Как настроить дозагрузку контента для тяжёлой игры
Gamedev
Артемий Леонов

Как создавалась The Longing — игра, в которой нужно ждать 400 дней

Одиночество, немецкие легенды, Dungeon Synth и переосмысление мобильных кликеров.

Рассказываем об одной из самых необычных инди-игр 2020 года и процессе её создания на основе интервью (1, 2, 3) и статей её автора.

Легенда

Эта история началась в 2012 году, когда разработчик Ансельм Пита побывал в Германии и посетил так называемую «Пещеру Барбароссы». Согласно легенде, знаменитый немецкий монарх Барбаросса не умер, а спит в этой самой пещере — чтобы через какое-то время проснуться и снова занять свой трон. Всё это время его покой якобы охраняет одинокий слуга.

Не каждый разглядел бы в этом сюжете основу для видеоигры. Но Пита мыслил оригинально: он загорелся идеей сделать игру об этом самом слуге. В легенде он упоминается вскользь, всего лишь одной фразой; но разработчику этого хватило, чтобы всерьёз заинтересоваться судьбой этого персонажа. Чем он занимается в пещере целыми днями и годами? Как ему удаётся не сойти с ума? Или, может быть, он уже на пороге безумия?

Трейлер The Longing длится четыре часа

Название игры, The Longing («Тоска»), — это отсылка к легенде. Когда Барбаросса проснётся, он должен «положить конец всей тоске». Соответственно, ожидание его пробуждения — это и есть «тоска».

Как признаётся разработчик, идея сделать игру об одиночестве, конечно, пришла к нему не случайно — на тот момент он в течение долгого времени жил совершенно один, причём «в подвале». В этот же период жизни он увлёкся музыкой жанра Dungeon Synth, — она и легла в основу необычного звучания игры.

Пита, до этого занимавшийся исключительно бесплатными играми, сам работал над геймдизайном, визуальным стилем, анимацией и звуком The Longing. Помогали ему лишь технический художник и программист. Фоны разработчик создал в Photoshop, а для создания анимации использовал «старый добрый Flash».

400 дней одиночества

Когда игрок впервые открывает The Longing, запускается таймер, который начинает отсчитывать ровно 400 дней реального времени. По истечении этого срока император проснётся, и игра будет пройдена — даже если игрок ничего не будет делать, и слуга простоит на одном месте все эти 400 дней. Единственная цель игры — попытаться сократить это ожидание.

Основной идеей Питы было использование времени в качестве инструмента геймдизайна. По его мнению, практически все игры обращаются со временем одинаково: заставляют игрока искать наиболее эффективный и быстрый способ решить задачу, чтобы не тратить на неё слишком много времени.

Почти ни в одной игре нет процесса ожидания — это считается априори скучным времяпрепровождением. Но разработчик предположил, что в правильном контексте ожидание сможет заиграть новыми красками и заставить игрока ощутить эмпатию и необычные эмоции.

Самой сложной задачей для меня было реализовать ожидание так, чтобы оно не казалось избыточным. Самая примитивная форма ожидания — дорожная пробка. Но ведь есть и множество других вариантов.
Источник

Ансельм Пита

Одним из источников вдохновения для геймдизайна The Longing стали мобильные кликеры — игры, в которых часто нужно подождать определённое время, чтобы получить ресурсы. Точно так же, как и игры вроде Clicker Heroes, время в The Longing продолжает идти, даже если вы вышли из игры.

Кликеры интересны тем, что ты продолжаешь думать о них, даже когда выходишь из игры. В The Longing есть момент, когда нужно подождать, чтобы паук сплёл паутину. Если вы закроете игру и вернётесь к ней через два дня, паутина будет готова, и вы сможете по ней взобраться. То есть, вы преодолели препятствие, не испытав при этом никакого стресса — и это вызывает странное чувство удовлетворения.
Источник

Ансельм Пита

Основное отличие The Longing от кликера с точки зрения геймдизайна в том, что тут у игры всё-таки есть финал.

Но как побудить игрока играть, вместо того, чтобы просто ждать 400 дней с выключенным компьютером? Тут на помощь приходит эмпатия — это слово Пита постоянно повторяет во всех интервью. Эмпатия лежит в основе The Longing: игра всеми возможными художественными средствами пытается заставить нас сопереживать несчастному слуге и пытаться сделать его ожидание чуть более приятным.

Персонаж не озвучен, поэтому мы не можем знать, грустно ему, или же он стоически переносит своё заточение. Мы можем интерпретировать его эмоции самостоятельно, и таким образом они могут стать нашими.
Источник

Ансельм Пита

Основные способы «скоротать время» — созерцать предметы искусства, общаться с неодушевлёнными предметами вроде лошадиной головы и читать огромные книги вроде «Моби Дика» или «Илиады». Книги, конечно, перенесены в игру целиком, и их действительно можно прочитать. За всем этим стояла идея показать относительность времени — счастливые времена ведь всегда пролетают быстрее, чем пустые и тоскливые.

По задумке Питы игрок должен был ощущать течение времени, но учитывая, что действие происходит в пещере, и показать смену дня и ночи в ней невозможно, эта задача оказалась не такой уж и очевидный. Технический художник предложил идею о постепенно осыпающихся камнях, по которым можно делать вывод о том, сколько времени прошло.

Сам Пита отражал течение времени, изменяя анимацию персонажа и прописывая ему новые реплики — слуга по-разному реагировал на одни и те же предметы и события в зависимости от того, сколько прошло времени.

Очень здорово, когда среди твоих инструментов геймдизайна есть время. Вместо того, чтобы расположить на уровне объект, я сажаю там немного мха — спустя какое-то время объект из него вырастет.
Источник

Ансельм Пита

Один из самых забавных фактов об игре, которая длится 400 дней реального времени, заключается в том, что в ней несколько концовок. Однако даже если вы захотите провести в The Longing дополнительный год, чтобы открыть другой финал, Пита рекомендует этого не делать: игра рассчитана на единственное прохождение. Загружаться в ней тоже нельзя.

Возможность начинать сначала и отменять все свои действия снижает ценность совершённого выбора. Это частая проблема в играх.
Источник

Ансельм Пита

А ещё в игре есть необычная защита от «читеров»: если вы попытаетесь обмануть игру, переставив часы на устройстве, то несчастного героя бросят в темницу. Пита настаивает: в The Longing нужно играть по правилам, иначе во всём этом не будет никакого смысла.

По мнению разработчика, такие «медленные» произведения как The Longing необходимы миру — ведь для того, чтобы испытать настоящие сильные эмоции, всегда нужна долгая подготовка. Такие игры, как он считает, «дают выстоять под бесконечной бомбардировкой дешёвыми эмоциями» и служат «детоксом для души».

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","xyz","thelonging"], "comments": 66, "likes": 307, "favorites": 299, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 107749, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 Feb 2020 16:53:58 +0300", "is_special": false }
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ждём спидрана

126

если бы спидран стримили на AGDQ, это столько времени было бы, чтобы зачитать донаты!

8

открыв статью сразу пошел гуглить спидран
p.s. я дебил

5

Что-то такое, чего я ещё не видел в играх. Не считая ачивки в Притче о Стэнли, где надо было не играть в игру 5 лет.
В данном случае будет странно читать обзоры на игру, ранее чем 9 апреля 2021, ибо раньше игру никто пройти не сможет.

47

Вполне можно запустить на эмуляторе и искусственно ускорить время

0

Зачем? Это же сломает всю интригу. Я посмотрю что за игра, не думаю что будет дорого стоить. Идея меня очень заинтересовала, что-то свежее.

12
Тяжелый звук

что-то свежее

Я даже догадываюсь, что. ;)

10
Оригинальный Гоша

Sword & Sworcery

3

Блин, спасибо, что про ачивку эту напомнил)
Зашёл проверить, а мне всего год остался, чтобы её получить. 

0

загуглите "Симулятор камня".

0

Была игра Desert Bus. Надо ехать из пункта А в пункт Б 7 часов реального времени, потом 7 часов обратно. За это получаешь 1 очко. И далее, сколько сможешь.

0
Транспортный хичхакер

Максимум все равно в 99

0

Коротко об игре

34

Комментарий удален по просьбе пользователя

26

«Игры, про которые интересно читать».

12
Иностранный велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

–10
Геологический коктейль

друг, тебе нужно подрасти интеллектуально:) для тебя всё ещё "непохожий на других" = "плохо":) ред.

4
Иностранный велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

11

А мне норм, не унижайся, не надо прогибаться под чужое мнение)
а то они вообразили себе таое мнение, обиделись на него, а ты еще и виноват

7

Молодец, что осознал

–2

С книгами прикольно.
Непонятно только, как реализованы будут несколько концовок. Если с толком проводил это время, читал, делал что-то, то монарх оценит стремление к саморазвитию и после пробуждения назначит какой-то титул? А если хер пинал, то так и останешься слугой? Или как вообще. Нипанятна.

2

1) На 136й странице Моби Дика ты найдёшь записку с информацией как разбудить короля раньше времени.
2)Тщательно исследуя пещеру можно будет найти выход и просто уйти. 
3)Лечь спать незадолго до пробуждения короля и проспать основную концовку.
... 

31

Это откуда инфа?

0

Это мои выдумки-фантазия, конечно же. Что там будет на самом деле только разработчику известно.

16

Звучало настолько в духе игры, что я поверил. Мне даже понравились эти варианты)

30

Просто подожди и узнаешь:D

0

Напоминает "игры" жанра Lazy RPG. Заходишь изредка в игру, а там у персонажа уже уровень апнулся и шмотки со скиллами новые. ред.

5

Годвилль? ред.

17

Спасибо за напоминание!Я забыл про своего героя!ну за год там наверное папка лютый вырос(сомневаюсь конечно)

3

Ну как минимум ачивку "Безбожник" ты заработал =D

10

Жаль конечно активности там мало, кроме сделать хорошо\плохо и картинок в приложении нет ред.

3

Только по началу, после постройки храма можно ходить в подземелья, а с ковчегом и в море, с вполне себе прямым управлением.

0

Это несколько лет ждать

0

До храма некоторые за пол года спидранят

2

Офигеть. У меня 48% всего. И это за 2 года почти. 

0

Просто заходи буквально на 5-10 минут каждый день. Смотри, что он написал, голосуй в верхнем ящике. Если чаще заходить в игру, то и герой будет быстрее искать кирпичи

0

Так первые пол года так и было!

0
Глухой Макс

ПФ, почти за 10 лет он даже близко храм не построил. Пес

6

Мой за шесть лет осилил храм, заходила только в первый год

0
Глухой Макс

Мой оказался ленивый. За что получил молний на свою пятую точку. И больше туда не входил. Надо зайти, вспомнить бы логин пароль

0
Глухой Макс
0

Там герои время от времени умирают, и их надо вручную воскрешать. Не факт, что он целый год качался ред.

0

В том числе.

0

а какие еще качественные? ред.

1

Не совсем в стиле годвилля, несколько активнее и скорее idle rpg - clickpocalypse 2
Собираешь партию и они идут чистить данжи. Сами. От нас требуется только качать скилы, делать апгрейды и тд. Зашел на 2 минуты два раза в день и они там сами играют. Игра для сбора ачивок)

1

Я так понимаю, разраб будучи нормальным человеком никогда не тестировал игру полностью на настоящей скорости. А вот прикиньте если там баг, из-за которого у всех игроков игра ломается где-нибудь в самом конце без возможности все починить, как воспылают пуканы владельцев в обзорах после 400 дней ожидания... ред.

10

Надеюсь в игре будет ачивмент за прочтение Войны и мира.
Я бы на месте разработчика спрятал в разных местах пещеры книги с классикой мировой литературы. Хороший элемент исследований и коллекционирования получился бы. 

6

Напомнило этот эпизод из Гриффинов

3

Было вот такое: http://mightyvision.blogspot.com/2012/08/vesper5.html?m=1

Пошаговая, но только один ход в день можно делать. 

1

МММ... прям вспоминаю как фармил год в Годвиле ачивку Заслуженный Безбожник, и года три  Заслуженный Фаворит.

1

Хммм. Звучит интересно.

0

Так а кто-то знает игры подробные Годвилль?

0

Idle игры затягивают растущими циквирками. Сижу в NGU с появления в стиме. До этого был Idle Space Raider.

0

Из них на телефон есть что-то?

0

Телефонными играми не увлекаюсь, поэтому не подскажу совсем.

0

The Tale ред.

0

Мораль истории: в 2020 любая херня способна найти своих почитателей, а еще про нее напишут статьи и снимут ролики.

0

7 миллиардов если что.
Держу в курсе ред.

0

И ведь действительно может сработать, и люди будут играть. 
Интересное наблюдение насчёт кликеров. Вспомнил ещё другой эффект, который на себе же прочувствовал. В свое время достаточно плотно задротил в ВоВ. Сейчас уже очень давно не играю, но раз в пол года неожиданно настигает желание проведать персонажа, пробежаться по до боли знакомым локациям, посидеть на стуле в таверне, наконец. 
Спустя пол часа такого времяпрепровождения абсолютно удовлетворенный выхожу из игры. 
Думаю, если у The Longist получится также влюбить в свой мир и в персонажа, с онлайном будет все в порядке))  ред.

0

 А ещё в игре есть необычная защита от «читеров»: если вы попытаетесь обмануть игру, переставив часы на устройстве, то несчастного героя бросят в темницу. 

Это мы ещё посмотрим :)

0

 Возможность начинать сначала и отменять все свои действия снижает ценность совершённого выбора. Это частая проблема в играх.

Блин мне и в жизни хватает подобного - постоянные мучения из-за неправильного выбора и упущенных возможностей. 

0

Я уже погнал)))   https://youtu.be/dW7qSsuh0ww

0
0

Всем советую)

0

Завораживающая игра!!

0
Читать все 66 комментариев
null