Чек-лист по работе с издателями для инди-разработчика

Я работаю в аутсорсинговой игровой компании Allcorrect, и среди наших клиентов много инди-разработчиков. Нередко они обращаются к нам с вопросом, к какому издателю лучше обратиться (потому что издателей среди наших клиентов тоже много). В этой статье мы собрали рекомендации, которые помогут инди-девелоперу найти того самого издателя и выстроить с ним отношения по системе win-win.

Чек-лист по работе с издателями для инди-разработчика

Как выбрать издателя

Прежде чем искать издателя, стоит понять, зачем он вам нужен. У каждого из них есть специализация: кто-то возьмет на себя все, кроме геймдизайна, а кто-то сосредоточит свои усилия на рекламе и продвижении. Сначала поймите, какая именно помощь вам нужна: в управлении проектом, разработке, маркетинге, работе с трафиком, локализации, аналитике или во всем сразу.

Затем подумайте, какие игры уже есть в портфолио у издателя. Опять-таки, и здесь есть специализация: одни издатели преимущественно работают с мобильными «3 в ряд», другие — с фэнтезийными RPG, третьи издают игры на конкретной платформе, фокусируются на проектах с оригинальными механиками или необычным визуальным стилем… Впрочем, есть немало издателей без узкой специализации.

Далее оцените готовность своего проекта. Вряд ли кто-то захочет купить у вас идею. А вот на стадии прототипа уже можно общаться с издателями. Если же у вас есть полноценный вертикальный срез, круг заинтересованных сильно расширится.

Следующий шаг, который стоит сделать прежде, чем писать издателю, — проверка его деловой репутации. Если он был замечен в юридических конфликтах с разработчиками, не ставьте свою подпись в договоре раньше, чем внимательно изучите информацию о нем. Спросите мнения других разработчиков на форумах или в групповых чатах, проверьте упоминания компании в новостях — чем больше у вас будет информации, тем выше вероятность принять правильное решение.

Какую информацию о вашей игре нужно подготовить

Издателю нужно получить максимум информации о проекте, в который ему предлагают вложить деньги. Однако тратить много времени на знакомство с вашей игрой никто не захочет. Так что перед встречей подготовьте следующую информацию:

  • Описание вашей игры в шести словах. Например, «платформер в постапокалиптическом сеттинге с драконами». Описание должно быть емким, ярким и отличающим ваш проект от других.
  • Краткое описание механики игры. Будьте готовы рассказать о том, что придется делать игроку и почему его это затянет.
  • Как проект будет монетизироваться. Издатель поможет вам с этим, но если вы придете с уже готовыми идеями, это добавит вам очков привлекательности.
  • Как можно масштабировать проект. Подразумевает ли геймплей создание новых уровней, локаций, событий?
  • Графика. Покажите имеющиеся локации, персонажей, удачные скриншоты игрового процесса. Выигрышнее выглядят анимированные объекты, поэтому хорошей идеей будет подготовить короткий видеоролик или хотя бы несколько гифок.
  • Прототип. Что может ярче показать крутость вашей игры, чем возможность поиграть в нее? Так что вас, скорее всего, попросят показать билд.
  • Информация о вашей команде. Издателю будет интересно, насколько она опытная и мотивированная.
  • Бюджетный и календарный планы проекта. Вам не обязательно прописывать все детально — достаточно наметить все грубыми мазками.
  • Риски проекта и пути решения возможных проблем.

Для удобства всю текстовую и графическую информацию можно оформить в виде питч-дека — короткой презентации.

Шансы понравиться издателю вырастут, если вы сделаете простейший анализ рынка. Найдите ближайших конкурентов (игры с похожим геймплеем и сеттингом, выпущенные на целевой платформе за последние 12 месяцев), изучите их показатели и проверьте реалистичность своего плана. Это поможет вам и издателю принять решение о правильном позиционировании игры.

Что стоит спросить у издателя

На встрече не только издатель оценивает вас, но и вы его. Поэтому не бойтесь задавать вопросы: как будет распределяться прибыль, каковы прогнозы по доходам (хороший издатель, имеющий опыт работы с проектами, аналогичными вашему, сможет ответить на этот вопрос), сколько копий можно продать, в какой степени издатель будет вмешиваться в процесс разработки.

На что обратить внимание при заключении договора

Итак, вы с издателем решили заключить договор. Скорее всего, он предложит вам подписать подготовленный им договор. Не забывайте, что этот вариант документа удобен прежде всего издателю. Задавайте вопросы по пунктам, которые вас смущают, предлагайте внести в них изменения.

Верным признаком хорошего договора является то, что в нем предусмотрен аванс. Если издатель вложился в вас на начальных этапах сотрудничества, он будет еще больше заинтересован в успехе проекта.

Как делится прибыль? Стандартной практикой является вычитание из прибыли затрат издателя на маркетинг (сюда же входят затраты на локализацию, комиссия платформе и т. д.), после чего деньги делятся в пропорции между издателем и разработчиком. В какой пропорции? Здесь нет универсального ответа: это будет зависеть от конкретного издателя, от перспективности проекта и от вашего умения вести переговоры.

И еще кое-что. Одним из важнейших пунктов, на которые стоит обратить внимание, являются условия расторжения договора. Вряд ли вы захотите потерять права на свое детище, если что-то пойдет не по плану. Мы рекомендуем ограничить лицензионный договор отдельными платформами, территориями распространения и сроками лицензирования — например, App Store и Google Play по всему миру на два года. Предусмотрите прекращение действия договора с возвратом эксклюзивного права обратно разработчику при недостижении определенных показателей — например, целевой выручки от продаж по истечении трех месяцев с момента выхода игры.

Список издателей

Списки крупных издателей находятся в открытом доступе, например на Википедии. Часто рейтинги и подборки публикуют отраслевые издания. Существуют как общие подборки, так и более узкие, например по мобильным или консольным издателям. Рейтинги могут формироваться на основе доходов, объема продаж изданных игр, количества установок и других формальных или не очень факторов.

Мы можем посоветовать вам одного из издателей, с которыми мы сотрудничаем. Для этого напишите нам на pr@allcorrectgames.com.

Вместо заключения

Издатель заинтересован в новых хороших играх ничуть не меньше, чем разработчик — в хорошем издателе. Заключая договор, вы получаете чужой опыт, без которого невозможно (ну хорошо, есть несколько исключений, лишь подтверждающих это правило) сделать игру популярной. Поэтому желаем вам удачи на пути к вершинам игровых чартов!

3636
7 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Удачи! (Надеюсь, мое сообщение не отдает сарказмом)

2
Ответить

Да все эти статьи...
Вот у них целая пачка статей про локализацию/переводы, но едва ты начинаешь искать переводчика для книг с русского, быстро сталкиваешься с тем, что нормально перевести не может никто - даешь эти "переводы" читать нейтивам и типичная реакция - о.О
...мой преподаватель японского так и вообще сказала про такой перевод - "это не японский язык, а набор японских слов".
и так со всем - какие-то прописные истины про издателей, маркетологов и т.д...

3
Ответить

Нынче нормальных инди-издателей по пальцам одной руки можно посчитать. Остальным в принципе не интересен твой проект.

1
Ответить

Так а чек листо то где?
И почему чек листом называется по сути схему?

1
Ответить

Спасибо большое за статью.
Но мне кажется, что для игр на ПК помощь нужна в основном тогда, тогда без вливания денег проект не дойдет до релиза. Либо ты в соло придумал что-то мега хитовое, что нужно быстро масштабировать, а у тебя ни опыта, ни команды нужного размера.
Перед тем как делать игру, взрослые люди обычно думают о ресурсах. Рассчитывать на помощь издателя (с учетом что о них ходит слава тех еще игнорщиков) - глупая затея. Если у тебя есть команда и бюджет, я даже не знаю что еще они могут предложить. Они ведь еще и на цену игры (в стиме, например) могут влиять, верно?

1
Ответить