Position - отзыв о DEMO

Всем привет! Некоторое время назад на сайте появилась пользовательская новость о релизе демо-версии проекта "Position", которая уже доступна в STEAM всем и каждому. Как показало ознакомление демо получилось достаточно специфическим, пост ожидаемо задизлайкали, и к моему сожалению он пропал, так что теперь даже не знаю увидят ли этот отзыв разработчики или нет.

Как бы то не было, идея проекта меня заинтересовала, и я все-таки осилил прохождение демки, хотя должен заметить что местами это было очень нелегко. Здесь хочу описать свои комментарии и мысли, возникшие во время прохождения.

Итак, Position. Симулятор ходьбы, если верить страничке игры STEAM с претензией на разнообразие. Игрушка собрана на Unity. Уровень профессионализма студии - явно новички. Это просто факты, без какого-либо негативного подтекста.

Окей, запуск. Как любой театр начинается с вешалки, так и любая игра начинается с главного меню и коротенького вступления. Сразу бросается в глаза достаточно необычный шрифт, который используется повсюду в игре. Читать его местами трудновато, однако ближе к концу все же он даже начинает работать на атмосферу.
Рекомендуемое решение проблемы: добавить контрастную (темную) обводку у текста, либо заменить шрифт на более читабельный.

Далее - запускаем непосредственно игру. Игрок обнаруживает своего аватара отдыхающим у калитки какого-то дома (я предположил что это дом героя игры) у костра.
Сразу же получаем первый квест - собрать несколько грибов. Неподалеку обнаруживается первый гриб - мухомор. И вот здесь появляется еще одна проблема: непонятно что искать и в каком радиусе от старта. Да, бытовая логика здесь кое-как работает... типа не будешь же ты кушать мухоморы, иди ищи что-то более съедобное. Но тут же встревает так же логика опытного геймера: мухомор никак не реагирует на попытку его сорвать. А вдруг это баг, и грибы из-за него сорвать нельзя?
Рекомендуемое решение проблемы:
1.) добавить реакцию героя на попытку взаимодействия с мухомором, с комментарием в духе "зачем мухоморы когда вокруг полно белых грибов?". 2.) добавить более явные "точки интереса" для сбора грибов, а то сейчас их искать слишком скучно.

Окей, пойдем дальше. Чудом я догадался что это не баг, и просто нужно собирать белые грибы. После того как собрал их - получил новый квест: иди домой. Ну... домой так домой. И пошел туда где игра началась - к костру у дома. Разумеется там никаких интерактивных объектов не было. Дом героя обнаружился на противоположном конце поляны. Причем из низины, где начинается игра его почти не видно.
Рекомендуемое решение проблемы: добавляйте инфу по миру любыми способами! Окей, путем тыканья пальцем в небо (это паршиво) я понял что дом главного героя в другом месте. Но где герой тогда проснулся, и что он там делал!?

Окей, пришли в достаточно уютный домик и бросили собранные грибы на сковороду. Надеюсь не сгорят. Тут же появилась следующая цель: достать мох в пещере. И опять нет ни слова о том где эта самая пещера, зачем нам нужен бальзам из моха и как выглядит сам мох.
Рекомендуемое решение проблемы: прорабатывайте навигацию геймера по миру, "читабельность" окружения и объясняйте геймеру что нужно искать, где и как это все выглядит.

Далее еще одна подобная миссия (пых-пых-пых), и наконец переходим на следующую карту (ура-ура-ура).

И вот здесь проблема в постановке целей и навигации на местности просто кричит о том что нужно многое переработать.
Во-первых: если выход с локации справа, а ключ посередине, непонятно зачем левый карман.
Во-вторых: зоны активации СЛИШКОМ МАЛЕНЬКИЕ, а интерактивные объекты СЛИШКОМ НЕПРИМЕТНЫЕ. Что бы найти руну мне так и вовсе понадобилось обежать всю карту ТРИЖДЫ, и на третий раз я ее нашел только потому что буквально ПОПИКСЕЛЬНО просеивал пространство под ногами.
Рекомендуемое решение проблемы: перерабатывайте уровень с нуля. Если на первом уровне в геймплее использовалось более-менее все пространство уровня, то здесь 1\3 просто ненужна. Руна слишком неприметная, и огромные знаки в ее поиске помогают мало, хотя бы потому что непонятно что они значат и что именно нужно искать.

Position - отзыв о DEMO

В качестве итога: разрабы, игра не безнадежна. Да, работы еще МНОГО, но у игры есть потенциал. Мне понравилась идея, атмосфера и даже графика в целом вполне сносна, но вот геймдизайн на данный момент очень дырявый, и это сбивает темп и удовольствие.
Без вопросов куплю игру, НО с вас переработанное DEMO 2.0, что бы было видно что работа над ошибками проделана.
Просьба не топить пост в минусах или плюсах, хочу что бы разрабы все же его увидели (зря удалили изначальный пост, написал бы себе в блог и кинул бы ссылку).

3535
24 комментария

Ничего личного, но я бы уже на этапе меню попрощался с игрой. 

25

С одной стороны - согласен. С другой - все с чего-то начинали, и это не самое вырвиглазное что можно придумать в качестве заставки.

2

Простите, но игра "полная шляпа". В нее можно играть, если только ты сидишь в окопе, без интернета, питаешь ноут от мешка с картошкой, Косынка сильно надоела и вот в грязи ты откопал шлешку с этой демкой. 

Но лучше в Сапера поиграть...

4

Насчет меню, его просто еще нет. Пока некая затычка. Демо обновим ближе с релизом с правками точек внимания.

1

Я предлагаю пока сделать так.

5

Спасибо, братан. Примем к сведению.

2

вот не понимаю, когда разработчики зачастую ваяют игры будто они сами не геймеры - столько отталкивающих вещей делают, а нужного не делают

Раскрывать всегда
Игра о вере, религии и одиночестве: детали Intergalactic: The Heretic Prophet от Нила Дракманна

Уровень проработки максимальный — над хронологией трудились несколько лет.

Игра о вере, религии и одиночестве: детали Intergalactic: The Heretic Prophet от Нила Дракманна
162162
161161
88
66
33
33
11
ну Дракман говна не делает, так что ждем
Утечка: Sony создала прототип ИИ-версии Элой из Horizon Forbidden West

В компании экспериментируют с персонажами, способными отвечать на вопросы игроков.

135135
3232
2323
1717
33
22
11
Я думал, все диалоги с квестами в Horizon и так были ИИ сгенерированы.
Kojima Productions и Hamilton выпустят наручные часы Нила из Death Stranding 2 — по цене 1495 долларов

Дизайном аксессуара занимался Ёдзи Синкава.

Kojima Productions и Hamilton выпустят наручные часы Нила из Death Stranding 2 — по цене 1495 долларов
7676
2525
88
55
44
33
22
и что они умеют за 1500 долларов?. кроме того что умеют показывать время?
Konami анонсировала презентацию Transmission — на ней покажут Silent Hill f

Появятся детали и, судя по всему, геймплей.

Konami анонсировала презентацию Transmission — на ней покажут Silent Hill f
5858
33
11
11
Утечка: несколько скриншотов Rainbow Six Siege X

Масштабное обновление шутера представят уже 13 марта.

Утечка: несколько скриншотов Rainbow Six Siege X
142142
66
44
22
11
11
Вот бы нормальную Радугу как Вегас, а не вот это вот все.
Думал, что все эти истории про зумеров выдумка, а оказалось правдой...

Недавно взяли паренька 19 лет, норм зп (выше средней по городу), хорошие условия, короче просто приходи работай, изучай что не знаешь и всё будет ок. Коллектив хороший. Он неделю (пн-пт) отработал, а потом просто потерялся. Понедельник, трубку не берёт, в телеге не отвечает, контактов дополнительных не оставлял, думали ну может чё случилось. Во вто…

3131
11
11
Этим пареньком был я Обидно что вы про меня такое пишите Сергей Пантилимонович ....
СМИ: портативный гаджет под брендом Xbox выйдет в конце 2025 года, а полноценная консоль — в 2027-м

Microsoft активно готовит новые устройства — появились первые детали.

Фанатский концепт
143143
2828
1717
77
66
11
11
Фил жги 🔥
[]