{"id":3827,"url":"\/distributions\/3827\/click?bit=1&hash=a3421833d15d1c84d64094d7d2023b5ba4157196f84512612cd445af573903a5","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
Smirnov School

Рисование фигур, часть 3: как найти ритм

И добавить вашим рисункам живости.

В прошлых двух частях (часть 1, часть 2) руководства от художника Kenzo мы узнали, как искать правильные углы при рисовании поз и как создавать живые плавные линии, которые проходят через важные точки фигуры. Теперь мы посмотрим, как эти плавные линии соотносятся друг с другом. Тут на помощь придёт ритм.

Представьте, что точки, составляющие фигуру, это ноты. Плавные линии, которые связывают эти «ноты» вместе, похожи на аккорды. Тогда ритмом можно считать то, как эти аккорды соотносятся друг с другом. Последовательность линий и их соотношение — вот что создает «музыку», то есть хороший рисунок.

Посмотрим, какие могут быть типы линий и как они создают нужную динамику.

Повторяющиеся линии (repeating curves)

Эти линии направлены в одну сторону и повторяют друг друга. Они — часть одного и того же потока, гармонируют друг с другом и одинаково направляют взгляд зрителя.

Ассиметричные линии (Asymmetric/offset curves)

Эти линии по форме симметричные, словно зеркальные скобки, но не находятся друг напротив друга, а как будто перетекают одна в другую волной. Каждая линия несёт энергию предыдущей и возвращает её обратно.

Избегайте полной симметрии! Две линии рядом друг с другом — это не проблема, даже если они одинаковы. Однако совсем «зеркальные» линии «убивают» друг друга, делая всё изображение слишком статичным.

Первые две линии на рисунке слишком симметричны. Вторые три — смещены относительно друг друга. Глаз зрителя может следовать за ними в определенной последовательности, и теперь они создают «музыку». Первые же просто «стоят» на месте.

Разветвлённые линии (branching curves)

Иногда линии расходятся, словно ветки. Они не повторяют друг друга и не смещаются — это больше похоже на лозы, которые растут одна из другой и создают гармоничный ритм. При этом все изгибы работают вместе.

Если у вас получится выявить и передать ритмические отношения между линиями в вашем рисунке, глаза зрителя начнут следовать вдоль нарисованных изгибов, и у него получится почувствовать ритм вместе с вами.

Ритмы в рисовании

Вот кадр из Guitar Hero:

Обратите внимание, как расположены ноты в аккорде (здесь они играются не все сразу, а идут последовательно). Одна нота, затем другая, затем следующая. Их расположение и промежутки между ними создают музыку. Если музыка состоит из всех нот и аккордов сразу, то это не песня, а ужасная куча шума.

Там, где есть более сложные линии или большая их концентрация, упрощайте эти линии, укрупняйте их и немного разводите одну от другой. Так глазу зрителя будет легче, потому что его взгляд будет плавно скользить по ним, не теряясь в мешанине.

Если продолжить аналогию с музыкой, вы можете варьировать темп рисунка. Посмотрите на эту картинку:

В зоне верхней части тела «бит» будет быстрее, потому что глаза зрителя быстро схватывают все эти ноты. А внизу, где ноги, ноты становятся более длинными и простыми, поэтому они более расслаблены. Скорость внимания прямо противоположна: взгляд зрителя замедляется вверху, рассматривая мелкие линии, а затем мчится вниз по большим простым изгибам.

Изменение темпа в любом случае приятно для глаз зрителя, поэтому можете использовать более высокую концентрацию линий в одном или двух местах, где вы хотите создать акценты. В остальном пространстве используйте меньше линий и делайте их крупнее, проще и разрозненнее.

Но помните, что всё достаточно индивидуально для каждой картинки.

Прерывание ритма

Резкое изменение в «потоках» фигуры хорошо привлекает внимание зрителя. Вот зелёный изгиб идёт плавно, но затем внезапно поворачивает под острым углом. Создаётся ощущение, что «поток» оборвался.

Не злоупотребляйте этим приёмом и не используйте слишком часто в одном рисунке: слишком много акцентов — всё равно, что ни одного.

Как видеть ритмы

Даже просто стоящая фигура создаёт ритм из-за того, как расположены её основные части. Грудная клетка отклоняется назад, а таз естественным образом наклоняется вперёд, что помогает человеку оставаться в вертикальном положении. В итоге люди стоят прямо, но визуально линии их тела создают асимметрию!

