Gamedev Никита Лосев
6 101

Digital Foundry рассказали как Cuphead использует новейшие технологии для создания своего ретро-стиля

С 2010 года разработчики проделали огромную работу.

В закладки

Сотрудники технического подразделения портала Eurogamer опубликовали видео, в котором подробно рассказали о применяемых студией MDHR технологиях.

В ролике Digital Foundry в очередной раз упомянули, что все элементы графики были нарисованы вручную на специальной бумаге, чтобы повторить стиль мультфильмов тридцатых годов. Почти каждый кадр рисовался отдельно в чёрно-белом варианте, а финальная раскраска проводилась на компьютере.

Процесс анимации Cuphead

​По мнению редакции, самое удивительное в Cuphead — это то, что игра использует в качестве движка Unity. Команда перешла на него только спустя несколько лет после начала разработки, в 2014 году, когда встал вопрос об упрощении всего процесса и увеличении количества доступного контента. До этого студия использовала XNA Framework — специальный набор инструментов для создания игр для Xbox 360 и Windows.

Полное видео Digital Foundry

В Digital Foundry также заметили, что во время первого запуска в Cuphead стоит разрешение 720р, однако если поменять его на более привычные 1080р или 1440р, то разница почти незаметна.

Пост-обработка картинки также потребовала серьёзной работы, ведь разработчикам нужно было добиться особого эффекта киноплёнки и соответствующих искажений, имитирующих просмотр на проекторе. Для этого авторы использовали хроматические аберрации, которые создавали на экране множество «помех» и небольших вспышек, свойственных старым и дешёвым устройствам. В настройках эти эффекты можно приглушить с помощью специальной опции.

На этом скриншоте можно увидеть, что в Cuphead используется система освещения в реальном времени, наложенная на 2D-изображение. Иногда положение солнца отличается, что позволяет теням по разному падать на игровые объекты

Никакой разницы между версиями для Xbox One и ПК, по словам Digital Foundry, не заметно, однако продолжительность загрузок на Windows значительно ниже. Нет проблем и с производительностью самой игры. Несмотря на то, что Cuphead пытается симулировать низкое количество кадров в секунду, даже на не самых сильных системах платформер показывает 60 fps.

Лучшей, по мнению авторов видео, оказалась версия для Steam, а в игре, купленной в Windows Store, они столкнулись с необъяснимыми задержками — примерно по 180 миллисекунд, которые происходили прямо во время геймплея.

Авторы видео рассказали и о сложности Cuphead, которая вызвала много споров среди игроков. По их словам, платформер без проблем пройдут люди, знакомые с ретро-геймингом и старыми хитами с консолей SNES и Sega Genesis, однако, у остальных могут возникнуть проблемы. Также Digital Foundry отметили общую отзывчивость управления и его точность, свойственную разве что классическим играм жанра Run and gun вроде Contra и Metal Slug.

Порадовала и анимация, которая к тому же играет роль в геймплее. Вызывающее поведение многих противников помогает ориентироваться в происходящем, даже если игрок смотрит на другую часть экрана. Кроме того, Digital Foundry посоветовали поменять стандартную схему управления, переместив рывок с кнопки Y на один из «курков» для лучшего доступа.

В целом, Cuphead впечатлил редакцию. Авторы видео отметили превосходный геймплей и визуальную часть игры, а также порекомендовали платформер абсолютно всем, независимо от отношения к жанру.

Cuphead вышла на ПК и Xbox One 29 сентября. Разработчики из Studio MHDR заявили, что игра не появится на консоли PlayStation 4, однако в будущем возможен релиз на Mac и Linux.

#cuphead #технологии

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","cuphead"], "comments": 18, "likes": 50, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 11307, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 09 Oct 2017 20:21:22 +0300" }
{ "id": 11307, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11307\/get","add":"\/comments\/11307\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11307"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Вот ради такого и стоит читать ДТФ. Хотя маловато про анимацию. Неплохо бы от профессионала что-то прочитать если такие есть. В будущем думаю можно будет вообще любой вид имитировать - начали с фильров для фоток, продолжили игрушками, закончится стилизованной документальной хроникой?
А геймплей... ну прыгай стреляй. Этому жанру уже лет 30...

Ответить
2

Ради чего, кратких пересказов статей DF? Я не против конечно, но работы DTF тут минимум, по сравнению с оригиналом

Ответить
1

Отчёты DF на том же gamemag раньше очень часто появлялись, сейчас уже не слежу за сайтом, мб и до сих пор появляются.

Ответить
–12

Столько новостей по этой игре, интересно сколько человек её реально прошли? Да стиль у игры прикольный, но с таким уровнем сложности пусть сами разрабы в неё играют.

Ответить
3

Да, не играли вы в Contra и Battletoads вечерами напролёт.

Ответить
4

В те времена сложность была не каким-то обыденным элементом, а дешёвым приёмом для как можно более долгого удержания у игры. Сейчас сложность игр сродни атавизму, и только единицы умеют его правильно реализовать, к примеру - серия Dark Souls

Ответить
2

Это относится лишь к "голливудским блокбастерам". В остальном недостатка в сложных играх никогда особо не наблюдалось

Ответить
1

Играл, Батлтодс проходил даже с другом ещё в школе, но он подсказывал и тянул на себе игру. В Батлтодс кстати боевка реально интересная была, много анимаций прикольных. И в Контру играл, но не проходил. Да и чего сравнивать? Тогда были такие игры, потому что памяти мало было и технические ограничения были, если бы игра была легкой её можно было пробежать минут за 20-30, поэтому и делали сложные игры, чтобы прохождение растягивалось на часы.
Вот ремейк Castle of Illusion с Микки Маусом, для меня пример отличного 2Д платформера, с потрясным артом и не сложный, проходишь и получаешь удовольствие без задротства. http://store.steampowered.com/app/227600/Castle_of_Illusion/

Ответить
0

Батлтоадс – дрочильня. Ты должен знать что, куда и когда. Капъед, со своей стороны, сам учит игрока играть в себя. Не нужно зубрить в какой поворот змейки надо делать прыжок веры и тому подобное.

Ответить
0

Сказал ты мне про Микки Мауса, и я вспомнил игру (На Sega вроде была), там многое было завязано на Коопе, играть можно было за микки мауса и дональl дака, напомните плз название :)

Ответить
0

В капхеаде слишком много штук, которые упрощают прохождение, так что ничего особенно сложного в нём нету.

Ответить
0

Первых трех боссов и один уровень прошел с первого раза, для ветеранов контры не так уж и сложно.

Ответить
0

Посмотрим что будет с тобой дальше :D

Ответить
1

А игра-то хоть интересная по итогу получилась?

Ответить
0

Я так понимаю они всё секвенциями делали. Интересно сколько атласов на одно персонажа уходило

Ответить
0

Если движок юнити, то узнать это несложно, достаточно распотрошить архивы с игровыми ресурсами

Ответить
0

Самое интересное - что они там сделали такого, что игра идет на моем нетбуке без видеокарты (там чисто дискретная видюха 2011 года, которая кое как видео проигрывает и HS с дикими лагами дает поиграть в 720p) в 720p без проседаний фпс.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления