После попадания на планету начинаются настолько унылые коридорщина и самоповторение, что только переключение на уровень сложности повыше позволило мне собрать волю в кулак и не бросить до инопланетного города, сохраняя в себе хоть какой-то азарт. Воссоединение Айзека с командой, падение с какого-то обрыва, попытка найти группу вновь - этот мотив эксплуатируется несколько раз, невольно вызывая усмешку. Параллельно с этим в геометрической прогрессии растёт кол-во нападающих тварей и, о боги, культистов, криво стреляющих из автоматов, дробовиков, ракетниц. Даже в играх серии Tomb Raider середины нулевых перестрелки с противниками не чувствовались так аркадно. Бой с четвероногой тварью, ставшей результатом воздействия Обелиска на какого-то пришельца, повторяется много раз, и с каждым повторением проносится мысль "ну вот, опять..." Доп. задания становятся особо невыносимыми из-за самоплагиата в левел-дизайне и растущего количества прущих со всех сторон тварей. При прохождении доп. миссий чувствуешь, что зачищаешь данж в какой-то ролевой игре. Сцены со скалолазанием - отдельная тема: Ну раз полазали, ну два, ну три... Я понимаю, что по сюжету герою нужно передвигаться не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, однако всё сделано так, что игрока тошнит от этого симулятора альпиниста: прыгнули на соседнюю стенку, заморозили падающую глыбу, прыгнули обратно. Спуски вниз, как в прологе, играются лучше по причине того, что вниз быстрее, чем вверх, однако факт остаётся фактом - сплошное самоповторение.
С чем-то согласен, но по главным пунктам расхожусь во мнениях:
- Dead Space не стал "меньше хоррором". Просто с игроком произошло то же, что и с Айзеком - он привык. Профдеформировался. Как и несчастный инженер Кларк, метавшийся в страхе от любого неосторожного звука на "Ишимуре", теперь, при виде некроморфа, смотрит на него как на мясо, четко понимая, что ему отрезать. Образно говоря, солдат уже третий год на войне, а вы все ждете, что он будет истерить и блевать от тысячного убийства как от первого.
- по той же причине игра начинает "забрасывать" некроморфами. Вы их больше не боитесь. Это вновь не "Ишимура", где каждый новый вид тварей вызывал панику: "а что это у него за штука? В нее стрелять? Ой, оно прыгает!" Теперь ты видишь регенератора, и не лезешь на стенку, а спокойно выстраиваешь план: "щас я ему ноги отсекаю, накладываю стазис, потом одну руку, еще раз стазис - и времени хватит, чтобы спокойно взломать дверь на выход."
- по атмосфере дискомфорта и тревожности игра, наверное, лучшая в трилогии. Иногда возводя это ощущение до благоговейного мандража. Самая густая концентрация лавкрафтовщины на единицу времени. Когда на тебя никто не бежит, никто не жаждет расчленить твое бренное тело, и ты просто стоишь посреди мертвого подводного города, который умер, когда в планах не было не то что человека, а похоже, даже динозавров. От одних мыслей об этом слегка потряхивает. Как в мифах о Ктулху, в которых тебя пугают не сцены убийств, а осознание древности и вселенских масштабов зла, с которым приходится иметь дело, осознание собственной микроскопичности перед размером "того, что грядет". И вот это гораздо ценнее стуков в вентиляции и чавкания из-за темного угла. Да, на кого-то лучше действуют скрипы в мрачных коридорах. Но то направление, в котором пошли Visceral к третьей игре серии в плане атмосферы ужаса, нельзя назвать неудачным.
метавшийся в страхе от любого неосторожного звука на "Ишимуре", теперь, при виде некроморфа, смотрит на него как на мясо
Боялись не некроморфов. Страх создавали как раз эти узкие, темные, скрипучие коридоры корабля. Которых больше нет.
Полностью согласен с вышеперечисленными пунктами. И, соответственно, не согласен с автором поста.
Айзек уже до такой степени задолбался, что теперь может в комбо складывать удары ногой и материться. Он повидал всякое дерьмо и заматерел - глупо ожидать от него геймплея и осторожности первых частей.
Более того, Айзек не теряет свою роль на протяжении всей игры, из-за чего происходящее только сильнее показывало наращивание оборотов сюжета. Да, репететативность геймплея тоже иногда бросалась в глаза, но игра не настолько долгая, чтобы это начинало приедаться как в случае с Horizon Zero Dawn, например.
Сюжет особенно не провисает и всегда есть о чём подумать в моменты, когда приходится ходить туда-сюда.
А от концовки мне до сих пор жутко. Сама идея о том, что человечество не может найти другие цивилизации не потому, что их нет, а потому, что их уже что-то убило, вызывает мурашки.
Я даже пытался представить, каким бы мог быть дед спейс 4, но у меня вообще нет идей. Айзеку конец. Земле и Элли тоже.
До сих пор с жутью вспоминаю этих странах псин, которые перебегают вдалеке, а потом выглядывают из-за углов, но опять же - это если играть в одного. Игра хуже от него не становится, а вот сам хоррор изрядно портится, но в целом с Вами согласен
Недавно как раз прошёл ее. Да, крафт в игре это самое хреновое что я видел, и по этому решил не трогать свой плазморез и дробовик, а только улучшать их, в пред частях с этим было проще.
На счет самой игры. Она мне кажется последовала трендам и стала более открытой и с меньшим количеством хоррор элементов. Также не зацепила сама концепция открытого мира, так как доп задания кончались тем, что нам надо отбить 3 волны врагов и все. Это больше не был тот самый DS с атмосферой, эта игра ушла в шутер - это больше всего расстроило, и также затянутость игры, ее можно было сократить на треть, уменьшив беготню от конца локаций, к началу, что происходит не мало раз за все прохождение. Испортилось ли впечатление от игр у меня после нее? Нет, я потом включил первую часть и прошёл, затем вторую и также прошёл. От прохождения залпом вы редко где получите положительные эмоции, стоит начинать с малого и затем увеличивать хронометраж посиделок в играх, иначе вам игра будет надоедать и она будет казаться слишком затянутой.
Автору лайк, за страдания )
Да, крафт в игре это самое хреновое что я видел,
Лолшто. Пилить разные комбинации - весело и интересно.
Ну я марафоном прошёл три части подряд ,еще и фильмы смотрел по вселенной, и все окей. Вторая лучшая конечно,особенно когда видно как развили первую. А вот третья самая слабая,но все еще было интересно. Но в целом вся трилогия одно из лучших приключений в принципе с шикарно мрачной вселенной.