Gamedev Andrey Sklyarov
1 964

Механическая Коробка с секретом

Астрологи объявили неделю рассказов о своих проектах на DTF. Количество «dev story» выросло вдвое.

В закладки

Всем привет, решил тоже поддаться общей волне и рассказать об игре, разработкой которой я занимаюсь последние полгода. Это набор головоломок, претендующий на звание квеста. Правда, здесь нет главного героя, который мог бы перемещаться по локациям. Эта роль отдана самому игроку, который присутствует, понятное дело, в игре незримо.

Нужно сказать, что это сиквел моей довольно популярной игры, которая разошлась тиражом около 2 млн. на Google Play и App Store. Во многом благодаря этому успеху, я решил выжать максимум из концепции хардкорной головоломки и сделать вторую часть.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"242c998c-0397-1e9b-e118-64fca5b76278","width":1920,"height":1080,"size":591127,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"bb8ccb20-cb7c-5d32-2024-336bd87854f2","width":1920,"height":1080,"size":575789,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"675cb1fe-c178-fbe2-f338-38bebdbe040a","width":1920,"height":1080,"size":545637,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Что же такое «Механическая Коробка»? Представьте себе некое устройство, металлический кубик, который вы вертите в руках, пытаясь понять: да как же, черт возьми, это открывается? Ну как в «Восставшем из Ада», да-да! Это и есть «Механическая Коробка».

Только игра не задумывалась как триллер, здесь не будет скримеров или чего-то такого. Пугать вас она будет экстремальной сложностью своих задач. И это не пустые слова. По аналитике, игру проходят всего 3% игроков даже не говоря о том, что на данный момент в ней готовы только 12 уровней. Геймдиз любой коммерческой студии просто бы застрелился, но мы, Independent, можем творить всё, что нам вздумается. И это круто!

Конечно, я лукавлю немножко. Игра пользуется популярностью и даже приносит какой-то доход. Ниша любителей хардкорных пазлов хоть и мала, но она существует. Никаких туториалов, подпрыгивающих кнопок и прочей мишуры, характерной для мобильных игр. Только хардкор! [здесь была шутка про Dark Souls]. Я особенно горжусь тем, что даже начать игру — это мини-загадка.

Геймплейно «Коробка» представляет собой набор независимых, разноплановых головоломок с элементами point-n-click. Каждая головоломка — это один из множества слоев системы защиты Механической Коробки. Взламывая один слой, вы обнаруживаете под ним следующий и так далее, и так далее. Все загадки оригинальные, авторские. Не на 100%, конечно, я где-то подсматривал идеи, переосмысливал, компилировал по-своему. Внимательный игрок найдет здесь и вариант на тему «Ханойской Башни», и «Быков и Коров», и «Алхимию», да много чего...

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"d56d37d1-6eaa-96c6-67dd-716a80ec7a79","width":1920,"height":1080,"size":591683,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"29748e7b-05f2-c07f-3139-75b1ce3febd7","width":1920,"height":1080,"size":587563,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"f89d3094-94cb-b03f-09ac-6d25ffda42d2","width":1920,"height":1080,"size":583463,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Признаюсь, в «Коробке» есть головоломки, не совсем характерные для общепринятого понимания пазлов. Они требуют не только логического мышления, но и внимания к деталям, умения мыслить нестандартно. Взглянуть на проблему под другим углом (иногда в прямом смысле). Например, отвлечься от того, что цифры — это цифры, и найти ключ к ответу в их форме. Это бывает нелегко.

В качестве референсов, я ориентируюсь больше всего на две игры: That Level Again и Please, Don't Touch Anything. Поэтому в «Механической Коробке» есть и немного троллинга игрока, и загадки на поиск ассоциаций как в PDTA. Ну и, конечно, куда же без пасхалок и отсылок? Например, Северный Центр Позитроники на крышке — я большой фанат Стивена Кинга.

Игра делается на движке libGDX — это простой и легковесный движок на Java, без особых проблем компилируется под все основные платформы. Он далеко не такой продвинутый, как Unity, чего-то не хватает, что-то приходится делать вручную. Но зато он прост, надежен и быстр ну... как... как молоток в умелых руках (с поэтическими сравнениями у меня всегда было не очень, ага). В общем, идеально подходит для создания несложной 2D-игры, хотя умеет и в 3D.

Я сам занимаюсь кодингом, геймдизайном и написанием таких вот сомнительных с литературной точки зрения текстов и всем прочим, что не связано с рисованием. Арт для «Коробки» делает очень крутой художник — Егор Блинов. Это уже третья наша совместная игра и, похоже, она имеет все шансы стать самой успешной из всех.

Игра уже доступна на Google Play (бесплатно) и в App Store (15 руб). Надеюсь, что когда мы закончим наполнять её контентом, «Механическая Коробка» появится и в «Стиме». Буду рад ответить на вопросы в комментах.

#инди #опыт

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Sklyarov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 23, "likes": 42, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 11730, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 21 Oct 2017 14:34:00 +0300" }
{ "id": 11730, "author_id": 3381, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11730\/get","add":"\/comments\/11730\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11730"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Андрей, спасибо за рассказ. Знаете что вот очень интересно: как вообще придумывается и создаётся отдельно взятая головоломка? Там же куча элементов, на бумаге не нарисовать наверное.

