Position - отзыв о DEMO

Всем привет! Некоторое время назад на сайте появилась пользовательская новость о релизе демо-версии проекта "Position", которая уже доступна в STEAM всем и каждому. Как показало ознакомление демо получилось достаточно специфическим, пост ожидаемо задизлайкали, и к моему сожалению он пропал, так что теперь даже не знаю увидят ли этот отзыв разработчики или нет.

Как бы то не было, идея проекта меня заинтересовала, и я все-таки осилил прохождение демки, хотя должен заметить что местами это было очень нелегко. Здесь хочу описать свои комментарии и мысли, возникшие во время прохождения.

Итак, Position. Симулятор ходьбы, если верить страничке игры STEAM с претензией на разнообразие. Игрушка собрана на Unity. Уровень профессионализма студии - явно новички. Это просто факты, без какого-либо негативного подтекста.

Окей, запуск. Как любой театр начинается с вешалки, так и любая игра начинается с главного меню и коротенького вступления. Сразу бросается в глаза достаточно необычный шрифт, который используется повсюду в игре. Читать его местами трудновато, однако ближе к концу все же он даже начинает работать на атмосферу.
Рекомендуемое решение проблемы: добавить контрастную (темную) обводку у текста, либо заменить шрифт на более читабельный.

Далее - запускаем непосредственно игру. Игрок обнаруживает своего аватара отдыхающим у калитки какого-то дома (я предположил что это дом героя игры) у костра.
Сразу же получаем первый квест - собрать несколько грибов. Неподалеку обнаруживается первый гриб - мухомор. И вот здесь появляется еще одна проблема: непонятно что искать и в каком радиусе от старта. Да, бытовая логика здесь кое-как работает... типа не будешь же ты кушать мухоморы, иди ищи что-то более съедобное. Но тут же встревает так же логика опытного геймера: мухомор никак не реагирует на попытку его сорвать. А вдруг это баг, и грибы из-за него сорвать нельзя?
Рекомендуемое решение проблемы:
1.) добавить реакцию героя на попытку взаимодействия с мухомором, с комментарием в духе "зачем мухоморы когда вокруг полно белых грибов?". 2.) добавить более явные "точки интереса" для сбора грибов, а то сейчас их искать слишком скучно.

Окей, пойдем дальше. Чудом я догадался что это не баг, и просто нужно собирать белые грибы. После того как собрал их - получил новый квест: иди домой. Ну... домой так домой. И пошел туда где игра началась - к костру у дома. Разумеется там никаких интерактивных объектов не было. Дом героя обнаружился на противоположном конце поляны. Причем из низины, где начинается игра его почти не видно.
Рекомендуемое решение проблемы: добавляйте инфу по миру любыми способами! Окей, путем тыканья пальцем в небо (это паршиво) я понял что дом главного героя в другом месте. Но где герой тогда проснулся, и что он там делал!?

Окей, пришли в достаточно уютный домик и бросили собранные грибы на сковороду. Надеюсь не сгорят. Тут же появилась следующая цель: достать мох в пещере. И опять нет ни слова о том где эта самая пещера, зачем нам нужен бальзам из моха и как выглядит сам мох.
Рекомендуемое решение проблемы: прорабатывайте навигацию геймера по миру, "читабельность" окружения и объясняйте геймеру что нужно искать, где и как это все выглядит.

Далее еще одна подобная миссия (пых-пых-пых), и наконец переходим на следующую карту (ура-ура-ура).

И вот здесь проблема в постановке целей и навигации на местности просто кричит о том что нужно многое переработать.
Во-первых: если выход с локации справа, а ключ посередине, непонятно зачем левый карман.
Во-вторых: зоны активации СЛИШКОМ МАЛЕНЬКИЕ, а интерактивные объекты СЛИШКОМ НЕПРИМЕТНЫЕ. Что бы найти руну мне так и вовсе понадобилось обежать всю карту ТРИЖДЫ, и на третий раз я ее нашел только потому что буквально ПОПИКСЕЛЬНО просеивал пространство под ногами.
Рекомендуемое решение проблемы: перерабатывайте уровень с нуля. Если на первом уровне в геймплее использовалось более-менее все пространство уровня, то здесь 1\3 просто ненужна. Руна слишком неприметная, и огромные знаки в ее поиске помогают мало, хотя бы потому что непонятно что они значат и что именно нужно искать.

Position - отзыв о DEMO

В качестве итога: разрабы, игра не безнадежна. Да, работы еще МНОГО, но у игры есть потенциал. Мне понравилась идея, атмосфера и даже графика в целом вполне сносна, но вот геймдизайн на данный момент очень дырявый, и это сбивает темп и удовольствие.
Без вопросов куплю игру, НО с вас переработанное DEMO 2.0, что бы было видно что работа над ошибками проделана.
Просьба не топить пост в минусах или плюсах, хочу что бы разрабы все же его увидели (зря удалили изначальный пост, написал бы себе в блог и кинул бы ссылку).

1010 показов
704704 открытия
25 комментариев

Ничего личного, но я бы уже на этапе меню попрощался с игрой. 

Ответить

С одной стороны - согласен. С другой - все с чего-то начинали, и это не самое вырвиглазное что можно придумать в качестве заставки.

Ответить

Простите, но игра "полная шляпа". В нее можно играть, если только ты сидишь в окопе, без интернета, питаешь ноут от мешка с картошкой, Косынка сильно надоела и вот в грязи ты откопал шлешку с этой демкой. 

Но лучше в Сапера поиграть...

Ответить

Насчет меню, его просто еще нет. Пока некая затычка. Демо обновим ближе с релизом с правками точек внимания.

Ответить

Я предлагаю пока сделать так.

Ответить

Спасибо, братан. Примем к сведению.

Ответить

вот не понимаю, когда разработчики зачастую ваяют игры будто они сами не геймеры - столько отталкивающих вещей делают, а нужного не делают

Ответить