Рисуя фигуру сбоку или в три четверти, вы могли видеть эти естественные ритмы. Если человек стоит совсем прямо, «по струнке», эта асимметрия может быть потеряна. Любое действие, которое совершает человек, придаёт естественный ритм фигуре. Например, когда одна рука вытянута вперёд, противоположное плечо опускается или отклоняется назад, и тем самым создаёт небольшую асимметрию.

Контрапост

В естественных движениях человеческого тела часто присутствует какой-то интересный ритм. Посмотрите на скульптуру Микеланджело «Давид». Поза называется «контрапост» (от итал. contrapposto — противопоставление, контраст), здесь больше веса приходится на одну ногу, что толкает таз вверх. Чтобы сохранить равновесие, грудная клетка отклоняется назад в другую сторону, и это создаёт естественную асимметрию. Одна сторона тела сжимается, другая «растягивается». Это динамично!

Или на этих фотографиях:

В положении ног первой фигуры есть естественная асимметрия, которая создаёт ритм. Рука второй фигуры выгнута наружу, и это создаёт повторяющиеся линии.

Иногда ритма в позе нет или он достаточно слабо выражен, это не обязательно ваша вина.

Если вы всё еще работаете над углами и плавностью линий, то не стоит слишком беспокоиться о ритмах. Но если вы чувствуете, что достаточно хороши, лучше всего начать с изучения ритмов, которые ваши любимые художники нашли в своих жестовых набросках. Как линии на их рисунках соотносятся друг с другом?

Ещё вы можете попытаться повторять за ними или имитировать, если ещё не чувствуете интуитивно, как всё работает. «Fake it till you make it» («имитируй, пока не сделаешь как надо») — этот принцип работает хорошо в искусстве. Пожалуйста, не пытайтесь применять его в хирургии, но если вы художник, то определённо стоит попробовать.

Так что вы можете сначала просто посмотреть на углы, создаваемые головой, грудной клеткой и тазом, как мы говорили в первой части этой серии. Это поможет найти такие вещи, как сжатие и растяжение в туловище, а затем асимметрию, созданную отношениями между этими массами.

Ищите простые сужающиеся линии в руках и ногах, которые могут создавать повторяющиеся изгибы или асимметричные кривые линии.

Ищите большие простые плавные линии, где это возможно, а затем добавьте больше изгибов в акцентных областях (часто это где-то на туловище).

Более простые линии часто будут на конечностях — можно произвести одно или два резких изменений угла, чтобы вызвать немного интереса. Поток линий — как история — должен иметь свою кульминацию.

Много размышлений и анализа, верно? Но если сперва не чувствуешь что-то, приходится это форсировать, основываясь на знаниях, а не на интуитивных навыках.

Если вы будете тренироваться, со временем интуитивное понимание разовьется. Попробуйте быстрые наброски. Когда у вас есть всего 60 секунд или две минуты на набросок, времени перебирать в голове всякие умные вещи не остаётся, и они начинают появляться естественным образом… а когда они выходят естественным образом, то работают лучше всего.

Во время таких набросков вы постепенно начнёте чувствовать ритм своего собственного рисования: как ваши глаза сканируют фигуру, как ваши руки двигаются по бумаге. У этого процесса будут темп и ритм, соответствующие ритму изображаемой позы, и это захватывающий момент!

Перевод выполнила Середа Екатерина, автор Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

0
8 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Serada

Есть хороший сайт для тренировки "схватывания силуэта" за ограниченное время. Регистрация не обязательна.
Рекомендую: quickposes.com

Ответить
Развернуть ветку
Smirnov School
Автор

Спасибо большое, что поделились!:З

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ди Ди
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
CEO Mindset
Если музыка состоит из всех нот и аккордов сразу, то это не песня, а ужасная куча шума.
Ответить
Развернуть ветку
Оскар Шиндлер

Ля какой пельмень

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
wolik

Я прочитал: И как добавить к вашим рисункам животность. даже как то двухсмыслено.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ПиковыйОчаг

В подразделе сайта голые писЪки. Фу.
Шериф, забанька их на несколько дней, не изменяй своим правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Editorial Staff

вот так католическая церковь и поотбивала гениталии у всех античных статуй, до которых дотянулась. Теперь в ватикане склад мраморных болтов имени Пресвятого Ханжества.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null