Сегодня, 30 сентября, в разные годы состоялись следующие релизы
Еще больше информации о релизах - внутри поста.
1995 год
• Seiken Densetsu 3 (SNES, Japan) – Продолжение легендарной серии Mana с выбором трёх героев из шести и разветвлёнными сюжетными линиями, что делало прохождения разными. Для своего времени игра впечатляла глубиной ролевых систем и кооперативом.
1996 год
• WipEout XL (PlayStation, United States) – Эталон футуристических гонок с безумной скоростью и точной «ховер»-физикой; в США игра вышла под названием XL, в Европе – как WipEout 2097. Саундтрек с The Prodigy, The Chemical Brothers и FSOL стал частью культурного кода эпохи.
Проект закрепил за Studio Liverpool (Psygnosis) статус визионеров жанра и повлиял на визуальный стиль гонок конца 90-х.
1998 год
• Caesar III (Windows, United States) – Классический градострой от Impressions, где экономика, уровень привлекательности кварталов и римская бюрократия превращали управление городом в глубокую стратегию. Игра задала планку для всей «римской» линейки.
Caesar III стал фундаментом для последующих Pharaoh и Zeus, оформив «золотой стандарт» исторических city-builder’ов.
1999 год
• FreeSpace 2 (Windows, United States) – Космосим от Volition с масштабными сражениями и кинематографической постановкой. Кампания впечатляла размахом конфликта людей и шиван.
2002 год
• Conflict: Desert Storm (United States) – Тактический экшн о спецподразделении времён войны в Персидском заливе; управление отрядом из четырёх бойцов делало миссии стратегичными. Удачное сочетание аркады и тактики дало игре массовый успех.
2014 год
• Middle-earth: Shadow of Mordor (United States) – Экшен Monolith с революционной системой Nemesis, которая запоминала действия игрока и формировала уникальную иерархию орков.
Игра получила множество наград «Игра года» и закрепила Nemesis как одну из самых обсуждаемых механик на много лет.
• Forza Horizon 2 (United States) – Открытый мир Южной Европы с фестивалем Horizon, где музыка и машины стали формулой серии.
Это, конечно, не полный список, но здесь собраны наиболее яркие и значимые релизы, оставившие свой след в игровой индустрии. Каждая из этих игр по-своему повлияла на развитие жанров и технологий.