Контент для избранных

Должна ли игра давать всем возможность пройти её полностью.

Cuphead заставила автора Polygon Бена Кучеру (Ben Kuchera) задаться вопросом: нужно ли дать возможность всем игрокам, вне зависимости от их навыков увидеть всё, что может предложить игра, или сложность должна служить барьером, определяющим «избранность» пользователей.

Контент для избранных

Когда на рынок выходят сложные игры, люди часто спорят, хорошо это или плохо. С вопросом о сложности связан ещё один, более личный: обязаны ли вы проходить игру до конца, если купили её?

Журналист отмечает, что это не столь глупый вопрос, как может показаться сначала. Видеоигры — единственное медиа, требующее от потребителя приложить усилия, чтобы увидеть всё, что они способны предложить. Никто не просит вас решать задачки, прежде чем дать вам доступ к последней странице книги, а в художественных галереях у вас не спрашивают, что вы увидели в предыдущем зале, прежде чем пропустить в следующий.

Контент для избранных

Но в играх вас постоянно будут тестировать, делать так, чтобы вы «заслужили» возможность попасть на более высокие уровни. Поэтому многие «хардкорные» игроки выступают против того, чтобы в играх вроде Cuphead был «простой» режим, или опции пропустить битву с боссом. С художественное точки зрения игра выглядит прекрасно, поэтому возможность просто увидеть следующий уровень может сама по себе служить достаточной наградой за труды.

Но сложность может оттолкнуть многих игроков, и они попросту не увидят все красоты Cuphead, не смогут насладиться анимацией. В то же время «простой» режим и возможность пропустить битвы с боссами позволяет всем увидеть столько контента, сколько они хотят. Так почему тогда многие выступают против этих идей?

Джон Уолкер в тексте для RockPaperShotgun отмечает, что дело в «эксклюзивности».

Они думают: «Эта секция игры, она только для меня и для тех, кто также хорош, как я. Я заслужил находится здесь, а те слабаки — нет!» Ужасный способ мышления, не находите? […] Ведь требуется действительно тренировать свой разум, чтобы верить, будто ваш личный, изолированный от всех остальных игровой опыт может быть обесценен чьим-то другим.

Джон Уолкер, автор RockPaperShotgun

И всё же сложность — это часть игрового опыта в Cuphead. Трудные игры вызывают у пользователей эмоциональный отклик, который и может быть смыслом вызова, бросаемого им. И именно такой игра задумывалась.

Cuphead требует от игрока учиться методом проб и ошибок, вознаграждает такой подход. Не мешает ли пониженная сложность самой сути игры? Да, между залами в музее вас не спрашивают об увиденном, но вы также не можете изменить цвета картин, в зависимости от собственных предпочтений.

Контент для избранных

Если игроки сами решают, насколько ценны их достижения в игре, то почему не дать им возможность подходить к игре так, как они сами того хотят, если это технически осуществимо&

4141
129 комментариев

Вы меня конечно извините, но запредельное г*едство даже не позиция автора полигона, а сама дискуссия.

"Должен ли писатель утрамбовывать свои произведения в рамки 30 страниц, чтобы дочитать могли все желающие?"

"Не фашиствующий ли элитист случаем режиссер, который использует метафоры в качестве художественного средства? Ведь смысл произведения ускользает от аудитории?"

"Почему я должен рассматривать полотна с непонятными узорами в картинной галерее? Где простые понятные сюжеты про колхозниц и рабочих, с людьми похожими на ЛЮДЕЙ, а на непонятную фигню."

Не нравится? Не плати деньги и не играй. Слишком тяжело? Ну, дорогой, или Git good, или иди поиграй в другую игру. Никто же не заставляет.

132

Я вообще думал летсплеи как раз для того и нужны — не хочешь/не можешь/лень играть, но хочется увидеть на всю игру — посмотри летсплей, если уж так раздражает комментирование, есть без комментариев.

28

Тоже удивило настолько поверхностное размышление. Огромный пласт культуры подразумевает собой некий ценз, который нельзя преодолеть, просто ознакомившись с с контентом.
Более того, есть тот же "Улисс" Джойса - отличный пример хардкорного режима в литературе, его подавляющее большинстве людей в принципе прочесть целиком не может.

10

Ну, по мне так, немного не корректное сравнение. Метафор ты можешь не увидеть, но все равно посмотришь условное кинцо с Дженифер Лоуренс до конца. Ты можешь не увидеть что-то глубокое в абстрактных образах на картине, но картину ты рассмотришь. И для описанного применительно в игровой индустрии как раз подходят уровни сложности, о которых рассуждают журналисты. То бишь, ты просто пробежишь игру, не обращая внимания на львиную долю механик и не запариваясь при битвах с боссами, но игру посмотришь всю. Но это неполный опыт.

5

Так де будет полностью уничтожено повествование через геймплей. Я не буду переживать или даже верить в какого-нибудь Джоэла если в угоду кому-то его сделали терминатором, врагов имбицилами. Сюжет в хороших играх это не только кат сцены и диалоги.

2

Комментарий недоступен

35

Пора, наверное уже и в самом деле встраивать какой-нибудь кинорежим в игры, специально для таких товарищей, которые пришли "только посмотреть".

Так он есть, можно сказать. Многие на YouTube игры «проходят».

7