Клише в разработке игр, которые мы даже не замечаем — мини-карта

В современных играх зачастую можно увидеть устоявшиеся элементы игрового дизайна и разработки, которые рядовому игроку во время прохождения обычно кажутся обязательной и неотъемлемой частью игры. Мы часто не обращаем внимания и не задаёмся вопросом, например, "А нужна ли этой игре мини-карта?".
С мини-карты я бы и хотел начать серию статей про клише…

​Удобная система дорог в The Witcher 3: Wild Hunt
214214

Мини-карты мусор! Долой мини-карта!

Не, серьёзно, тот ещё атавизм. Например, умные ребята попробовали убрать этот вредный элемент гейм-дизайна из CoD:MW2019 (уже вижу как те же люди ставят мне минусы, вместо диалога и принятия права другого на альтернативное мнение). Сделали всё, чтобы в ней не было надобности, чтобы информация поступала из более быстрых и эффективных источников, но игроки взбунтовались.

Мол, они не привыкли! Ну а я не привык, что улицы зимой от снега чистят, и что, идти возмущаться, когда наконец почистят!? Радоваться надо, что есть развитие, движение вперёд, переосмысление, но... нет.

Я это у тому, что даже стремясь к изменениями, разработчики уже существующих франшиз (да и некоторых новых) сталкиваются с сопротивлением у заметной части игроков.

Люди очень сильно держатся за свои привычки и очень не любят переучиваться. Причём не важно, насколько что-то лучше или, хотя бы, равнозначнее. Их мозг просто пытается избежать необходимости создавать новые нейронные связи везде, где только можно. Но при этом будут жаловаться, что что-то одинаковое и стагнирует, хотя первые же побегут возмущаться переменам.

Человек легко сочетает в себе противоречивые точки зрения. Это относится ко всему.

- - -

Другая крайность — разработчики, которые дают игрокам возможность настраивать интерфейс под себя, но совершенно не продумывают и даже не тестируют игру на кофортность с отключёнными элементами.

Так если первый Assassin's Creed можно полностью пройти без интерфейса, так как он всё же есть в игре, но не заменит, вроде эффектом по краям экранов, предупреждающих звуком, обговариванием персонажей ориентиров целей и ориентации по городу. То вот AC:Unity ломается без интерфейса.

Во-первых, в AC:Unity метка на вора, которого нужно поймать в толпе будет возникать всегда и бесить вас всегда (это случайное событие происходящее с частотой раз в 2 минуты). Так ещё и логика некоторых квестом (в том числе и сюжетных) не срабатывает, если интерфейс выключен. Тригеры попросту не срабатывают. Не говоря уже о том, что мир игры и квест-гиверы часто не дают вам нужных ориентиров и обозначений.

Короче, проблемы есть со всех сторон индустрии.

45
Ответить

Забей, отсосины и подобные им попкорновые опен ворлды отучили людей хоть как-то задумываться о том что вокруг. Ты даже не рассматриваешь локации, просто носишься от маркера к маркеру, периодически просматривая места интереса рядом на карте. Вот и весь гейплей современный.

23
Ответить

Например, умные ребята попробовали убрать этот вредный элемент гейм-дизайна из CoD:MW2019Например "умные ребята" дали инструменты которые работают хуже миникарты. После чего вернули её в ухудшенном варианте. А всё почему? Потому что умные ребята из IW во главе с Зампеллой дали замечательную миникарту и чтобы "перебить" её нужно действительно более удобные вещи. А как оказалось нынешняя IW и в подмётки той не годится.

4
Ответить

На Overlord например,кто то жаловался,что мини-карты там не было.Но это не существенно,игра то всё равно была отличная)

2
Ответить

зачем отказываться от того, что удобно? Просто потому что?

1
Ответить