Чем оправданы микротранзакции в играх AAA-класса

Аналитик Дэниел Ахмад о том, как крупные издатели ищут способы повысить «средний чек» покупателя, чтобы покрывать растущую стоимость производства AAA-игр.

В закладки

В связи со скорым релизом Shadow of War в сети в очередной раз поднялась дискуссия о том, резонно ли добавлять в полноценные 60-долларовые игры микротранзакции.

У игры Monolith в последние дни появились не только критики, но и защитники, отметившие, что в недавних частях Assassin's Creed и в Horizon Zero Dawn были встроенные покупки, но их почти никто не заметил, потому что разработчики не акцентировали на этом внимание.

Например, в грядущей Assassin's Creed: Origins будут лутбоксы, но скандала в связи с этим нет. Игроки, знакомые с серией, знают, что такие платежи ничуть не испортили Black Flag — предыдущий проект той же команды.

К обсуждению в Твиттере присоединился и аналитик Дэниел Ахмад, который отметил, что лутбоксы — это лишь ещё одна модель монетизации, принципиально не отличающаяся от аддонов, сезонных пропусков или DLC. И эта модель работает: только за 2016 год Blizzard заработала на микроплатежах больше 3,6 миллиарда долларов.

Ахмад отмечает, что если бы не дополнительные способы заработка, AAA-игры сейчас обходились бы покупателям намного дороже.

​Игры продавались по цене в 60 долларов больше десяти лет. За это же время стоимость разработки и маркетинга значительно выросла. Это значит, что игре, которая в 2007 году становилась прибыльной с 1-2 миллионов копий, в 2017 году нужен в несколько раз больший тираж.

Издателям стало трудно покрывать расходы за счёт одних только базовых продаж. Поэтому им нужны игры-сервисы.

Дэниел Ахмад
аналитик
Средняя стоимость разработки AAA-игры со сменой поколений консолей

По мнению Ахмада, именно рост стоимости разработки привёл к тому, что больших одиночных игр стало меньше, и они стали длиннее. Пользователи охотно докупают контент для игр, где они уже провели десятки часов.

​Всё просто — большинство игр не сможет «выйти в ноль» без какого-то дополнительного контента. Сначала у нас были DLC. На это ушло некоторое время, но теперь мы приняли такой способ расширения игр за деньги. Потом у нас появились сезонные пропуски и паки карт. Для некоторых игр это сработало, а у других наметилось расслоение пользовательской базы, что не очень хорошо.

Такими методами издатели смогли вынудить большое количество людей тратить на игры до 80 или даже 90 долларов. Лутбоксы — это ещё одна модель монетизации, и она работает. Она позволяет разработчикам выпускать новый контент, зарабатывая на продаже «ящиков».

Дэниел Ахмад
аналитик

Ахмад поясняет, что лутбоксы — это не просто взявшаяся из ниоткуда навязанная модель. Люди уже тратят на них огромные деньги. Она работает.

​О чём тут можно поспорить, так это о том, как такая модель монетизации должна работать. Если потребители считают, что подход издателя к этому вопросу несправедлив, они должны сообщить об этом. Это нормально.

Но на текущий момент у издателей AAA-игр нет нужды что-либо менять, потому что их заработки на микротранзакциях уже перевешивают жалобы игроков.

Дэниел Ахмад
аналитик

По мнению аналитика, некоторые издатели заходят в вопросе микротранзакций слишком далеко, однако в таких случаях игроки просто должны голосовать кошельком, и компания будет вынуждена прислушаться.

​Многие люди спрашивают: «Почему тогда не повысить цены до 70-80 долларов»? Это не так уж просто. Пользователи начнут жаловаться на то, что игры стоят больше 60 долларов, и нет никаких гарантий, что релизы за 70-80 долларов будут так же хорошо продаваться.

AAA-издатели сейчас занимаются поиском максимальной прибыли. Игры за 60 долларов с микротранзакциями могут приносить неограниченное количество денег.

Компании не могут просто взять и убрать встроенные платежи, установив цену в 80 долларов. Это нереалистично.

Дэниел Ахмад
аналитик

Вместе с Battlefront II Electronic Arts в 2017 году переходит с сезонных пропусков на лутбоксы. В Call of Duty: WWII, напротив, ожидается традиционный Season Pass. В ближайшие месяцы игрокам представится возможность сравнить эти две модели и выяснить, где будет больше контента. Судя по Titanfall 2, микроплатежи не очень хорошо подходят для поддержки шутеров большим количеством карт. Прошлогодняя Battlefield 1 с со своим сезонным пропуском получает куда более масштабные дополнения.

#деньги #микротранзакции

Статьи по теме
Нужно ли покупать лутбоксы, чтобы увидеть реальный финал Shadow of War
Компания 2K с гордостью заявила, что в WWE 2K18 не будет микротранзакций
Авторы Shadow of War: микротранзакции — это ещё один уровень сложности
Немного денег сверху: микротранзакции в игровой индустрии
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 397, "likes": 35, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 11289, "is_wide": false }
{ "id": 11289, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11289\/get","add":"\/comments\/11289\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11289"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

397 комментариев 397 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

DTF, а можно еще больше постов с (не прямой, но точно опосредованной) защитой микроплатежей? А то всего лишь три за последнюю неделю.
А можно вместе с графиком роста цен на разработку приложить график роста самой индустрии , роста продаж и роста доходов? А можно выпускать не только ААА игры, но и продукты класса B и вести финансовые дела по уму, а не через одно место?
Правда в том, что "бедные" крупные издатели без микроплатежей были бы обречены влечь просто ужасное, полураскошное существование. На самом деле они просто поняли, что можно монетизировать игры сильнее, чем это уже сделано - и сделали это. End of story, никакого внешнего принуждения.
Если визуализировать новость, то получится хороший материал для РенТВ, где будет сидеть милый индус (который, кстати, специалист именно по мобильному рынку) с классической плашкой "Эксперт".

Ответить
–6

посмотри количество проданных консолей, количество людей с новыми консолями по сравнению с прошлым поколением пока только меньше, возможно только количество пк-игроков несколько увеличилось. Но бюджеты то возросли в несколько раз, а кол-во игроков явно не в таких кол-вах. А обвинять издателей в отсутствии игр B класса - плохо разбираться в игровой индустрии. Если вспомнить, то они практически исчезли из-за плохих продаж, т.к. не выдерживали конкуренции с AAA-играми. Вы будто в 2008 застряли, а то что индустрия уже давно изменилась не хотите замечать. Судите логически, а то аргументы типа: "ряяяя жадные издатели", выглядят безосновательно.

Ответить
12

. А обвинять издателей в отсутствии игр B класса - плохо разбираться в игровой индустрии.

Аппеляция к личности, да еще и взятая с неба - ну ты понял, не смог в дискуссию.
Только в этом году вышли Hellblade, PUBG, NieR. Продались. Что будешь дальше делать?

Но бюджеты то возросли в несколько раз, а кол-во игроков явно не в таких кол-вах

Фантазия, взятая с потолка. А я беру и говорю, что доходы тоже возросли, причём пропорционально и даже сильнее (оборот точно вырос пропорционально, без всяких фантазий). А еще я говорю, что можно сделать игру со скромным бюджетом и она многократно себя окупит (см. список игр выше).

Вы будто в 2008 застряли, а то что индустрия уже давно изменилась не хотите замечать

Опять аппеляция к личности на основе фантазии, хватит уже просасывать мне в дискуссии таким некрасивым способом. Смешно читать, я всегда на острие тренда, особенно в этом году, когда игры B-класса встают с колен.

Если вспомнить, то они практически исчезли из-за плохих продаж, т.к. не выдерживали конкуренции с AAA-играми.

Они исчезли, потому что они не выдерживали МАРКЕТИНГОВОЙ конкуренции. Времена изменились, маркетинг стал доступнее, разработка тоже, с добрым утром.

, количество людей с новыми консолями по сравнению с прошлым поколением пока только меньше

Это поколение достигло своей середины - самое время сравнивать количество владельцев консолей с прошлым поколением, которое уже завершилось. Гениально, ни разу не плохо работает аналитический аппарат.

"ряяяя жадные издатели", выглядят безосновательно.

Я думал, что человек, РАЗБИРАЮЩИЙСЯ (sic!) в игровой индустрии, должен понимать, что любой крупный издатель до ужаса жаден и алчен. Это аксиома, не? Не жадный издатель не становится крупным издателем. Или я тут должен Зельников и прочих Содерлундов начать цитировать, чтобы немного в голове прояснилось, кем видят игроков подобные конторы?

Ответить
–3

Только в этом году вышли hellblade, PUBG, NieR. Продались. Что будешь дальше делать?

Игры вышли в этом году, то есть у издатели в большинстве своём мнение об играх B-уровня ещё не изменилось, но стоит понимать, что сделать хитовую игру B -класса очень сложно и эти примеры скорее исключение, а риск большой.

А я беру и говорю, что доходы тоже возросли, причём пропорционально и даже сильнее.

Доходы складываются из кучи параметров, в том числе из микротранзакций, надо смотреть на продажи, а там далеко не всё так хорошо.

А еще я говорю, что можно сделать игру со скромным бюджетом и она многократно себя окупит (см. список игр выше).

А я где-то это оспаривал?

Они исчезли, потому что они не выдерживали МАРКЕТИНГОВОЙ конкуренции.

Да какая разница? Игры то всё равно не окупались, а если СЕЙЧАС появилось пара хитовых игр, то всё, отказываемся от микротранзакций в AAA играх, бросаем всю разработку, и за полгода разрабатываем и выпускаем игры Bуровня. Так ты себе это представляешь?

Это поколение достигло своей середины - самое время сравнивать количество владельцев консолей с прошлым поколением, которое уже завершилось.

У тебя при смене поколений игры игры в бюджетах на несколько лет, что ли откатились? Ещё раз: бюджеты возрастали постоянно, аудитория при смене поколений откатилась на более меньший уровень.

любой крупный издатель до ужаса жаден и алчен

Опять же я это не оспаривал, но микротранзакции финансово обоснованны.

Ответить
3

Андрей, спасибо, что вместе с Total Biscuit, Young Yea и другими блоггерами поднимаете эту важную для индустрию тему. Просто больно видеть, как СМИ защищают издателей.

Ответить
11

Советую посмотреть последний ролик TotalBiscuit'а, он как раз на эту разговаривает в нём и довольно структурированно излагает суть проблемы.

Ответить
7

Если всем играм с микроплатежами будет присваиваться рейтинг "М" - это будет просто изумительно.

Ответить
3

Спасибо, отличное видео!
Теперь точно "Star Wars Battlefront 2" не куплю.

Ответить
3

Понравилась идея TB про рейтинг М. Но в части про Battlefront 2, он не очень хорошо показал масштаб проблемы там. Мне очень видео AngryJoe на эту тему понравилось https://youtu.be/ne4CnyNW9O4

Ответить
0

Да, тоже офигенное видео, спасибо!!
Но игру всё равно раскупят, как горячие пирожки((

Ответить
0

Не успел еще ознакомиться с его видео на эту тему, поэтому пока сказать нечего) Но обычно он критикует по делу.

Ответить
0

Ну если кратко, то чтобы купить пушку/проапгрейдить/улучшить персонажа нужны "шестерёнки". Они выпадают ТОЛЬКО (на данный момент) из лутбоксов, по 10-20 с лутбокса. Лутбоксы можно купить за игровые деньги (ну и за реал потом добавят, само собой. В бете отключено). С одного боя выпадает по ~150 внутриигрового бабла, при этом количество не зависит от киллов или чего либо вообще. Можно хоть АФК стоять - тебе ~150 дадут. И чтобы только купить одну пушки и все дополнения к ней понадобится 900 шестерёнок. То есть 45-90 лутбоксов только на одну пушку на один класс. По подсчётам там нужно играть ~30 часов только для того, чтобы купить пушку.
Конечно все цифры только на время беты, но я не помню особо, чтобы EA меняла очень сильно какие то цифры после беты

Ответить
11 комментариев
1

ну может структурированно для тех кто в инглишь может.

Ответить
4

Крайне советую его учить, в жизни пригодится. Это полезный навык, сразу открывается много ресурсов, к которым ты раньше доступа не имел. Лучше всего, конечно, учить с преподавателем, благо курсов сейчас полно. А мне просто повезло - в школе родители отправили меня к репетитору на пару лет, учить английский с нуля. За что им сейчас благодарен, это было хорошее и крайне полезное решение.

Ответить
1

в моём городе и для моей специальности английский не нужен и мотивации у меня нет,а учиться без мотивации довольно сложно.

Ответить
8 комментариев
1

Вообще популярная тема. Тут и Джим Стерлинг подтянулся.

Ответить
13

"Игры продавались по цене в 60 долларов больше десяти лет. За это же время стоимость разработки и маркетинга значительно выросла. Это значит, что игре, которая в 2007 году становилась прибыльной с 1-2 миллионов копий, в 2017 году нужен в несколько раз больший тираж."
Вот только сейчас маркетинг значительно эффективней, процент вовлечённых в игры людей намног овыше поэтому игры расходятся значительно бОльшими тиражами, чем лет 5-10 назад. Так что Не оправдано.

Ответить
–1

Процент вовлеченных выше, но и конкуренция не та что раньше

Готов поспорить, что процентов 80 геймеров играют в основном только в доту/кс/танчики/пубг

Ответить
8

А почему конкуренция должна оправдывать повышение цены? Обычно наоборот.

Ответить
0

1) Если большая конкуренция - скорее всего потребуется больше денег вливать в маркетинг, чтобы игру заметили на фоне других выходящих игр.

Вот в конце октября выходят Вульфенштейн и Ассасин. Кого выберет обычный казуал - скорее всего того, кого больше распиарят.

2) Насчет больших тиражей - посмотрел на стимспае... ну не кажется что 5-6 миллионов копий это значительно больший тираж по сравнению с 1-2 млн
---------
а по факту - действительно, за прошедшие лет 5 объем работ (и соответственно бюджет) для ААА вырос значительно (качество моделей, текстур) а ценник остался прежним.

Ответить
8 комментариев
2

"Мы хотим сделать конкурента знаменитой франшизе, так что сделаем тож самое, но с лутбоксами!"
Ай, хорошо

Ответить
0

Вот только например производство арта стало раз в 5 дороже чем лет 10 назад. Раньше персонажа делал человек с опытом в год два за пару недель. Сейчас нужен гораздо более опытный человек с более обширными знаниями и делается 5-7 недель. Это только модель+текстуры

Ответить
4

А ещё за это время значительно улучшился и удешевился инструментарий разработки. Таким образом где-то выиграли, где-то проиграли. В среднем то же самое выходит.
А оправдывать перекладывание повышения маркетинговых расходов на конечного потребителя - просто свинство.

Ответить
1

Нет не выходит тоже самое. не нужно придумать.
Я четко написал - для производства одного и того же стало нужно БОЛЬШЕ времени в разы, и более опытные люди а значит БОЛЬШЕ денег.
Инструмент стали лучше и быстрее, но в такой же мере как стали выше требования

Ответить
4 комментария
0

игры расходятся значительно бОльшими тиражами, чем лет 5-10 назад

Пруфлинк есть?

Ответить
1

Угу. Даже не я его привёл, а мой оппонент:
"2) Насчет больших тиражей - посмотрел на стимспае... ну не кажется что 5-6 миллионов копий это значительно больший тираж по сравнению с 1-2 млн"

Ответить
0

Еще бы кто-нб на цифрах это показал, а не с помощью слов больше выше сильне

Ответить
12

Компании не могут просто взять и убрать встроенные платежи, установив цену в 80 долларов. Это нереалистично.

Компании могут перестать раздувать бюджеты. Или это тоже нереалистично?

Ответить
26

Ну вот бюджет «Ведьмака 3» не раздули, а потом выяснилось, что игру делали в кранчах, а сотрудникам платили не очень много даже по меркам Польши. А в США или где-нибудь во Франции делать игры ещё дороже.

Ну и не всё укладывается в раздутый бюджет. Вы посмотрите кат-сцены из Uncharted 4, а потом кат-сцены из Uncharted. Какие-то вещи становится делать проще со временем, но большая часть — это всё равно адский ручной труд.

Ответить
18

Ой, я уже говорил с похожим человеком вчера. Он тоже считал, что вилкой в глаз или в жопу раз - валидный выбор.

Да, кранчи - это ТОЖЕ плохо. Но никаких оснований полагать, что с большими бюджетами не будет кранчей и овертаймов - нету. Пошему?
Потому что кранчи и овертаймы - это проблема менеджмента и планирования.
И раздутые бюджеты - это ТОЖЕ проблема менеджмента и планирования.
Получается, что оба хуже, и нет никакого или. Они идут в комплекте как бутерброд.

Ответить
8

Да нет никакого решения универсального. Вот в Andromeda сэкономили на лицевой анимации — вы видели, чем это закончилось.

В Shadow of War у Monolith не было денег на графику и проработку живого мира — все теперь тыкают их в это лицом.

Как только урезают бюджеты, игроки сразу начинают кричать «ЗА ЧТО ТУТ ПЛАТИТЬ 60 ДОЛЛАРОВ» и показывают пальцем на игру, которая в три раза дороже, потому что — в ней есть лутбоксы, она сделана платформодержателем для продажи приставок или что-то в таком духе.

Не все могут делать игры в духе Hellblade.

Ответить
24 комментария
1

Если честно, мне уже очень давно хочется узнать вас поближе как человека: чем занимаетесь, где работаете. Вот просто ооочень интересно. За все время что натыкаюсь на ваши коменты, вы с таким убеждением отзываетесь о чужой работе и чужом опыте, о том что хорошо а что нет, тут наверняка огромный опыт кроется. Почему бы вам не написать на ДТФ о нем?

Ответить
1 комментарий
0

где хоть одно документальное доказательство твоих слов? пара отзывов на анонимном сайте?

Ответить
3

Ну, во-первых, у этого огня есть дым — из студии пачками увольняются сотрудники.

Но даже не в этом суть. Глупо мерить индустрию по CD Projekt RED. Они занимаются очень рискованным бизнесом, выпуская по одной большой игре раз в пять лет. Один громкий провал и всё — пока.

Даже Rockstar уже на микротранзакции полагаются между релизами.

Ответить
2 комментария
0

Хотел бы немного поправить, кранчи это чуть ли не самый ужасный способ раздуть бюджет. Кранчи так же оплачиваются, а в некоторых случаех - сверхурочно.

Ответить
7

Так потом такие же диванные комментаторы будут писать "ну, графон до GTA VI (или любого другого супертайтла с неограниченным бюджетом) недотягивает, не буду брать за 60 баксов, подожду на распродаже в стиме за 10-ку через пару лет".

Не участвуешь в гонке бюджетов > проигрываешь по картинке самым топовым тайтлам > выбываешь из категории AAA в восприятии пользователей > не можешь реалистично претендовать на ценник в 60 > не отбиваешь даже не раздутый бюджет.

Ответить
–1

надо же содержать лгбт персонал а то воя будет, как ЕА. Которые уже гордяться не играми а как у них все хорошо для не таких как все.

Ответить
9

Tl;Dr оправдано деньгами.

Хорошо что игр без этого дерьма все ещё более чем достаточно. В этом году такие одни из лучших - Nier Automata, Prey, Divinity, Cuphead и ещё куча.

Ответить
11

Cuphead — инди. Да и он продаётся хорошо, потому что стал игрой-мемом. Я жанр не очень люблю, но всё равно купил, чтобы попробовать на себе.

Prey плохо продался, и после него ушла верхушка студии. А потом Arkane выпустила Death of the Outsider — упрощённый Dishonored для самых маленьких. такой себе пример.

Про Nier и Divinity скорее согласен, но вот Nier Square Enix со второй части, похоже, превратит в игру-сервис. Это недвусмысленно читается из отчёта для инвесторов.

Ответить
10

Ещё Hellblade забыл. Таких инди мне лично вполне хватит чтобы забыть про говно которое продают за $60 и потом ещё хотят денег за преимущество в пвп.

Ответить
1

Хелблейд - это, пока, единственный пример дорого выглядящей бюджетной игры. И он абсолютно нерепрезентативен. Я надеюсь, конечно, что успех этой игры откроет дорогу новым подобным проектам, но судить пока рано

Ответить
3

Ещё стоит добавить, что без Nier студия на волоске держалась, хотя и до него хорошие игры выпускала. То есть, Nier просто удачно зашел.

Ответить
1

При этом Nier гораздо дешевле, чем какой-нибудь Shadow of Mordor или Battlefront 2.

Ответить
3

А еще Nier спонсировался PlayStation. И он по сути спас Platinum от разорения после отмены лучшей игры на свете Scalebound самым крутым платформодержателем в мире Microsoft. Напомню, что в свое время так же Microsoft чуть не убила Obsidian.

Ответить
0

Divinity упоминать некорректно так как разрабы работают не на прибыль, а на деньги с кикстартера

Ответить
5

Деньги с кикстартера - это вообще-то копейки для реального бюджета Original Sin.

Ответить
0

За капхед и двор стреляю в упор. Игра не стала мемом, а просто получила больше внимания в прессе.

Ответить
0

Nier Automata — это как раз пример экономии на чем-то другом, потому что выглядит игра весьма ощутимо дешево.

Ответить
9

ЭММ уж лучше пусть такие "дешево выглядящие" игры побольше выходят, чем говнецо с шестью часами 4К видео и ящиками.

Ответить
1

Я пока не видел ничего с шестью часами 4К и ящиками, честно говоря :)

Ответить
1

И это было бы замечательно, только увы, рынок работает не так. Когда это "странная игра от странных японцев" — это одно дело. А те, кто каждый год кушает новых ассасинов, просто не поймут, если Ubisoft вдруг выпустит новую игру на таком графическом уровне. Целевая аудитория — это, в основном, не те, кто ходят на форумы жаловаться на лутбоксы.

Ответить
0

Она так выглядит, потому что её японцы делали. И в динамике выглядит реально лучше.

Ответить
1

Игру я проходил, можно не объяснять. Однако замечание какое-то странное. Игра выглядит недорого только потому, что ее делали японцы? Что это объясняет? У них был большой бюджет, но именно из-за того, что ее делали японцы, она выглядит недорого?

Нет, игра выглядит недорого, потому что у нее небольшой бюджет, безотносительно того, кто ее делал. Очевидно, что бюджет Nier ощутимо меньше, чем у Shadow of War, например. Нет, я нисколько не оправдываю лутбоксы — я считаю, что продажа за реальные деньги хоть чего-то, что не является косметикой, независимо от жанра и платформы — это рак. Но приводить Nier в сравнение несколько неуместно, потому что это продукт несколько другого уровня в плане расходов.

Ответить
6 комментариев
0

И ребят, я понимаю, что у кого-то подгорает оттого, что я сказал что-то плохое про Nier (вполне себе замечательную игру), только вот в моих словах нет никакой критики Nier и нет никакой защиты лутбоксов в Shadow of War или чем-то еще. Я просто отмечаю, что если хотите возражать — приводите более весомые аргументы. Стоимость разработки Nier и Shadow of War сравнивать бессмысленно, независимо от того, какие чувства вы питаете к любому из этих тайтлов, потому что вполне очевидно, что Nier — игра более дешевая, меньшего размера, менее технически продвинутая. Есть куча куда более адекватных вариантов для сравнения.

Ответить
9

люди после статей про бюджеты видеоигр
(я надеюсь что в будущем как-то урегулируют проблему чтоб было действительно только что-то косметическое и не более того)

Ответить
12

Пластмассовый мир победил, лутбокс оказался сильней.

Ответить
7

Ведьмаку отстувие лутбоксов не мешает до сих пор миллионы зарабатывать, Hellblade более чем окупился без всяких издателей и микроплатежей и с ценой в 2-3 раза ниже средней, Nier:A отлично продается -- пока что я вижу что хорошие игры и так более чем окупаются за счет количетсва покупателей
А в плохие, ну есть конечно вариант платные ящики и тд пихать

Ответить
11

Не опровержение, но поправка.

Nier A и Hellblade явно не проект AAA класса, они просто окупились в своей нише. И то потому что перехайпили и игры купила не только их core-аудитория.

Но до продаж ненавистного всеми (судя по комментариям) fallout 4 этим играм, да и ведьмаку, далеко.

Automata конечно по продакшну стала лучше, чем гештальт/репликант, но не настолько. Там мизерные бюджеты отовсюду лезут. От неровного сюжета до неозвученных по старинке диалогов. Даже озвученных бесед во время путешествия по локациям меньше стало.

Hellblade вообще из-за своего бюджета страдает - игра ни на что не претендует и является чуть более навороченным симулятором ходьбы. Никак допройти не могу.

Вообще, нужен следующий обвал рынка, чтоб все говна въебали, особенно игроки, либо дождаться, когда технологические компании вроде NVIDIA облегчат работу художникам и аниматорам с помощью корректной генерации контента на основе фотографий, видео и т.п. Тогда может что-то и перестроится в королевстве датском. А то есть подозрение, что идея "просто сделай хорошую игру" сработает в единице случаев.

Ответить
0

это прям хнык :(

Ответить
0

Тоже размышлял о том, что очередной кризис индустрии не за горами. Слишком много всего.

Ответить
0

Все так, но Хеллблейд такой и задумывался изначально - минимум механик и контента. При том, что визуально игра действительно выглядит дорого.

Ответить
5

"Просто делай хорошую игру" - максимально дурацкий совет. Рынок сейчас перенасыщен играми, просто хорошую игру сейчас сделать недостаточно. Нужно, чтобы её заметили.

Ответить
0

И? ту же Nier и HB и без огромных рекламных бюджетов заметили

Ответить
1

Это ошибка выжившего. Ну и про мало пиара - что-то сомнительно. Nier пиарила сама Sony на своей собственной конференции E3. HB игра, от Ninja Theory, создателей кучи известных и хороших игру + они очень активно проталкивали свою идею бюджетных AAA, очень много статей было на эту тему.

Ответить
5 комментариев
1

У NieR была огромная виральность благодаря отличной женской заднице, например. Многие заметили игру благодаря гифкам с главной героиней. И как ни странно, с качеством самой игры эта самая задница почти не связана.

Ответить
0

хорошие игры и так более чем окупаются за счет количетсва покупателей

расскажи это Ptey, Evil Within 2, Dishonored, Dishonored 2, Bulletstorm, Bioshock Infinite (продажи сильно меньше ожидаемых и бюджета)

Ответить
0

+ оба TitanFall

Ответить
0

Disonored-ы явно прибыль приносят судя по активному клепанию DLC, с TEW2 спорная ситуация насчет титула "хорошей игры", в остальные не играл

Ответить
0

ты просто слился. голову в песок) просил назвать игры, а когда назвали - дал по газам) удачи.

Ответить
2 комментария
8

Странно, киноиндустрия, где создание блокбастера стоит на порядок выше производства ААА, нормально себе живет, на какие-то проценты за десятилетия поднимается стоимость билетов и никто не рыдает, что сегодня графика обходится в сотни раз дороже, чем во временя Робокопа.

Ответить
0

Вообще-то рыдают. Есть обзоры, где объясняется, что сейчас крупные кинофраншизы зарабатывают на мерчендайзе и прочем гораздо больше, чем за счет самого проката фильма. А провальные случаи вроде новых охотников за привидениями только на мерче и выезжают

Ответить
0

Дык, мерч всегда был основным заработком для кино, и те же 30 с гаком лет назад Лукас зарабатывал с кружек и пластмассовых фигурок больше, чем с проката своих эпизодов.

Ответить
0

Почему закрылась спорная, но зашедшая многим линейка "Новый спайдермен", хотя заработали 700кк? Потому что перед его релизом Марвел отобрала у Сони права на продажу мерча. И всё. Нет мерча - соси.

Ответить
0

Зато кино можно конвертировать в 3D, потратить на это дополнительно 10-15 млн., а цены на билеты поднять в 1,5 - 2 раза. Причем у потребителя даже выбора порой нет, приходится смотреть в 3D.

Ответить
0

Вы передергиваете. :)

Ответить
4

Не могу понять проблему. Игроков беспокоит факт того, что компании хотят зарабатывать деньги? Или там будет жесткий донат, без которого обычные NPC будут главного героя разделывать? Или не жесткий, но повышение одного левела займет месяц?

Ответить
12

Могу ответить за себя.

Во-первых, если платная игра собирается капать мне на мозги точно так же, как и бесплатная - за что я плачу деньги?

Во-вторых, мне не очень нравится перспектива совать свои деньги в игральный автомат, из которого с другой стороны торчит жопа механика, который постоянно там что-то подкручивает и апдейтит, сверяясь с какими-то там "метриками". Тем более, платить за это.

Ну и в третьих, если "90% наших игроков совершенно спокойно играют не пользуясь никакими микротранзакциями", чем очень любят бахвалиться наперсточники, значит 10% платят десятикратно, за всех, и так наебывать людей - просто аморально.

Ответить
11

А может людям начать перестать платить за эти микротранзакции, чтобы их не было никакого смысла внедрять в игры?
Весь пойнт статьи в том, что за это платят, причём платят немало. И пока это не изменится (оно не изменится), всё будет становиться только хуже.
И куда печальнее, когда решение большинства отражается не на способах получить ещё больше денег, а на качестве самих игр.

Ответить
0

Ну почему же не изменится? Поднялся шум, и Microsoft решили немного изменить лутбоксы к Forza 7. Поднялся шум, и вот уже 2K объявляют, что в WWE 2K18 не будет микротранзакций.

Ответить
4 комментария
7

1) Если в AAA-играх агрессивная реклама лутбоксов, которая всплывает чуть ли не во время кат-сцен – согласен, не круто для платной игры;
2) Не нравится – не платите, кто заставляет? Если там будет дисбаланс в сторону платящих, согласен – не круто для платной игры;
3) Наебывание людей – это снятие денег без ведома людей. Если человек сам хочет денег в игру занести и ему больше 18 лет – это его право.

У вас как раз аргументы (2-3) в духе "разрабы не хотят быть бомжами – сволочи!"

Ответить
5

сам хочет

Лутбоксы, красивая анимация, цепляющий звук при получении легендарочки, принудительный фарм. Всё это влияет на желание человека заплатить. Он сам хочет, или ему помогают разработчики? А то так можно дойти и до идеи, что зависимость от азартных игр -- это вовсе и не зависимость, а абсолютное право человека тратить свои деньги так, как ему хочется.

Ответить
13 комментариев
0

Вас послушать, так и мошенники не криминал. Раз люди сами деньги дают.

Ответить
22 комментария
0

100% смолвил как боженька

Ответить
0

Вроде из той инфы что я видел, в игре 2 концовки, и для основной надо, либо много чего-то гриндить, либо просто покупать ящики и выбивать, что необходимо

Ответить
6

Божечки, о чём вообще дискуссия, друзья) В статье всё правильно написано, она, увы, отображает реальность. Ситуация такова, что бюджеты игр больше не отрабатываются 60-долларовыми единоразовыми продажами, особенно если это не проект уровня какого-нибудь GTA. Игра-сервис на сегодняшний день является единственно гибкой и долгосрочно-устойчивой бизнес-моделью для ААА-игр, лайфтайм которых теперь составляет в среднем год, а всякие Destiny-Division-Battlefield и подавно ориентируются на 2 года. И ко всему прочему, давайте вот честно скажем себе - неужели мы действительно испытываем необходимость делать донат в ААА-продуктах? то, что функция такая есть разве что-то меняет для игрока, который просто хочет с удовольствием поиграть пару часов перед сном после работы? Когда вы последний раз реально жаловались, что вас ЗАСТАВЛЯЮТ купить энное количество лутбоксов для прогрессии в игре? в Shadow of War ты становишься overpowered примерно на 10 часу игры, вместе с чем весь шмот становится просто побочной гриндилкой для эстетического удовольствия с минимальным влиянием на геймплей. В Ассассине новом, уверен, будет то же самое.
Battlfront 2 вызывает пока недоумение у меня, ибо в нём star cards напрямую влияют на уровень прокачки твоего солдата. Но вывод сделать можно будет только спустя пару месяцев, когда мета немного устаканится.
В остальном - да, AAA игра = microtransactions. Это раздражает? Конечно. Можем ли мы что-то поделать с этим - вряд ли. Можем ли получать удовольствие от таких продуктов и подходить ко всем покупкам с умом? Обязаны.

Ответить
1

бюджеты игр больше не отрабатываются 60-долларовыми единоразовыми продажами

Таких игр уже нет давно. Все стоят по 80-150 долларов.

Ответить
0

Насколько мне известно, в США до сих цена фуллпрайса $60 USD. Коллекционные издания не считаются. На российские деньги это 3500р. Примерно за такую цену Вы и покупаете игру в каком-нибудь videoigr.net или геймпарке, если мы говорим о консольном релизе. Для Стима в РФ традиционно цены ниже рыночных, из чего следует ограничение по игре в контент, приобретённый на территории России.

Ответить
1

Почему вы называете $60 фулпрайсом, если он не даёт "фул" контент игры? Можно утрировать ситуацию и сказать, что если игра продаётся за $30, но при этом включает в себя лишь пару начальных уровней, то это тоже фулпрайс.

Ответить
3 комментария
0

Что за глупости? Покупал кучу игр по стартовой цене, получал много удовольствия, но не платил сверху.

Или даже ВНЕЗАПНО покупал только на распродаже. Естественно, далеко не за 60 баксов.

Ответить
1

Наверное, я не очень ясно намекнул, что современные игры уже давно не издаются с прицелом на $60-продажи. Season Pass, коллекционки, мерч с символикой игры тоже участвуют в "отбрабатывании" бюджета игры. И поэтому очень странно оправдывать микротранзакции тем, что игра стоит всего 60 долларов. Потому что точно так же оправдывали ввод всего вышеперечисленного.

Ответить
–1

наркомания начинается с марьиванны, а заканчивается герой :( капитализм, %ты прибыли, ага будут заставлять

Ответить
–28

Ничем не оправданы.
Сколько еще на этом сайте появится "заказух" от издательств?
Денег много уходит? Урезайте маркетинг и графику, самые бесполезные затраты.
Забавно, что оправдание доната снова от Елистратова.

Ответить
39

Забавно, что оправдание доната снова от Елистратова.

Да, ко мне пришёл тайный агент от всех издательств мира с чёрным чемоданом. Я теперь сяду на свой катер и уплыву в закат.

Это звучит реалистичнее, чем тот факт, что игры с голливудским уровнем продакшна делать дорого.

Ответить
–10

Зачем от всех, это же явное выгораживание донатной гриндилки по средиземью от WB, это было ясно еще с прошлой статьи.
Чот не видно в гринде и донате, который за него хотят голливудщины.

Ответить
12

Вокруг Shadow of War образовалась волна хейта, включающего в себя распространение ложных фактов. Мы эти факты прояснили.

Я купил игру на свои деньги (могу показать транзакцию, если интересно) и сегодня в 0:00 начну. Если увижу там кошмарную руку капитализма, обязательно об этом напишу.

А пока я работаю с той информацией, которая у меня есть.

Ответить
13 комментариев
5

Его слова звучат убедительнее, чем ваши. У него аргументы, а у вас:
Ничем не оправданы. Сколько еще на этом сайте появится "заказух" от издательств?

Урезайте маркетинг и графику, самые бесполезные затраты.

А может, еще что урезать???

Ответить
2 комментария
0

Агент необязательно мог приходить, но защищать вот так вот издателей - плохая позиция, если не сказать хуже. Так мы просто доиграемся до того, что под лутбоксы будут менять геймплей.

Не надо стелиться под издателей. Глянь видео Дрю на эту тему. Он всё правильно там сказал.

Ответить
0

Вот именно. Игроки доиграются, если и дальше будут микротранзакции юзать. Ну скажите, какой смысл издателю/разработчику убирать пользующийся спросом донат? Разве что, издателю-дебилу, который бизнес не умеет вести.

Глянь видео Дрю на эту тему. Он всё правильно там сказал.

А что он сказал? Насколько я помню, он никак не обосновал свое мнение. Грубо говоря, сказал, что микротранзакции в сингл игре - это плохо. Я, на самом деле, с большой надеждой смотрел его видео, т.к. думал, что хоть он сможет все объяснить и меня убедить. Даже он не сумел. Кроме его возмущения, я ничего не увидел и не услышал.
Понимаете, наличие практически любого товара рождается от спроса. Продается товар с целью заработать денег (ВНЕЗАПНО!). Если спроса нет - товар исчезает. Но на микротранзакции спрос есть. Так с хрена ли им исчезать?

Ответить
7 комментариев
0

Вадим. вот Стерлинг утверждает, что НЕ дорого.
Парируйте.

Ответить
0

А чего тут парировать, бюджеты на разработку многих ААА игр есть в открытом доступе. Плюс маркетинг.

Ответить
0

это не совсем корректный взгляд. билеты в кино тоже, учитывая инфляцию, особо не подорожали, а кино выглядит все лучше и лучше. киностудии просто научились более рационально реализовывать бюджеты, а кто не научился - проваливается, как, например, в целом неплохой Король Артур Гая Ричи. игроиндустрии тоже пора бы уже задумываться над тем, как они расходуют свои бюджеты, микротранзакции - это вообще не выход, тем более лутбоксы, которые по сути гэмблинг, рано или поздно их точно начнут регулировать как оный. в конце концов, вставляли бы просто магазин, где за конкретную цену приобретаешь конкретный предмет, это было бы гораздо более терпимо. оправдывать же гэмблинговые лутбоксы - последнее дело, ну правда.

Ответить
–4

А вроде бы раньше висела где-то на желтом бирочка в духе "Sponsored by RIOT". Где она теперь?

Если за желтое хотя бы иногда платят фритуплейщики - то это вот как раз черный чемодан и есть.

Ответить
0

Только вот факты не Елистратова, и твиты он привёл не свои.
Дэниэла тоже издатели подкупили, я так понимаю?

Ответить
6 комментариев
20

Затраты на маркетинг бесполезные? Вы в каком мире вообще живете? )

Ответить
–14

В мире, где достаточно трейлера на анонсе и на релизе, а не полсотни трейлеров за всю разработку, постоянное засовывания бабла журналистам и проплат всяким елистратовым. ВБ, кстати, уже однажды палились на проплатах, причем тоже с средиземьем.

Ответить
26

И кто будет смотреть трейлер вашей ноунейм игры, которую вы сделали в своей супер-конторе? Что в игровой индустрии, что в кино, без мощной рекламной компании новый продукт никто даже не заметит в море конкурентов. Парой трейлеров могут обойтись только сильно раскрученные франшизы, либо перезапуски старых. И то, видимо недостаточно, раз те же звездные войны лезут из каждого утюга.

Ответить
7 комментариев
12

В мире, где достаточно трейлера на анонсе и на релизе

Сижу я, значит, смотрю на Agents of Mayhem...

Ответить
1 комментарий
1

вот самый явный аргумент что маркетинг влияет это overwatch . вокруг него подняли такой хайп ,понапридумали лора , сделали персонажей на любой вкус и цвет (от атеистов и лесбиянок ) . а сама игра просто шутер в котором только : вы , карта , и шерой которого вы выбрали ,это в начале когда в неё играешь чувствуется что то , а за этим только однообразие и очередные лутбоксы к очередному ивенту .

Ответить
0

" за этим только однообразие и очередные лутбоксы к очередному ивенту ."
Ты прям все игры с продолжительным сроком жизни описал.

Ответить
1

А потом вы закидаете игру фекалиями за плохую графику.

Ответить
0

Я никогда не оцениваю графику

Ответить
1

А, ну тогда другое дело, да, к черту эту графику.

Ответить
1 комментарий
1

ну, начнем с того, что это оправдание от Дэниела Ахмада, Елистратов только доносит его до русскоязычной аудитории в относительно первозданном виде, этим и должны занимаюься сми, предоставлять разные взгляды на вопрос. осуждающих материалов на портале тоже в достатке.

Ответить
0

Тут оправданий нет, заметка просто с фактами. Грустными фактами, но что делать)

Ответить
5

1. Еще раз помолимся на/за загибающийся(?) в современных бизнес-реалиях СиДи Проект иии... настороженно ждем Киберпанк с микротранзакциями)
2. В РФ игры уже стоят 4К, але? Дополнительный хоть и необязательный чардж вызывает не понимание тяжелой рутинной судьбы разработчика, а лютый хейт.
3. А российскому игрожуру стоит прекратить лицемерить и отстаивать позицию издателя ибо все мы понимаем, что пресс-копии бесплатны, если не нагнетать обстановку) Будьте на стороне консьюмера for god's sake!
4. Тодд Говард - гений, нет - серьезно. Я неожиданно понял, что платные моды в Скайриме - попытка монетизировать игру шестилетней давности)))

Ответить
0

Во во. Игровые журналисты получают деньги за то, что играют в бесплатные пресс-копии где все длц уже куплены и за микротранзакции они не должны платить, нас убеждают в том, как необходимы микротранзакции в игре за 60$ и что мы должны выкладывать свои кровно заработанные сначала за игру, потом за сизон пасс, потом накупить лутбоксов для полноценного наслаждения игрой. Я вот видел как в Warthunder есть предложения для стримеров и журналистов, где всякая голда и куча халявного опыта и анлоков может быть им предоставлена если только они будут эту игру стримить и рассказывать как она хороша и как легко в неё играется, а для большинства тех, кто их будет смотреть это окажется муторный фарм или Pay2Win где не задонатив долларов эдак на 50 тебя ждёт исключительно боль и унижение.

Ответить
3

Люблю такие мнения аналитиков. Ведь человек несведущий в экономике даже поверит. Разница лишь в том, что с ростом затрат выросли и продажи. Игры выходят в тренд в современной культуре. Тем более, что уже нативная реклама пробивается в игрострой. Вот и думайте как бедные паблишеры сводят концы с концами и ставят условия - "невозможная" стоимость игры 80$ или базовые 60 + микротранзакций на сотню.

Ответить
3

Вы как бы решили ПОЛНОСТЬЮ забить на то, что выросла и конкуренция на рынке?

Любая новая ААА-игра сражается не только с другими ААА-играми, но с вашими 300 часами в Dota 2 и PUBG.

Ответить
2

Они продают не часы, а продукт. Вы никогда не покупали игру, думая, что оторвётесь на полную, а потом благополучно складывали её в беклог?

Ответить
4

Мало людей, которые не покупают игру, потому что их уже развлекает другая игра?

Ответить
9 комментариев
0

даже порнхаб жаловался на конкуренцию :)

Ответить
0

Люблю такие комментарии аналитиков, ведь человек несведущий в экономике даже поверит.
Разница лишь в том что нужно видеть цифры роста затрат и продаж. Или вы и впрямь верите в паритет?
Я выше писал товарищу - как минимум по артовой части, затраты выросли примерно в 4-7 раз по сравнению с тем что было лет 10-15 назад. Продажи на столько же выросли ?

Ответить
0

Для всего рынка возросли на порядок.

Ответить
3

Чем оправданы микротранзакции

Статья не состоит из одного слова: "Жадность"

Ответить
1

ШОК! В КАПИТАЛИСТИЧЕСКОМ МИРЕ КОМПАНИИ ХОТЯТ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ!

Ответить
2

ШОК! Они всегда зарабатывали, но хотят больше

Ответить
0

citation needed... этот мир будет таким каким мы его сделаем

Ответить
0

Не дают поставить плюс, поэтому коммент ПЛЮС!
Больше бабла богу бабла! При чем не сильно уверен, что разрабам больше всех достанется - скорее всяким держателям копирайтов, плаформ, лицензий, блаблабла...

Ответить
–14

Почему бы не делать поменьше катсцен? Вам правда нужна куча ДИАЛОГОВ и ГРАФОНА чтобы играть в игру?
Overcooked отличная игра, и прекрасно справляется и без полторы тысячи художников (привет, CoD), и без кучи катсцен (привет, Анч), и без миллиардов на рекламу (привет, эм, что угодно?).
Тот же PUBG. Команда немаленькая и опытная, да, но по сути - одна локация, ассеты со стоков, движок готовый. Архитектура серверная хорошая, но не топовая, баги есть, оптимизация не слишком выдающаяся - и все равно люди играют. Разве это не показатель того, что игрокам на самом деле наплевать на все те красивости, которыми ссут в лицо ААА-проекты?
Если нет, то я не знаю.

Ответить
10

О, да вы этот самый! Ну тот, который всем говорит довольствоваться малым в каждой беседе и повторяет из раза в раз "это вы виноваты в своих потребностях!". В чем плохого если индустрия делает дорогие качественные игры? Не все хотят играть в пубг.

Ответить
8

Так, это, Вовка, внезапно, не все люди хотят играть в ПАБГ, кто-то хочет посмотреть катсценки и погонять Дрейка по джунглям. Вкусы же разные.

Ответить
0

Нет, это показатель того, что игрокам, на самом деле, наплевать, когда им ссут в лицо недоделанной игрой "ни о чём" на одной локации.

Ответить
0

полностью согласна !

Ответить
3

Отвратительно однобокая статья.

То есть мнение, что издателям и разработчикам хочется кушать, и это правильно, лутбоксы в играх - есть.

А факт, что в будущем нас возможно ждут именно только лутбоксы и почти полное отсутствие доп контента - стыдливо игнорируется?

А ведь пилить лутбокс с очередной говноиконкой и 3 моделькой - это не контент в N часов прохождения, это даже на аутсорс можно слить независимым разработчикам.
Дота вам как пример, шапки шапки шапки, батлпасы и компединумы. Хоть дота и не идеальный пример, все таки там больше герои и балланс, нежели контент.

Ответить
1

Самое интересное что в ДОТе это все вообще ни на что не влияет и сам ее "внутренний маркетплейс " пришел к тому что имеем исключительно благодаря пользователям. Кто бы клепал эти шапки если бы юзеры их не покупали

Ответить
0

А факт, что в будущем нас возможно ждут именно только лутбоксы и почти полное отсутствие доп контента - стыдливо игнорируется?

К сожалению, нет. Этот факт не игнорируется. Не игнорируется большинством игроков, которые все эти - по сути бесполезные - лутбоксы покупают, и тем самым дают понять разработчику, что игровое сообщество, в целом, довольно такой тенденцией. Эти игроки не понимают, чем это чревато.
А что вы хотите от статьи? В ней все верно по факту изложено. Или ради высшей цели нужно врать, что игра дерьмо, а лутбоксы в ней обязательны для прохождения и влияют на баланс? По-вашему, это достойно?

Ответить
–8

Вообще да, я давно для себя решил, что игры с донатом не заслуживают ничего, кроме торрента. Жаль я так не могу сделать с фоллаутом4 и скайримом, в которые донат вставили задним числом

Ответить
12

Ахаха. То есть, "Игра говно, но бесплатно отчего бы не навернуть большой ложкой?"

Ответить
0

В сообщении clamorimari нигде игра говном не названа.

Ответить
0

Если ты хочешь игру спиратить, ты хочешь в неё играть. Но если ты хочешь играть в игру, но не хочешь донатить, почему бы не купить игру, но не донатить?

Ответить
3 комментария
3

я давно для себя решил, что игры с донатом не заслуживают ничего...

Волевое решение.
...кроме торрента.

Вы меня разочаровываете.
Хотя, разработчики, наверное, горды тем, что вы удостоили их труд хотя бы торрента.

Ответить

Комментарий удален

8

Украду-ка я вон ту дорогущую коробку конфет в магазине. Жадность производителя не знает границ!

Ответить
0

Пиратство не воровство, избитая тема, как и подсчет упущенной прибыли

Ответить
2

Хочу услышать это не от потребителей, а от авторов востребованного продукта. И не от пары извращенцев, а массово.

Ответить
6 комментариев
0

Недавно было исследование, что пиратство никак не влияет на прибыль от игр. К тому же термин "воровство" не подходит, потому что тут буквально ничего и ни у кого не пропадает. https://www.vg247.com/2017/09/25/no-evidence-that-piracy-affects-video-games-sales-says-the-eu-commission/

Ответить
3 комментария
0

Лол, убедили.

Ответить
9

Это не оправдание воровать, нужно просто НЕ ПОКУПАТЬ такие игры, и наоборот ПОКУПАТЬ те которые честно продаются за свою цену без микротранзакций вляющих на геймплей

Ответить
–2

Дооооо, а еще он не купив игру зашел к другану, и там они шпили по очереди, думаю, он должен был бабла другану отсыпать за такое, это ж так ужасно для студии, хнык-хнык.

Ответить
0

да не разрабов, а издателей

Ответить
2

Я не против лутбоксов, я против темы PAY to WIN в мультиплеерных играх или PAY NOT TO GRIND, где мой прогресс в игре занижается настолько сильно, что я либо должен посвящать игре десятки часов, либо платить ЕЩЁ денег, чтобы играть нормально.

Ответить
3

Я спокойно отношусь к "Pay not to grind" системе, пока она на уровне Warframe, к примеру (которая, на минуточку, бесплатная). И где эту "донатную" валюту можно довольно быстро заработать внутри игры. Вообще у неё самая лучшая система внутриигровых покупок из тех, что я вообще видел, и больше я ни у кого не видел чего то хотя бы подобного

Ответить
1

В бесплатных играх меня вообще полностью удовлетворяет модель оплаты за контент, который можно получить гринданом, дело ведь касается мультиплераа и поддержки игры. Тут же эта больная тема доехала до сингла - и это трагедия.

Ответить
0

это Ужос, скрестить пальцы чтоб не прижилось ?

Ответить
0

Согласен, хотя меня в Варфрейме немного раздражают вещи типа катализаторов. Рецепты на них бывают довольно редко, а оружие без такого катализатора - как хоккеист без коньков. Но в целом там довольно разумный донат (особенно, если падает скидка 75% на платину :D) . Да и чертежами можно заработать ту же платину, при желании.

Ответить
0

Ну их далеко не на каждую пушку надо, стоят по 20 платины, что один-два прайм куска. Заработать можно довольно быстро. Ну и даже если покупать - это ~15 рублей в пересчёте со скидкой в 75%
С формами тяжелее)

Ответить
3

Ихмо, микротранзакции ввели в попытках подоить "китов", которые иначе оставляли стандартный чек в 60 баксов/евро

Практически в каждой статье по монетизации фритуплей игр крупными буквами написано "ориентируйтесь на китов, они принесут вам 80-90% кассы". Вот и остальной геймдев захотел на этот праздник жизни.

Ответить
3

Не ну если "​Игры продавались по цене в 60 долларов больше десяти лет" то я думаю игры должны дорожать((Цены на все растут а тут что не должны?) Но блин яж мудак буду еще сильней придираться к игре за 70 баксов)) Я не против видеть лутбоксы в сингл плеерныйх играх если они будет нести исключительно косметический характер. Делайте DLC Такие как в Ведьмаке 3 и я буду с радостью отдавать вам свои денежки)

Ответить
0

Откуда такой ярый стокгольмский синдром вообще? Издатели и разработчики вам не друзьяшки, это капиталисты, наживающиеся на вас и борьба с ними - это очень важно. Борьба, а не работа подстилка. Потребителю должно быть насрать на то, какие там трудности у корпораций.

Ответить
5

Да ты просто Че Гевара

Ответить
1

Прям слова юного революционера-максималиста :D
Ничего. Со временем это пройдет, и вы поймете, что существует не только черное и белое, а разумный человек делает выводы, основываясь на реалиях индустрии, а не на своих мечтах.

Издатели и разработчики вам не друзьяшки, это капиталисты, наживающиеся на вас и борьба с ними - это очень важно.

Я надеюсь, вы ничего у этих грязных капиталистов никогда не покупали. Иначе какая-то странная борьба получается, не так ли?

Ответить
0

Почему бы тогда этому потребителю не пойти самому делать игры, чтоб без лутбоксов и всего этого говна, а потом еще желательно бесплатно ее всем раздавать?

Ответить
0

Я забыл, когда это издатели и разрабы стали игры бесплатно раздавать?

Ответить
2

Народ, желание заработать деньги законно и естественно. Как они будут зарабатываться - дело разработчиков. Правильная монетизация - та, при которой игроки платят деньги С УДОВОЛЬСТВИЕМ, но ни в коем случае не та, при которой без денег ты не получаешь доступ к интересным локациям.
Разумная монетизация может сделать игру только ЛУЧШЕ. А игры с неразумной монетизацией просто вымрут.

Ответить
1

та, при которой игроки платят деньги С УДОВОЛЬСТВИЕМ, но ни в коем случае не та, при которой без денег ты не получаешь доступ к интересным локациям

Одно другому не мешает. В Pay2Win как раз с удовольствием платят, чтобы понагибать, а остальные лишены большей части контента. При этом Pay2Win не вымирает, а всё чаще появляется в мультиплеере AAA-играх, хотя, вроде бы, и осуждается большей частью игроков.

Ответить
0

Pay2Win для лохов, которые не понимают, что кто-то другой все равно заплатит больше. Он не вымирает лишь потому, что "лох не мамонт, лох не вымрет" :)

Ответить
0

Донат в сингле платят те же лохи.

Ответить
1 комментарий