Как Half-Life устроена за кадром

«Костыли» прямиком из девяностых.

Half-Life сделана на GoldSource – движке Valve, который разработан на основе Quake Engine. Само собой, он отличается от современных игровых движков некоторыми архаичными особенностями — и это не могло не вылиться в некоторые странности за кадром.

Выбрали самое интересное из нового ролика блогера Shesez, рассказывающего о «закулисье» видеоигр.

Внутри кейса G-Man хранит папку с парочкой карандашей, пистолетом и чем-то вроде досье.

Ниже — экспортированные из файлов игры текстуры содержимого портфеля.

Как Half-Life устроена за кадром

В нецензурированной версии игры у чёрных оперативников после смерти спадает прибор ночного видения — так у них можно заметить глаза. В зацензуренной же их текстура всё ещё осталась.

В Half-Life игрок довольно часто сталкивается с подгрузкой карты — за исключением надписи «LOADING», смена уровня практически незаметна. Shesez проверил, как выглядит конец локации до того, как игрок спровоцирует загрузку.

Порой продолжение карты отличается от того, как она выглядело в «предзагрузочном» состоянии.

Ближе к концу игры Гордон сталкивается со снайперами — вот так они выглядят, если заглянуть внутрь их укрытия.

В начале игры во время поездки в вагоне вдали можно заметить погрузчика — разработчики даже не поленились проработать его модель. Судя по бейджу, его зовут Гас.

Перед тем, как получить HEV-костюм, Гордон пробегает вдоль уборных — внутри них сидят учёные. В обычных условиях игрок может увидеть лишь их ноги, но если заглянуть к ним внутрь, выясняется, что NPC используют анимацию сидения за компьютером.

Когда случается каскадный резонанс, Гордона бросает из одного мира в другой. Все эти локации, конечно, находятся в рамках одного уровня.

Во время телепортаций Гордон видит вспышки — как выяснилось, для них разработчики создали отдельные цветные кубы, в которые попадает игрок между пунктами А и B.

Вот так это выглядит снаружи уровня в одной из поздних глав.

Как Half-Life устроена за кадром

Лифт с учёными, который падает вниз после каскадного резонанса, на самом деле «проваливается» под карту — почти наполовину.

Под уровнем с канализацией можно заметить огромную текстуру воды. Shesez выяснил, что на самом деле это лишь нижняя грань огромного куба, внутри которого игрок может плавать — верхняя же видна в трубах канализации.

Как Half-Life устроена за кадром

В одной из глав Гордон встречает учёного, который выглядывает из мусорного ящика. Чтобы это реализовать, разработчики продумали целую систему.

Во-первых, учёный стоит по голень в воде — чтобы во время открытия крышки был слышен всплеск. Во-вторых, под его ногами находится целая платформа, которая двигается вверх-вниз.

Если через консоль включить вид от третьего лица, видно, что внешний вид Гордона слегка отличается от канона — у него нет очков, зато есть хвостик на затылке.

Как Half-Life устроена за кадром

Если же вернуть вид от первого лица, но посмотреть на это со стороны, отрендеренной остаётся лишь правая рука.

Также становится заметно, что сбоку от игрока постоянно летает магазин от оружия — модель используется во время перезарядки и не выгружается из памяти.

Как Half-Life устроена за кадром

В трубе под тентаклями ничего не оказалось — лишь продолжения щупалец. Стоило ожидать.

Как Half-Life устроена за кадром

На уровне с радиоактивными отходами игрок может заметить плавающие бочки. Оказалось, после падения с обрыва они не деспаунятся, а незаметно для игрока поднимаются наверх к тому месту, где они изначально появляются.

Внутри танка Bradley есть проработанный интерьер, хоть и игрок его никогда не может увидеть.

Одна из находок оказалась совершенно неожиданной. Глубоко под уровнем с лифтом можно найти небольшую комнату, стенки которой... полностью состоят из лиц Гейба Ньюэлла.

Как выяснилось, она нужна для того, чтобы оттуда телепортировался хаундай.

Как Half-Life устроена за кадром

В качестве гостя выпуска Shesez позвал Майка Шапиро — актёра озвучки G-Man.

Я в предвкушении релиза некоторой игры от Valve, который состоится уже очень скоро. К тому же, в 2020 году грядёт другой большой сюрприз, о котором вам будет интересно узнать, так что следите за новостями и ожидайте привет из прошлого.

Майк Шапиро, актёр озвучки
2626 показов
30K30K открытий
96 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

хмм.. бросить что ли геймдев и заняться производством керамической плитки?

Ответить

trollface v.2.0

Ответить

Я сначала не поверил в эту комнату...

Ответить

 ожидайте привет из прошлого.

Ответить

У VNN было видео об этом "Blast From the Past Project" несколько дней назад. Если кратко - какая-то поебень для VR во вселенной HL.

Ответить
Ответить