План развития Blender в 2020 году

Разработчики Blender опубликовали план на 2020 год. Они перечислили 10 ключевых возможностей, над которыми будет работать команда разработчиков и которые войдут в будущие релизы.

1. Связанные данные с Library Overrides

Система Library Overrides для связанных ассетов, которые используются в нескольких сценах, появилась в релизе Blender 2.81. Она находится на стадии активной разработки и согласно планам должна полностью заменить систему Proxies.

  • Аниматоры смогут использовать связанные ассеты (overrides) для выставления поз персонажей.
  • Создание множественных копий персонажа с разными анимациями и отличающимися деталями (например, в материалах и т.п.). Наполнение сцены однотипными предметами.
  • Связанные персонажи с кэшированной анимацией.
План развития Blender в 2020 году

2. Модификатор "Мультиразрешение" (Multiresolution)

Разработчики уверенно держат курс на улучшение инструментов для скульптурного моделирования и в том числе собираются заняться модификатором Multiresolution (или Multires). Свою задачу они видят как "возможность недеструктивного скульптинга на разных уровнях детализации для персонажей со скелетной анимацией". Базовый меш при этом не изменяется.

  • Для разных уровней Subdivide будет реализовано разделение смежных вершин.
  • Художник сможет работать в несколькими уровнями разрешения.
  • Анимация и воспроизведение анимации (Playback) для базовых мешей персонажей со скелетной анимацией.
План развития Blender в 2020 году

3. Нодовая система частиц

Разработчики хотят создать "стабильную, надежную и гибкую систему частиц на базе нод". В качестве примера, на который ориентируются, они приводят проект Animation Nodes.

  • Возможности моушн-дизайна с анимацией на основе времени (time-based animation).
  • Добавление в сцену элементов с частицами
  • Процедурное создание изношенных поверхностей
  • Феерверки (частицы, которые генерируют другие частицы)
  • Капли росы на листьях

4. Объемный объект Volume

В Blender появится поддержка OpenVDB. Для этого разработчики уже начали работу над созданием отдельного типа объекта — Volume. С его помощью художники смогут работать с файлами OpenVDB или создавать симуляции объемов. Volume также будет работать с нодовой системой Blender, которая пока не реализована.

  • Поддержка текущих возможностей в новой системе (например, модификатор дым для мешей)
  • Рендеринг файлов OpenVDB (импорт из других приложений)
  • Процедурное создание объемов
План развития Blender в 2020 году

5. Нодовая система волос

Разработчики откровенно признаются, что создание волос в Blender всегда было крайне сложной задачей. Для начала команда собирается заменить текущую реализацию и сделать волосы отдельным типом объектов. Новых возможностей пока в планах нет.

План развития Blender в 2020 году

6. Более быстрое воспроизведение анимации

Еще одна область для улучшения — работа с анимацией в режиме реального времени.

  • Поддержка кэширования анимации
  • Улучшение производительности/рендеринга для анимации
  • Изменение кривых в реальном времени
  • Быстрое превью (как Playblast в Maya), которое "не должно работать медленнее, чем обычное воспроизведение в окне просмотра"
План развития Blender в 2020 году

7. Редактирование "тяжелых" сцен

Заметный недостаток при работе с "тяжелыми" сценами в версии 2.80 — скорость отмены изменений по сравнению с 2.7x. Разработчики планируют оптимизировать систему для более быстрой работы с большим количеством объектов.

  • Отмена изменений в режиме работы с объектами (Object Mode)
  • Отмена изменений при создании поз персонажа
  • Клонирование объектов
План развития Blender в 2020 году

8. Быстрое редактирование высокополигональных мешей

Разработчики хотят вернуть производительность при редактировании мешей без модификаторов на уровень версий 2.7x. Четкого плана пока нет, обозначено только общее направление.

План развития Blender в 2020 году

9. Поддержка Alembic / USD

Чтобы реализовать возможности, которые есть в других движках, Blender расширит поддержку открытых форматов Alembic и USD.

  • Экспорт свойств для Alembic
  • Импорт пользовательских данных для Alembic
  • Экспорт USD с поддержкой скелетной анимации
  • Импорт USD
План развития Blender в 2020 году

10. Базовый менеджер ассетов

С помощью менеджера ассетов (Asset Manager) художник сможет управлять моделями, материалами, текстурами, ригами для анимации, скриптами, группами нодов, коллекциями и так далее. В планах дать пользователям возможность расширить возможности менеджера или создать менеджер под свои задачи.

  • Хранение, просмотр и загрузка контента пользователя (например, библиотек поз, примитивов, материалов и т.д.) при создании нового проекта/сцены
  • Поддержка перелинкованных проектов (со связанными персонажами, сценами или предметами)

Прочие возможности

Среди прочих направлений, на которых сосредоточится команда Blender в 2020 году, перечислены следующие:

  • Vulkan
  • AR/VR
  • LANPR
  • Эскизный карандаш (Grease pencil)
  • Пользовательские Keymap
  • Ретопология
  • Композитинг
  • Скульптурное моделирование
  • Рисование текстурами
  • Cycles
  • Улучшение EEVEE
144144
88 комментариев

Комментарий недоступен

62
Ответить

Дело говоришь 

30
Ответить

скинь фулл

1
Ответить

Это то самое где можно делать Порно?

10
Ответить

Порно можно делать везде. 

25
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Интересно, а курсы по производству порно в Блендере тоже где-то есть?)

Ответить