Насколько «сломана» Outlast

Знаменитый хоррор полон багов.

Outlast вышла в 2013 году и получила хвалебные отзывы критиков и почти культовый статус среди любителей страшных игр. Также она обрела широкую популярность у спидраннеров — скорее всего, потому, что в ней много полностью ломающих игру багов и лёгких в исполнении приёмов, которые дают возможность пройти весь проект за девять с небольшим минут.

Насколько «сломана» Outlast

Двери

Двери в Outlast и дополнении Whistleblower «сломаны» сильнее, чем, наверное, в любом другом хорроре. В игре можно их медленно приоткрывать, и эта механика в сочетании с прыжками позволяет делать удивительные вещи — к примеру, запрыгивать на саму дверь, чтобы выбраться за пределы карты.

На этом основано множество скипов (skip) — пропусков некоторых моментов, глав или даже половины игры — в разных категориях спидрана.

Ещё одно неожиданное свойство двери — если приоткрыть её и тут же побежать вперёд, она станет неосязаемой.

С помощью этой недоработки можно проникнуть туда, где тебя быть не должно. Например, залезть в шлюзовую камеру, через которую проходит Крис Уокер, и постоять у него за спиной, пока он пробирается в комнату управления.

Окна

Для выхода за пределы локации можно использовать и окна. Если попытаться залезть в окно снаружи здания, не нажав «вперёд» после анимации, игрок останется на карнизе.

Откуда запросто сможет допрыгать до нужной комнаты по невидимым стенам.

Сидячего не бьют

Один из самых простых в исполнении багов — для него нужно всего лишь нажимать на кнопку приседания как можно чаще. Почему-то это останавливает анимацию атаки у врагов, и они не наносят урон.

Впрочем, это не единственный способ избежать драки — моральный кодекс врагов также не позволяет им бить человека, если он забрался куда-то чуть выше уровня пола.

Клонирование

Баги с дверями и анимациями позволяют игрокам несколько раз «задевать» триггеры, отвечающие за появление на уровне разных персонажей. Так можно создать, к примеру, несколько Крисов.

Или полдесятка Фрэнков Манера.

Как насчёт дополнительного набора близнецов на баскетбольной площадке?

Эдди Глускина тоже много не бывает.

Outlast — хороший хоррор, хотя баги, оставленные разработчиками, иногда могут превращать его в комедию. Трудно испытывать страх, если знаешь, что пара неосторожных движений могут отправить тебя за пределы карты, а простые приседания останавливают даже самого безжалостного маньяка.

4040
28 комментариев

Спасибо за интересные подборки багов, жаль не часто их пишите

18
Ответить

Будем чаще!

8
Ответить

Мне кажется, если как полоумный эпилептик много раз "присаживаться" это остановит маньяка и в жизни. Не баг, а фича :)

17
Ответить

Не фича, а стремление к реализму

1
Ответить

не зря в спорт зал хожу, в жизни пригодится)

1
Ответить

Обожаю рубрику "на сколько сломан...."

11
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить