Нужно больше клонов Genshin Impact — с открытым миром и боёвкой в реальном времени
Серьёзно!
HoYoverse, авторы Genshin Impact, сами клепают своей же игре конкурентов — но вот всё не то. В Honkai: Star Rail развитый космический сеттинг и дорогие анимации, но пошаговые бои и примитивное передвижение по миру. В Zenless Zone Zero городской стиль на кончиках пальцев, зрелищная и стремительная боёвка, но нет открытой карты и свободного эксплоринга.
А ведь в том же «Геншине», помимо того, что разрешают ходить, карабкаться и летать, куда глаза глядят, есть ещё физические и пространственные головоломки, взаимодействие стихий, физика тел (нет, я не про грудь или задницу, а про отбрасывание взрывами, «обмякание» убитых мобов и так далее).
И это оставляет лазейку конкурентам — чтобы переманить игроков, которым нравится геймплейная формула «Геншина» (экшен в открытом мире с физическими финтифлюшками), но кто устал от его фэнтезийного сеттинга, светлого тона или раздутого «филлерами» сюжета. А может просто хочет чего новенького.
Тут подчеркну, что Genshin Impact жанрово — гача-игра, то есть в нём персонажи, из которых ты формируешь свой боевой отряд, случайно выпадают тебе из как бы «рулетки». Чтобы покрутить «как бы рулетку» нужно платить, сначала внутриигровую валюту, а как она кончится — можно и реальную. Но хоть на этом и зарабатывают неприлично денег, лично я до сих пор не понимаю, как... Ведь под гача-ярлыком у нас обыкновенный сюжетный ролевой экшен, в духе последних Assassin's Creed, дилогии Horizon, да даже Days Gone. Бесплатный, без пэй-волла, скилл-волла или PVP.
Проходи себе основные и побочные квесты, гуляй по миру, прокачивайся, важных сюжетных героев получай бесплатно (иногда временно, под квест, иногда навсегда), качай апдейты с новыми главами сюжета, пока жёсткий диск не лопнет. Развивать персонажей, особенно с донатом, до имба-убийц нужно разве что из спортивного интереса. В игре нет даже таблиц рейтингов, чтобы потешить ЧСВ.
Может показаться, что игру и так слишком часто копируют: успели выйти Tower of Fantasy, Wuthering Waves и Infinity Nikki, уже анонсированы Ananta (Project Mugen), Azur Promilla, Duet Night Abyss и пачка других. И они в большинстве своём как раз с открытым миром, физикой, эксплорингом. Но, как и c гачами от самой Hoyoverse, — всё не то, шило на мыло.
За исключением одной игры — The Seven Deadly Sins: Origin.
Среди всех других «клонов» этот выделяется. Вроде по сеттингу такой же японский фэнтезийный микс, вроде тот же 3D-аниме графон, похожа даже музыка и лаунч-экран на официальном сайте!
Но концептуально именно «Смертные грехи» навели меня на мысль, что места под солнцем для конкурентов «Геншина» ещё завались — ведь как Overwatch занервничал из-за Marvel Rivals (как не нервничал из-за Apex, Valorant или Paladins), так и у Genshin Impact аудиторию может отколоть гача по готовой мультимедийной вселенной.
Пока основные конкуренты пишут свой лор (часто слизывая и так-то не самый оригинальный лор Hoyoverse), The Seven Deadly Sins: Origin разворачивается в мире «Семи смертных грехов» — франшизы из культовой манги и аниме-сериала. Но не настолько культовой, чтобы переманить вообще всех и закрыть тему.
А вот раскачайся какая-нибудь The Pokémon Company сделать геймплейную копирку Genshin Impact, но с учётом своего сеттинга и коллекции монстриков, — и всё, жанр можно закрывать. В прошлом году покемон-лайк Palworld в лёгкую взял второе место по онлайну за всю историю Steam! А это ассетная поделка от нонеймов без рекламы.
Будь это официальная игра по «Покемонам» с боёвкой в реальном времени, бюджетом от Nintendo и на мультиплатформу — зашатало бы не только Steam, но и всю индустрию, вплоть до мобилок (для «Покемонов» это было бы не впервой, вспомните истерию по Pokémon Go).
И на «Покемонах» свет клином не сошёлся, хватает других франшиз, которые отлично уложатся в геймплейную формулу Genshin Impact — от «Клинка, рассекающего демонов» до «Ван Писа», от «Магической битвы» до «Наруто».
Да и неанимешным Marvel или DC стоило бы попытаться закрепиться в жанре, каталоги супергероев идеально подойдут гача-игре.
А выиграли бы от всего этого не только большие компании, которые в очередной раз нашли способ монетизировать свои IP, но и мы, простые игроки.
Потому что Genshin Impact пусть и онлайн-сервис, но приделанный поверх одиночной сюжетной игры с массой диалогов, квестов, боссов, синематиков и кат-сцен. Получить такую по уже любимой вселенной, да кто ж откажется?
Всё лучше, чем очередной файтинг, сессионка или мобильная тактика.