Насколько «сломана» F.E.A.R

​Кровь, слоу-мо и баги.

В закладки

F.E.A.R. была инновационной игрой для своего времени. Стильное замедление времени, продвинутый искусственный интеллект врагов и страшная девочка Альма произвели сильное впечатление на игроков в 2005 году. Однако с течением времени оказалось, что проект полон забавных ошибок и недоработок.

Рукопашный бой

Не столько баг, сколько странное решение разработчиков. Главный герой почему-то может убивать большую часть противников одним ударом кулака, приклада или ноги.

Вкупе с тем фактом, что локации в F.E.A.R. совсем небольшие, это даёт возможность превратить игру в симулятор Ванпанчмена.

Лестницы

Лестницы в F.E.A.R. так же забагованы, как двери в Outlast. К примеру, если нажимать «присесть» и одновременно пытаться забраться на лестницу, то рано или поздно главный герой начнёт ходить по воздуху.

От этого бага в отдельности нет пользы, но если залезть на лестницу с другой стороны (нажать «прыжок» и «использовать»), то можно оказаться за пределами карты со способностью к полёту. Так спидраннеры пропускают целые уровни.

Я пас

Во время выхода из вертолёта в начале одной из миссий есть возможность передумать и остаться в летательном средстве. Для этого нужно много раз нажимать «escape», пока проигрывается анимация спуска на крышу.

Коробка-самолёт

Один из примеров странностей физики в F.E.A.R. Если запрыгнуть на предмет, который только что отбросило взрывом, то он не упадёт, а продолжит путь. Так можно забраться куда-нибудь на высоту.

Или, к примеру, перелететь через пропасть.

Баг с углами

Внутрь практически любого угла можно провалиться, просто встав на него и поприседав.

Баг со стенами

Главный герой игры умеет лазать по стенам и колоннам вверх — для этого нужно только встать рядом с поверхностью и нажать «пробел» несколько раз.

С людьми это тоже иногда работает.

Внезапные появления Альмы, литры крови и захлопывающиеся перед героем двери сейчас уже мало кого напугают, но 12 лет назад эти приёмы ещё не были настолько заезженными, и в F.E.A.R. временами было жутко. В наше время страха игровой процесс не вызывает, но играть всё равно весело — а с багами ещё веселее.

#баги #fear #месяцхоррора

Статьи по теме
Насколько «сломана» Outlast
Насколько «сломана» GTA: San Andreas
Насколько «сломана» Half-Life 2
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0445\u043e\u0440\u0440\u043e\u0440\u0430","fear","\u0431\u0430\u0433\u0438"], "comments": 24, "likes": 44, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9588, "is_wide": false }
{ "id": 9588, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9588\/get","add":"\/comments\/9588\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9588"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Konstantin Tamch

9

Это наверно единственная игра в которой я сохранялся перед схваткой с врагами не на случай того чтобы перезагрузиться если я умру, а для того что бы переиграть этот момент с другой тактикой и оружием.

Ответить

Андрей Королёв

Konstantin
4

Ещё в Max Payne 2 так делал.

Ответить

Алексей Севрюков

Андрей
0

а ещё в первой BloodRayne (уж очень нравилось крошить нациков в кровавый фарш по разному)

Ответить

Александр Болуженков

Konstantin
0

Не просто переиграть, а затереть до дыр

Ответить

Quewer

4

Крутой ИИ в игре был и для его просчета не нужны были топовые процессоры, а сейчас разрабы обленились

Ответить

Ghar Undefeated

Quewer
0

ИИ из фира до сих пор умнее многих ии

Ответить

Quewer

Ghar
–2

Даже умнее ии в стратегиях? Ведь в стратегиях ИИ просчитывает и контроллирует сотни параметров, от сбора ресурсов, до создания юнитов, постройки базы, разведки местности, обороны и нападения)

Ответить

Никита Порутчик

Quewer
1

Стратегия стратегии рознь. Сколько он просчитывает параметров не имеет значения, если в итоге он тупо рашит рандомно созданными юнитами.

Ответить

Patrick

Никита
0

Меня в своё время поразил ИИ суприм коммандера. Особенно в адаптивном режиме, когда он анализировал увиденные вражеские войска и оборону и разрабатывал контры.

Ответить

Ghar Undefeated

Quewer
0

я про шутерные ии

Ответить

Quewer

Ghar
–2

пардон, я прочитал "ИИ из фифа", а не "ИИ из фира") ну на кой ляд так коверкать название?

Ответить

sloa

Quewer
0

Если я не ошибаюсь, главная фишка игры в том, что противники использовали расставленные по уровню "умные объекты", которые говорили им, что делать.

Ответить

Александр Манилов

–7

Пффф... неужели не нашлось игры багованней чем "Фыр"? Странный выбор автора. Но спасибо за статью.

Ответить

Дмитрий Мучкин

Александр
2

Нашлось, мы уже писали про Half-Life 2 https://dtf.ru/8087-naskolko-slomana-half-life-2
GTA: SA https://dtf.ru/8264-naskolko-slomana-gta-san-andreas
и даже Outlast https://dtf.ru/9355-naskolko-slomana-outlast
А какую игру хотели бы увидеть вы в этой рубрике? :)

Ответить

Patrick

Дмитрий
12

Vampire: The Masquerade - Bloodlines
Самый первый релиз. Без официальных и фанатских патчей :)

Ответить

Олег Воскобоев

Patrick
3

Мсье знает толк (с)

Ответить

Jackqwerty

Patrick
2

Оооо дааааа!

Ответить

Sergey Belui

Patrick
0

+, в неё было почти невозможно играть

Ответить

Adam Svejk

Дмитрий
5

Готику 3 на релизе, пожалуйста .

Ответить

Андрей Луняка

Adam
2

Да и 1, и 2 были еще те глюкастые. Чего стоили распрыжки об камушки или разговоры с NPC за километр.

Ответить

Antrose Doran

Александр
0

Fer - extraction point.
Если в оригинале некое игробожество хранило меня от подобных глюков, то в ЕП начался ЕП х)

Ответить

DarkStitch

1

Extraction Point до некоторых пор у меня оставался самой страшной. До сих пор помню момент с оперативником чернокожим, в которого вселились духи и начали разрывать изнутри.
А потом вышел Dead Space 1 и это вообще забей, словно фильм ужасов во плоти.
Вот это были времена.

Ответить

Шайтан Шайтан

1

Как по мне это великая игра! ей можно простить баги)

Ответить

Вячеслав Евсеев

0

12 лет назад, господи....

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]