Как оформлять концепты и иллюстрации — для конкурсов и в портфель

Советы для участников конкурса “Месяц-демонов” на DTF. Условия объявят позже. Публикуем советы заранее, чтобы у вас было время прочитать и подготовиться.

Оформление сильно влияет на восприятие работы — будь то концепт или иллюстрация, сделанные для конкурса или в портфолио. Подача особенно важна, если у проверяющего - HR, арт-директора или другого ответственного - нет времени пристально изучать все присланные рисунки. Важно произвести хорошее впечатление в первые несколько секунд, зацепить глаз зрителя. Тогда он захочет смотреть дальше.

Три человека подали нам тестовое. С точки зрения дизайна все работы были очень сильными. Одна сразу отпала, потому что автор не потрудился ее подать должным образом. Остальные потратили время, оформили, подписали. Важно думать о презентации и не пропускать этот момент.

Александр Труфанов, Концепт-художник и арт-диреткор. Работал в Mail.ru Allods Team, GameInsight, Ubisoft Mobile, Epic Games. Преподаватель Smirnov School

На что обращать внимание при оформлении

- На композицию. Соблюдайте масштаб, старайтесь, чтобы по пропорциям персонаж и фон оптимально взаимодействовали друг с другом.

- На шрифт. Не нужно делать его слишком сложным, с готическими вензелями, и не стоит брать кричащие цвета. Подойдёт цвет, умеренно контрастирующий с фоном. Он может сочетаться с одним из цветов, который вы использовали в дизайне персонажа.

- На фон. Помните о правиле шахматной доски: темный персонаж выглядит лучше на светлом фоне, светлый персонаж - на тёмном. Оставить бэкграунд нейтрально-серым или добавить небольшой градиент - безопасный и рабочий вариант.

- На масштаб персонажа на холсте. Не слишком маленький, чтобы теряться на полотне, не слишком большой, чтобы подпирать края работы.

- На аккуратность оформления. Педантизм в оформлении - не порок. Проверьте все несколько раз.

Где подсмотреть примеры оформления?

Не нужно себя мучить и придумывать оформление с нуля, из головы. Сходите на Behance.com и посмотрите, как подают свои работы графические дизайнеры. Еще можно зайти на ArtStation.com и изучить работы крутых художников. Выберите интересный вариант, скорректируйте идею, улучшите ее. Чтобы облегчить вам поиски, мы собрали подборку, которая может навести вас на интересные мысли.

Небольшая подборка с примерами

Персонажи расположены на нейтральном сером фоне. Фигуры отбрасывают тени, что придает работе глубины. От фона силуэт персонажей “отбивается” при помощи контурного света и тонового баланса.

​Работа с курса Smirnov School “Концепт-арт персонажей. Референсы и драфты”. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fanafi&postId=114522" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Анна Федина</a>, фрилансер, работала над Remnant: From the Ashes для Perfect World Entertainment Inc.
​Работа с курса Smirnov School “Концепт-арт персонажей. Референсы и драфты”. Анна Федина, фрилансер, работала над Remnant: From the Ashes для Perfect World Entertainment Inc.

Нейтральный фон, стилизованный “под бумагу” (его легко можно скачать в сети). Шрифт и прочие элементы оформления в той же книжной стилистике. Нужен акцент? Можно сделать его с помощью эффекта легкой виньетки (главное, не перестараться).

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fjustingerardillustration&postId=114522" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Justin Gerard</a>, иллюстратор. Сотрудничал с Sony, Riot, Blizzard, Hasbro, Wizards of the Coast, а также Disney, Dreamworks, Warner Brothers, Harper Collins, Penguin Books.
Justin Gerard, иллюстратор. Сотрудничал с Sony, Riot, Blizzard, Hasbro, Wizards of the Coast, а также Disney, Dreamworks, Warner Brothers, Harper Collins, Penguin Books.

Цветной контурный свет можно использовать, чтобы придать работе фентезийного настроения, и “отбить” фигуру от фона.

​Совместная работа авторов двух курсов по концепту персонажей в Smirnov School. Делалась для Darksiders III. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fspirit&postId=114522" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Григорий Лебидько</a>, <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fillor&postId=114522" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Илья Бодайкин</a>.
​Совместная работа авторов двух курсов по концепту персонажей в Smirnov School. Делалась для Darksiders III. Григорий Лебидько, Илья Бодайкин.

Здесь мы видим тематический фон. Он неброский, но задает атмосферу. Обратите внимание, фон светлеет в самом насыщенном деталями, акцентном блоке работы.

Работу выполнили для Beyond our Realm.​ <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Ftrufanov&postId=114522" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Александр Труфанов</a>, преподаватель Smirnov School.
Работу выполнили для Beyond our Realm.​ Александр Труфанов, преподаватель Smirnov School.

Тематический фон. Окружение в этой работе едва намечено, оно придает работе иллюстративности и не отвлекает от персонажа. Светлый тоновой акцент расположен в портретной области.

На картинке - волшебник Зандалор, персонаж игр Divinity. Работу делали для Larian Studios. Преподаватель Smirnov School <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fsillirien&postId=114522" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Евгения Кацубо</a>.
На картинке - волшебник Зандалор, персонаж игр Divinity. Работу делали для Larian Studios. Преподаватель Smirnov School Евгения Кацубо.

Лаконичный фон с акцентными элементами. Они не отвлекают от концепта, но помогают организовать работу.

​Концепты для Skyforge. Преподаватель Smirnov School <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fillor&postId=114522" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Илья Бодайкин.</a>
​Концепты для Skyforge. Преподаватель Smirnov School Илья Бодайкин.

Ваши персонажи связаны общей идеей? Или вы хотите показать одного персонажа в разных обликах? Поместив их на один лист, вы сразу подчеркнете разницу между двумя фигурами: в размере, идее, дизайне.

​Иссейя и Гараэль из вселенной Dragon Age. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fmattrhodes&postId=114522" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Matt Rhodes</a>, арт-директор Bioware.
​Иссейя и Гараэль из вселенной Dragon Age. Matt Rhodes, арт-директор Bioware.

Здесь мы видим, как еще можно подать двух персонажей. Комплементарная гамма подчеркивает противоположность характеров героев. Декоративные витражи разделяют изображение на две части. Оба образа читаются хорошо, ни один не проигрывает.

​Работа для Heroes of the Storm. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fraspbeary&postId=114522" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Оскар Вега,</a> ныне концепт-художник в Riot Games, до того - концептер в Blizzard.
​Работа для Heroes of the Storm. Оскар Вега, ныне концепт-художник в Riot Games, до того - концептер в Blizzard.

Часто “рамочки” - это лишний элемент в оформлении, который отвлекает внимание от персонажа. Однако хорошо все, что в меру, и их тоже можно неплохо использовать. На примере ниже автор использует градиенты, чтобы акцентировать портретные области.

Иллюстратор <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fgabrielrubio&postId=114522" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Gabriel Rubio</a>. Сотрудничал с IGG, VOLTA, Fantasy Flight Games, HEX Entertainment, Outfit7, Behemutt и др.
Иллюстратор Gabriel Rubio. Сотрудничал с IGG, VOLTA, Fantasy Flight Games, HEX Entertainment, Outfit7, Behemutt и др.

ТОП-7 ошибок оформления.

- элементы фона, отвлекающие внимание от работы;

- заливка цветом поверх работы в попытке объединить элементы;

- лишние элементы;

- неопрятный фон;

- слишком тёмный или светлый фон;

- кислотный фон;

- фон сливается с работой.

Цвет и вид шрифта, расстояние между строками, кислотный фон, масштаб персонажа и его расположение на холсте, плохой тоновой контраст и неаккуратная жесткая виньетка - все это портит работу.​
Цвет и вид шрифта, расстояние между строками, кислотный фон, масштаб персонажа и его расположение на холсте, плохой тоновой контраст и неаккуратная жесткая виньетка - все это портит работу.​

На этом все. Удачи в конкурсе!

Автор Фатима Фаталиева.

4141
15 комментариев

Совет для большинства людей, которые не умеют рисовать.

7
Ответить
2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Продублируем ссылку: https://dtf.ru/team/113512-na-dtf-nachinaetsya-mesyac-demonov 

Сейчас идет большой тематический месяц демонов, несколько позже редакция объявит условия конкурса для художника. Мы публикуем статьи с советами пораньше, чтобы у участников было время почитать и подумать, а с момента старта все силы посвятить рисунку)

Ну и концепты не всегда соответствуют внешне финальному продукту. Вот что пишет автор: https://www.artstation.com/artwork/lVDBqe

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ну по концептам лепят потом модельки

Ответить

Работа для Heroes of the Storm. Оскар Вега, концепт-художник в Riot Games.

Хм...

Ответить