Fortnite Дмитрий Мучкин
10 056

Дрейк, телевидение и порно: результаты неожиданной популярности Fortnite Battle Royale

Король среди «королевских битв».

В закладки

Fortnite Battle Royale — это бесплатный режим в игре Fortnite от Epic Games. Сто человек высаживаются на карту, собирают лут и пытаются выживать в пределах периодически сужающейся боевой зоны. В живых остаётся только один.

Спустя несколько месяцев после того, как PlayerUnknown's Battlegrounds побила все возможные рекорды Steam, Fortnite обошла её по популярности на Twitch и количеству активных игроков благодаря возможности строить укрепления, наличию консольных версий и, главное, бесплатности.

В марте игра стала настоящим культурным феноменом: её для пиара стали использовать знаменитости и бренды, а также на Fortnite обратили внимание крупные американские телеканалы.

Рэперы, спортсмены и ютуберы

В начале марта любовь к Fortnite начали публично выражать знаменитости. Например, рэперы Дрейк и Трэвис Скотт сыграли матч с Ninja, самым популярным стримером на Twitch. Трансляцию смотрело больше 600 тысяч человек — абсолютный рекорд для личного стрима на площадке.

Также стало известно, что в Fortnite играют комики Норм Макдональд и Розанна Барр, певец Джо Джонас, актёр Финн Вулфхард («Очень странные дела», «Оно»), игроки в американский футбол Дерек Карр и Джуджу Смит-Шустер и баскетболист Джош Харт.

Даже создатель сериалов «Сообщество» и «Рик и Морти» Дэн Хармон заинтересовался произведением Epic Games, а рэпер Chance попросил портировать Fortnite на Switch. Правда, обратился он почему-то к Nintendo of America.

Can we get a fortnite on switch @NintendoAmerica
Дайте нам Fortnite на Switch.

К феномену пытаются приобщиться ютуберы Джейк и Логан Пол, знаменитые своими скандальными видеоблогами (так, в январе Логан якобы снял на видео тело самоубийцы, найденное им в японском лесу).

17 марта Джейк Пол выложил ролик под названием «Я скидываю любимому стримеру 200 тысяч долларов», на обложке которого изобразил Ninja. При этом в самой записи стример не упоминается — за это Джейка обвинили в кликбейте.

18 марта Логан Пол опубликовал видео, в котором рассказал, что создал аккаунт на Twitch и будет играть в Fortnite ради возможности встретить там Дрейка. За пару дней количество подписчиков Twitch-аккаунта превысило 200 тысяч (хотя Логан ни разу так и не запустил трансляцию), а его чат превратился в поток из спама, расистских заявлений и ASCII-пенисов.

Порносайт PornHub поделился целым исследованием, связанным с Fortnite. Выяснилось, что больше всего порно про игру любят смотреть в Финляндии, а пик популярности темы пришёлся на 15 марта — день, когда разработчики начали рассылать приглашения в мобильную версию Fortnite.

Последствия

Одним из главных результатов (и, одновременно, признаков) популярности игры стало упоминание её в мейнстримных медиа. Например, в утренней передаче на американском канале ABC в свете встречи Дональда Трампа с представителями игровой индустрии рассказали и про Fortnite.

Правда, в ролике по большей части использовали кадры из трейлера к оригинальной Fortnite, а не режиму battle royale. Ещё ведущие поговорили с психологом: он посоветовал родителям самим следить за степенью жестокости игр, за которыми проводит время ребёнок, и объяснил, что Fortnite может быть полезна детям как площадка для социального взаимодействия.

В первых числах марта сразу несколько изданий выложили свои «гайды по Fortnite для родителей», в которых объясняют основы игры, рассказывают о микротранзакциях и дают советы по тому, сколько времени дети должны в ней проводить.

Когда один матч длится всего 20 минут, легко попасть в ловушку «сыграю ещё один» — примерно так же, как вы можете случайно посмотреть весь сезон «Очень странных дел» за раз. Но небольшой продолжительностью матчей можно воспользоваться, договорившись с ребёнком, что он закончит игру после очередного сражения.

Фрэнни Уччиферри
редактор издания Common Sense Media

19 марта Ninja дал интервью каналу CNBC, в котором перечислил причины популярности Fortnite и дал советы начинающим стримерам.

Что касается последствий неожиданного взлёта Fortnite для игровой индустрии, то аналитики считают, что конкуренция с произведением Epic Games обойдётся крупным издателям в снижение прибыли с мультиплеерных тайтлов примерно на десять процентов.

Одним из результатов баснословного успеха PlayerUnknown's Battlegrounds и Fortnite стало появление мобильных игр в жанре королевской битвы. За считанные месяцы магазины заполонили десятки battle royale: по большей части, клоны PUBG разного качества.

Сами титаны королевской битвы появились на мобильных устройствах недавно. 15 марта первой волне игроков разослали приглашения в Fortnite Mobile на iOS, и за 72 часа после релиза она успела заработать свой первый миллион долларов. В феврале PUBG Mobile вышла в Китае, а 19 марта — во всём мире.

При этом другие компании тоже не сидят сложа руки: Activision недавно заявила, что она «прекрасно осведомлена» о популярности жанра, а новая часть Battlefield, судя по загадочным заявлениям EA, будет включать в себя режим «королевской битвы». Можно быть уверенным, что в 2018 году многие издатели выпустят свои игры в жанре battle royale или хотя бы добавят соответствующие режимы в существующие шутеры.

Fortnite «завирусилась» неожиданно, но Epic Games успела сориентироваться и делает всё правильно: продолжает улучшать, обновлять и рекламировать игру. 15 марта студия объявила, что на E3 2018 50 киберспортсменов сразятся с 50 знаменитостями в турнире по «королевской битве».

В этом хорошо виден статус игры — она настолько популярна, что является такой же частью массовой культуры, как и, например, Дрейк. Поэтому знаменитости «пиарятся» за счёт Fortnite, надеясь привлечь новых фанатов и одновременно делясь своей аудиторией с шутером. Получается уникальная ситуация: звёзды говорят о Fortnite, потому что она популярна, и это делает игру ещё популярнее.

Когда Fortnite только вышла в июле 2017 года, это была очень странная игра, которая вряд ли добилась бы большого успеха — не многим интересен мультяшный tower defence, сильно завязанный на крафтинге. Но благодаря тому, что Epic Games оперативно среагировала на успех PlayerUnknown's Battlegrounds, и определённой доле удачи, Fortnite превратилась в настоящий культурный феномен. Это одна из немногих современных игр, которые могут позволить себе кросс-маркетинг со звёздами. Самый главный вопрос: что будет дальше?

#fortnite #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Мобильная версия Fortnite заработала более миллиона долларов за первые 72 часа после выхода
Стримера Ninja пригласили на американское ТВ: он рассказал о причинах успеха Fortnite и своём заработке
Как Fortnite Battle Royale выглядит на iPhone X
Fortnite обошёл Minecraft по количеству запросов в Google
Battlegrounds стала третьей самой кассовой игрой в истории Steam
Kotaku: Fortnite перехватывает инициативу у PUBG
Battlegrounds поставила исторический рекорд по количеству активных игроков в Steam
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","fortnite"], "comments": 81, "likes": 48, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "fortnite", "id": 17586, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Mar 2018 16:49:07 +0300" }
{ "id": 17586, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17586\/get","add":"\/comments\/17586\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17586"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64965 }

81 комментарий 81 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

ведущие поговорили с психологом: он посоветовал родителям самим следить за степенью жестокости игр, за которыми проводит время ребёнок

Да ладно!?!?

Ответить
6

Как бы не было смешно, но это действительно актуальный совет, я бы даже сказал «долг», который игнорируют большинство родителей (по крайней мере у нас в России)

Ответить
9

Перестаньте, что за ерунда? Виноватыми могут быть игры, телевизор, друзья, наркотики, оружие, вид из окна, цвет обоев, наследственность по линии крёстного. Но уж точно не недостаток внимания и воспитания! Это вам любой политик скажет.

Ответить
5

Ну очевидно, что это не Комсомольская правда, и им пришло в голову проверить, реально ли диплом есть у человека.

Ответить
2

"Фигадно" (с) Российские СМИ

Ответить
11

Не думал, что когда-нибудь это спрошу - но что там с PUBG? Совсем новостей на DTF про него нет!

Ответить
8

Как это, последняя новость о PUBG появилась три часа назад: https://dtf.ru/17591
Но вообще, там почти ничего не происходит. На ПК борются с читерами, на Xbox One она до сих тормозит, и только на iOS и Android всё хорошо.

Ответить
24

Так и представил

Ответить
0

Похоже что PUBG потеряна :)

Ответить
7

2,5 - 3 млн игроков ежедневно

потеряна

Всем бы играм за $20 такими потерянными быть.

Ответить
1

Слишком мало!

Ответить
0

надеюсь, это сарказм

Ответить
11

Порносайт PornHub поделился целым исследованием, связанным с Fortnite. Выяснилось, что больше всего порно про игру любят смотреть в Финляндии, а пик популярности темы пришёлся на 15 марта — день, когда разработчики начали рассылать приглашения в мобильную версию Fortnite.

Попросил соседа провести анализ поискового запроса "fortnite" и он пришёл к выводу, что порно там нет.

Ответить
7

Как сильно доверяешь соседу? Как самому себе?)

Ответить
2

Когда люди вводят этот запрос, они ещё1 не знают, что его нет. Порнхаб ведь количество запросов анализирует просто.

Ответить
0

соседу

Сыну маминой подруги, то есть.

Ответить
0

что правило 34 не действует ?

Ответить
11

Одна из самых популярных ошибок, которую делает пресса, это предположение о малой популярности Save the World и о том, что игроки Battle Royale просто взялись из ниоткуда. StW по деньгам и аудитории даже до выхода Battle Royale был на уровне топ 3 на Steam.

Ответить
4

Я представляю, что вы написали этот комментарий, пока перебегали от одного бассейна с деньгами к другому!
А по делу — да, я чего-то не догадался проверить. В принципе, мы уже не узнаем, что ждало бы Fortnite без Battle Royale, но это и неважно :)

Ответить
4

Западная пресса точно так же проспала, все ок. Нет на Стимспае - значит провалилась 😁

Ответить
0

На уровне CS:GO или на уровне R6:Siege?

Ответить
7

Забавный момент с батлроялями у меня. Мне совершенно не интересен жанр, но при этом к PUBG у меня отношение заведомо негативное, в то время как к Fortnite вполне нормальное.
Похожая ситуация, кстати, с DOTA и LOL 😁

Ответить
21

Возможно, самое время, научится иметь своё мнение.

Ответить
18

У вас лишняя запятая, верните, пожалуйста, а вот еще мягкий знак, вы обронили, держите - "ь". Не благодарите.

Ответить
0

НЕ БЛАГОДАРЮ!!!

Ответить
7

А помните, такая игра была pokemon go?

Ответить

2

То что Pokemon Go нашла свою аудиторию это хорошо, но комментатор выше говорит скорее о хайпе.

Ответить
9

Fortnite стал популярным из-за видоса гуфена.

Ответить
0

Кто это.

Ответить
7

Это все настолько хайпово, что уже начинает надоедать

Ответить
5

Надеюсь что успехи Fortnite заставят разработчиков Пабга активнее шевелиться

Ответить
2

профи уделали мододела

Ответить
1

А с мододелом целая команда каких-то плюшевых профессионалов работает? (Да даже и в таком случае заработанных денег вполне должно хватить на нстоящих.)

Ответить
5

С ним работала команда, которая до этого делала ММО, а не шутаны. Ну и если уж совсем строго говорить, то хотелось бы увидеть для начала, как эпики сделали бы карту 8 на 8 км с более-менее реалистичной графикой, травой и прочими мелкими деталями. После этого можно было бы сравнивать

Ответить
9

Эпики правильно оценили свои силы и сделали то, на что способны, сделали хорошо притом. Если пабг разрабатывали неквалифицированные для таких дел люди, то это совсем не оправдание, а дополнительный косяк в уже немалую их кучу.
Более того, у них самих не получилось хорошо сделать свою большую и реалистичную карту. А сравнивать их можно и нужно, ибо жанр один.

Ответить
2

Посоны, ну в этих срачах не забывайте, что пубг на коленке за год из ассетов написали, а фортнайт в 2011 уже анонсировали.

Ответить
0

Срача тут нет и взяться ему неоткуда.
Есть менеджмент от эпиков, которые знают, на что их команда способна. А есть от блюхол - с ММО-разработчиками, собирающими на коленке из ассетов продукт уровня тяп-ляп и в продакшн.

Ответить
1

Ну, блюхолы поставили цель. Они её на 100% не достигли. Но сама цель мне нравится. Эпики поставили перед собой куда скромную цель, и того, что хоть как-то через задницу работает в пубге, в фортнайте они просто не стали делать.

Если бы цель была одна - можно было бы сравнить, насколько эпики справились с ней лучше, и возможно ли вообще на их движке создание масштабных детализированных карты без косяков. А так сравнивать нельзя. Откуда ты знаешь, мб у этих профессионалов получилось бы говно не намного лучшего качества, чем у блюхол?)

Ответить
2

Я понимаю что я скажу не очень правильную вещь, отчасти. Ну то есть игра сама по себе хороша и самодостаточна. Но! Все таки немаловажный факт тот, что этот режим бесплатный. Везде. И это несомненно повлияло на феномен игры, не умаляя его достоинств (и недостатков).

Ответить
4

Паладинс тоже бесплатный, но овервотч все равно побеждает.

Ответить
4

неожиданная популярность

Ха, это называется больная по активности пиар-кампания. То что творилось в интернетах с Форнайтом напоминает дядю Грудинина, только тут повелись.

Ответить
4

Але редакция, почему Овечкина не включили в список? Он тоже фигачит в Фортнайт.

Ответить
0

...как и, например, Дрейк

Что за Дрейк? И в какой части Уганды он популярен?

Ответить
5

совсем что ли ?

Ответить
4

Вот это вот Дрейк? Вообще думал что идёт о Дрейке из Uncharted. А оказывается вот как. У этого перса с мема тоже имя есть. Ну не знал. Да и как-то пофиг:/

Ответить
–1

О́бри Дрейк Грэм, более известный под мононимом Дрейк — канадский рэпер

Ответить
2

Оу, так это ещё и рэпер....ну тогда извините чьи чувства задел.

Ответить
1

да ну какие чувства, просто чувак с мема реально известный

Ответить
1

Дрейк то Нинзе сказал, что Пубг ему все же больше нравится

Ответить
1

Он начал с дна, если что.

Ответить
2

-грин
Вместе с синей дырой мог бы на полученный кэш набрать нормальных разрабов и не обосраться на хуане х

Ответить
–1

Король среди «королевских битв».

Ни разу не король. Слишком большие различия в геймплее между Fortnite и Pubg. Поэтому глупо из стравливать лоб в лоб.
Fortnite слишком казуальная, слишком простая.

То же самое, если назвать Overwatсh королем среди шутеров. Но у нас есть COD, Battlefield, Siege, которые во многом лучше.

Ответить
2

У всех шутеров, которые ты перечислил разный геймплей "глупо стравливать их лоб в лоб" в итоге сам признался, что ты глуп.

Ответить
0

Трудно говорить о "проще сложнее", что в первом что во втором примере, ибо геймплей разный несколько и требования к игроку и его навыкам разные.

Ответить
–1

Нифига она не казуальное, такое же раковое онлайн-дрочево, как и ПУБГ. Мультяшная графика сути особо не меняет.

Ответить
1

А я так и не поиграл в PUBG, а тут его свергли и уже популярна другая игра. К тому времени как я скачаю её, наверное уже третья появится.

Ответить
2

У тебя поди в музыкальной коллекции все свежие новинки с радио? Нахер самому искать что-то по душе, когда есть общественное мнение, я правильно понял?

Ответить
0

Это батл рояль, он по твоему против ботов должен играть ... хотя, по последним новостям с ботами намного интереснее играть (они точно без читов)

Ответить
1

Ну, если я правильно понял, то акцент именно на популярность, типа вот пабг уже не такой попсовый, уйду в фортнайт.
Да и новость же не о тотальном просадке онлайна в пубг.

Ответить
0

2 млн человек онлайн мало что ли?

Ответить
0

У меня нет музыкальной коллекции - я слушаю радио.

Ответить
1

Батенька, да вы таксист!

Ответить
0

Забыли ещё, что по системным требованиям Fortnite лучше оптимизирована.
Ну и сама игра, как и Dota, LoL, Overwatch мультяшная и весёлая. А PUBG больше подходит для любителей танчиков, кс, код, баттлы.

Ответить
2

" по системным требованиям Fortnite лучше оптимизирован"
Было бы странно, если бы создатели движка не умели с ним работать. Понятно, что разными направлениями занимаются отдельные команды, но все же.

Ответить
0

пубг больше подходит для любителей армы и всего, что она породила. Ни одна из двух игр не подходит на 100% любителям батлы колды имхо.

Ответить
1

У Колды будет свой Рояль осенью как пить дать

Ответить
0

У колды сомнительно, там всегда карты были крошечные. У батлфилда вот более реально.

Ответить
1

Король умер, да здравствует король!

Ответить
1

Разве игру пиарят не из-за бесплатности режима BR ? Все любят игры с бесплатным ПВП и регулярными обновлениями. А медиа лишь цепляют элементы BR, крафта, выживания и популярной анимации.

Ответить
1

Вот хочется скачать что:
"Я в батл рояль никогда не играл, но в фортнайт сыграют, батлроял от народа", но я всё же понимаю что не буду играть в это никогда.

Ответить
0

Я так и не понял что же лучше, PUBG или Fortnite?

Ответить
1

Хочешь лайтово побегать-пофаниться, то Фортнайт. Хочешь жара чуть ниже спины по поводу и без, то пубг. :)

Ответить
0

Это где там лайтово-то? Посмотрел, побегал, получил такой же жар ниже спины, как в ПУБГ'е. Плюс ещё задроты на лету строят форты, что только добавляет пригоранию.

Ответить
0

Я немного поиграл в фортнайт, но в целом всё работало лучше, чем в пубг+ критЕнических багов не встречал, да и рандома поменьше. В пубк как не крути карта больше, да и транспорт есть да и маскировка решает. В фортнайте же как то проще, хоть ты приземлился с десятком рыл в локацию, хоть решил в крысу сыграть.

Ответить
0

Пока читал статью завтыкал и заехал на трамвае в депо :с

Ответить
0

А почему неожиданно то? Траффика море лилось. Ну и игра крутая.

Ответить
0

Battlefield c battle royal это же будет просто нечто!!!! Не важно как будут дела у Пабг или Форт, им не сравнится с движком Дайс

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления