Как вы думаете, зачем понадобилась отдельная специальность «Информационные системы и технологии (в игровой индустрии)»? Для белорусского геймдева не хватает обычных программистов и геймдизайнеров?
В нашей стране геймдизайнеров в ВУЗах не готовят. Есть, конечно, специализированные курсы, но у них задача немного другая. Некоторые скажут, что это и не нужно, специалист такого плана — штучный товар. Однако рынок развивается, индустрия развлечений, в том числе и игровой сегмент, растет с впечатляющей скоростью. Растет потребность в людях, которые знают, разбираются и умеют делать компьютерные игры. Сейчас хороший геймдизайнер — на вес золота, и компании это понимают.
БГУИР — уникальный вуз, в котором стараются идти в ногу со временем, в нем постоянно открываются новые направления, которые нужны современному рынку. Эта специальность — не исключение. Университет вышел с инициативой и нашел поддержку в игровых компаниях.
Какие знания отличают работника игровой индустрии, какие языки программирования нужны в первую очередь?
В игровой разработке очень много ролей, которым нет аналогов в других сферах, — геймдизайнеры, дизайнеры уровней, специалисты по монетизации, сценаристы и так далее. Но при этом, если вы уже работали в продуктовой компании и разрабатывали софт, то этого багажа, скорее всего, хватит, чтобы прийти в игровую индустрию. Но нужно готовиться к тому, что будет много нового. Придется погрузиться в незнакомую, довольно специфическую сферу и учиться.
Если говорить о программировании, то на 90% все одинаковое. Разница минимальна, и кардинально менять профиль не придется. Если брать «Мелсофт», то понадобится знание С++ или С#, для разработки сервера — Python.
А дистанционно на этой специальности не обучают?