Вытягивание денег. Модель игры — «купи, чтобы играть». Но неверно думать, что можно заплатить один раз и играть в удовольствие. Во-первых, Albion Online предлагает премиум-статус, который упрощает прокачку. Обычным игрокам конкурировать с «премиальными» в темпах развития невозможно (впрочем, «премиум» можно купить и за внутриигровую валюту).
Во-вторых, за реальные деньги (обменяв их на игровое золото) можно купить вообще любой предмет. Это убивает желание упорно развиваться. Вы будете неделю выбивать серебро из мобов, копить на лошадь, а вон тот подросток из Техаса купит себе золота за реальные деньги, а на него — три лошади и меч.
"Вытягивание денег"
Тут уж автор совершенно неправ. Деньги зарабатываются очень легко, но это к сожалению не очевидно для новичка. Стартового золота хватает на то, чтобы солидно обустроить свой остров, и зарабатывать на нем деньги. Я в частности выращиваю животных и овощи, что требует лишь заходить раз в сутки на 15 минут, и при всех затратах имею 4 тысячи золота за 15 дней игры. Это значит, что через пол месяца мне придется потратить 1.5к золота на продление премиума на месяц, и останется еще уйма денег , и уйма времени на зарабатывание новых денег.
Так же, мой текст из предыдущего пункта дает понять, что подростку из Техаса с кучей денег ничего особенного не светит. Он может купить дорогую экипировку высоких тиров, но легко потерять ее в бою, а качаться, чтобы одеть ее ему придется столь же долго как и вам.
Нет интересного мира.
Мир Альбиона интересен тем же, чем и мир Eve Online: политикой и отношениями между игроками. Поскольку игра позволяет по похожей схеме владеть территориями и сражаться за них. А уж хрониками Eve зачитываются даже те, кто игры в глаза не видел.
Лаги, много людей
Эта известная проблема, но ведь с ней сталкивались многие ММО, которые внезапно обрели жгучую популярность. Дайте разработчикам время разобраться с техническими проблемами.
Мать твою, случайно удалил первую часть комментария. Вот она:
Экономика в руках игроков
Добавлю к этому пункту, что в игре есть интересная система черного рынка. Игра создает на аукционе лоты на покупку тех или иных предметов, а потом согласно лору поставляет эти предметы различным злодейским NPC фракциям. Поэтому, когда из моба падает какая-нибудь стальная булава, можете быть уверены, что она не взялась из ниоткуда, а ее некоторое время создал какой-то игрок и продал на аукционе. Таким образом почти все предметы в игре созданы игроками.
Утомительное развитие
Не соглашусь, потому, что экономика фокусирует прокачку на среднем уровне. Суть в том, что ношение 5го уровня экипировки прокачивается очень легко, а все последующие гораздо сложнее. Ресурсы для крафта предметов выше 5го уровня расположены в красных локациях, где легко можно стать жертвой грабителя (в этих локациях свободное pvp, и убийца забирает все вещи жертвы), поэтому цена на эти ресурсы и предметы выше 5го уровня гораздо выше. При всем этом характеристики от уровня к уровню растут не так уж сильно. Эти три фактора приводят к тому, что в подавляющем большинстве случаев все игроки пользуются именно вещами 5го уровня, поэтому скучность прокачки компенсируется ее необязательностью. 5й уровень, это такой софт кап. Возьми его и забудь, со временем все прокачается, но это не так уж важно.
Андрей, спасибо за комментарий, важные дополнения :)
обманщик 😂
2017 год… как же было круто
Спасибо за статью, как раз на днях рассматривал эту игру к покупке. Но воздержался. Особенно волнует тема перенаселения, что вызывает лаги, демпинг цен и затруднение прокачки/добычи ресурсов. 30 баксов без возможности возврата этого не стоят. Им бы завезти триал стоило.
Привет! Спасибо, что прочитал.
Лаги заметны в трёх случаях:
1) очередь на вход в игру — часто встречается в час пик, но дольше 10 минут я в ней не проводил
2) лаги в крупных городах; очень неприятно, но бывает редко — я сталкивался трижды за 18 часов игры
3) периодические рестарты (не сильно мешает) и даже офлайн сервера (неприятно, но бывает редко, мне мешал всего один раз)
В общем, я бы сказал, что лаги — не очень серьёзная проблема. Лагает не сильнее, чем во многих других играх.
Демпинг лично мне тоже не мешал. Я ничего не продаю, всё собранное трачу на крафт, а всё скрафченное разбираю на опыт :) У низких цен есть и другая сторона: если тебе что-то нужно, можно это дёшево купить :)
Затруднённая добыча — есть такое, в начале бесило. Сейчас привык что ли, уже не обращаю такого внимания. То, что большая часть ресурсов истощена и годные надо поискать — воспринимаю теперь как особенность мира :)
Про цену — согласен, кусается. Триал был бы очень кстати.