Ответить
4

Вам спасибо за одобрение публикации :) Да, придумывание уровней - самое сложное в процессе создания этой игры. Обычно где-то неделю я размышляю, перевариваю, гуглю интересные идеи в Интернете... Все еще осложняется тем, что каждый слой "Коробки" - это "игра в игре", то есть он совершенно самостоятельный, со своей механикой. Впрочем, на бумагу все вполне зарисовывается и получается что-то такое. Ну а дальше, создание арта, кодинг, озвучка и локализация - это уже проще.

Ответить
0

Вот смотришь иногда на игры, думаешь "какая же крутая идея"
а потом часто они оказываются от СНГ-шных разработчиков

вот как так? фантазии нам хватает а не одной компании мирового уровня
(майл.ру компания зла)

Ответить
4

На главной странице глядя на картинку и на "Механическая Коробка с секретом" сложилось впечатление что это игра про лутбокс, тупо про лутбокс)))

Ответить
2

Это именно то, чего нам не хватает!

Ответить
1

Игра, где ты лутбокс, сражаешься с другими лутбоксами, получаешь за это лутбоксы, открываешь лутбоксы, а там лутбоксы.

Ответить
0

Ты слишком перемудрил. Просто симулятор открытия лутбоксов, хотя вроде как я слышал что уже есть такая мобильная игра)))

Ответить
2

Северный Центр Позитроники ван лав 🌹

Ответить
2

Чертовы коробки ) Стоили мне кучи убитого времени и мотка нервов. Первую прошёл, вторая все же доконала мой опухший мозг на седьмом уровне. Основные претензии у меня не к сложности загадок, они как раз классные, меня больше раздражает обилие лишних элементов, из-за которого даже тап по правильному элементу иногда остаётся незамеченным. Один из уровней (уже не помню какой) пришлось посмотреть на ютубе, и оказалось, что я в нужный элемент тапал неоднократно, но из-за плохого отклика на тап посчитал его статическим фоном, а не часть головоломки.

Ответить
2

Все круто) успехов вам) Но, по моему мнению стоит поработать с цветам и освещением. а то все очень плоско выглядит (хотя может так и задумывалось) активные элементы не выделены(глаз не определяет их интуитивно), если увеличить яркость, сделать все более четким и добавить динамический свет и выделить активные элементы, приглушив неактивное поле - как по мне станет лучше. (картинку прикрепил)

Ответить
0

Проект выглядит очень интересно, но я даже первый уровень не смог пройти, просто потому что там не понятны правила перестановки полосок. Наверное это не очень хорошо.

Ответить
4

Не обижайтесь, это просто забавный момент из отзывов на Google Play, который я себе сохранил. Вы правы, на начало надо поставить что-нибудь попроще или как-то правила дополнительно описать.

Ответить
3

Это вы меня сейчас с обезьяной сравнили так ненавязчиво?))) На самом деле я этот комментарий в магазине видел, и не думаю, что это хороший пример работы с комьюнити, учитывая что проблема в юзабилити, а не в сложности головоломки.

Ответить
0

Имхо, юзабилити там окей. Практически сразу же понял, что делать, непривычно только построение пирамидок от меньшего к большему, а не наоборот, как обычно делается в задачах этого типа)

Ответить
1

Прочитал статью с утра, скачал, к вечеру добил(но юзал подсказки достаточно часто). Местами мозг выносит. Спасибо автору

Ответить
0

Обычно, когда вижу куски маркетинга вроде "Самый сложный пазл всех времен", дальше даже не смотрю. Не тролинга ради, скажите пожалуйста, если вот так не подбайтить аудиторию, то вообще ничего не продастся, да?

Ответить
1

Спасибо за новое слово, никогда не слышал раньше :) Это означает провоцировать, да? Конечно, провокация есть и да, она нужна чтобы "продать" идею. Но эта игра реально не будет с вами сюсюкаться, как сейчас принято, по крайней мере в мобайле.

Ответить
0

Спасибо за рассказ!

Ответить
0

Спасибо за материал, я скачаю попробовать даже. Я сейчас активно занимаюсь изучением кодинга, и эта статья очень вдохновляет - классно что можно самому делать различные интересные проекты, хотя что бы создавать такого плана игры нужно еще иметь не слабый креативи майнд

Ответить

Комментарий удален

0

А что у игры по метрикам? Ретеншн / длина сессии / число сессий на человека.

Ответить
0

Метрики... Хаха. Я не знаю, и мне не важно, если честно. Мы слишком много стали думать о метриках и слишком мало действовать по интуиции. Это ж андеграунд!

Ответить
0

Даже если никакая аналитика не имплементировалась, все равно метрики iOS версии можно увидеть в itunes connect -> analytics, по крайней мере ретеншн там есть.
Неужели самому не интересно?

Ответить
–2

Зашёл почитать очередное нытье о лутбоксах в современных играх и какое они го*нище, а тут оказывается годнота. P.S.: лутбоксы ведь и правда го*нище имхо

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления