Подобное — следствие овладения механиками, которое подразумевает, что
человек способен не только нажать нужную клавишу в определённый момент,
но и по характерным признакам понять, что вообще можно, а что нельзя
сделать. К примеру, если ранее необходимо было раздвинуть заклинившие
створки дверей, чтобы пройти дальше, то добавить аналогичный, но
неинтерактивный объект — значит запутать игрока. Относится это не только
к действиям, но и к построению уровней в целом: в хитро спрятанную
вентиляцию неплохо бы положить секрет, а в комнату перед боссом —
патроны и аптечки. В первом случае это усилит мотивацию обыскивать
помещения, во втором — подготовит игрока к схватке, хотя, учитывая, что
мы говорим о Doom, который целиком состоит из сражений, скорее,
вызовет мысль «О, сейчас какая-нибудь семиметровая монстрятина вылезет».
В реальной жизни вряд ли кто-то будет оставлять шоколадку в тёмном
закоулке или успокоительное перед кабинетом начальника, но так как мы в
игре и преодолели дополнительные трудности или вот-вот с ними
столкнёмся, небольшой подарок не будет лишним.
В Думе, кстати, "преодоление трудностей" правильно выстроено, а не хардкор ради хардкора, как нынче любят: да, некоторые моменты даже на Ultra-Violence приходилось переигрывать раз по десять, но само наличие чекпойнтов, их грамотная расстановка и достаточно щадящий менеджмент ресурсов, не вынуждающий каждую секунду думать о бережливости до самого финального босса делают эту сложность приятным вызовом.
А вот с разнообразием там как раз не задалось: игра вышла отличным шутером, но никаким приключением.
Осилил.
Что хотелось бы доложить по существу вопроса: хреново все у нас с геймдизайном, если лучшее, что происходит в индустрии - это переделки игр двадцатилетней давности.
В девяностых весь жанр FPS был клоном DOOM. Вы вряд ли выдержите настоящую, точную переделку, без поворота камеры мышкой и трёхмерных уровней.
Ухудшающие переделки. За "арены" авторам хочется двустволку куданить засунуть 8/
Мне, кстати, всегда казалось, что новый дум скорее продолжает серию Quake, чем Doom.