Создание 3D-модели футуристического оружия

Первый игровой ассет студента, который учится под руководством сотрудника Riot Games.

В закладки

Рико Суйан Вон (Rico Suyang Wang) — студент школы Gnomon. Его учителем по моделированию оружия был Ник Рейнольд (Nick Reynold) из компании Riot Games. Вон рассказал сайту 80.lv о том, как он делал свой первый ассет для видеоигры.

Вон признается, что всегда хотел сделать оружие, которое хорошо вписалось бы как в Doom, так и в Call of Duty. Прежде чем начать работу над собственным проектом, он изучил модели тяжёлого вооружения, доступные на Pinterest и Artstation. А ещё ему понравились концепты Адама Вуда для Unreal Tournament, которые он и взял за основу.

На занятиях Ника я получил все необходимые знания, чтобы создать это оружие. С первой по десятую неделю мы прошли через весь производственный процесс, с запекания карты нормалей до текстурирования и финального рендера.

Рико Суйан Вон
студент школы Gnomon

Производственный процесс

Вон начал работу с создания высокополигональной версии модели в Maya. Несмотря на то, что концепт был хорош сам по себе, некоторые его детали оставались неясны, поэтому Вон «обратился за помощью» к поисковику Google. При моделировании он ограничился процедурными цилиндрами и боксами, чтобы сохранить форму, близкую к оригинальному концепту.

После этого Вон стал «сливать» разные части модели, а затем создал скосы на объектах, следя за тем, чтобы разные грани и углы были разной толщины и на них по-разному ложился свет. Наконец Вон поместил шейдеры на разные материалы с разным цветом. Это помогает сгенерировать карту материалов (material ID map) как маску.

В AAA-играх в оружии около 30 тысяч полигонов, поэтому Вон нацелился именно на это число при создании низкополигональной модели. Сначала Вон добавил подразделы в область цилиндра, чтобы тот выглядел более гладким. Некоторые части модели, особенно те, которые находятся близко к игроку (например, прицел), были дополнительно скошены, чтобы на них лучше падал свет.

Последний этап в работе над низкополигональной моделью это uv и плавные/резкие края. Вон отмечает, что для того, чтобы получить лучшее запекание нормалей, можно убрать uv с резких краёв (вроде углов в 90 градусов), «смягчить» меш и сделать грани, где uv была вырезана более резкими.

Вон использовал инструмент paint skew из Marmoset. Запекание основано на ориентации нормали, а этот инструмент меняет её, из-за чего результат получается более точным, но менее гладким.

Текстурирование

Работая над моделью оружия, Вон впервые использовал Substance Painter и PBR texturing. Первым делом он экспортировал карту нормалей и AO-карту в Substance Painter, чтобы создать другие необходимые карты. Они помогли программе сгенерировать маски.

Вон экспериментировал с возможностями Substance Painter, но не мог с уверенностью сказать, что давало хороший, а что плохой результат. Через два дня он выложил модель в Marmoset. Вон также показал модель на Facebook и получил много «лайков», а кроме того — самый длинный ответ от своего учителя Ника Рейнольда.

Помимо прочего, он отмечал, что потёртости на поверхности оружия должны быть там, где его держат. Кроме того, он указывал на то, что Вону нужно ещё поработать над базовыми материалами. Он рекомендовал добавить высоты краске на оружии, чтобы подчеркнуть то, как она стирается. Выветривание на жёлтой части оружия Рейнольд назвал интересным, но такого больше нет на модели, поэтому оно сильно выделяется и выглядит не к месту. Он также подчеркнул, что на рукоятке много «шума» и посоветовал сделать так, чтобы она выглядела более ветхой, будто за неё часто держались.

Получив критический отзыв от учителя, Вон пожалел, что выложил модель в сеть. Он считал проект законченным и не хотел выходить из своей зоны комфорта, внося в него какие-то изменения. Тем не менее, он решил исправить всё, на что указал Рейнольд, и остался доволен результатом.

#арт

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0430\u0440\u0442"], "comments": 17, "likes": 25, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 11374, "is_wide": true }
{ "id": 11374, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11374\/get","add":"\/comments\/11374\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11374"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Нормальная пушка, но перевод конечно ужс ужс.

Ответить
3

Выглядит, конечно, круто, но у этого дизайна есть огромные проблемы с эргономикой - начиная с перекошенным вперёд балансом, и заканчивая целиками с обеих сторон ствола, их расположение на разных уровнях и имеющие полностью перекрывающий обзор ручку между ними. И я не говорю про висящие провода в таких йобатехнологиях.

Ответить
5

Да, я тоже удивился. Эту пушку пришлось бы держать левой рукой рукой где-то посередине ствола, причем там нет места, в котором ладонь бы лежала комфортно и хват был качественный, будет постоянно соскальзывать.

Ответить
4

Почитал оригинальную статью, блин, местный перевод и подача материала на 2 балла из 5. Неужели сложно 1 к 1 сделать.

Ответить
1

Это все круто, но не по настоящему выглядит энергетическая (судя по стволу) пушка с барабаном от огнестрельного оружия
Вот хороший пример здорово выглядещего энергетического оружия, лучшее что видел

Ответить
7

это барабан для аккумуляторов AA

Ответить
1

Он ученик! У него очень даже хороший результат, а ты его сравниваешь с топ художниками из бллизард)

Ответить
0

да я не про результат, я про сам изначальный концепт

Ответить
0

Действительно, у Зари её мега-дильдо выглядит более по-настоящеу. Пойду-ка, пожалуй, постреляю во дворе по бутылкам из энергетической пушки...

Ответить
3

В статье самый главный момент - это текст к описанию картинок и сами картинки. Именно там показаны моменты, что именно надо было исправить и как это было исправлено. Выкидывать это из перевода неправильно

Ответить
3

Есть у меня маленький пунктик - когда вижу игровое оружие, начинаю думать о том, как оно будет выглядеть и работать в реальном мире.

Понеслась.
1) Прицельные приспособлений
а. На некоторых регулировках мушка и целик не могут быть совмещены.
б. Целик собственно в принципе не имеет прорези для совмещения с мушкой
в. прицел откровенно слишком далеко от "ствола", не совсем ясно как будет совмещаться прицельная линия и линия огня
г. Открытый прицел на футуристическом оружии, серьёзно? Не диоптр, не голограф, не коллиматор, простой открытый? (ну это уже откровенная придирка)

2) Эргономика
а. Как уже говорили - выглядит так, будто баланс невыносимо отвратителен, с перегрузом к цевью
б. Сверху что-то явно напоминающее рукоять для переноса. Но ею не являющееся, потому что судя по спусковому крючку у пользователя пальцы больше прорези.
в. Цевья как такового нет. Хват для левой руки выглядит легендарно неудобным
г. Антабки для ремня были бы не лишние.

Впрочем, это мои личные загоны и придирки, и оружие всё ещё выглядит в разы лучше чем огнестрел из одной игры, с коробчатым магазином, искривленным в сторону стрелка ;)

Ответить
0

Не надо так думать.

Ответить
0

очень годно, как по мне

Ответить
0

Я всё понимаю, технически выполнено очень недурно, а главное от первого лица выглядит отлично, но... Либо концептер винован за ужасный дизайн, либо к самостоятельному дизайну этого моделлера лучше не подпускать. Моё лично мнение, никому не навязываю.

Ответить

Комментарий удален

0

Перевод - полная билиберда . Переводил человек совершенно далекий от темы.

Ответить
0

Я текст не читал - мне пофиг, я дизайнер, то есть оценил только визуальный ряд. Данная пушка не имеет крутых взаимодействующих с друг другом геометрических изгибов. Ставлю тройку с плюсом за пушку по пятибалльной шкале

Ответить
0

Как оружие для титана из Titanfall - пойдет. Точно не для человека.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления