно).

Ответить
–7

Конечно не собирались. HF3 и HF2: ep3 не было, потому что валвы не выпускают игры с цифрой "3".

Ответить
2

Шутка могла бы зайти, если б не использовалась миллионы тысяч раз до этого.

Ответить
0

не поверишь, придумал сам и до этого нигде не встречал

Ответить
0

С трудом верится, что за такое продолжительное время нельзя было расписать развитие игровой вселенной на 10 лет вперед.со всеми возможными финалами, как говорится в стол. Нарративная составляющая первых двух частей, в том числе эпизодов, довольно проста, да, она, по своему выверена, интересна, уникальна в своем роде, но ничего гениального в ней нет. Это не "Война и мир" по масштабу. Вероятно всего у Марка затяжной творческий кризис, вот и он махнул рукой на все.

Ответить
0

Думаю, опять же все дело в специфике Валв. Ни у одной их игры не было полноценно выстроенного сюжета к началу разработки, был всегда только каркас, а остальное нарастало по мере создания самой игры. В результате чего над сюжетом в играх трудился не один человек, а целая толпа, причем необязательно даже сценаристы.

Ответить
0

Ну их в этом году опять же несколько ушло. Вероятно они все совместно работали, да. Думаю, что все же какие-то сценарные наработки они должны были оставить.

Ответить
0

Сценарные наработки-то есть, опять же, по январьскому инсайду можно судить, что люди в целом-то знали, куда игру вести, но не хватало какой-то "фишки", видимо.

Ответить
0

Сегодня ты пишешь в стол, а завтра выясняется, что это технологически нереализуемо или геймплейно не сработает так как надо. Пока у разработчиков даже нет понимания о том, что из себя будет представлять игра, сценаристу можно даже и не браться за работу.
Даже если у Лэйдлоу и есть идеи как продолжать историю, он, скорее всего, надеется что когда-то поработает над игрой, иначе уже давно бы начал книги выпускать по этой франшизе.

Ответить

Комментарий удален

0

Ок. Распишу для тебя проблемы серии и почему сложно придумать продолжение:
Как попасть в Антарктиду?
а) Телепортация:
-- Фууу, можно телепортнуть ядерную бомбу во вражеский командный центр. Зачем Фримена туда слать?

Ответить
0

-- Но мы можем объснить, почему Фримена можно, а бомбу нельзя" Фуу, нам не нужны объяснения, нам нужно чтобы было понятно на интуитивном уровне, Фуу.
б) Полет на вертолете/самолете -- на вертолете не хватит топлива. Тогда третий эпизод будет тупым путешествие по всему миру. Миру? Весь мир ХЛ2 это помесь Чехословакии, Казахстана и Челябинска. Неужели вальвы будут показывать весь остальной, некогда цивилизованный, мир? Нет. Самолет же вряд ли есть в Мезе, капиталовложения не те, мб если по пути на вертолете его найдут.

Ответить
0

в) А что если таймскипнуть (на пару лет) путешествие и сразу пустить их в Антарктиду? Ок. Фаннаты начнут возмущаться "Да как так? ХЛ2 и эпизоды имел без разрывную сюжетку! ГАБЕН НАОЭВАЕТ!!!". Ну и конечно же всех будет интересовать "А как Алекс и Ко пережевали потерю Элая?" Зачем вообще тогда выводить Элая из сюжета, если после этого задумывался таймскип? Непонятно.
г) Рояль в кустах. Ок. Мб можно обойтись без полета в Антарктиду, полететь в соседний Узбекистан и развалить один из командных центров? Ок. Зачем тогда нужна эта ссаная Антарктида? В ч0м прекол? С первого эпизода про нее втирали и на тебе облом.
д) Мозг Элая Вэнса))))0 Ну вы понели. У комбайнов мозг одного из Самых Влиятельных Повстанцев. Алло. Элай знал ОЧЕНЬ МНОГО про Gman'a, одного из врагов Альянса, возможно догадывался о его мотивах, планах в отношении Альянса, знал его планы. У Элая был целый пласт знаний о телепортации и перемещении. Мб не в полном объеме, тк он работал в содружестве с кучей ученых, но Алики как то смогут додумать уже имеющиеся данные его мозга. Ну и самое банальное -- Элай подробно знает инрфаструктуру повстанцев. Считай Комбайн уже выслал точечные удары по всему земному шару в остатки сопротивления и шансы на спасение человечества стремятся к нулю.

Итог: Валвы сами загнали себя в угол. Валвы сами начали то, что вряд ли когда нибудь смогут расхлебать. Куда не плюнь в продолжении сюжета -- обязон сядешь в лужу. Комбайны просто сделали и поставили крайне явный шах и мат сопротивлению. Выкарабкаться при помощи УЖЕ ИЗВСЕСТНЫХ стредств -- Н Е Р Е А Л Ь Н О. Остается только надеяться на рояль в кустах, как УБЕРГРАВИПУШКА в конце ХЛ2.

Ответить
0

Может в Антарктиду и не нужно попадать. Нам наверное не зря ещё втирали с Портала что вселенные связаны. И не стоит забывать что ГГ - очень везуч и как говорят в серии "оказался в нужное время в нужном месте" - тут уже воля сценариста какая будет, но придумать можно очень много.
P.S. Не совсем понял причем тут Элай Венс. Комбайны научились расшифровывать данные с мертвых мозгов? И откуда инфа что он очень много знает про GMan? Он с ним пару раз общался, все остальное фанатские догадки.

Ответить
0

Поратал2:
С ним настолько все запутано, что лень параллели проводить. Лаборатория запрошена, похерена и настолько секретна, что ваще никто не знает где она находится. События портал2 развиваются после 10/20/30/40/60 (вплоть до бесконечности) лет после событий первого портала. Мб и были какие то зачатки развития параллельных событий серий халф-лайф и портал, но после выхода портал 2, игра ушла совсем в другую степь и вряд ли как то теперь связана со вселенной халф лайф. Скорее всего события порталов ВООБЩЕ никак не будут связаны с халфлайф, будет лишь упоминание и некоторые технологии корпорации Аперчу Сайнс и все (опять же если ХЛ3 вообще будет. И да. Порталом они еще больше все запутали.

Элай Вэнс:
Советники высоко интеллектуально развитая раса. Просто так жрать мозги (когда можно сожрать все тело) этот личинус не будет. До того как съесть мозг Элая, один из советников также поедал мозг одного из повстанцев. Зачем они это делают? Неужто чтобы удовлетворить свой голод или показать превосходство над низшими формами жизни? Чет слабо в это верится.

Ответить
0

Ну как раз таки во втором портале были явные доказательства связанных вселенных, соперничество Aperture Science и Black Mesa, все это есть, единственное что не обозначено - временные рамки, что наоборот развязало руки сценаристов. А насчет советников, ну мало ли, опять же явных доказательств этому нет. Можем только рассуждать. Поэтому дыры в сюжете описанные тобой, не так очевидны, например, для меня, и легко обходятся.

Ответить

Комментарий удален

0

Это зависит от того, какой получилась бы 3я часть. Я, например, после Fallout 4, пятый фолл уже не жду, спасибо наигрался, что называется... и наоборот, после потрясающей Left4Dead 2, я очень надеялся (и до сих пор в глубине души надеюсь, что её не испортят как кс) на L4D3

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления